ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2014 от 17.01.2014 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

  Дело №5-1/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья Октябрьского районного суда <адрес>_ского края Керасов М.Е.,

 с участием

 представителей таможенного органа ФИО15 и ФИО16,

 представителей привлекаемого к административной ответственности юридического лица - ФИО17, ФИО18, ФИО10 и ФИО19,

 при секретаре ФИО11,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского райсуда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Каменск-Уральский ме_таллургический завод» по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 В Октябрьский районный суд <адрес> поступило дело об адми_нистративном правонарушении в отношении ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (далее по тексту ОАО «КУМЗ») по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ.

 Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГг. инженером по таможенной работе ОАО «КУМЗ») ФИО12 в Каменск-Уральский таможен_ный пост Екатеринбургской таможни была подана декларация № на товары, в которой по таможенной процеду_ре «экспорт» был задекларирован товар одного наименования: «плиты из литейного алюминиевого сплава 6061; ASTM В209; изготовитель ОАО «КУМЗ», в количестве 15 грузовых мест, весом нетто/брутто 21873/22638 кг, находящийся в контейнере № MSCU8588453. Получателем данного то_вара, согласно графы 8 указанной ДТ, является компания «PLASANSASALTD», <адрес>, Израиль.

 В ходе проведенной должностными лицами Новороссийской таможни в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. камеральной таможенной про_верки ОАО «КУМЗ» по вопросу соблюдения действующего таможенного законодательства РФ, в том числе в части соблюдения запретов и ограни_чений при экспорте товара «плиты из литейного алюминиевого сплава 6061» по ДТ №10502040/180112/0000235, установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. указанный товар прибыл на территорию ПЗТК ОАО «Новорослес- экспорт».

 ДД.ММ.ГГГГг. при выдаче разрешения на погрузку вышеуказанного товара, в результате таможенного контроля в форме проверки документов и сведений, уполномоченным должностным лицом Новороссийского за_падного таможенного поста было выявлено, что наименование товара, за_декларированного по ДТ №10502040/180112/0000235, идентично наимено_ванию товаров, указанных в письме ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. № «О недопущении вывоза в Израиль плит из алюминиевого сплава 6061». При этом страной назначения был заявлен Израиль, что сви_детельствовало о высокой степени риска нарушения таможенного законо_дательства.

 В результате таможенного досмотра было установлено, что в деклара_ции № был заявлен товар - плиты из металла се_рого цвета, предположительно алюминий, с бумажными ярлыками на гру_зовых местах: «место назначения - Израиль, Хайфа», получателем товара указана компания PLASANSASALTD, отправитель товара - ОАО «КУМЗ», маркировка товара указана «6061 Т651 ASTM-B 209 KUMW 15».

 Письмом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об экс_порте в Израиль металлопродукции из алюминиевого сплава 6061», Управлением экспортного контроля ФИО1 до ФТС ФИО5 дове_дено о нецелесообразности вывоза в Израиль листов и плит из сплава 6061 производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» в про_мышленных объемах, в целях избежания возникновения претензий к Рос_сийской Федерации по содействию в создании дестабилизирующих накоп_лений и способствовании возможного реэкспорта указанной продукции, необходимо осуществлять на основании разрешения Комиссии по экс_портному контролю Российской Федерации (в соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об экспортном контроле» от ДД.ММ.ГГГГг. №183- ФЗ).

 Пунктом 2 ст.20 Федерального закона «Об экспортном контроле» опре_делено, что российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллекту_альной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков контролируемых товаров и технологий, в случаях, если ФИО5_ские участники внешнеэкономической деятельности имеют основания по_лагать, что эти товары, информация, работы, услуги, результаты интеллек_туальной деятельности (права на них) могут быть использованы для созда_ния оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов воо_ружения и военной техники, или приобретаются в интересах лиц, в отно_шении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической дея_тельности, либо если российские участники внешнеэкономической дея_тельности информированы в письменной форме об этом специально упол_номоченным федеральным органом исполнительной власти в области экс_портного контроля.

 В графе № декларации № отсутствовали све_дения о наличии у экспортера (ОАО «КУМЗ») разрешения на вывоз това_ров, подлежащих экспортному контролю, либо заключения о непринад_лежности товаров к товарам, включенным в единые списки контролируе_мых товаров и технологий.

 Согласно письму ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. №14-72/08274, при совершении таможенных операций при вывозе в Израиль листов и плит из алюминиевого сплава 6061 производства ОАО «КУМЗ», для подтвержде_ния соблюдения установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля ограничений, таможенным органам долж_ны быть предоставлены разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

 ДД.ММ.ГГГГг. ОАО «КУМЗ» письмом №ОТО/34 обратилось во ФИО1 с вопросом о возможности согласования экспорта метал_лопродукции из алюминиевого сплава 6061 в Израиль для компании «KAMANMETALSTRADINGLTD» по контракту №301-11-2730-Р от ДД.ММ.ГГГГг.

 В качестве дополнительной информации ОАО «КУМЗ» были представ_лены сертификаты конечного пользователя от ДД.ММ.ГГГГг. на полу_чателя - компанию «KAMANMETALSTRADINGLTD», и от ДД.ММ.ГГГГг. на получателя - компанию «PLASANSASA».

 ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 письмом № сообщила ОАО «КУМЗ» о том, что для вывоза в Израиль в адрес компании «KAMANMETALSTRADINGLTD» металлопродукции общим весом 21.873кг. в со_ответствии со спецификацией №V1985 к контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-11-2730-Р оформление лицензии ФИО1 не требуется.

 В целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, ОАО «КУМЗ» письмами от ДД.ММ.ГГГГг. №ОТО/57 от ДД.ММ.ГГГГг. №ОТО/58 за подписью заместителя управляющего директора по коммерческим вопро_сам ОАО «КУМЗ» ФИО13 в Новороссийскую таможню было представлено письмо ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возможности безлицензионного вывоза в Израиль металлопродукции из алюминиевого сплава 6061 в виде плит по контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-11-2730-Р. При этом, в названном письме ФИО1 указыва_лось, что металлопродукция из алюминиевого сплава 6061 в виде плит толщиной 15 мм следует в адрес компании «KAMANMETALSTRADINGLTD», а не в адрес компании «PLASANSASALTD», указанной в деклара_ции № в качестве получателя.

 Согласно информации, полученной из Екатеринбургской таможни (от ДД.ММ.ГГГГг. №04-14/11434), дополнения в графу № декларации № внесены по письменному обращению декла_ранта на основании п.2 ст. 191 ТК ТС, Решения комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГг. № (в графу № внесено письмо ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № под кодом вида документа - 01999 иные документы).

 Согласно «Классификатору видов документов и сведений, используе_мых при таможенном декларировании», утвержденному Решением комис_сии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГг. №378, коду 01999 соответ_ствуют иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограни_чений. Следовательно, заключение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. за № задекларировано ОАО «КУМЗ» в качестве разрешительного документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений.

 Согласно информации Службы в <адрес> ФСБ ФИО5 по <адрес> (письмо №25/2/1/8-14255), в ходе рассле_дования уголовного дела № получены данные, свидетельствующие

  том, что фактическим получателем и конечным пользователем товара - плиты алюминиевые сплавов 6061 по таможенной декларации № является не компания «KAMANMETALSTRADINGLTD», а компания «PLASANSASA», причастная к военно- промышленному комплексу Израиля, что также подтверждается протоко_лом допроса начальника УЭК ФИО1 А.Н., протоколом допроса заместителя директора по развитию рынков департамента марке_тинга ООО «УК Алюминиевые продукты» ФИО14, сертификатом конечного пользователя от ДД.ММ.ГГГГг., маркировкой металлопро_дукции.  В соответствии с заключением отдела торговых ограничений и экспорт_ного контроля Новороссийской таможни (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГг. №26-26/870), действие письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возможности безлицензионного вывоза в Израиль, в адрес компании «KAMANMETALSTRADINGLTD» металлопродукции общим весом 21.873 кг в соответствии со спецификацией №V1985 к контракту от

  сентября 2011г. №301-11-2730-Р, не относится к вывозимому товару, задекларированному по ДТ №105202040/180112/0000235.  В силу пункта 2 Примечания к ст. 16.1 КоАП ФИО5, под недействи_тельными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспорт_ным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

 Таким образом, действиями ОАО «КУМЗ», при декларировании това_ров по декларации №10502040/180112/000235, нарушены требования ст.ст.179, 181, 183 ТК ТС, выразившимися в представлении таможенному органу при декларировании товаров недействительных документов: пись_ма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возможности безли_цензионного вывоза в Израиль металлопродукции из алюминиевого сплава 6061 в виде плит, сертификата конечного пользователя, содержащего про_тиворечивые сведения в отношении получателя товара, - что могло послу_жить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, уста_новленных международными договорами государств - членов Таможенно_го союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными пра_вовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с меж_дународными договорами государств - членов Таможенного союза, что яв_ляется административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП ФИО5.

 В судебном заседании представители Новороссийской таможни ФИО15 и ФИО16 полагали, что ОАО «КУМЗ» обоснованно привлека_ется к административной ответственности, поскольку в действиях Обще_ства имеется состав административного правонарушения, предусмотрен_ного ч.З ст. 16.2 КоАП РФ, так как при декларировании товаров по декла_рации №10502040/180112/000235, Обществом нарушены требования ста_тей 179, 181 и 183 ТК ТС, выразившиеся в представлении таможенному органу при декларировании товаров недействительных документов: пись_ма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возможности безли_цензионного вывоза в Израиль металлопродукции из алюминиевого сплава 6061 в виде плит, а так же сертификата конечного пользователя, содержа_щего противоречивые сведения в отношении получателя товара, - что мог_ло послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограниче_ний, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и норма_тивными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответ_ствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

 Представители ОАО «КУМЗ» ФИО17, ФИО18, Раев_ский С.А. и ФИО19 с административным правонарушением не согласились по следующим основаниям.

 ДД.ММ.ГГГГг. старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Новороссийской таможни майо_ром таможенной службы ФИО15 вынесено определение о возбуж_дении дела об административном правонарушении в отношении открыто_го акционерного общества «Каменск-Уральский металлургический завод» по ч.З ст. 16.2 КоАП РФ и проведении по нему административного рассле_дования, а ДД.ММ.ГГГГг. по делу составлен протокол об администра_тивном правонарушении, и дело передано на рассмотрение в суд.

 Считают, что производство по делу об административном правонару_шении в отношении ОАО «КУМЗ» подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава правонарушения.

 Так, в соответствии с ч.З ст. 16.2 КоАП РФ «Заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установ_ленных запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа...».

 Согласно ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами по_нимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, от_носящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные до_кументы, не имеющие юридической силы.

 Объективной стороной правонарушения является представление декла_рантом недействительных документов, т.е. поддельных документов, доку_ментов, полученных незаконным путем, документов, содержащих недос_товерные сведения, документов, относящихся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иных документов, не имеющих юридической силы.

 Протоколом об административном правонарушении установлено, что КУМЗ представил:

 а) письмо ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возмож_ности безлицензионного вывоза в Израиль металлопродукции из алюми_ниевого сплава 6061 в виде плит, - которое в соответствии с Заключением отдела торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГг. №26-26/870) «не отно_сится к вывозимому товару, задекларированному по таможенной дек_ларации №105202040/180112/0000235», следовательно, письмо является недействительным.

 Однако, этот вывод таможенного органа противоречит ст. 16.1 КоАП РФ, так как понятие недействительного документа охватывает: -поддельные документы; -документы, полученные незаконным путем; -документы, содержащие недостоверные сведения; -документы, относящиеся к другим товарам; -иные документы, не имеющие юридической силы.

 Расширительному толкованию данный перечень не подлежит, а потому таможенный орган не вправе относить представленное письмо ФИО22 к недействительным по тому лишь признаку, что оно «не относится к выво_зимому товару».

 Кроме этого, данный вывод таможни противоречит фактическим об_стоятельствам дела, так как письмо ФИО22 является ответом на запрос ОАО «КУМЗ» №ОТО/34, в котором названы наименование и описание продукции, реквизиты контракта, реквизиты контейнера, в котором про_дукция перевозится. Эти данные уникальны, и не могут быть продублиро_ваны в отношении какого-либо иного товара. В своем ответе ФИО22 дела_ет не только отсылку на письмо ОАО «КУМЗ» (а значит можно не дубли_ровать идентифицирующую информацию о товаре), но также указывает наименование и описание продукции, ее количество, реквизиты контракта, а также реквизиты спецификации и отгрузочной спецификации.

 Вместе с тем, данное письмо является официальным документом, вы_даваемым уполномоченным органом в сфере экспортного контроля - ФИО1 и является Заключением о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности, выданным на основании Приказа ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контро_лю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешне_экономической деятельности» (далее по тексту - Административный рег_ламент).

 В соответствии с Положением о ФИО1, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №1085, в число полномочий ФИО1 входит осуществление в пределах своей ком_петенции нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдачи лицензии на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллек_туальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

 При этом согласно п.4 Административного регламента ФИО1 по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования внешнеторговой деятель_ности, в том числе выдачи лицензии на осуществление операций по экс_порту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. №313, - нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности предусматривает выдачу разрешительных документов на осуществление ВЭС, включая лицензии на экспорт, разре_шения Комиссии, Заключения о применении мер нетарифного регулиро_вания и др.

 Следовательно, ФИО1, рассмотрев обращение ОАО «КУМЗ» №ОТО/34 от ДД.ММ.ГГГГг., в соответствии с п.п.12 и 13.1. Админист_ративного регламента, оформила проект Заключения на бланке ФИО1 по форме согласно приложению №6, Вариант 1 к регламенту. За_ключение было подписано заместителем директора ФИО2_мовым С.Ф., и заверено печатью.

 Кроме того, Заключение отдела торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГг. №26-26/870) не может иметь юридической силы, так как согласно Типовому положению об отделе торговых ограничений и экспортного контроля таможни (Приложение № к Приказу ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. №914), - отдел торговых ограничений и экспортного контроля Но_вороссийской таможни не вправе давать какие-либо Заключения, тем бо_лее давать оценку решениям уполномоченного в сфере экспортного кон_троля государственного органа, а именно ФИО1.

 ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 письмом № разъяснила, что при рассмотрении обращения ОАО «КУМЗ» от ДД.ММ.ГГГГг. №ОТО/34 о поставке плит из литейного алюминиевого сплава 6061 (код ТНВЭД - 7606 12 9900) в адрес фирмы «PlasanSasaLtd», (Израиль), ко_нечный пользователь фирма «KamanMetalsTradingLtd», (Израиль), - ФИО1 приняла решение о возможности осуществления данной сделки на основании Заключения ФИО1 о применении мер нета_рифного регулирования, то есть без получения разрешения комиссии по экспортному контролю. Основание: техническая справка ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. №7/110. При этом принята во внимание информация о количестве металлопродукции, конечном пользователе, целях её исполь_зования (изготовление комплектующих для промышленного, сельскохо_зяйственного, медицинского оборудования);

 б) сертификат конечного пользователя, содержащего противоречивые сведения в отношении получателя товара.

 Вывод о предоставлении сертификата противоречит фактическим об_стоятельствам дела.

 По смыслу ч.З ст. 16.2 КоАП РФ, предоставление недостоверных сведе_ний или недействительных документов должно быть отражено в таможен_ной декларации.

 В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декла_рированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных слу_чаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

 Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза (ст. 180 ТК ТС).

 В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», - в графе указываются сведения о до_кументах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заяв_ленные сведения о каждом товаре, указанном в графе № ДТ. Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании.

 При декларировании товаров по ДТ №10502040/180112/000235, ОАО «КУМЗ» предоставило документы (графа № ДТ) с указанием классифи_каторов, используемых для заполнения таможенных деклараций, утвер_жденных Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГг. № «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", а именно:

 -Заключение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № (код 01999 - «Иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и огра_ничений»);

 -железнодорожная накладная Ю 042759 (код 02013 - «железнодо_рожная накладная»);

 -контракт №301-11-2730-Р от ДД.ММ.ГГГГг. (код 03011 - «До_говор (контракт), заключенный при совершении внешнеэкономической сделки»);

 -товарный знак ОАО «КУМЗ» (код 03021 - «Документы, подтвер_ждающие передачу прав на объекты интеллектуальной собственности (ав_торский, лицензионный договор, свидетельство о регистрации объекта ин_теллектуальной собственности, договор на использование товарного знака и тому подобные документы)»;

 -паспорт сделки № (код 03031 - «Документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля (регистрационный номер сделки (номер паспорта сделки) по внешнетор_говому договору (контракту))»;

 -счет фактура 2730-129 от ДД.ММ.ГГГГг. (код 04021 - «Счет- фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс) к договору»).

 Иные документы в таможенный орган не предоставлялись.

 Сертификат конечного пользователя по поставке товара по декларации № предоставлялся во ФИО1 при обра_щении ОАО «КУМЗ» для дачи Заключения (письмо №ОТО/34 от 22 фев_раля 2012г.)

 При этом ОАО «КУМЗ» руководствовалось пунктом 7.2 Администра_тивного регламента, согласно которому в обращении в ФИО1 о дачи Заключения о применении мер нетарифного регулирования заявитель указывает:

 -регистрационный (исходящий) номер обращения и дата; -наименование продукции и страны импортера; -данные о конечном пользователе продукции (если они известны); -информацию о целях и месте (стране) использования продукции; -информацию о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление вывозимой/ввозимой продукции.

 Квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является возможность при представлении документов несоблюдения уста_новленных международными договорами государств - членов Таможенно_го союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными пра_вовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с меж_дународными договорами государств - членов Таможенного союза, запре_тов и ограничений.

 В Протоколе об административном правонарушении таможенный орган не устанавливает, какие именно запреты и ограничения могли быть нару_шены при представлении КУМЗом письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возможности безлицензионного вывоза в Израиль металлопродукции из алюминиевого сплава 6061 в виде плит, по контрак_ту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-11-2730-Р.

 Однако принимая во внимание тот факт, что в протоколе имеется ссыл_ка на письмо ФТС ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГг. «О недопу_щении вывоза в Израиль плит из алюминиевого сплава 6061...», и на пись_мо ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГг. «Об экспорте в Из_раиль металлопродукции из алюминиевого сплава 6061», которым уста_новлено, что в целях избежания возникновения претензий к Российской Федерации по содействию в создании дестабилизирующих накоплений и способствовании возможного реэкспорта указанной продукции (сплав 6061), экспорт необходимо осуществлять на основании разрешения Ко_миссии по экспортному контролю Российской Федерации (в соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об экспортном контроле» от ДД.ММ.ГГГГг. №183-ФЭ), - считают необходимым обратить внимание на следую_щее.

 Статьей 4 Таможенного Кодекса Таможенного союза к запретам и ог_раничениям относят, в частности, меры экспортного контроля.

 Отношения в области экспортного контроля регулируются положения_ми Федерального закона РФ «Об экспортном контроле» (далее по тексту - Закон).

 Указанный Закон вводит понятие контролируемых товаров - сырье, ма_териалы, оборудование, которые в силу своих особенностей и свойств мо_гут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совер_шения террористических актов.

 Согласно ст.6 Закона, списки (перечни) контролируемых товаров ут_верждаются указами Президента Российской Федерации по представле_нию Правительства Российской Федерации.

 В силу ст.25 Закона:

 -запреты и ограничения в отношении товаров, устанавливаемые в отношении отдельных иностранных государств исходя из интересов обес_печения безопасности Российской Федерации, вводятся федеральными за_конами (прим. - то есть в компетенции Государственной Думы РФ);

 -запреты и ограничения в отношении товаров, устанавливаемые в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, вводятся указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

 -запреты и ограничения в отношении товаров, устанавливаемые в отношении отдельных иностранных лиц, занимающихся деятельностью, несовместимой с принципами нераспространения оружия массового по_ражения и средств его доставки, вводятся постановлениями Правительства Российской Федерации.

 Таким образом, указанное письмо ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № «О недопущении вывоза в Израиль плит из алюминиевого сплава 6061...» не могло устанавливать какие-либо запреты и ограничения для поставок в целом в государство Израиль, поскольку такими полномо_чиями наделена только Государственная Дума РФ.

 Согласно п.2 ст.20 Закона, российские участники внешнеэкономиче_ской деятельности обязаны получить в порядке, установленном Прави_тельством Российской Федерации, разрешение межведомственного коор_динационного органа по экспортному контролю на осуществление внеш_неэкономических операций с товарами, не подпадающими под действие списков (перечней), указанных в статье 6 закона, в случаях, если ФИО5_ские участники внешнеэкономической деятельности имеют основания по_лагать, что эти товары, могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и во_енной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Фе_дерации сведения об их участии в террористической деятельности, либо если российские участники внешнеэкономической деятельности инфор_мированы в письменной форме об этом специально уполномоченным фе_деральным органом исполнительной власти в области экспортного кон_троля.

 Исходя из фактических обстоятельств дела, соответствующее письмо ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об экспорте в Израиль металлопродукции из алюминиевого сплава 6061», было получено ОАО «КУМЗ» ДД.ММ.ГГГГг., - следовательно, именно с этой даты у завода возникла обязанность получать разрешения при поставках в Израиль спла_ва 6061. По общему правилу, данное письмо не может распространятся на уже совершенные и совершаемые операции.

 Таким образом, на момент декларирования и вывоза товара (ДД.ММ.ГГГГг.) по приведенной выше декларации, ОАО «КУМЗ» не имело обя_занностей в рамках всеобъемлющего контроля (ст.20 Закона), а потому, не нарушало установленное письмом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № ограничение.

 Кроме этого имеется ряд следующих вступивших в силу судебных ре_шений:

 -решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. - дело №А60-41710/2012 - действия Екатеринбургской таможни, выразившиеся в выпуске товара - плит из алюминиевого сплава 6061, об_щим весом 21.873кг. стоимостью 85.333,81 долларов США, находящихся в контейнере №MSCU 8588453 по таможенной процедуре экспорта призна_ны законными. Настоящим решением суда установлено, что ДД.ММ.ГГГГг., то есть в момент осуществления Екатеринбургской таможней вы_пуска товара - плит из литейного алюминиевого сплава 6061 общим весом 21.873кг. по контракту №301-11-2730-Р от ДД.ММ.ГГГГг., получатель компания PLASANSASALTD, декларация на товары № - данный товар экспортному контролю не под_лежал, лицензия ФИО1 на вывоз этого товара не требовалась, за_претов и ограничений на вывоз указанного в декларации товара не име_лось;

 -решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. - дело №А60-4910/2013 - удовлетворено заявление ОАО «КУМЗ» к Новороссийской таможне об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, - постановле_ние Новороссийской таможни по делу об административном правонару_шении № от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении ОАО «КУМЗ» к административной ответственности по ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ признанно незаконным и отменено.

 Этим решением суда установлено, что разрешение Комиссии по экс_портному контролю Российской Федерации на поставку плит из литейного алюминиевого сплава 6061 в адрес фирмы PLASANSASALTD (контракт №301-11-2730-Р от ДД.ММ.ГГГГг.) не требовалось.

 Вышеуказанными решениями судов установлено, что запретов и огра_ничений, установленных международными договорами государств - чле_нов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Тамо_женного союза на поставку плит из литейного алюминиевого сплава 6061 общим весом 21.873кг. в адрес компании «PLASANSASALTD», Государ_ство Израиль, - не имелось, и что действия сотрудников ОАО «КУМЗ», ответственных за внешнеэкономическую деятельность, являются закон_ными, и в их действиях отсутствует состав административного правона_рушения.

 Таким образом, таможенный орган при составлении протокола об ад_министративном правонарушении по делу № не дока_зал, что ОАО «КУМЗ» представило при декларировании недействитель_ные документы, как и не установил, какие именно запреты и ограничения могли быть нарушены вследствие представления недействительных доку_ментов, а потому, в действиях ОАО «КУМЗ» отсутствует состав админи_стративного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 16.2 КоАП РФ, следовательно, производство по делу необходимо прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

 Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что вина ОАО «КУМЗ» в совершении административного правонаруше_ния, предусмотренного ч.З ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

 -телеграммой уведомлением от ДД.ММ.ГГГГг., в соответствии с ко_торой ОАО «КУМЗ» было уведомлено о возбуждении дела об администра_тивном правонарушении по ч.З ст. 16.2 КоАП РФ;

 -определением о возбуждении дела об административном правонару_шении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГг. по делу №10317000-608/2013г.;

 -письмом ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. № «О недопу_щении вывоза в Израиль плит из алюминиевого сплава 6061» о том, что в ФИО1 поступило обращение ОАО «КУМЗ» по вопросу выдачи разрешительного документа о возможности вывоза в Израиль для фирмы «RafaelAdvancedDefenceSystemsLtd» плит из алюминиевого сплава 6061 в соответствии с приложением от ДД.ММ.ГГГГг. №101В к контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-07-2720-Р с компанией «Алюминиум ФИО3 ГмбХ», Швейцария». По результатам проведенной в меж_ведомственном формате государственной экспертизы указанной внешне_экономической сделки, Открытому акционерному обществу «КУМЗ» отка_зано в выдаче разрешения на ее осуществление в связи с наличием риска наращивания военного потенциала Израиля и его дестабилизирующего влияния на безопасность в Ближневосточном регионе, о чем руководство этой организации письменно проинформировано ФИО1;

 -письмом временно исполняющего обязанности начальника Службы в <адрес> ФСБ ФИО5 Тол- стова С.В. от ДД.ММ.ГГГГг. №25/2/1/8-3542;

 -письмом Новороссийской таможни в адрес Екатеринбургской таможни об оказании содействия от ДД.ММ.ГГГГг. №21-29/35793;

 -письмом Екатеринбургской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № 14/11434, согласно которому дополнение в графу № таможенной декла_рации №10502040/180112/0000235, а именно - письмо ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № под кодом вида документа - 01999 иные до_кументы, было внесено в декларацию по письменному обращению декла_ранта ОАО «КУМЗ»;

 -ответом на служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением копий материалов камеральной таможенной проверки на 42 листах, в том числе с приложением: ДТ №10502040/180112/0000235, в ко_торой ОАО «КУМЗ» по таможенной процедуре «экспорт» задекларирован товар одного наименования «плиты из литейного алюминиевого сплава 6061, ASTM В209, изготовитель ОАО «КУМЗ», в количестве 15 грузовых мест, весом нетто/брутто 21873/22638кг., находящийся в контейнере №MSCU8588453. Получателем данного товара, согласно графы 8 деклара_ции, является компания «PLASANSASALTD», <адрес>, Израиль;

 -письмом ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. № «О недопу_щении вывоза в Израиль плит из алюминиевого сплава 6061» о том, что в ФИО1 поступило обращение ОАО «КУМЗ» по вопросу выдачи разрешительного документа о возможности вывоза в Израиль для фирмы «RafaelAdvancedDefenceSystemsLtd» плит из алюминиевого сплава 6061 в соответствии с приложением от ДД.ММ.ГГГГг. №101В к контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-07-2720-Р с компанией «Алюминиум ФИО3 ГмбХ», Швейцария». По результатам проведенной в меж_ведомственном формате государственной экспертизы указанной внешне_экономической сделки, - ОАО «КУМЗ» отказано в выдаче разрешения на ее осуществление в связи с наличием риска наращивания военного потен_циала Израиля и его дестабилизирующего влияния на безопасность в Ближневосточном регионе, о чем руководство этой организации письмен_но проинформировано ФИО1;

 -письмом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об экс_порте металлопродукции из сплава 6061 в Израиль», которым до сведения ОАО «КУМЗ» доведено, что металлопродукция из сплава 6061, постав_ляемая в адрес компаний Государства Израиль, осуществляется в соответ_ствии со ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об экспортном контро_ле», то есть на основании разрешений Комиссии по экспортному контролю ФИО5;

 -актом камеральной проверки №10317000/400/191212/А0015 от 19 де_кабря 2012г., в соответствии с которым в ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено несоблюдение Обществом «КУМЗ» за_претов и ограничений на вывоз товаров, задекларированных по декларации №10502040/180112/0000235;

 -письмом ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. №14-72/08274, согласно ко_торому при совершении таможенных операций при вывозе в Израиль лис_тов и плит из алюминиевого сплава 6061 производства ОАО «КУМЗ», для подтверждения соблюдения установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля ограничений, таможенным ор_ганам должны быть предоставлены разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации;

 -обращением ОАО «КУМЗ» №ОТО/34 от ДД.ММ.ГГГГг. во ФИО1 о возможности согласования экспорта металлопродукции из алю_миниевого сплава 6061 в Израиль;

 -контрактом №301-11-2730-Р от ДД.ММ.ГГГГг., заключенным меж_ду ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» и фирмой «Алю_миниум ФИО3 ГмбХ», Швейцария, согласно которому регионом назначения товара в Израиле являются как компания «KAMANMETALSTRADINGLTD», так и компания «PLASANSASALTD»;

 -письмом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. №240/57/462, согласно ко_торому для вывоза в Израиль в адрес компании «KAMANMETALSTRADINGLTD» металлопродукции общим весом 21.873кг. в соответствии со спецификацией №V1985 к контракту от ДД.ММ.ГГГГг. № 2730-Р, оформление лицензии ФИО1 не требуется;

 -письмом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об экс_порте в Израиль металлопродукции из алюминиевого сплава 6061» о том, что в целях избежания возникновения претензий к Российской Федерации по содействию в создании дестабилизирующих накоплений и возможному реэкспорту израильской стороной указанной металлопродукции, внешне_экономическую сделку (экспорта алюминиевого сплава 6061) необходимо осуществлять на основании разрешения Комиссии по экспортному кон_тролю Российской Федерации (в соответствии со ст.20 Федерального зако_на ФИО5 «Об экспортном контроле» от ДД.ММ.ГГГГг.);

 -служебной запиской руководителя Новороссийского таможенного по_ста ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГг. № о предоставлении тре_буемых документов с приложением на 52 листах, в том числе:

 -сертификатов товаров, представленных в Новороссийский западный таможенный пост Новороссийской таможни, согласно которым получате_лем товаров сплава 6061 является «PLASANSASALTD»;

 -поручения № на погрузку товара «плиты из литейного алюми_ниевого сплава» весом нетто 21.873кг., весом брутто 22.638кг., находя_щихся в контейнере №MSCU8588453 в порту погрузки Новороссийск, со_гласно которому отправителем товара является ОАО «КУМЗ», а получате_лем товара - «PLASANSASALTD», <адрес>, Израиль;

 -декларации №10502040/180112/0000235, в графе № которой Об_ществом «КУМЗ» в качестве иных документов, подтверждающих соблю_дение запретов и ограничений, указывается письмо ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГг. №240/57/462;

 -акта таможенного досмотра №10317090/110412/000672, в соответст_вии с которым в результате таможенного досмотра установлено, что в гру_зовом помещении контейнера MSCU8588453 находятся плиты серебристо_го цвета (литейного алюминиевого сплава) различных размеров, уложен_ные на деревянные поддоны и стянуты упаковочной лентой, на всех грузо_вых местах имеются бумажные ярлыки с маркировкой «Место назначения ISRAELHAIFA, получатель PLASANSASALTD, заказчик PLASANSASALTD, отправитель ОАО Каменск-Уральский металлургический за_вод», сплав 6061..»;

 -письма заместителя начальника Службы в <адрес>_ления по <адрес> ФСБ РФ ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГг. № с приложением на 35 листах;

 -сертификатов конечного пользователя от ДД.ММ.ГГГГг. на полу_чателя - компанию «KAMANMETALSTRADINGLTD», и от ДД.ММ.ГГГГг. на получателя - компанию «PLASANSASA»;

 -заключения отдела торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГг. № 26/870), в соответствии с которым действие письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возможности безлицензионного вывоза в Из_раиль, в адрес компании «KAMANMETALSTRADINGLTD» металло_продукции общим весом 21.873 кг. в соответствии со спецификацией №V1985 к контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-11-2730-Р, не относится к вывозимому товару, задекларированному по таможенной декларации № 5;

 -протокола опроса ФИО16 о том, что ДД.ММ.ГГГГг. на территорию ПЗТК ОАО «Новорослесэкспорт» (<адрес>) для по_следующего вывоза с таможенной территории Таможенного союза, мор_ским транспортом прибыл контейнер №MSCU8588453 с товаром «плиты из литейного алюминиевого сплава 6061; ASTM В209; размерами 15x950x2950мм, изготовитель ОАО «Каменск-Уральский металлургиче_ский завод», в количестве 15 грузовых мест, весом нетто/брутто 21873/22638кг., задекларированный по ДТ № по таможенной процедуре «экспорт» в рамках исполнения контракта № 11-2730-Р, заключенного ДД.ММ.ГГГГг. с фирмой «Алюминиум Сили_кон ФИО4 ГмбХ», Швейцария». Получателем данного товара, со_гласно графы № указанной декларации, является компания «PLASANSASALTD», <адрес>, Израиль. ДД.ММ.ГГГГг. при выдаче разрешения на погрузку вышеуказанного товара в результате таможенного контроля в форме проверки документов и сведений, сотрудниками таможни было установлено, что наименование товара, задекларированного по указанной выше декларации, идентично наименованию товаров, указанных в письме ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. № «О недопущении вывоза в Израиль плит из алюминиевого сплава 6061». При этом страной назначе_ния был заявлен Израиль, что свидетельствовало о высокой степени риска нарушения таможенного законодательства. Кроме того, в ходе докумен_тального контроля было установлено, что в графе № этой декларации отсутствовали сведения о наличии у экспортера (ОАО «КУМЗ») каких- либо разрешительных документов, либо документов, подтверждающих со_блюдение мер экспортного контроля. Письмом ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. № «О недопущении вывоза в Израиль плит из алюми_ниевого сплава 6061» таможенные органы были проинформированы о том, что в ФИО1 поступило обращение ОАО «КУМЗ» по вопросу вы_дачи разрешительного документа о возможности вывоза в Израиль для фирмы «RafaelAdvancedDefenceSystemsLtd» плит из алюминиевого сплава 6061 в соответствии с приложением от ДД.ММ.ГГГГг. №101В к контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-07-2720-Р с компанией «Алюминиум ФИО3 ГмбХ», Швейцария». По результатам проведен_ной в межведомственном формате государственной экспертизы указанной внешнеэкономической сделки, Обществу «КУМЗ» было отказано в выдаче разрешения на ее осуществление в связи с наличием риска наращивания военного потенциала Израиля и его дестабилизирующего влияния на безо_пасность в Ближневосточном регионе, о чем руководство этой организации письменно проинформировано ФИО1 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГг.) ДД.ММ.ГГГГг. в Новороссийскую таможню поступили письма из Южного таможенного управления (исх. №11.7-38/2520 от ДД.ММ.ГГГГг.), и из ФТС ФИО5 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГг.), которыми таможенные органы в соответствии с письмом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № и в дополнение к письму ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. №14-68/65013, были информированы о том, что при совершении таможенных операций при вывозе в Израиль товара «листы и плиты из алюминиевого сплава 6061» производства ОАО «Ка- менск-Уральский металлургический завод» для подтверждения соблюде_ния установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля ограничений, таможенным органам должны быть представлены разрешения Комиссии по экспортному контролю ФИО5_ской Федерации. Пунктом 2 ст.20 Федерального закона «Об экспортном контроле» определено, что российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационно_го органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономиче_ских операций с товарами, информацией, работами, услугами, результата_ми интеллектуальной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков контролируемых товаров и технологий, в случаях, если российские участники внешнеэкономической деятельности имеют основания полагать, что эти товары, информация, работы, услуги, резуль_таты интеллектуальной деятельности (права на них) могут быть использо_ваны для создания оружия массового поражения, средств его доставки иных видов вооружения и военной техники или приобретаются в интере_сах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с зако_нодательством Российской Федерации сведения об их участии в террори_стической деятельности либо если российские участники внешнеэкономи_ческой деятельности информированы в письменной форме об этом специ_ально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля. Таким образом, в соответствии с п.1 ст. 163 ТК ТС, при убытии товаров, оформленных по таможенной декларации №10502040/180112/0000235, на Новороссийский западный таможенный пост Новороссийской таможни не были предоставлены документы, под_тверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии с п.1 ст. 152 ТК ТС, то есть не было предоставлено разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГг. ОАО «КУМЗ» письмом №ОТО/34 обратилось во ФИО1, о возможности согласования экспорта металлопродукции из алюминиевого сплава 6061 в Израиль для компании «KAMANMETALSTRADINGLTD» по контракту №301-11-2730-Р от ДД.ММ.ГГГГг. В качестве дополнительной инфор_мации ОАО «КУМЗ» были представлены сертификаты конечного пользо_вателя от ДД.ММ.ГГГГг. на получателя - компанию «KAMANMETALSTRADINGLTD», и от ДД.ММ.ГГГГг. на получателя - компанию «PLASANSASA». ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 письмом № сообщила ОАО «КУМЗ» о том, что для вывоза в Израиль в адрес компании «KAMANMETALSTRADINGLTD» металлопродукции общим весом 21.873кг. в соответствии со спецификацией №V1985 к контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-11-2730-Р, оформление лицензии ФИО1 не требуется. В целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, ОАО «КУМЗ» письмами от ДД.ММ.ГГГГг. №ОТО/57 и от ДД.ММ.ГГГГг. №ОТО/58 за подписью заместителя управляющего директора по коммер_ческим вопросам ОАО «КУМЗ» ФИО13, в Новороссийскую та_можню было представлено письмо ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возможности безлицензионного вывоза в Израиль металло_продукции из алюминиевого сплава 6061 в виде плит, по контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-11-2730-Р. При этом в названном письме ФИО1 указывалось, что металлопродукция из алюминиевого сплава 6061 в виде плит толщиной 15мм. следует в адрес компании «KAMANMETALSTRADINGLTD», а не в адрес компании «PLASANSASALTD», указанной в ДТ № в качестве получателя. Данное заключе_ние было впоследствии внесено Обществом «КУМЗ» в графу № рас_сматриваемой декларации под кодом вида документа 01999. Согласно «Классификатору видов документов и сведений, используемых при тамо_женном декларировании», утвержденному Решением комиссии Таможен_ного союза от ДД.ММ.ГГГГг. №378, коду 01999 соответствуют иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Следо_вательно, заключение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. №240/57/462, за_декларировано ОАО «КУМЗ» в качестве разрешительного документа, под_тверждающего соблюдение запретов и ограничений. Вместе с тем, соглас_но информации Службы в <адрес> ФСБ ФИО5 по <адрес> (письмо №25/2/1/8-14255), в ходе расследования уголовного дела № были получены данные, свидетельствующие о том, что фактическим получателем и конечным пользователем товара - плиты алюминиевые сплавов 6061 по ДТ № яв_ляется не компания «KAMANMETALSTRADINGLTD», а компания «PLASANSASA». Данные факты нашли свое отражение в протоколах до_проса начальника УЭК ФИО1 А.Н., а также заместителя директора по развитию рынков департамента маркетинга ООО «УК Алю_миниевые продукты» ФИО14, подтвердились сертификатом ко_нечного пользователя от ДД.ММ.ГГГГг., маркировкой металлопродук_ции (бумажные ярлыки, находящиеся непосредственно с товаром в кон_тейнере MSCU8588453), на которой имелась информация касательно по_лучателя и заказчика товаров, а именно «PLASANSASALTD», причаст_ной к военно-промышленному комплексу Израиля. Кроме того, согласно информации, полученной с использованием сети Интернет, компания «PLASANSASA» занимается производством товаров для военно- промышленного комплекса Израиля, в том числе изготавливает военную технику. Учитывая это, действие письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о возможности безлицензионного вывоза в Израиль в адрес компании «KAMANMETALSTRADINGLTD» рассматриваемой металло_продукции общим весом 21.873кг. в соответствии со спецификацией №V1985 к контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №301-11-2730-Р, не относится к вывозимому товару, задекларированному по таможенной декларации №105202040/180112/0000235, и, соответственно, при соблюдении запретов и ограничений в части экспортного контроля, является недействительным;

 -запросом ОАО «КУМЗ» о согласовании экспорта металлопродукции от ДД.ММ.ГГГГг. с приложением отгрузочной спецификации на товар; -ответом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг.;

 -выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГг. № по ОАО «КУМЗ»; -Уставом ОАО «КУМЗ»;

 -договором от ДД.ММ.ГГГГг. № о передаче полномочий едино_личного исполнительного органа Общества управляющей организацией;

 -протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.;

 -письмом Заместителя начальника Службы в <адрес>_ления по <адрес> ФСБ ФИО5 ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГг. № с приложением на 6 листах;

 -письмом Екатеринбургской таможни о внесении изменений в графу № таможенной декларации №10502040/180112/0000235; -корректировкой декларации на товары; -декларацией на товары;

 -сертификатом конечного пользователя от ДД.ММ.ГГГГг.; -протоколом о наложении ареста на имущества от ДД.ММ.ГГГГг., - мате_риалами дела в их совокупности.

 Таким образом, доводы представителей привлекаемого к администра_тивной ответственности юридического лица о том, что в действиях ОАО «КУМЗ» отсутствует состав административного правонарушения, преду_смотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, противоречит приведенным выше дока_зательствам об обратном.

 Ответственность по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ наступает в случае заявления декларантом или таможенным представителем при таможенном деклари_ровании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международны_ми договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Ко_миссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами ФИО5_ской Федерации, изданными в соответствии с международными договора_ми государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений

 Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП ФИО5, является установленный порядок совершения тамо_женных операций.

 Объективная сторона данного правонарушения выражается в заявлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о това_рах либо представление недействительных документов, если такие сведе_ния или документы могли послужить основанием для несоблюдения уста_новленных международными договорами государств - членов Таможенно_го союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными пра_вовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с меж_дународными договорами государств - членов Таможенного союза, запре_тов и ограничений.

 В соответствии со ст.4 ТК ТС, таможенная декларация представляет со_бой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведе_ния о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, не_обходимые для выпуска товаров.

 С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

 В соответствии с п.1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через тамо_женную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено этим кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможен_ного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Тамо_женного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие за_преты и ограничения.

 Согласно п.8 ч.1 ст.4 ТК ТС, под запретами и ограничениями понимает_ся комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, ме_ры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также са_нитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитар- ные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - чле_нов таможенного союза, изданными в соответствии с международными до_говорами государств - членов таможенного союза.

 В силу ч.1 ст. 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопро_вождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено этим кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

 Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 16.2 КоАП РФ является декларант либо таможенный представитель, по_давший ДТ в таможенный орган. В данном случае субъектом администра_тивного правонарушения является ОАО «КУМЗ», поскольку именно этим лицом в таможенный орган была подана декларация о товарах № с предоставлением документа - письма ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГг.

 Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для стро_гого соблюдения требований закона.

 При этом права лица, корреспондирующиеся с его обязанностями в ка_ждом правоотношении, как раз и определяют указанную степень заботли_вости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.

 Вина ОАО «КУМЗ» выражается в том, что у Общества имелась реаль_ная возможность для соблюдения требований и норм таможенного законо_дательства, но им не были предприняты все необходимые для этого меры по их соблюдению, а именно: имея достаточные сроки для исполнения, и соответствующие возможности по представлению документов, - докумен_ты и сведения, подтверждающие соблюдение мер экспортного контроля в отношении товара - плит из алюминиевого сплава 6061, представлены не были, а был представлен документ - письмо ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГг., которое не относится к вывозимому товару, задеклари_рованному по ДТ №105202040/180112/0000235, и которое, при соблюде_нии запретов и ограничений в части экспортного контроля, является не_действительным.

 Согласно п.31 Постановления Пленума Верховного Суда Российс кой Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №18, если действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодатель_ством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельно_сти, а равно в представлении при декларировании товаров недействитель_ных документов, послуживших основанием для неприменения таких за_претов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), - то с учетом исключений, названных в ч.1 и ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ.

 Таким образом, вина ОАО «КУМЗ» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается приведенными выше доказательствами, добытыми в соответствии с требованиями административного закона Рос_сии, и которые сомнений в своей достоверности и объективности не вызы_вают.

 Обстоятельства, влекущие прекращение производства по делу об адми_нистративном правонарушении, не установлены.

 При назначении административного наказания необходимо учесть, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не уста_новлены, а потому, с учетом всех обстоятельств дела, юридическому лицу следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, с конфискацией предме_тов административного правонарушения.

 Руководствуясь ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Открытое акционерное общество «Каменск-Уральский металлургиче_ский завод» признать виновным в совершении административного право_нарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить админи_стративное наказание в виде штрафа в размере 200.000 (двухсот тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения - «плит из литейного алюминиевого сплава 6061: ASTM В209» в количестве 15 грузовых мест, весом нетто/брутто 21.873/22.638 кг., находящегося в контейнере № MSCU8588453.

 Сумма штрафа вносится через кассу новороссийской таможни по адре_су: <адрес>, или перечисляет_ся на депозитный рублевый счет №40101810800000002901, ИНН 7730176610, КПП 773001001, получатель - УФК (ФТС ФИО5, банк полу_чателя - ОПЕРУ-1 Банка ФИО5, <адрес> 701, БИК 044501002, ОКАТО 45268595000, в графе «назначение платежа» указать: «Новороссийская та_можня, код 10317000, код бюджетной классификации 15311604000016000140, оплата штрафа по постановления по делу об АП №10317000-608/2013».

 Копию постановления направить в Новороссийскую таможню для ис_полнения в части конфискации предмета административного правонару_шения.

 Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы, протеста в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

 Судья                                                                                                  М.Е. Керасов