ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2018 от 25.01.2018 Каменского районного суда (Свердловская область)

Дело № 5-1/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Каменск-Уральский 25 января 2018 года

Судья Каменского районного суда Свердловской области Газимзянова С.С.,

при секретаре Кочетовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

должностного лица – Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Каменского района Свердловской области Переходенко И.Р. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <*** г.> в отношении должностного лица - Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании защитник Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 – ФИО2 суду пояснила, что с правонарушением не согласна, поскольку требование и.о. прокурора Каменского района от 31.08.2017 года со сроком исполнения до 04.09.2017 года Главой Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 в день поступления был направлен на исполнение заместителю Главы по вопросам ЖКХ, строительства, связи и энергетики Е., который направил его на исполнение председателю КУМИ Администрации КГО ФИО3 и специалисту Администрации КГО Ф. Следовательно, Глава Администрации КГО не бездействовал и не имел умысла на неисполнение требований прокурора. Считает, что срок предоставления информации по требованию прокурора был установлен с нарушением ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», следовательно, данное требование не может признаваться законным. Решением Думы Каменского городского округа от 06.12.2010 года № 353 (в ред. от 14.04.2016 года) утвержден реестр должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Каменского городского округа, куда включена высшая должность – заместитель Главы Администрации. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ заместитель Главы Администрации КГО также подлежит административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Поскольку вина Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 не доказана, на основании ст. 24.5 КоАП РФ просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Свердловской области Байрамов Б.Б. пояснил, что прокуратурой Каменского района по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка по обращению депутата Законодательного Собрания Свердловской области ФИО4, содержащего доводы о нарушении жилищного законодательства должностными лицами Каменского городского округа. В рамках проверочных мероприятий в адрес Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 <*** г.> направлено требование о предоставлении информации нарочно в прокуратуру района в срок не позднее <*** г.>, также в указанном требовании содержался вызов для дачи пояснений представителя Администрации Каменского городского округа к 12 часам <*** г.>. В установленный прокуратурой срок запрашиваемая информация либо уведомление о невозможности предоставления информации в срок в прокуратуру района не поступили, должностное лицо для дачи пояснений по существу проверки не явился. После устного напоминания <*** г.> направлен ответ в прокуратуру факсимильно, однако в данном ответе содержится не полный объем информации, запрошенный в требовании от <*** г.>. Считает, что требование адресовано Главе Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1, который в силу своих должностных полномочий должен был проконтролировать исполнение данного требования. До настоящего времени оригинал ответа прокуратурой не получен.

Выслушав защитника Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1- ФИО2, помощника прокурора Байрамова Б.Б., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Как следует из материалов дела, <*** г.> в адрес Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 было направлено требование №*** о предоставлении нарочно в срок не позднее <*** г.> сведений по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> согласно поручения прокуратуры Свердловской области по проведению проверки по обращению депутата Законодательного Собрания Свердловской области ФИО4, содержащего доводы о нарушении жилищного законодательства должностными лицами Каменского городского округа, а именно: что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не включен в программу капитального ремонта, Администрацией Каменского городского округа аварийным не признан, несмотря на то, что является таковым. Также в требовании №*** от <*** г.> содержался вызов для дачи пояснений представителя Администрации Каменского городского округа к 12 часам <*** г.>.

Однако в установленный срок запрашиваемая информация в прокуратуру Каменского района Свердловской области не представлена, представитель Администрации Каменского городского округа для дачи пояснений не явился.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <*** г.>, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3-7); рапортом помощника прокурора Байрамова Б.Б. от <*** г.> о неисполнении требований прокурора в срок до <*** г.> (л.д.8-9); требованием прокуратуры Каменского района Свердловской области №*** от <*** г.>, адресованным Главе Администрации МО «Каменский городской округ» ФИО1, о предоставлении информации и вызова для дачи пояснений представителя Администрации Каменского городского округа (л.д.10-11); ответом Главы Администрации МО «Каменский городской округ» ФИО1 №*** от <*** г.> на запрос №*** от <*** г.> ( л.д.12-13); копией Устава МО «Каменский городской округ» ( л.д.14-46); решением №*** от <*** г.> Об утверждении протокола №*** по избранию Главы Каменского городского округа ФИО1 ( л.д.47); поручением прокуратуры Свердловской области №*** от <*** г.> о проведении проверочных мероприятий по обращению депутата Законодательного Собрания Свердловской области ФИО4, содержащего доводы о нарушении жилищного законодательства должностными лицами Каменского городского округа (л.д.73); обращение депутата Законодательного Собрания Свердловской области ФИО4, содержащего доводы о нарушении жилищного законодательства должностными лицами Каменского городского округа №*** от <*** г.> ( л.д.73-74).

Таким образом, в действиях Главы Администрации МО «Каменский городской округ» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд не принимает доводы защиты об отсутствии вины в форме умысла в действиях Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1, поскольку в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Глава Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 имел реальную возможность организовать исполнение требования прокурора в установленные сроки, однако должных мер к тому не принял.

Доводы защиты о том, что ответственность за неисполнение требования прокурора может нести заместитель Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» являются не состоятельными, поскольку требование о представлении прокурору информации было адресовано Главе Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1, поручение исполнение требования прокурора другим лицам, в том числе заместителю Главы Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» по вопросам ЖКХ, строительства, связи и энергетики Е. не может служить основанием для привлечения последнего к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае Е. не является должностным лицом, которому было адресовано требование прокурора и которое обязано было направить запрашиваемую информацию по требованию.

Доводы защиты о том, что срок предоставления информации по требованию прокурора был установлен с нарушением ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и данное требование не может признаваться законным, суд не принимает, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» информация, документы, справки и другие материалы, необходимые в ходе проведения проверок исполнения законов представляются по требованию прокурора в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Ссылка защиты о том, что Главе Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 в течение года поступает около 200-300 требований и отследить их исполнение Главе Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» невозможно, суд не принимает, поскольку Глава Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 в силу должностных полномочий обязан контролировать исполнение поступивших требований.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – Главу Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на следующие реквизиты: КБК 41511690010016000140 (денежные взыскания (штрафы), начисляемые в доход федерального бюджета), получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области), счет № 40101810500000010010, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбурга, БИК 046577001, ИНН <***>, КПП 665801001, УИН 0.

Штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу, квитанция об оплате должна быть представлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Газимзянова С.С.