ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2016 от 10.03.2016 Яшкульского районного суда (Республика Калмыкия)

Дело № 5-1/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 марта 2016 года п. Яшкуль

Судья Яшкульского районного суда Республики Калмыкия Шовгуров С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Надежда», находящегося по адресу: ***, Северная промзона, 10, осуществляющего деятельность по адресу: ***,

у с т а н о в и л :

1 декабря 2015 года государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадор) Кузнецовым В.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Надежда».

11 января 2016 года данный протокол и другие материалы поступили для рассмотрения в Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

В судебном заседании защитник ООО «Надежда» Сангаджиева Б.У. не признала вину в нарушениях, указанных в пунктах 17 и 18 протокола об административном правонарушении, ссылаясь на то, что на момент проведения проверки и составления указанного протокола директор ООО «Надежда» Баргаев А.Ю. согласно выданному ему удостоверению *** имел аттестацию на знание общих требований промышленной безопасности (область аттестации А), а операторы технологических установок ООО «Надежда» Мусагалиев Г.С., Кедеев М.В., Лиджи-Горяев Ю.Ч., Утнасунов Н.А., Якунчеев Б.Н. и Хулхачиев О.О. согласно выданным им удостоверениям от 26 октября 2015 года прошли проверку знаний федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Совершение других нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, защитник Сангаджиева Б.У. не оспаривала, пояснив, что в настоящее время ООО «Надежда» осуществляет техническое перевооружение эксплуатируемого опасного производственного объекта, допущенные нарушения частично устранены, а остальные устраняются, в связи с чем просила назначить ООО «Надежда» наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - в размере 200000 рублей.

Государственный инспектор отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадора Кузнецов В.С. в судебном заседании просил признать ООО «Надежда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, поскольку допущенные ООО «Надежда» нарушения, которые до настоящего времени не устранены, создают опасность для обслуживающего персонала и окружающей среды.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от *** № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от *** № 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Подпунктом «в» п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону от *** № 116-ФЗ предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Федеральному закону от *** № 116-ФЗ количествах горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В силу ст. 14 Федерального закона от *** N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Надежда» на основании выданной ему лицензии № ВП-39-001077 (КН) от 11 декабря 2008 года осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта II класса опасности - площадку установки по переработке нефти (БДУ-2Э), находящуюся по адресу: ***, которая в соответствии с выданным этому обществу 23 декабря 2013 года свидетельством А39-03732 зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов.

На основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадора от 6 октября 2015 года специалистами данного органа в период с 29 октября по 26 ноября 2015 года проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Надежда» требований в области промышленной безопасности.

В ходе данной проверки выявлены допущенные при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые заключаются в следующем:

1) Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в части: обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; разработки мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращения ущерба окружающей среде; контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; проведения комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности, выявления опасных факторов на рабочих местах; организации подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; доведения до сведения работников опасных производственных объектов информации об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечение работников указанными документами; внесения руководителю организации предложений об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности, о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;

2) Не обеспечен контроль за выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;

3) Не обеспечивается информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности, а именно: положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте БДУ-2Э ООО «Надежда», утвержденное генеральным директором Баргаевым А.Ю. 12.01.2014 г., содержит термины, не соответствующие основным понятиям федерального законодательства в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;

4) В положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте БДУ-2Э ООО «Надежда», утвержденном генеральным директором Баргаевым А.Ю. 12.01.2014 г., не указаны основные задачи производственного контроля, а именно: разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 в) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;

5) Порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев, на опасных производственных объектах ООО «Надежда», отраженный в Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте БДУ-2Э ООО «Надежда», утвержденном генеральным директором Баргаевым А.Ю. 12.01.2014 г., не содержит порядка организации расследования и учета аварий, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3 (1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;

6) Не обеспечивается порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности, а именно: порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности, отраженный в Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте БДУ-2Э ООО «Надежда», утвержденном генеральным директором Баргаевым А.Ю. 12.01.2014 г., содержит требования по проведению экспертизы промышленной безопасности для объектов, не являющихся объектами экспертизы промышленной безопасности в соответствии с федеральным законодательством в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3 (1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;

7) Определение технического состояния опасных производственных объектов и возможность их дельнейшей эксплуатации, отраженное в Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте БДУ-2Э ООО «Надежда», утвержденном генеральным директором Баргаевым А.Ю. 12.01.2014 г., не соответствует требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3 (1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263, п. 5, 6, 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538;

8) Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте БДУ-2Э ООО «Надежда», утвержденное генеральным директором Баргаевым А.Ю. 12.01.2014 г., не содержит порядка учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3 (1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;

9) Не обеспечивается повышение квалификации руководящих и инженерно-технических работников предприятия, аппарата управления по вопросам охраны труда, отраженное в Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте БДУ-2Э ООО «Надежда», утвержденном генеральным директором Баргаевым А.Ю. 12.01.2014 г., что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 4 и 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;

10) Не представлены документы, подтверждающие наличие у работника, ответственного за осуществление производственного контроля, высшего технического образования, соответствующего профилю производственного объекта; стажа работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли – главного инженера ООО «Надежда» Манджиева Н.М., что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;

11) Не разработана декларация промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;

12) Сведения о наличии резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ не представлены, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;

13) Сведения о наличии резерва материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ не представлены, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;

14) Система управления промышленной безопасностью (раздел 4) содержит сведения о местонахождении опасного производственного объекта: рег. № А39-03732-0001 – площадка по переработке нефти (БДУ-2Э), не соответствующие местонахождению объекта, указанному в карте учета ОПО и сведениях, характеризующих опасный производственный объект, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 7 в) Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2013 г. № 536;

15) Не осуществляются мероприятия в рамках запланированного и утвержденного генеральным директором Баргаевым А.Ю. Положения о системе управления промышленной безопасностью ООО «Надежда», а именно: организация обеспечения работы по разработке и наличию декларации промышленной безопасности; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти при исполнении ими надзорных функций; осуществление перспективного планирования через разработку инвестиционных программ, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9, ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 12 Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2013 г. № 536;

16) Не представлены планируемые мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более 1 календарного года, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 11 и 12 Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2013 г. № 536;

17) Генеральный директор ООО «Надежда» Баргаев А.Ю. не аттестован на знание федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3, 10 а), 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37;

18) Допущены к работе на опасном производственном объекте операторы установки Мусагалиев Г.С., Кедеев М.В., Лиджи-Горяев Ю.Ч., Утнасунов Н.А., Якунчеев Б.Н., Хулхачиев О.О., не прошедшие проверку знаний в области промышленной безопасности: федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 4, 7, 11 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37;

19) Главный инженер ООО «Надежда» Манджиев Н.М. не аттестован на знание требований промышленной безопасности (область аттестации А), федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3, 10 а), 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37;

20) Не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-39-001077 (КН) от 11.12.2008 г. в связи с изменением вида лицензионной деятельности, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, ч. 6 (1) ст. 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ;

21) Адрес местонахождения опасного производственного объекта: рег. № А39-03732-0001 – площадка по переработке нефти (БДУ-2Э), указанный в полисе страхования серии 111 № 0200079072 сроком действия с 21.05.2015 г. по 20.05.2016 г. не соответствует адресу местонахождения опасного производственного объекта, указанному в карте учета ОПО и сведениях, характеризующих опасный производственный объект, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 4 приложения 1 к Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 916;

22) Не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов сеть газопотребления предприятия (наружный, внутренний газопровод, газовые горелки), что является нарушением ч. 2 и 5 ст. 2, ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;

23) В сведениях, характеризующих опасный производственный объект, отсутствует информация о годе изготовления и вводе в эксплуатацию технических устройств, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, Приложения 7 п. 2, 3, 7 приложения 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 г. № 606;

24) Сведения, характеризующие опасный производственный объект, не включают сведения о трубопроводах, используемых в технологическом процессе, а также его характеристиках, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 2 и 5 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371, п. 2, 3, 7 приложения 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора 04.09.2007 г. № 606;

25) Не представлены документы, подтверждающие допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;

26) Не представлена документация по организации и проведению ремонтных работ за период с 2011 года по 2015 годы, акты приемки оборудования из ремонта, дефектные ведомости, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 2.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

27) Технологический регламент малогабаритной бензино-дизельной установки БДУ-2Э, утвержденный генеральным директором Баргаевым А.Ю. 01.09.2015 г., разработан на основании утративших силу в 2003 году Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ПБ 09-170-97, что является нарушением ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4, ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 1.5, 2.5, 2.6, 2.7, 4.1.6, 5.1.1, 5.1.7, 6.1.1, 8.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

28) Сведения, характеризующие опасный производственный объект от 12.11.2013 г., рег. № А39-03732-0001 – площадка по переработке нефти (БДУ-2Э), не соответствуют сведениям, указанным в технологическом регламенте малогабаритной бензино-дизельной установки БДУ-2Э, утвержденном генеральным директором Баргаевым А.Ю. 02.09.2013 г., а именно: в сведениях, характеризующих ОПО, не заявлены 2 резервуара с мазутом V-75 м3 Е6/1, Е6/2; количество резервуаров в сведениях, характеризующих ОПО (13 шт. V-50 м3), не соответствует сведениям технологического регламента; в сведениях, характеризующих ОПО, не заявлена колонна керосиногазойлевая К14, колонна бензиновая КБ; в сведениях, характеризующих ОПО, не заявлено насосное оборудование, что является нарушением ч. 2 и 5 ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371, п. 2, 3, 7 приложения 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 г. № 606;

29) Не внесены изменения в технологическую схему, аппаратурное оформление, системы контроля, связи, оповещения и ПАЗ осуществляется после внесения изменений в проектную и техническую документацию, согласованных с разработчиком проектной документации или с организацией, специализирующейся на проектировании аналогичных объектов, при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности разработанной документации, а в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а именно: характеристика основного технологического оборудования, раздел 12 Технологического регламента от 01.09.2015 г., не соответствует характеристикам основного емкостного, колонного, насосного оборудования, таблица 8.1, 8.2, 8.4 технологического регламента от 02.09.2013 г., что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

30) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендаций о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е5/2, рег. № 39-ТУ-03325-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

31) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е5/1, рег. № 39-ТУ-03326-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

32) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е3/2, рег. № 39-ТУ-03327-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

33) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е3/1, рег. № 39-ТУ-03328-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

34) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/8, рег. № 39-ТУ-03329-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

35) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/7, рег. № 39-ТУ-03330-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

36) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/4, рег. № 39-ТУ-03331-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

37) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2, рег. № 39-ТУ-03332-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

38) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/3, рег. № 39-ТУ-03333-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

39) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/6, рег. № 39-ТУ-03334-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

40) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/2, рег. № 39-ТУ-03335-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

41) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/1, рег. № 39-ТУ-03336-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

42) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е1/3, рег. № 39-ТУ-03337-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

43) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е1/2, рег. № 39-ТУ-03338-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

44) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е1/1, рег. № 39-ТУ-03339-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

45) Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение рекомендации о нанесении антикоррозийной защиты с внутренней стороны опасных элементов в выданной экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизе промышленной безопасности технического устройства химического, нефтехимического, нефтегазоперерабатывающего производства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е1/4, рег. № 39-ТУ-06344-2011, зарегистрированного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

46) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – трубопровод подачи пара на обогрев емкостей №№ 2/1-2/5 мини НПЗ инв. № 5Б, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-06392-2010 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

47) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – трубопровод налива (слива) нефти емкостей №№ 2/1-2/5 мини НПЗ инв. № 2Б, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-06393-2010 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

48) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – трубопровод подачи пара на обогрев емкостей №№ 1/1-1/3, 2, 5/1-5/2; 3/1-3/2 мини НПЗ инв. № 5А, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-06394-2010 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

49) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – сливной трубопровод бензина установки БДУ-2Э мини НПЗ инв. № 1Б, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-06395-2010 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

50) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – сливной трубопровод мазута установки БДУ-2Э мини НПЗ инв. № 1М, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-06396-2010 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

51) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – трубопровод подачи нефти установки БДУ-2Э мини НПЗ инв. № 2А, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-06397-2010 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

52) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – сливной трубопровод дизельного топлива установки БДУ-2Э мини НПЗ инв. № 1Д, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-06398-2010 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

53) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е5/2, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03325-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

54) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е5/1, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03326-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

55) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е3/2, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03327-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

56) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е3/1, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03328-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

57) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/8, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03329-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

58) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/7, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03330-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

59) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/4, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03331-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

60) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03332-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

61) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/3, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03333-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

62) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/6, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03334-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

63) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/2, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03335-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

64) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е2/1, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03336-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

65) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е1/3, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03337-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

66) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е1/2, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03338-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

67) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е1/1, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-03339-2011 (срок проведения сентябрь 2013 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

68) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства – резервуар РГС V=50 м3, инв. № Е1/4, в соответствии с проведенной ранее экспертной организацией ООО «Контроль, ремонт, экспертиза, диагностика и аттестация» экспертизой № 39-ТУ-06344-2011 (срок проведения август 2015 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 г.;

69) Отсутствует маркировка технологического оборудования в соответствии с технологической схемой (колонное оборудование, теплообменное оборудование, насосное оборудование), что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5.1.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. № 44;

70) Система оборотного водоснабжения технологической установки не оснащена средствами контроля и сигнализации за наличием взрывопожароопасных веществ в водооборотной системе на выходе из технологических аппаратов (на коллекторе), что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 9.12 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

71) Отсутствует паровая завеса, включающаяся автоматически или дистанционно и обеспечивающая предотвращение контакта взрывоопасной среды с огневым пространством П-1, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 4.5.8.3 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

72) Отсутствуют средства автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в производственных помещениях, рабочей зоне открытых наружных установок, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6.4.1, 6.4.2 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

73) Отсутствует факельная система, предусматривающая сбросы газов от предохранительных клапанов, установленных на аппаратах с взрывоопасными и вредными веществами (К-1, К-2), что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 2.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. № 44, п. 3.23 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

74) Не обеспечена герметичность технологического оборудования на крышках люков в резервуарном парке: Е1/1, Е1/2, Е1/3, Е2/1, Е2/2, Е2/3, Е2/4, Е2/7, Е2/8, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 1 ч. 3 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 825;

75) Не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта: фланцевых соединений, запорной арматуры, насосного оборудования, на территории имеются многочисленные проливы нефтепродуктов в районе насосного оборудования, технологических трубопроводов ректификационной установки, склада сырья и готовой продукции, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3.13, 3.16, 5.1.10, 5.5.8 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

76) В резервуарном парке сырья и готовой продукции нефти нарушена целостность обвалования, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3.1 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

77) Отсутствует дистанционная управляемая запорная арматура для освобождения резервуаров Е1/1, Е1/2, Е1/3, Е2/1, Е2/2, Е2/3, Е2/4, Е2/7, Е2/8 в аварийных случаях от горючих продуктов, установленная в безопасном месте, что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 4.7.8 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

78) Отсутствуют петли и ручки крышек люков емкостного оборудования в резервуарном парке, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5.2.16 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. № 44;

79) Для обеспечения взрывоопасности технологической системы при пуске в работу или остановке технологического оборудования (аппаратов, участков трубопроводов) не предусмотрены специальные меры (в том числе продувка инертными газами), предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 3.7 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

80) Резервуарный парк и пункты слива и налива нефтепродуктов ОПО не оснащены средствами контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне открытых наружных установок, предусматривающие средства автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин и с выдачей сигналов в систему ПАЗ, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6.4.1 Федеральных норм и правил «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96;

81) Технологические трубопроводы не соответствуют установленным требованиям к устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов (допущены многочисленные пропуски нефтепродуктов на участках фланцевых соединений, неполное болтовое соединение фланцевых соединений, провисание технологических трубопроводов), что является нарушением ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 5.1.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. № 44.

Факт совершения указанных нарушений подтверждается исследованными в судебном заседании актом проверки № 4822/11-рп/А от 26 ноября 2015 года, предписанием № 4822/22-рп/П от 26 ноября 2015 года, протоколом об административном правонарушении от 1 декабря 2015 года.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения. Оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

Вместе с тем, как установлено судом и не оспаривается представителем Нижне-Волжского управления Ростехнадора Кузнецовым В.С., на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении генеральный директор ООО «Надежда» Баргаев А.Ю. имел аттестацию на знание общих требований промышленной безопасности (область аттестации А), что подтверждается представленным суду удостоверением ***, выданным Баргаеву А.Ю. Нижне-Волжским управлением Ростехнадора со сроком действия до 23 апреля 2017 года. Таким образом, отсутствие такой аттестации, указанное в п. 17 протокола об административном правонарушении в качестве нарушения, не нашло своего подтверждения в судебном заседании. Однако данное обстоятельство при наличии других установленных судом нарушений не влияет на квалификацию совершенного административного правонарушения.

Представленные защитником удостоверения операторов технологических установок ООО «Надежда» Мусагалиева Г.С., Кедеева М.В., Лиджи-Горяева Ю.Ч., Утнасунова Н.А., Якунчеева Б.Н. и Хулхачиева О.О. от 26 октября 2015 года об обучении и проверке знаний по программе «Оператор технологических установок по переработке нефти» не принимаются судом во внимание, поскольку эти удостоверения выданы в связи с обучением и проверкой знаний не в той области, что указана в п. 18 протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Надежда» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Представленными суду локальными приказами ООО «Надежда», Положениями о производственном контроле, о системе управления промышленной безопасностью, о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заключениями экспертиз промышленной безопасности, заключительным актом по результатам периодического медицинского осмотра работников, картами аттестации рабочих мест, протоколами измерений и оценки, протоколами заседаний территориальной аттестационной комиссии подтверждается добровольное принятие ООО «Надежда» после составления протокола об административном правонарушении мер по устранению выявленных нарушений. Данное обстоятельство не является основанием для освобождения ООО «Надежда» от административной ответственности, но признается судом в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Сведения о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела отсутствуют и в судебном заседании таковые не установлены.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «Надежда», а также принимая во внимание, что допущенные нарушения создают опасность для обслуживающего персонала и окружающей среды, суд приходит к выводу, что в данном случае достижение цели административного наказания не может быть обеспечено применением менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, заключающееся в прекращении эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

Поскольку согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание назначено, ООО «Надежда» обязано принять соответствующие меры, направленные на устранение в установленном законом порядке выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 80 (восемьдесят) суток, заключающегося в прекращении эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - площадки установки по переработке нефти (БДУ-2Э), находящейся по адресу: ***.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Назначение административного наказания не освобождает Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено административное наказание.

Административное наказание в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству Общества с ограниченной ответственностью «Надежда», если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Шовгуров