ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2016 от 18.01.2016 Ломоносовского районного суда (Ленинградская область)

Дело № 5-1/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ломоносов 18 января 2016 года

Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Летников П.Ю., с участием:

защитника ООО «Флайтекс» - ***, представившей доверенность от *,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении

ООО «Флайтекс», зарегистрированного и расположенного по адресу: *,

установил:

в период времени с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут * в ходе административного расследования в отношении ООО «Флайтекс», расположенного по адресу: *, выявлены нарушения санитарного законодательства юридическим лицом, которые выразились в отсутствии: на этикетке комплексной пищевой добавки «МИКСПРО РЕМАКС», в нарушение п. 1,2,3 ст. 11 ТР * «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных веществ» маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза; на этикетке концентрат «Дипро 70», в нарушение п. 7 ст. 9 ТР * «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных веществ» - маркировки «не для розничной продажи».

В судебном заседании защитник ООО «Флайтекс» – *** признала факт выявленных нарушений, не отрицала вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения.

Выслушав представителя ООО «Флайтекс», исследовав доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, суд установил наличие в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ.

Принятый в соответствии со ст. 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от * Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ** Технический регламент Таможенного Союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» ТР * (далее - Технический регламент) устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

Статьей 9 Технического регламента установлены требования к маркировке пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств.

Пунктом 7 ст. 9 Технического регламента предусмотрено, что для пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств, не предназначенных для розничной продажи, маркировка должна содержать слова «не для розничной продажи».

Пунктами 1,2 и 3 статьи 11 Технического регламента предусмотрено, что пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средства в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на упаковку любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.

Вина ООО «Флайтекс» в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении *-АДМ-1 от *, составленным в присутствии представителя юридического лица и заверенным его подписью, в котором он признал факт нарушения санитарного законодательства;

- протоколом осмотра принадлежащих ООО «Флайтекс» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов * от *, составленным в присутствии понятых и заверенным их подписями;

- протоколом об аресте предметов административного правонарушения от *;

- экспертным заключением *.13.*.11.12 от *, согласно которому маркировка пищевых добавок, произведенных ООО «Флайтекс» не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», Технического регламента Таможенного Союза ТР * «Пищевая продукция в части ее маркировки»;

- копией Устава ООО «Флайтекс», свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «Флайтекс» от *, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Поскольку исследованные в ходе судебного заседания доказательства получены в соответствии с требованиями закона, права представителю юридического лица, были разъяснены, ходатайств не заявлено, суд находит обстоятельства совершения административного правонарушения установленными полно.

Действия ООО «Флайтекс» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного деяния, отсутствие в действиях юридического лица обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о необходимости назначения наказания организации в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

ООО «Флайтекс» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения: комплексной пищевой добавки «МИКСПРО РЕМАКС» для мясоперерабатывающей и рыбной промышленности в бумажном мешке, массой 25 кг.; концентрата «ДИПРО-70», смеси сухой соевой в бумажном мешке, массой 25 кг, переданных на ответственное хранение ООО «Флайтекс» и хранящихся в складских помещениях организации.

Штраф необходимо перечислить:

УФК по * (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), ИНН <***>, КПП 781101001, ОКАТО 41230000000, р/с 40* в ГРКЦ ГУ Банка России по * Санкт-Петербург, БИК 044106001, КБК 141 1 16 28000 01 60000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья