ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2017 от 27.01.2017 Реутовского гарнизонного военного суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(по делу об административном правонарушении)

город Реутов 27 января 2017 года

Судья Реутовского гарнизонного военного суда ФИО1, в расположении военного суда при секретаре Аноприевой Е.В., с участием ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего проходящего военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, родившегося <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, войсковая часть , ком. , женатого, имеющего на иждивении двух малолетних детей, со средним общим образованием, на должности <данные изъяты>,

о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

установил:

Около 15 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в <адрес> ФИО2, в нарушение требований п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, управляя автомобилем марки <данные изъяты> - государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не имея свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы и свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, перевозил опасный груз <данные изъяты> класса на автомобиле, конструкция которого не соответствует требованиям перевозки опасного груза.

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении указанного правонарушения признал полностью, и пояснил, что он по приказу командования перевозил топливо без соответствующих документов, а также средств информации об опасности груза, но кто ему дал такое указание он пояснить не смог.


Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.


Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником ВАИ <данные изъяты> ФИО3 в <адрес>, что в <адрес> в <адрес> около 15 часов 45 минут, являясь водителем, управлял транспортным средством - грузовым автомобилем марки <данные изъяты> - государственный регистрационный знак <данные изъяты>, нарушил правила перевозки опасных грузов, а именно: перевозил в кузове грузового ТС опасный груз <данные изъяты> класса (дизельное топливо Евро кл.), в объеме таре в нарушение требований приказа Минтранса ДД.ММ.ГГГГ. В кузове металлическая бочка из под автомасла с 200 литрами дизельного топлива, пластиковый контейнер с 150 литрами дизельного топлива. Водитель не имеет свидетельства <данные изъяты> на транспортное средство и отсутствует свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза.

По смыслу норм, закрепленных пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.


Согласно пункту 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы: лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»; путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» номер опасного груза по списку ООН; свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов; аварийную карточку системы информации об опасности; товарно-транспортную накладную; адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Из протокола о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что транспортное средство <данные изъяты>- государственный регистрационный номер <данные изъяты> было задержано у водителя ФИО2 в кузове, которого находилось бочка металлическая с дизельным топливом - 200 литров, пластиковый контейнер с дизельным топливом - 150 литров, двигатель <данные изъяты>, автошины <данные изъяты> - 2 штуки. К данному протоколу приложена видеозапись.

Данные документы составлены надлежащим лицом и являются допустимыми доказательствами, нарушений КоАП РФ при их составлении судом не установлено.

Согласно копии требование-накладная от ДД.ММ.ГГГГ, что войсковой частью было получено дизельное топливо - 1484 литра.

Из приобщенных в суде писем из войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ видно, что во исполнение указаний начальника штаба <адрес> военного округа от ДД.ММ.ГГГГ была спланирована передача автомобильной техники в <адрес> военный округ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В суде свидетель ФИО4, который работает в отделе хранения войсковой части в должности заведующего хранилищем показал, что он был сопровождающим по доставке груза в <адрес> военный округ, вместе с ФИО2. Командованием воинской части было решено, что необходимо в соответствии с указанием вышестоящего командования, срочно ехать в <адрес> военный округ для передачи автомобильной техники. В качестве груза были запасные части на автомобили, которые отправились железнодорожным транспортом. В связи срочностью выполнения данного указания им и начальником склада войсковой части было решено взять с собой дизельное топливо, так как времени для оформления чека-требования не было.

Согласно п. 41 приказа начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - Заместителя Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оформления документов для допуска транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации к перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования», то за подготовку к перевозке опасных грузов отвечает лично командир воинской части.

Частью 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы.


Согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства обязан иметь при себе и предъявлять в установленных случаях при перевозке опасных грузов документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.


Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ установлено, что перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Дизельное топливо по требованиям ГОСТ «Грузы опасные. Классификация и маркировка», <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов), примечания 2 к п. 2.2.3.1.1 Приложения А), приложения к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом относится к 3 классу опасных грузов и к веществ по списку ООН.


В соответствии с п. 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B <адрес> соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. При этом, никаких изъятий для перевозки опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ, постановление Правительства РФ не содержит.


Согласно требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза (далее - ) (вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ и заменившего собой Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы (п. 2.5.1 приложение ) конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (далее - ЕЭК ООН) , что соответствует главе 9.2 соглашения <данные изъяты>.

Так, п. 3.2.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования указанных Правил.


Пунктом 8.1.2.2 <данные изъяты> (Приложение В) определена обязанность наличия на транспортной единице, перевозящей опасные грузы, свидетельства о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1.


Доводы ФИО2 о том, что перевозку опасных грузов без соответствующего свидетельства он осуществлял по приказу, не может повлиять на исход дела, поскольку, согласно п. 1.1 Правил дорожного движения РФ, настоящие Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ, а в силу ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 этого же Кодекса военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях. Кроме того, исходя из общеправового смысла, неисполнение заведомо незаконного приказа не влечет за собой какой-либо ответственности.

Оценив представленные доказательства и исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, нахожу вину ФИО2 в совершении административного правонарушения установленной.


Таким образом, установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ управлял транспортным средством не имея свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы и свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, и перевозил опасный груз <данные изъяты> класса на автомобиле, конструкция которого не соответствует требованиям перевозки опасного груза, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.


При назначении административного наказания ФИО2 суд учитывается в качестве смягчающего обстоятельства признание им своей вины, ранее он к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении двоих малолетних детей, по службе характеризуется положительно, а также обстоятельства, послужившие причиной совершения административного правонарушения (ненадлежащая организация перевозки опасных грузов командованием воинской части) в связи с чем, считаю возможным не назначать ему административное наказание в виде лишения специального права.


Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет в <адрес> ГУ БАНКА РОССИИ по <адрес> УФК по <адрес> (Филиал Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> л/с <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, назначение платежа (штраф за правонарушение в области дорожного движения), протокол ).

В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае уплаты ФИО2 административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения данного постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, т.е. в сумме 1000 (одной тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись ФИО1