ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2014 от 14.01.2014 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

                                                                                                                                дело № 5-1/2014

                                № 5-2/2014

             № 5-3/2014

              № 5-4/2014

          № 5-5/2014

              № 5-6/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушенииг. Нефтеюганск                                                                     14 января 2014 года                                                                                Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Хуснутдинова Ф.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 13.4, ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Инфо-Парк»,юридический и фактический адрес: Тюменская область, (адрес)

                                           У С Т А Н О В И Л:

          Согласно протоколов об административных правонарушениях №№ 0620,0621,0622,0623,0624,0625 от 05 ноября 2013г., ООО «Инфо-Парк»:

- использует базовую станцию цифровых систем беспроводного радиодоступа на частоте излучения 5680,0 МГц, установленную по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, (адрес), без свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства;

- использует базовую станцию цифровых систем беспроводного радиодоступа на частоте излучения 5680,0 МГц, установленную по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, (адрес), без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

- использует базовую станцию цифровых систем беспроводного радиодоступа на частоте излучения 5305,0 МГц, установленную по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, (адрес), без свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства;

- использует базовую станцию цифровых систем беспроводного радиодоступа на частоте излучения 5305,0 МГц, установленную по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, (адрес), без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

- использует базовую станцию цифровых систем беспроводного радиодоступа на частоте излучения 5505,0 МГЦ, установленную по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, (адрес), без свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства;

- использует базовую станцию цифровых систем беспроводного радиодоступа на частоте излучения 5505,0 МГЦ, установленную по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, (адрес), без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

          В судебное заседание в качестве представителя территориального отдела в г. Сургуте Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций явилась гр-ка Ц.О.А. предъявила копию доверенности № 8Д от 13 января 2014г., на право представления интересов управления. Копия доверенности не заверена надлежащим образом, подлинник доверенности суду не представлен. Тем самым полномочия Ц.О.А. на право представления интересов управления не подтверждены надлежащим образом. К участию в деле в качестве представителя Управления Ц.О.А. не допущена, в связи с отсутствием полномочий на право представления интересов по делу об административном правонарушении.

Представитель ООО «Инфо-Парк» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Исследовав и оценив материалы дела, суд считает вину общества недоказанной, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Часть 1 ст. 13.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрациирадиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и влечет наложение штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Часть 2 ст. 13.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения и влечет наложение штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

          В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ «О связи» право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей (п. 4 ст. 2 ФЗ «О связи»).

           Каких-либо объективных доказательств, подтверждающих совершение обществом правонарушений, в судебном заседании не установлено и в материалах дела не имеется.

В качестве доказательств вины общества в совершении вышеописанных правонарушений административным органом представлены следующие документы: Акты мероприятий по радиоконтролю (поиск и определение местоположения источников неразрешенных излучений) № А86СГ 130109 от 11.10.2013г., № А86СГ 130098 от 27.09.2013г., № А86СГ 130097 от 27.09.2013г.; Протоколы измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 10.10.2013г. № П86СГ 132506, № П86СГ 132487 от 27.09.2013г., № П86СГ 132488 от 27.09.2013г.; фотоснимки.

Как указано в данных «Актах …», при проведении планового радиоконтроля в г. Нефтеюганске была выявлена работа радиоэлектронных средств (РЭС) без разрешительных документов на частотах 5505,0 ГГц, 5305,0 ГГц, 5680 МГц.

Как указано в данных «Протоколах …», объектами измерений являлись базовые станции цифровых радиосистем беспроводного доступа. Места установки РЭС - (адрес) и (адрес) г. Нефтеюганска. Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов и свидетельства о регистрации РЭС отсутствуют. Измерения проводились без подключения к контролируемым РЭС, с использованием специальных средств измерения. В ходе измерений установлены частоты излучений РЭС и географические координаты мест установки антенн РЭС.

В протоколах указано, что владельцем РЭС является ООО «Инфо-Парк». Однако в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие принадлежность РЭС обществу.

На представленных фотоснимках изображен дом (адрес), с установленным на крыше дома неустановленным объектом - предположительно антенной РЭС. Однако из фотоснимков невозможно определить действительно ли данный объект является антенной РЭС, находится ли он в рабочем состоянии, является ли он действующим, его принадлежность, используется ли он кем-либо, если да, то кем именно и в какой деятельности.

           Представленные административным органом «Агентский договор № от 20.01.2013г.» заключенный ООО «Инфо-Парк» (принципал) с ООО «НордИнтерКом» (агент) и скриншот сайта ООО «НордИнтерКом» свидетельствуют о договоренности юридических лиц о сотрудничестве в области обеспечения услугами связи физических и юридических лиц и об оказании ООО «НордИнтерКом» услуг связи конкретному юридическому лицу, но не подтверждают использование ООО «Инфо-Парк» базовых станций цифровых систем беспроводного радиодоступа без свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства и без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

          На основании вышеописанных документов, административным органом составлен Акт проверки № А-72-08/0555 от 07 ноября 2013г.

          Но, поскольку исходные документы не подтверждают безусловно вину общества в совершении правонарушений, составленный на их основании акт проверки также не может быть признан надлежащим доказательством.

Никаких иных объективных доказательств, подтверждающих вину общества в совершении инкриминируемых правонарушений, в материалах дела не имеется и суду не представлено.

         Тем самым сомнения в виновности общества в судебном заседании не устранены.

         Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

         Согласно ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

         Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что общество привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно, без достаточных оснований, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

         Производство по административному делу о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 13.4, ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инфо-Парк» - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд. В этот же срок постановление может быть опротестовано прокурором.     

                                судья                                                подпись

Верно                        судья                                                Хуснутдинов Ф.Ф.

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2014 года