Дело № 5-1/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Олекминск 19 января 2018 года
Судья Олекминского районного суда Республики Саха ( Якутия ) Седалищев Г.А.,
при секретаре: Брагиной Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгри-Металлик», привлеченного к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзода по Республике Саха ( Якутия ) в Нерюнгринском районе представил в суд административный материал о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгри-Металлик» в соответствии со ст.6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, на судебное заседание не явился. Не просил отложить судебное заседание, не просил рассмотреть дело без участия представителя Роспотребнадзора. Суд не считает обязательным участие представителя Роспотребнадзора в судебном заседании. Потому судебное заседание в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ проводится без участия представителя Роспотребнадзора.
Из представленных материалов видно, что в рамках проведенного административного расследования в отношении ООО «Нерюнгри-Металлик» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: 1 ) Не представлена рабочая программа производственного контроля качества воды из разводящей сети вахтовых поселков Таборное и ГРОСС. Не представлены (отсутствуют) результаты лабораторных исследований качества воды (холодной и горячей) из разводящей сети вахтовых поселков Таборное и ГРОСС используемой для хозяйственно-бытовых нужд, что является нарушением требований п.2.4, п.3.1, п.3.2, п.4.2 приложения № 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 2 ) Не осуществляется лабораторный контроль качества питьевой воды в разводящей сети после проведения промывки и дезинфекции, что является нарушением требований п.3.1, п.3.2, п.4.8 приложения № 8 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». По итогам административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Нерюнгри-Металлик» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица ООО «Нерюнгри-Металлик» по доверенности ФИО1 просит рассмотреть дело без участия представителя. Суд не считает обязательным участие представителя юридического лица в судебном заседании. Потому судебное заседание в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ проводится без участия представителя юридического лица. В письменном отзыве представитель ООО «Нерюнгри-Металлик» по доверенности ФИО1 не признала факт нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Единственным и безальтернативным источником воды питьевого и хозяйственно-бытового качества является озеро Усу. Забор воды осуществляется насосом и ввиду отсутствия водовода доставляется спецтранспортом в вахтовые поселки. Действующие сети технического водоснабжения внутри вахтовых поселков представляют собой сооружения и устройства, технологически не связанные с центральной системой водоснабжения и предназначены для пользования ограниченным кругом лиц. Предприятие не имеет центрального водоснабжения и применение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 неправомерно. Ежегодно на предприятии разрабатываются, утверждаются и согласовываются графики производственного контроля качестве воды озера Усу. Поэтому просит производство по делу прекратить без привлечения предприятия к административной ответственности.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, исходя из следующих оснований:
Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе ФИО2 на основании доводов, изложенных в поступившей информации, о несоответствии качества воды в общежитиях, расположенных на территории вахтовых поселков ГРОСС и Таборный, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования № 136 от 16 ноября 2017 года.
По итогам административного расследования главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе ФИО2 составлен протокол № 81-ОГК/0534-17 от 15 декабря 2017 года, согласно которому юридическое лицо ООО «Нерюнгри-Металлик» привлечено к административной ответственности в соответствии со ст.6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Из протокола следует, что Обществом не представлена рабочая программа производственного контроля качества воды из разводящей сети вахтовых поселков Таборное и ГРОСС. Не представлены ( отсутствуют ) результаты лабораторных исследований качества воды (холодной и горячей) из разводящей сети вахтовых поселков Таборное и ГРОСС используемой для хозяйственно-бытовых нужд, что является нарушением требований п.2.4, п.3.1, п.3.2, п 4.2 и приложения № 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». А также не осуществляется лабораторный контроль качества питьевой воды в разводящей сети после проведения промывки и дезинфекции, что является нарушением требований п.3.1, п.3.2 и п.4.8 приложения № 8 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом. О месте и времени составления административного протокола юридическое лицо ООО «Нерюнгри-Металлик» было извещено, на составление протокола не явилось. Копия протокола об административном правонарушении направлена правонарушителю в установленном порядке. В ходе судебного разбирательства существенных нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности не установлено.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ( Далее – ФЗ № 52 ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности ( ч.1 ст.2 ФЗ № 52 ).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг ( ст.11 ФЗ № 52 ).
Суд не может согласиться с доводами представителя юридического лица об отсутствии центрального водоснабжения в вахтовых поселках, поскольку в соответствии с п.27 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 7 декабря 2011 года ( в редакции от 29 июля 2017 года ) централизованная система горячего водоснабжения это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети ( открытая система теплоснабжения ( горячего водоснабжения ) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта ( закрытая система горячего водоснабжения ), централизованная система холодного водоснабжения это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и ( или ) технической воды абонентам ( п.29 ст.2 ФЗ № 416 ).
По принципиальной схеме водоснабжения УОГР «Таборный», утвержденного ЗИД по ремонтам ООО «Нерюнгри-Металлик» ФИО3, видно, что водоснабжение происходит централизованно по водопроводу воды общего назначения ( холодная и горячая вода ) путем отбора из сетей горячего водоснабжения и разведено по служебным и жилым помещениям по всему вахтовому поселку и банно-прачечному комплексу. То же самое видно из схемы временной сети технического водоснабжения вахтового поселка Гросс, утвержденного главным энергетиком СК Гросс ООО «Нерюнгри-Металлик» ФИО4 Холодное и горячее водоснабжение производится по центральным водопроводам технологически взаимосвязанным между собой и предназначено для использования всеми гражданами в вахтовых поселках. Без использования центрального теплового пункта холодное и горячее водоснабжение жителей вахтовых поселков невозможно. Жителями вахтовых поселков, как видно из представленных схем, привозная вода, подвозимая водовозкой со сливом в жилых помещениях, не используется. Поэтому сделать вывод, что в вахтовых поселках используется тепловой пункт, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется гражданином самостоятельно и что холодное водоснабжение в вахтовых поселках технологически не связаны с централизованной системой холодного водоснабжения невозможно.
В силу частей 1 и 2 ст.19 ФЗ № 52 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества ( пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 ).
На основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке ( пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 ).
Пунктами 3.1 и 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства/ качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе ( пункт 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 ). Согласно п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
В ходе судебного разбирательства установлено отсутствие рабочей программы производственного контроля качества воды из разводящей сети вахтовых поселков Таборное и ГРОСС и не осуществление лабораторного контроля качества питьевой воды в разводящей сети после проведения промывки и дезинфекции.
Тем самым, юридическим лицом допущены нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Согласно статье 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина юридического лица ООО «Нерюнгри-Металлик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных доказательств и не оспаривается и законным представителем ООО «Нерюнгри-Металлик». ООО «Нерюнгри-Металлик» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, действия ООО «Нерюнгри-Металлик» правильно квалифицированы по ст.6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
При назначении вида административного наказания учитываются характер и обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а именно:
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства: первое привлечение к административной ответственности.
Отягчающих наказание обстоятельств суд не усмотрел.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить ООО «Нерюнгри-Металлик» наказание в виде штрафа в минимальном размере. Оснований для административного приостановления деятельности юридического лица суд не нашел.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Нерюнгри-Металлик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 ( двадцать тысяч ) рублей.
Получатель платежа: УФК по Республике Саха ( Якутия ) ( Управление Роспотребнадзора по Республике Саха ( Якутия ); л/с <***> ИНН получателя: 1435157898; КПП: 143501001; расчетный счет: <***> в Отделение – НБ Республика Саха ( Якутия ) Банка России, г.Якутск, ОКТМО 98660000 ( Нерюнгринский муниципальный район ), КБК: 14111628000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека»; БИК: 049805001; УИН 14104140079700005023.
Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) в течение 10 ( десяти ) суток со дня получения копии судебного решения на руки.
Судья: п/п
Копия верна:
Судья Олекминского районного
суда Республики Саха (Якутия): Г.А.Седалищев