ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2016 от 15.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

КОПИЯ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

****год. г. Иркутск

Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Мухаметова Наталья Ревовна, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении менеджера по внешнеэкономической деятельности ООО «Красэкспорт» ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г. Иркутска поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении менеджера по внешнеэкономической деятельности ООО «Красэкспорт» ФИО1.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ****годг., составленному инспектором ГИАЗ ЛО МВД России на ст. Иркутск-пассажирский капитаном полиции ФИО3, ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, выразившегося в транспортировке древесины, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, при следующих обстоятельствах.

****годг. в 09.30час. в г. Иркутске на <адрес> А (железнодорожный тупик) ФИО1, работаю­щий менеджером по внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ООО «Красэкспорт», являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции, лицом ответственным за транспортировку поставку дре­весины с места ее отгрузки до мест переработки, реализации, транспортировки, а также ответственным за составление сопроводительных документов на транспортировку древесины (п.п.5.4.,5.5 должностной инструкции) допустил неза­конную перевозку (без надлежаще оформленных сопроводительных документов) железнодорожным транспортом в вагонах , , древесины породы сосна в виде круглого леса в количестве <...> куб.м.- <...> штук, заготовленной в Качугском лесничестве и принадлежащих ООО "Красэкспорт"), (лично ФИО1 не принадлежащих), и в нарушение положений ст. 50.4. Лесного Кодекса РФ не принял мер к соответствующему оформлению сопроводительного документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ****год "О сопроводительном документе на транспортировку древесины", а именно не оформил в сопроводительных докумен­тах на транспортировку древесины , , от ****год (в каждом из них) допустил следующие нару­шения: в п. 4 не указал идентификационный номер налогоплательщика; в п.5 не указал место нахождения перевозчика осуществлявшего транспортировку древесины, их идентификационный номер налогоплательщика; в п. 6 не указан точный адрес местонахождения фирмы грузополучателя, идентификационный номер налогоплательщика; в п.6 не ука­зал организационно-правовую форму, наименование юридического лица являющегося грузополучателем древесины, его место нахождение, идентификационный номер налогоплательщика; в п.9 не указал точный адрес места нахожде­ния пункта отправления древесины (описания места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины; п. 10 не указан адрес, описания местонахождения в случае отсутствия (адреса) пункт назначения транспортиров­ки древесины.

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает частично, в настоящее время он не занимает указанную должность. Указанные в протоколе сопроводительные документы подготавливал он, но подписал руководитель организации, т.к. у него отсутствовала соответствующая доверенность на право подписания таких документов. Просил суд прекратить дело за малозначительностью.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

В силу ст.50.4 Лесного кодекса РФ Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ****год N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины", утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ)

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 на основании трудового договора работает с ****годг. менеджером по ВЭД ООО "Красэкспорт"(копия приказа о приеме на работу - л.д. 9).

Согласно Приказу от ****годг. (л.д. 10) директором ООО "Красэкспорт" назначен ФИО4

Согласно должностной инструкции, утвержденной директором ООО "Красэкспорт" ****год. целями деятельности менеджера по ВЭД ФИО1 является организация согласованной и оперативной внешнеэкономической деятельности предприятия. К его обязанностям отнесены организация контроля за поставками товара в соответствии с предусмотренными в договорах сроками; взаимодействие с транспортными компаниями, оказывающими перевозочные услуги; контроль качества поставляемых грузов, их качество и комплектность (п. 5.4.); заполнение всех необходимых сопроводительных документов на транспортировку продукции, спецификаций, счетов-фактур.

Приказом от ****годг. (л.д. 69) ФИО1 назначен ответственным лицом за заполнение сопроводительных документов на транспортировку древесины, спецификаций и счет-фактур.

Вместе с тем, согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица в случае совершения административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Поскольку должностная инструкция менеджера по ВЭД ФИО1 организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных функций не содержит, он не является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не может нести административную ответственность по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, представленные в материалы дела сопроводительные документы на транспортировку древесины от ****год. (л.д. 88), от ****год. (л.д. 101), от ****год. (л.д. 112) подписаны директором ООО "Красэкспорт" ФИО4, и не содержат подписи ФИО1 - лица привлекаемого к административной ответственности за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Из пояснений ФИО1 следует, что он подготовил данные сопроводительные документы, но подписал их директор, т.к. ему не была выдана соответствующая доверенность. Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона вменяемого ему административного правонарушения, факт предварительной подготовки сопроводительных документов и представление их на подпись директору предприятия не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Установив, что в действиях ФИО1 отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении менеджера по внешнеэкономической деятельности ООО «Красэкспорт» ФИО1, ****год года рождения, - по основанию предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Резолютивная часть постановления объявлена ****годг.

Судья Н.Р. Мухаметова

"Копия верна": Судья

"Постановление не вступило в законную силу: ****годг.": Судья

Оригинал постановления находится в материалах дела об административном правонарушении в Ленинском районном суде г. Иркутска.