ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2017 г. с. Енотаевка
Судья Енотаевского районного суда Астраханской области Кузнецова Н.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального ремонтно - эксплуатационного коммунального предприятия (МРЭКП) муниципального образования (МО) «<данные изъяты>»,
установил:
Управлением Росприроднадзора по <адрес> на основании приказа Управления Росприроднадзора по <адрес> о проведении плановой выездной проверки от 14.10.2016г. № была проведена плановая выездная проверка юридического лица - МРЭКП МО «<данные изъяты>».
В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее:
Муниципальное ремонтно-эксплуатационное коммунальное предприятие муниципального образования «<данные изъяты>», основным видом деятельности которого, согласно Устава, является обеспечение населения и прочих потребителей водоснабжением, водоотведением, сбором и вывозом бытовых отходов и иными услугами по обслуживанию населения, санитарной очистки, а также сбора денежных средств за вышеуказанные услуги с населения и прочих потребителей., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, достоверно зная о необходимости соблюдать экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время допустило обращение с отходами производства и потребления, в части их хранения и последующего размещения данных отходов на объекте, не вошедшем в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее- ГРОРО), а также допустило несоблюдение требований природоохранного законодательства, выразившееся в представленной недостоверной информации в документах и отчетах по учету в области обращения с отходами, предусмотренными природоохранным законодательством.
Таким образом, юридическое лицо МРЭКП МО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам несоблюдение экологических требований при накоплении, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Государственный инспектор Управления Росприроднадзора по <адрес>, ведущий специалист-эксперт отдела по надзору за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности П.Е.Н., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.
Ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представителю юридического лица – директору МРЭКП МО «<данные изъяты>» К.Р. разъяснена, смысл ее понятен, ходатайств не поступило.
Представитель юридического лица – директор МРЭКП МО «<данные изъяты>» К.Р. с протоколом об административном правонарушении согласна, суду пояснила, что действительно не представила документы и отчеты по учету в области обращении с отходами, при назначении наказания просила учесть тяжелое финансовое положение, так как предприятие имеет дебиторскую и кредиторскую задолженность и назначить наказание менее минимального размера штрафа.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, К.Р., исследовав письменные материалы дела, суд считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение экологических требований при ином обращении (размещении) с отходами производства и потребления.
На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования, хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) - размещение отходов, есть хранение и захоронение на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохраншище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающих в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов».
В соответствии п. 3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании отдельных видов деятельности", в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) включены следующие требования: наличие у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно ст. 12 п. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», «Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
Согласно ст. 12 п.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно п.п. 4.5 положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№, Управление осуществляет государственную функцию по ведению государственного кадастра отходов.
Согласно Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» с 01.08.2014г. запрещено размещать отходы производства и потребления на объектах не вошедших в ГРОРО.
В соответствии с п.16 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» Государственный реестр объектов размещения отходов (далее -ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и п.18 вышеуказанного приказа, ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 49 (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №).
В соответствии с п. 7 ст. 11. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
Согласно п. 1 ст.19. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что требования в области окружающей среды (природоохранные требования) - это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности; обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
К природоохранным, экологическим требованиям относятся:
- размещение отходов производства и потребления 1-4 класса опасности только на объектах, включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
- учет отходов производства и потребления, предусмотренные ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Виновность юридического лица МРЭКП МО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении МРЭКП МО «<данные изъяты>» (л.д. 20-23);
- актом проверки федеральной службой по надзору в сфере природопользования юридического лица МРЭКП МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-32);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу МРЭКП МО «<данные изъяты>» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-39);
- актом отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40);
- протоколом биотестирования отхода № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что безвредная кратность разбавления водной вытяжки исследуемой пробы отхода № (287) – «сточная вода» при которой отсутствует вредное воздействие на тест-объекты, составила 1<БРК<1000. Данный отход относится к 4 классу опасности (л.д. 41);
- экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому отходы: проба № относится к 4 классу опасности (л.д. 42);
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 43-44);
- уставом МРЭКП «Средневолжский сельсовет» (л.д. 47-51);
- свидетельством о государственной регистрации МРЭКП МО «<данные изъяты>» в качестве юридического лица (л.д. 53);
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами – в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые,
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, тяжелое финансовое положение МРЭКП МО «<данные изъяты>» суд считает возможным применить ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
юридическое лицо – Муниципальное ремонтно – эксплуатационное коммунальное предприятия (далее МРЭКП) муниципального образования «<данные изъяты>», юридический адрес: 416205, <адрес>, государственный номер регистрации в качестве юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГпризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: получатель средств УФК по <адрес> (Управление Росприроднадзора по <адрес>), р/с №
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья подпись Кузнецова Н.С.