Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хилок, Забайкальский край 02 февраля 2018 года.
Судья Хилокского районного суда Забайкальского края Алтынникова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО7» (№ адрес: <адрес>, <адрес>, территория урочище <адрес>), в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды ФИО2, в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды по требованию Прокуратуры Забайкальского края, на основании распоряжения заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№-р, распоряжения заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (далее Общество), в ходе которой было установлено: в соответствии с Уставом Общества, последнее осуществляет деятельность по оптовой торговле лесоматериалами, а также другие виды деятельности, не запрещенные законом и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является оптовая торговля древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, в качестве дополнительного вида деятельности: оптовая торговля пиломатериалами. Обществом зарегистрирован пункт приема древесины, расположенный по адресу: <адрес>. На территории Общества имеются объекты помещение, для проживания работников <данные изъяты>»; надворный туалет; ленточные пилорамы в количестве 3 шт.; столовая; сварочный пост; гаражные боксы; 4 печи; фронтальный погрузчик. В результате эксплуатации названных объектов образуются отходы производства и потребления: зола от сжигания древесного топлива практически не опасная; опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные; отходы (осадки) из выгребных ям; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный; отходы коры; пищевые отход кухонь и организаций общественного питания несортированные; остатки и огарки стальных сварочных электродов; горбыль из натуральной чистой древесины; отходы минеральных масел моторных; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти менее 15%); мусор и смет производственных помещений малоопасный. При проведении проверки Паспорта отходов I-IV классов опасности Обществом не представлены. Из информации Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю от 10.10.2017 года, информация о согласовании паспортов отходов I-IV классов опасности отсутствует.
В гараже хранятся детали после ремонта техники на открытом рельефе, не имеющего гидроизоляционного покрытия, на деталях имеются потеки от нефтепродуктов. Отработанное моторное масло, дизельное топливо храниться в подсобном помещении на открытом рельефе не имеющего обвалования и гидроизоляционного оборудования. В подсобном помещении на земле видны следы от розлива нефтепродуктов.
<данные изъяты> были предоставлены Договоры безвоздмездной передачи движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между ФИО4 и <данные изъяты> согласно которому, <данные изъяты>» безвозмездно передало в собственность ФИО4 горбыль, опилки, древесные отходы в объеме 60 м.куб. для использования в быту, или для вторичной переработки, стоимостью не превышающей 3000 рублей на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес>.
В нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 отходы, образующиеся в результате деятельности ООО «Лик», размещены непосредственно на поверхности земли. Поверхность, на которой размещены отходы, не защищена от воздействия ветар и атмосферных осадков и не имеет твердого водонепроницаемого покрытия.
В ходе проверки было установлено, что в нарушение требования абз. 5 ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» инвентаризацию отходов и объектов их размещения <данные изъяты> проведена.
Наличие источников негативного воздействия на атмосферный воздух и указанный количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух зафиксированы Атом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с обнаруженными нарушениями, в отношении <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды ФИО2был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КОАП РФ.
В судебное заседание Министерство природных ресурсов Забайкальского края, извещенное надлежащим образом, своего представителя не направило.
Генеральный директор <данные изъяты>» ФИО5 просила рассмотреть протокол об административном правонарушении в её отсутствие, представив возражения, в котором выразила несогласие с протоколом об административном правонарушении.
Судья считает возможным рассмотреть данный материал с протоколом об административном правонарушении в отсутствие представителей.
Исследовав материалы дела, возражения представителя <данные изъяты> прихожу к следующему.
Санкцией статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предметом являются отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества- бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
Объективная сторона правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха является Министерство природных ресурсов и экологии РФ, в ведении которого, находится Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, осуществляющая свою деятельность совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и взаимодействующая с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями. Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 (в редакции от 02.10.2017г.)
Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
Пунктом 1 статьи 22 того же Закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания которые должны осуществлять в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Аналогичная норма содержится и в ст. 22 ФЗ № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст. 39 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на из размещение (п.2 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ).
В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и водосборные площади; загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст. 19 названного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другими лицами или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Статьей 15 Закона определено, что лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами отходов I-IV классов опасности.
Согласно ч.4 ст. 18 Закона, для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Из дела следует, что в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ государственными инспекторами Забайкальского края в области охраны окружающей среды по требованию Прокуратуры Забайкальского края о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжений заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№-р была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <данные изъяты>», по адресу: <адрес> а. Директор <данные изъяты>ФИО5 с распоряжениями ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8-11).
Проверкой установлено, что <данные изъяты> осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Решением единственного учредителя № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности Общества является: оптовая торговля лесоматериалами; осуществление других видов деятельности, не запрещающие законом и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, основной вид экономической деятельности ООО «Лик» - Торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами. Дополнительный вид экономической деятельности: Торговля оптовая пиломатериалами.
<данные изъяты>» зарегистрировано 4 пункта приема и отгрузки древесины, в том числе расположенный по адресу: <адрес>.
При проведении проверки <данные изъяты> установлено, что объектами образования отходов производства и потребления являются: Столовая. Деревообрабатывающее оборудование, ленточные пилорамы в количестве 3 штук. Сварочный пост. Гаражные боксы, в которых осуществляется ремонт техники. Туалет. Баня. (Акт осмотра №).
В гараже хранятся детали после ремонта техники, размещены на открытом рельефе не имеющего гидроизоляционного покрытия, на деталях видны потеки от нефтепродуктов. Отработанное моторное масло, также дизельное топливо хранятся в подсобном помещении на открытом рельефе не имеющего обвалования и гидроизоляционного оборудования В подсобном помещении видны следу от разлива нефтепродуктов.
<данные изъяты> заключен с ФИО4 Договора безвозмездной передачи (дарения) горбыля, опилок, древесных отходов в объеме 60 м.куб. для использования в быту, или для вторичной обработки, стоимостью не выше 3000 рублей.
Вина <данные изъяты> подтверждается следующими доказательствами: требованием прокуратуры Забайкальского края о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжениями заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО3 о проведении внеплановых выездных проверок от ДД.ММ.ГГГГ; актами проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ года, где указаны выявленные нарушения.
Оценив представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, суд считает вину <данные изъяты> совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, полностью доказанной
Доводы директора ФИО5, отраженные в возражениях, о том, что проверка проведена в нарушение требований закона, в требовании прокурора отсутствует предмет проверки. Должностные лица на место проверки не выезжали и не участвовали в проведении проверки. Проверка проводилась одновременно на 4 объектах различных районах Забайкальского края, что сделать невозможно. Акт проверки не соответствует установленной типовой форме, утверждённой Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009г. №. При проверке отсутствовал представитель Общества, которого должны были ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. Проверка проводилась на основании двух распоряжений заместителя министра, с одним распоряжением Общество не знакомили. Из акта осмотра № следует, что в результате проведенной фотосъемки установлено лишь расположение объектов. Наличие у Общества объектов образования отходов, об эксплуатации этих объектов и фактах образования от деятельности <данные изъяты> различных отходов построено на предположениях. Земельный участок в <адрес> а принадлежит собственнику ФИО6, соответственно и все недвижимое имущество, печи, пилорамы и другие механизмы принадлежат собственнику. У <данные изъяты> нет объектов образования отходов, следовательно, Общество и не совершало административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, в действиях <данные изъяты> отсутствует событие и состав административного правонарушения, суд считает несостоятельными и надуманными. Внеплановая выездная проверка Общества проведена в рамках действующего законодательства, обосновано выявлены нарушения закона, которые зафиксированы в акте проверки и протоколе об административном правонарушении.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, другие имеющие значение обстоятельства, в связи с чем, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет - УФК по Забайкальскому краю (Минприроды по Забайкальскому краю), в случае неуплаты штрафа в указанный срок, влечет в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Министерству природных ресурсов Забайкальского края, указать на необходимость проконтролировать факт добровольной уплаты штрафа и предоставления суду информации об исполнении либо неисполнении постановления в срок предусмотренный ч.1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ: в течение 60 дней с момента истечения срока, предоставленного для добровольного исполнения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Хилокского районного суда Е.М.Алтынникова