ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2016 от 14.02.2016 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1/2016

Постановление в окончательной форме принято 14 февраля 2016 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 11 февраля 2016 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.16 КоАП РФ, в отношении:

Федерального государственного унитарного предприятия «***» (ФГУП «***») (ИНН ***; место государственной регистрации и фактическое местонахождение: ***, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ***),

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении, *** в зону таможенного контроля, расположенную по адресу: ***, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в адрес ФГУП «***» поступили товары - ***

*** указанные товары были помещены на временное хранение по адресу: ***

*** на *** таможенный пост поступило заявление от ООО «***», выступающего в качестве таможенного представителя ФГУП «***», с просьбой о продлении срока временного хранения товаров до ***. Согласно решению от *** срок временного хранения товаров был продлен до ***.

*** в адрес *** было направлено уведомление о предстоящем истечении срока временного хранения от ***№***.

По истечении срока временного хранения товаров ****** таможенным постом был составлен акт об истечении срока временного хранения б/н.

Таким образом, в бездействии ФГУП «***» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФГУП «***» ФИО1, действующий на основании доверенности, пояснил, что юридическое лицо вину в совершении правонарушения не признает, представил письменные пояснения относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении. Согласно позиции юридического лица, во второй декаде *** таможенный представитель ФИО2 сообщил представителю ФГУП «***» о необходимости получения письма-разрешения от ФТС в отношении груза основной комплектации по Контракту. Необходимость получения данного письма регламентирована приказом №*** от *** «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определённых видов товаров» и приказом ГТК России от ***№*** «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи (содействия)» (абз. 4 п. 7), поскольку в одной партии поступил подакцизный и не подакцизный товар, который подлежит оформлению в двух таможенных органах.

*** проект письма в ФТС был отправлен ФИО2 на согласование. *** после согласования текста письма с ФИО2 оно было направлено в ФТС за исх. №*** от ***. Данное письмо было зарегистрировано в ФТС *** вх. №***, исполнителем в ФТС по данному письму была определена ФИО3.

ФИО3 сообщила, что согласно Регламенту Федеральной таможенной службы (п.8.12 Приказа от *** N 2656 «Об утверждении регламента федеральной таможенной службы») срок ответа на обращение составляет 30 дней, т.е. ***. По истечении 30 дней ответ ФТС не был получен. По итогам общения с представителями ФТС выяснилось, что в нарушение сроков Регламента ответ на письмо не подготовлен.

Дополнительно в адрес ФТС было направлено письмо №*** от *** с повторным запросом рассмотрения обращения. Кроме того, *** представителем юридического лица ФИО4 было оставлено голосовое сообщение по телефону доверия ФТС, указанному на сайте, данное сообщение также осталось без ответа.

*** было направлено очередное обращение (исх. №***) с просьбой официально уведомить о причинах нарушения сроков подготовки ответов, по состоянию на *** ответа ни на одно из писем не получено.

*** был получен ответ заместителя начальника Правового управления ФТС России ФИО5 из которого следует, что по результатам рассмотрения жалобы был установлен факт бездействия и нарушения порядка и сроков рассмотрения обращения.

Таким образом, юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований действующего законодательства, только бездействие сотрудников ФТС привело к нарушению сроков временного хранения товаров.

Представители Мурманской таможни ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании просили признать ФГУП «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, полагали вину юридического лица установленной и доказанной, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности имело возможность соблюдения действующего законодательства, товар в полном объеме мог быть задекларирован Центральной акцизной таможней.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя ФГУП «***» ФИО1, представителей *** таможни ФИО6 и ФИО7, судья находит вину ФГУП «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина ФГУП «***» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-2); транзитной декларацией №*** от *** (л.д. 4-5); отчетом №*** от ***, форма *** (л.д. 6); заявлением ООО «***» от *** № б/н о продлении срока временного хранения товаров (л.д. 7); уведомлением о предстоящем истечении срока временного хранения от ***№*** (л.д. 8); актом об истечении сроков временного хранения от *** № б/н (л.д. 9); протоколом об аресте товаров №*** от *** с приложением (л.д. 89-92); письмом директора *** - филиал ФГУП «***» ФИО8 от ***№*** (л.д. 25); объяснением врио директора ***ФИО9 от ***№*** (л.д.37-39); протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 119-122).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник обособленного подразделения ООО «***» в ***ФИО2 показал, что между ООО «***» и поставщиком заключен договор в рамках, которого ФГУП «***» обратилось в их организацию с поручением провести таможенную процедуру с товаром. Поскольку по Контракту, одной партией с самоходной техникой, поступила техническая документация, появилась необходимость получения распоряжения на раздельное декларирование товаров в соответствии с приказом ГТК России от ***№*** «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи (содействия)». Техническая документация поступила отдельной партией. Документация акцизами не обладает, а другой поступивший товар подакцизный, поэтому оформление требуется таможенными органами с различной компетенцией. ФГУП «***» направило соответствующее обращение в ФТС в конце *** однако, оно было рассмотрено только в *** Данная партия товара до сих пор не растаможена, поскольку *** таможенный пост не входит в перечень таможенных постов, которые оформляют акцизный товар. ФГУП «***» обратилось в Центральную акцизную таможню для включения *** таможенного поста в данный перечень, по данному вопросу ведётся работа.

Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с п.1 ст.167 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) временное хранение товаров – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно ст.170 ТК ТС срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 месяца.

В соответствии с п.1 ст.173 ТК ТС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза, а в случаях, установленных ТК ТС или иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, - законодательством государств - членов Таможенного союза.

Согласно п. 3 ст. 174 ТК ТС, помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Таким образом, нарушение сроков временного хранения товаров выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения всех надлежащих мер по выпуску товаров, в результате чего на момент истечения срока временного хранения товары не выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Со стороны ФГУП «***» не было предпринято достаточных мер по совершению таможенных операций в отношении товаров, в результате чего на момент истечения предельного срока временного хранения товары не оформлены в соответствии с таможенной процедурой.

Судья не соглашается с доводами представителя юридического лица об отсутствии вины ФГУП «***» в совершении вменяемого правонарушения, поскольку произвести своевременное декларирование товара не представилось возможным вследствие бездействия сотрудников ФТС, не выдавших соответствующее распоряжение на раздельное декларирование, предусмотренное приказом ГТК России от ***№*** «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи (содействия)».

В соответствии со статьей 322 Федерального закона от *** № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» приказ ГТК России от ***№*** «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи» (далее - Приказ) действует в части не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от ***№*** «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, если иное не установлено настоящей Инструкцией, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.

Для целей настоящей Инструкции как одна товарная партия рассматриваются: при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - таможенная территория, Союз) - товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя по таможенной территории в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки, а также если такие товары в пределах сроков, предусмотренных статьей 185 Кодекса, предъявлены одному и тому же таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию или в месте доставки, если применялась таможенная процедура таможенного транзита, и находятся в одном месте временного хранения (если товары помещались на временное хранение), либо выпущены в сроки, установленные для подачи ДТ в соответствии со статьей 197 Кодекса.

Центральная акцизная таможня является специализированным таможенным органом, чья компетенция ограничена приказом ФТС России от ***№*** «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» (далее - Приказ).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 Приказа таможенные органы, не указанные в пункте 1 и приложении №*** к Приказу, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, указанных в приложении №*** к Приказу, за исключением проведения по поручению таможенных органов, указанных в п. 1 и приложении №*** к Приказу, таможенного контроля в форме таможенного досмотра и таможенного осмотра в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта самоходных машин, а также таможенных операций, связанных с осуществлением процедуры временного хранения.

В соответствии с Приказом в отношении товаров, ввозимых в одной товарной партии с подакцизными товарами и предназначенных для совместного доведения до потребителя или использования в технологическом процессе производства совместно с подакцизными товарами может осуществляться совершение таможенных операций на таможенных постах Центральной акцизной таможни.

Самоходная техника, поставляемая в рамках оказания технической помощи, входит в основную комплектацию поставляемого товара.

Таким образом, декларирование товаров, входящих в одну партию с подакцизным товаром, осуществляется на таможенных постах Центральной акцизной таможни, в том числе при нахождении товара в регионе деятельности иного таможенного органа.

При данных обстоятельствах, нарушение сроков рассмотрения обращения со стороны ФТС не является исключительным условием совершения правонарушения ФГУП «***». Юридическое лицо имело возможность соблюсти требования таможенного законодательства, поскольку могло произвести декларирование товара вне зависимости от получения распоряжения ФТС на раздельное декларирование товара.

Субъектом ответственности по статье 16.16 КоАП РФ являются лица, на которых возложена обязанность совершать действия, необходимые для выпуска товаров.

Таким образом, ФГУП «***» не предприняло мер по совершению таможенных операций в отношении товаров – *** находящихся на временном хранении, в установленный таможенным законодательством срок (до ***).

Действия ФГУП «***» суд квалифицирует по ст. 16.16 КоАП РФ, то есть нарушение сроков временного хранения товара.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, судья приходит к выводу о применении в отношении ФГУП «***» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи без конфискации предметов административного правонарушения, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Федеральное государственное унитарное предприятие «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** без конфискации предметов административного правонарушения.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа: ***

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова