Дело № 5-1/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Чернышевского районного суда Забайкальского края Силяева И.Л.,
при секретаре судебного заседания Синаковой О.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Суханова А.В., родившегося <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чернышевский район» С.А. Максимовым была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства Комитетом по финансам администрации муниципального района «Чернышевский район». В ходе проверки установлено нарушение ст. 306.4 БК РФ со стороны председателя Комитета по финансам администрации МР «Чернышевский район» Суханова А.В., а именно расходование средств бюджета в сумме <данные изъяты> на цели, не соответствующие условиям их получения.
10 ноября 2016 года председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чернышевский район» САМ. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Суханова А.В., который будучи председателем комитета по финансам администрации муниципального района «Чернышевский район» в период с января 2015 года по апрель 2016 года допустил нецелевое использование бюджетных средств.
В судебном заседании Суханов А.В. вину в предъявленном правонарушении не признал и пояснил, что с составленным протоколом об административном правонарушении он не согласен, поскольку в протоколе указано на нецелевое использование средств бюджета, в то время как в акте проверки отражено как неправомерное использование краевого бюджета. В комитете по финансам имеется автомобиль УАЗ для осуществления поездок с целью исполнения переданных полномочий. Водитель автомобиля обязан проходить предрейсовый медицинский осмотр. Расходы, связанные с прохождением медосмотра водителем, приобретение запасных частей и приобретение ГСМ необходимы для работы автомобиля для реализации полномочий сотрудниками комитета по финансам администрации муниципального района «Чернышевский район». Кроме того в период с 15 июня 2015 года по 14 июля 2015 года он находился в очередном отпуске, и в указанный период была произведена оплата горюче-смазочных материалов. Командировочные расходы в сумме 300 рублей связаны с поездкой в г. Чита для участия в расширенной коллегии, где рассматривались вопросы формирования доходной и расходной части бюджета, определение предусмотренных сумм дотаций и субвенций, предоставление форм отчетности, рассмотрение расчета распределения субвенции по поселениям. Связи с чем, полагает, что командировка была связана с исполнением переданных полномочий и выплата командировочных расходов законна. Консультационные услуги в области информационных технологий осуществлялись на основании договоров, поскольку без наличия программного обеспечения невозможна работа всех специалистов комитета, а также невозможно осуществление связи и информационного обмена со всеми поселениями и краевыми структурами, что необходимо для выполнения полномочий. Приобретение картриджей и тонера является необходимыми расходами для оборудования рабочего места специалистов, без чего невозможно исполнение каких-либо операций, в том числе и по исполнению передаваемых полномочий.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чернышевский район» САМ в судебном заседании пояснил, что со стороны должностного лица председателя комитета по финансам администрации муниципального района «Чернышевский район» А.В. Суханова допущено нецелевое использование бюджетных средств, что было выявлено в ходе проверки.
Оценив представленные доказательства, выслушав Суханова А.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председателя контроль-счетной палаты муниципального района «Чернышевский район» САМ суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Суханов А.В. согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ№-р с ДД.ММ.ГГГГ назначен председателем Комитета по финансам администрации муниципального района «Чернышевский район».
Должностной инструкцией председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «Чернышевский район» установлено, что председатель Комитета по финансам осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Комитета по финансам, а также несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства.
Законом Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Забайкальского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета края с целью выравнивания финансовых возможностей поселений Забайкальского края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий предусматривается в виде субвенций бюджетам муниципальных районов в составе Краевого фонда компенсаций.
Средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета края, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 47 утвержден Порядок расходования субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений за счет средств бюджета Забайкальского края, согласно которого субвенции расходуются на оплату труда работников, выполняющих переданные государственные полномочия, и материальные затраты, связанные с осуществлением государственных полномочий, включающие в себя канцелярские расходы, расходы на аренду и содержание помещения, услуги связи, оборудование рабочих мест, приобретение оргтехники.
В судебном заседании установлено, что платежным поручением № 638959 от 17 декабря 2015 года Комитетом по финансам произведена оплата платных медицинских услуг в сумме <данные изъяты> рублей; на основании заявки на получение денежных средств № 111 от 31.03.2015 года Комитет по финансам администрации муниципального района «Чернышевский район» произвел из средств бюджета оплату суточных при служебных командировках по авансовому отчету в сумме <данные изъяты> рублей; на основании заявки на получение денежных средств № 196 от 02.07.2015 г. на средства бюджета приобретено горюче-смазочные материалы на сумму <данные изъяты> рублей; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата за приобретенные картриджи и тонер в сумме 3900 рублей; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по финансам произведена оплата за приобретение картриджей в сумме <данные изъяты> рублей; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата за консультационные услуги в области информационных технологий на сумму <данные изъяты> рублей; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата за консультационные услуги через удаленный доступ по программе 1С на сумму <данные изъяты> рублей, на основании заявки на получение денежных средств № от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата приобретенных запасных частей к автомобилю по авансовому отчету в сумме <данные изъяты> рублей.
Расходы, произведенные Комитетом по финансам администрации муниципального района «Чернышевский район» согласно указанных выше платежных поручений, а также заявок на получение денежных средств были осуществлены за счет средств бюджета Забайкальского края, предоставленные бюджету муниципального района «Чернышевский района» в виде субвенции. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании Сухановым А.В.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что использование бюджетных средств на сумму <данные изъяты> рублей, связаны не с осуществлением государственных полномочий, а с реализацией обязанностей Комитета по финансам администрации МР «Чернышевский район», в связи с чем, доводы Суханова А.В., что все средства, перечисленные из бюджета, указанные в протоколе об административном правонарушении были направлены на осуществление Комитетом по финансам переданных государственных полномочий суд считает несостоятельным.
Кроме того в судебном заседании установлено, что на основании распоряжения руководителя администрации МР «Чернышевский район» от 12 мая 2015 года № 240-р Суханов А.В. находился в очередном отпуске с 15 июня 2015 года по 14 июля 2015 года.
В связи с установленным обстоятельством, Суханов А.В. не может нести ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, перечисленных по заявке на получение денежных средств № 196 от 02 июля 2015 года на сумму <данные изъяты> рублей, поскольку в указанный день он находился в очередном отпуске и не мог распоряжаться указанной суммой бюджетных средств.
Таким образом, общая сумма средств, использования комитетом по финансам администрации МР «Чернышевский район», возглавляемым Сухановым А.В. не по целевому назначению составляет <данные изъяты> рублей.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что поскольку расчетно-платежные операции, произведенные не по целевому назначению, образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в действиях председателя Комитета по финансам администрации МР «Чернышевский район» А.В. Суханова, не обеспечившего надлежащий контроль за целевым использованием Комитетом бюджетных средств, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
При назначении наказания, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд признает совершение Сухановым А.В. административного правонарушения впервые.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности Суханова А.В., его имущественного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, поскольку указанный вид и размер наказания с наибольшим эффектом достигнет целей административного наказания, а также послужит в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
Признать Суханова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить Суханову А.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу получателю: УФК по Забайкальскому краю (Комитет по финансам, л/с 04913007830), ИНН 7525002138 КПП 752501001 р/с 401 018 102 000 000 1 0001 БИК 047601001 ОКТМО 76648151 КБК 902 1 16 32000 05 0000 140, Банк получателя: отделение Чита г. Чита, наименование платежа – штраф за административное правонарушение за нецелевое использование бюджетных средств. Факт исполнения постановления подтверждается копией платежного документа, представляемой в суд. При неуплате административного штрафа в указанный срок, постановление будет приведено в исполнение в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней через Чернышевский районный суд Забайкальского края.
Судья: И.Л. Силяева