Дело № 5-1/2016г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
20 января 2016 года ст. Павловская
Судья Павловского районного суда Краснодарского края Кириченко М.Б.,
при секретаре Блажко О.В.,
с участием помощника прокурора Павловского района Щербакова Д.Р.,
представителя ООО «Кубанская Коммунальная компания» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее по подведомственности из судебного участка № 191 Павловского района Краснодарского края, в отношении ООО «Кубанская Коммунальная компания», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Павловского района Краснодарского края в рамках рассмотрения обращения ФИО4 проведена проверка исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере ООО «ККК», в связи с чем в адрес руководителя ООО «ККК» был направлен запрос о предоставлении информации о количестве лиц, оплативших коммунальные услуги по водоотведению после 01.07.2015 года за предоставленные услуги до 01.07.2015 года по тарифу, действующему с 01.07.2015 года с указанием межтарифной разницы. В соответствии с указанным запросом, срок предоставления информации устанавливался к 30.11.2015 года.
В ответе на запрос от 27.11.2015 года № 752 руководителем ООО «ККК» информация о межтарифной разнице не предоставлена, указан лишь сводный реестр оплат в кассу ООО «ККК» за период с 13.07.2015 года по 31.07.2015 года.. Также 01.12.2015 года из ООО «ККК» в прокуратуру района поступило дополнение за исходящим № 760 от 01.12.2015 года к ранее направленному ответу, в котором указано, что в свободном реестре не указана межтарифная разница, по причине того, что само понятие «межтарифная разница» в рассматриваемой ситуации не применимо.
Таким образом, ООО «ККК» умышленно не было исполнено требование прокурора, вытекающее из его полномочий, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «ККК» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Павловского района Щербаков Д.Р., подтвердив все обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2015 года, просил привлечь ООО «ККК» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «ККК» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что не согласна с правонарушением и просила признать совершенное юридическим лицом – ООО «ККК» административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «ККК» имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ № 2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» требование прокурора является обязательным и в силу п. 4 ст. 22 вышеуказанного Закона подлежит незамедлительному исполнению. В силу ч. 3 ст. 6 вышеуказанного закона неисполнение требований прокурора влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно ч. 1 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» при осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных материалов, прокуратурой района в рамках рассмотрения обращения ФИО4 проведена проверка исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере ООО «ККК», в рамках которой в ООО «ККК» направлен запрос, однако, поступивший ответ на запрос не содержит запрашиваемой информации.
Оценив совокупность представленных доказательств, суд полагает, что действия ООО «ККК», выразившиеся в непредоставлении запрашиваемой информации, с учетом законности требования прокурора, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При этом, довод представителя ООО «ККК» относительно того, что само понятие «межтарифная разница» в рассматриваемой ситуации не применимо, не указывает на отсутствие состава правонарушения, поскольку ООО «ККК» не представлено сведений ни относительно количества лиц, оплативших коммунальные услуги в запрашиваемый период, ни разницы между этими тарифами. Направленный в прокуратуру сводный реестр оплат в кассу ООО «ККК» такой информации не содержит. Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения законного требования прокурора по предоставлению информации в указанный срок не представлено.
Факт совершения ООО «ККК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2015 года, запросом прокуратуры о предоставлении информации о количестве лиц, оплативших коммунальные услуги по водоотведению после 01.07.2015 года за предоставленные услуги до 01.07.2015 года по тарифу, действующему с 01.07.2015 года с указанием межтарифной разницы, ответом на запрос от 27.11.2015 года № 752 руководителем ООО «ККК», в котором указан лишь свободный реестр оплат в кассу ООО «ККК» за период с 13.07.2015 года по 31.07.2015 года, и дополнением за исходящим № 760 от 01.12.2015 к ранее направленному ответу, в котором указано, что в свободном реестре не указана межтарифная разница, по причине того, что само понятие «межтарифная разница» в рассматриваемой ситуации не применимо.
Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что в действиях юридического лица - ООО «ККК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вина в совершении данного правонарушения установлена и доказана.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст.29.10, ст. 17.7 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Кубанская Коммунальная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 230901001,
УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с <***>)
р/с <***>, Южное ГУ Банка России г. Краснодар,
БИК 040349001;
ОКТМО 03701000;
счет № <***>;
КБК: 415 116 900 10 01 6000 140.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение 10 суток.
Судья: подпись.