ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2014 от 24.01.2014 Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-1/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2014 года <адрес>

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Кондрашова М.С.,

при секретаре судебного заседания Присич Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

Западно-Уральское управление Ростехнадзора обратилось в суд с административным производством, возбужденным в отношении ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по тем основаниям, что в ходе проведения плановой выездной проверки государственным инспектором Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 выявлены нарушения ИП ФИО1 обязательных нормах и правилах промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (система газопотребления ИП ФИО1) расположенного по адресу <адрес> зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ под № А41-05160-0001.

В судебном заседании государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 просил привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, так как на момент проверки объект расположенный по адресу <адрес> был зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Наказание просил назначить на усмотрения суда, так как в настоящее время данный объект исключен из реестра опасных производственных объектов.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ФИО1 – ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признала, указав на то, что в настоящее время объект газопортребления расположенный по адресу <адрес> исключен из реестра опасных производственных объектов. Кроме того, каких либо извещений о вызове для составления протокола по делу об административном правонарушении ФИО1 не получал. Фактически работа объекта газопотребления не была приостановлена, так как протокол о временном запрете деятельности ФИО1 не получал.

Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, выслушав государственного инспектора, представителя правонарушителя, суд приходит к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленного государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 - в результате проведенной выездной плановой проверки выявлены нарушения ИП ФИО1 обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (система газопотребления ИП ФИО1) расположенного по адресу <адрес> зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ под № А41-05160-0001, а именно:

1) Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности по виду выполняемых работ: - использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

2) Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект не заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

3) Отсутствуют должностные инструкции, определяющие обязанности, права и ответственность лица ответственного за осуществление производственного контроля опасного производственного объекта, лица ответственного за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта в соответствии с нормативно технической документацией, Федеральным законом от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от 10.03.1999г. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03).

4) Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

5) Отсутствуют графики (планы) технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства, утвержденные техническим руководителем организации-владельца и согласованные с организациями-исполнителями при заключении договоров на обслуживание газопроводов, газового оборудования и автоматики безопасности.

6) На наружные газопроводы опасного производственного объекта не составлены эксплуатационные паспорта, содержащие основные технические характеристики объекта, а также данные о проведенных капитальных ремонтах.

7) Не планируется и не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте системы газопотребления, а именно отсутствуют документы, подтверждающие планирование и проведение противоаварийных тренировок.

8) Руководитель организации эксплуатирующей опасный производственный объект не прошел периодическую аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции.

9) Не заключены договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание, а также отсутствуют нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

10) В помещении котельной расположенной по адресу <адрес> отсутствует система контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода обеспечивающая автоматическое отключение подачи газа во внутреннем газопроводе системы газопотребления при достижении установленного уровня контролируемой концентрации газа в воздухе помещения.

11) На входной двери в котельную расположенную по адресу <адрес> не нанесены обозначения категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон.

12) Отсутствует технический отчет пусконаладочной организаций, в котором должны содержатся параметры значений установок срабатывания автоматики безопасности, блокировок и средств сигнализации отопительных котлов котельной расположенной по адресу <адрес>.

13) В организации эксплуатирующей опасный производственный объект из числа руководителей или специалистов, прошедших аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03 и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов), не назначены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта системы газопотребления.

14) В организации эксплуатирующей опасный производственный объект не назначено лицо ответственное за осуществление производственного контроля.

15) Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект не разработала положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемого опасного производственного объекта и условий его эксплуатации.

16) В организации отсутствует приказ (распоряжение) руководителя определяющий порядок и условия хранения проектной и исполнительской документации.

17) Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, не представляются в территориальный орган Ростехнадзора.

18) Не проведена периодическая метрологическая поверка стационарных газоанализаторов и сигнализаторов довзрывных концентраций газа (1 раз в 6 мес., если другие сроки не установлены заводом-изготовителем) входящих в систему контроля воздуха по содержанию в нем метана, установленной в помещении котельной.

19) Предприятие не имеет на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

20) Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации:

21) В организации отсутствуют соответствующие документы, регламентирующие расследование причин инцидентов их учет и анализ на опасном производственном объекте, утвержденные организацией, эксплуатирующей поднадзорный Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объект и согласованные с территориальным управлением Ростехнадзора.

22) Допускается эксплуатация газоиспользующих установок котельной без постоянного наблюдения со стороны персонала при отсутствии выводов сигналов о загазованности и неисправности оборудования, состоянии охранной сигнализации помещения, где оно размещено на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием работающих, способных направить персонал для принятия мер или передать информацию в организацию, с которой заключен договор на обслуживание.

23) Отсутствует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций и взаимодействия служб различного назначения, включая АДС газораспределительной организации.

24) Отсутствуют акты приемки газопроводов в эксплуатацию.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ регулирует правоотношения области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Как следует из заявления ФИО1 объект №А41-05160-001 исключен 15 января 2014 года из реестра опасных производственных объектов, с данным заявлением ФИО1 обратился в Западно-Уральское управление Ростехнадзора 20 декабря 2013 года, приложив расчет количества опасного вещества (природного газа) единовременно находящегося на объекте: сеть газопотребления ИП ФИО1 из которого следует, что количество опасного вещества единовременно находящегося и обращаемого на объекте Сеть газораспределение ИП ФИО1 не превышает 1 тонну.

15.03.2013 года вступил в силу Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункт 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21,07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункт 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» - Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в письме от 22.11.2013 года разъяснило, что для подтверждения правильности и полноты. идентификации, опасного производственного объекта- сети газораспределения и газопотребления эксплуатирующей организации необходимо представить в Управление расчет общего количества опасного вещества единовременно находящегося на эксплуатируемом объекте, согласно таблицы 2 приложения № 2 к Федеральному закону. от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями на 04.03.2013), который должен быть утвержден подписью руководителя организации;

Количество опасного вещества учитывается исходя из максимально возможной массы природного газа, находящееся в распределительной сети в границах территории предприятия. В соответствии с примечанием 3 таблицы 2 приложения № 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями на 04.03.2013 необходимо учитывать суммарное количество опасного вещества одного вида (газа) при расстоянии между сетями газораспределения и газопотребления менее 500 метров.

При этом для определения максимально возможной массы природного газа, руководителям эксплуатирующей организации предлагается пользоваться произведением объема сети, вычисленного посредством суммирования отдельных участков сети, на максимально возможное давление газа в сети, умноженной на плотность природного газа.

Опасным производственным объектами являются сети газораспределения и газопотребления, если количество опасного вещества (природного газа) единовременно находящегося на эксплуатируемом объекте более 1 тонны.

Если количество опасного вещества на эксплуатируемом объекте менее 1 тонны, необходимо представить пакет документов на исключение опасного производственного объекта «сеть газопотребления» из государственного реестра опасных производственных объектов.

Как установлено в судебном заседании количество опасного вещества единовременно находящегося и обращаемого на объекте Сеть газопотребления ИП ФИО1 не превышает 1 тонну, т.е. на момент проведения проверки данный объект фактически не являлся опасным производственным объектом, и к нему не может быть применена норма ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Каких либо доказательств того, что на момент проведения проверки количество опасного вещества единовременно находящегося и обращаемого на объекте Сеть газопотребеления ИП ФИО1 превышало бы 1 тонну Западно-Уральским управлением Ростехнадзора не представлено, в ходе рассмотрения дела не добыто.

Кроме того, письмо с разъяснениями Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» о порядке подсчета опасного вещества единовременно находящегося и обращаемого на объекте датировано 22.11.2013 года, проведение проверки начато 14.10.2013 года, до ИП ФИО1 данное письмо не доведено, при проведении проверки ИП ФИО1 как подтвердил в судебном заседании инспектор Ростехнадзора ФИО2 не предлагалось представить расчет о суммарном количестве опасного вещества находящегося на объекте.

Довод государственного инспектора Ростехнадзора ФИО2 о том, что на момент проведения проверки Система газопотребления ИП ФИО1 находилась в реестре опасных производственных объектов является не6состоятельным, так как уже в силу Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объект Система газопотребеления ИП ФИО1 не являлась опасным производственным объектом.

Как следует из ст. 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая, что на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении система газопотребления ИП ФИО1 расположенная по адресу <адрес> фактически не являлась опасным производственным объектом, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

    Судья: подпись М.С. Кондрашов