ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2017 от 20.12.2016 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-222/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ул. Советская, д.67,

р.п. Светлый Яр Волгоградской области 20 декабря 2016 года

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Смирнова О.Д.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – <данные изъяты> администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

рассмотрев административный материал в отношении:

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающей <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с приказом КСП от 29 июня 2016 года № 89 проведена камеральная проверка исполнения условий соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области в рамках проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года в администрации Светлоярского муниципального района, находящейся по адресу: 404171, <...>. Результаты проверки изложены в акте от 03 ноября 2016 года. Проверкой установлено следующее.

Согласно п. 2 постановления администрации Светлоярского муниципального района от 19 июня 2014 года №1058 «Об утверждении Порядка учета и расходования средств субсидии из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Светлоярского муниципального района» главным распорядителем бюджетных средств по расходованию указанной субсидии из областного бюджета определена администрация Светлоярского района.

В свою очередь, учет и расходование средств субсидии из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Светлоярского муниципального района осуществлял расчетно-финансовый отдел администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее Расчетно-финансовый отдел), находящийся по тому же адресу, положение о котором утверждено постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 26.04.2013 №852.

В соответствии с п. 1.1 Положения о расчетно-финансовом отделе он является структурным подразделением администрации Светлоярского муниципального района, главным распорядителем, главным администратором средств бюджета Светлоярского муниципального района, осуществляет организацию и ведение бюджетного, хозяйственного, бухгалтерского и налогового учета.

В проверяемом периоде начальником расчетно-финансового отдела являлась ФИО1, которая была переведена на указанную должность распоряжением администрации Светлоярского муниципального района от 11 апреля 2013 года №86-рк.

Согласно ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Так, условия предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидии на организацию отдыха детей в каникулярный период определены постановлением администрации Волгоградской области от 24 мая 2010 года № 226-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области» (далее Постановление №226-п) и соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области от 02 февраля 2015 года №25 (далее Соглашение).

Так, согласно п. 2 Порядка, утвержденного Постановлением №226-п, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на организацию отдыха детей в каникулярный период в части оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области. Уровень софинансирования из бюджета муниципального района должен быть не менее 5 процентов от выделенной субсидии из областного бюджета.

А согласно п. 2.3.1 Соглашения администрация Светлоярского муниципального района обязуется производить софинансирование на организацию отдыха детей в каникулярный период в 2015 году в размере 98,18 тыс. руб., что составляет 5% от выделенной из областного бюджета суммы субсидии (1963,5 тыс. руб.).

Более того, согласно п. 3.2 Соглашения администрация района несет ответственность за соблюдение условий предоставления полученной в рамках Соглашения субсидии.

Согласно отчету за декабрь 2015 года об использовании субсидии, выделенной из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений, в бюджет Светлоярского муниципального района в течение 2015 года поступили межбюджетные трансферты в виде субсидии в сумме 1963,5 тыс. рублей.

Решением Светлоярской районной Думы от 23 декабря 2014 года №05/24 «О бюджете Светлоярского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» объем средств, предусмотренных на софинансирование расходов на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания, составил 98,5 тыс. рублей.

Однако фактически, согласно данным формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета...» администрации Светлоярского муниципального района, составленной на 01 января 2016 года и подписанной главой Светлоярского муниципального района и начальником расчетно-­финансового отдела администрации района ФИО1, расходы на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания в 2015 году произведены в сумме 88,05 тыс. рублей, что составляет 4,5 % от выделенной из областного бюджета суммы субсидии. Расходы подтверждаются реестром заявок, сформированных в период с 15 июня 2015 года по 09 сентября 2015 года, подписанным ФИО1

В соответствии с п. 2.1.2 Положения о расчетно-финансовом отделе к его полномочиям относятся, в том числе:

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;

- обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным Кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 3.2 должностной инструкции начальника расчетно-финансового отдела от 05 октября 2015 года №017-14, утвержденной главой Светлоярского муниципального района, и п. 3.3 Положения о расчетно-финансовом отделе установлено, что ФИО1 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий.

Однако <данные изъяты> ФИО1 при утвержденном Решением Светлоярской районной Думы «О бюджете Светлоярского муниципального района на 2015...» объеме средств, предусмотренных на софинансирование расходов на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания, который составил 98,5 тыс. рублей, не были исполнены полномочия главного распорядителя средств бюджета Светлоярского муниципального района по исполнению соответствующей части бюджета и контролю за соблюдением условий, установленных при получении субсидии из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярный период, в результате чего не было соблюдено условие софинансирования из бюджета Светлоярского муниципального района на уровне не менее 5 процентов от выделенной субсидии из областного бюджета.

Таким образом, ФИО1 - <данные изъяты> администрации Светлоярского муниципального района, как получателем средств областного бюджета, нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, за что ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, пояснив по существу дела, что с нарушениями согласна, просила признать деяние малозначительным и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ при вынесении итогового решения по делу.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что в действиях <данные изъяты> администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административном правонарушении, а именно - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Вина ФИО1 объективно подтверждена:

- данными протокола об административном правонарушении от 08 ноября 2016 года № 57 (л.д. 2-5);

- данными приказа о проведении контрольного мероприятия от 29 июня 2016 года № 89 и приказа от 05 сентября 2016 года № 109 о внесении изменений в приказ от 29 июня 2016 года № 89 (л.д. 6,7);

- данными постановления администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 26 апреля 2013 года № 852 об утверждении Положения о расчётно-финансовом отделе администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (л.д. 8) и данными Положения о расчётно-финансовом отделе администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (л.д. 9-12);

- данными распоряжения о переводе работника на другую работу (л.д.13);

- данными акта камеральной проверки исполнения условий соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской областив рамках проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года от 03 ноября 2016 года (л.д. 14-15);

- данными отчета за декабрь 2015 года (л.д.16);

- данными соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области от 02 февраля 2015 года (л.д. 17-19);

- данными отчета от 01 января 2016 года (л.д. 21-23);

- данными реестра заявок от 07 ноября 2016 года (л.д.24-28);

- данными должностной инструкции начальника расчётно-финансового отдела администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (л.д. 29-31).

Обстоятельством, смягчающим вину ФИО1 судья признаёт её раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих вину ФИО1 в судебном заседании не установлено.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу нижеследующего.

В соответствии с требований ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, вправе освободить лицо, совершившее административном правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом по смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Судом также учитывается и то обстоятельство, что правонарушение имеет формальный характер, действия ФИО1 не повлекли за собой наступления вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, учитывая роль лица в совершении правонарушения, размер вреда и отсутствие тяжести наступивших последствий, а также то обстоятельство, что совершённое правонарушение не представляло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья полагает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить её от административной ответственности за совершение указанного правонарушения на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.

В соответствии со ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.Д. Смирнова