ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2020КОПИ от 05.02.2020 Тейковского районного суда (Ивановская область)

Дело №5-1/2020 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тейково Ивановской области 05 февраля 2020 года

Судья Тейковского районного суда Ивановской области Фирстов С.Н. с участием Касаткиной Е.М. - защитника по доверенности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Семеновой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении <данные изъяты>Семеновой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (далее - <данные изъяты>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> 18.09.2019 в администрацию <данные изъяты> внесено предписание об устранении нарушений жилищного законодательства, не исполненное в установленный в предписании срок, а именно:

- не получено заключение специализированной организации о техническом состоянии несущих стен МКД и фундамента МКД по <адрес> двор <адрес>;

- не приняты меры по выполнению работ по ремонту несущих стен МКД и фундамента МКД в соответствии с полученным техническим заключением специализированной организации;

- не обеспечено надлежащее состояние обрешетки и прогонов чердачного перекрытия в МКД;

- не представлена информация о выполнении предписания в срок до 06.12.2019.

В срок до 01.11.2019 глава Администрации была обязана получить заключение специализированной организации о техническом состоянии несущих стен МКД и фундамента МКД; в срок до 29.11.2019 - принять меры по выполнению работ по ремонту несущих стен МКД и фундамента МКД в соответствии с полученным техническим заключением специализированной организации; в срок до 29.11.2019 - обеспечить надлежащее состояние обрешетки и прогонов чердачного перекрытия в МКД; в срок до 06.12.2019 предоставить информацию о выполнении предписания и документы, подтверждающие выполнение работ пунктов 1.2 и пункта 2 в <данные изъяты>.

Учитывая, что в срок до 06.12.2019 в адрес <данные изъяты> от <данные изъяты> Администрации информация об исполнении предписания не поступила, <данные изъяты> в адрес <данные изъяты> Администрации было направлено соответствующее обращение о предоставлении в срок до 16.12.2019 информации, а также документов, подтверждающих исполнение требований предписания.

16.12.2019 от <данные изъяты> Администрации поступила информация, в виде письма, о ходе исполнения предписания, из которого следовало, что предписание не исполнено в связи с принятием решения о признании МКД аварийным. Заседание комиссии назначено на 17.12.2019.

Рассмотрев представленную информацию, инспектором <данные изъяты> были усмотрены признаки неисполнения предписания.

27.12.2019 должностным лицом Ивгосжилинскпеции в отношении Семеновой С.А. - <данные изъяты>, составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенова С.А., с протоколом не согласилась, просила рассмотреть протокол и материалы в ее отсутствие, предоставила свои письменные пояснения относительно дела об административном правонарушении, в которых изложила следующее:

- она приступила к исполнению полномочий <данные изъяты> 12.11.2019, в связи с избранием;

- службой <данные изъяты>.09.2019 была проведена проверка, по итогам которой начальнику <данные изъяты> Касаткиной Н.М. были вручены документы, но последняя их не передала в канцелярию на регистрацию и главе <данные изъяты> они не передавались;

- исполнение обязанностей <данные изъяты> на нее возложено с 21.09.2019.

- 10.10.2019 <данные изъяты> администрации <данные изъяты> было выдано предписание, которое ею было отписано для исполнения <данные изъяты>ФИО1;

- 15.10.2019 было проведено заседание межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, на котором было принято решение о проведении технической экспертизы дома;

- КУМИ начал процедуру по заключению контракта на проведение технической экспертизы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон №44-ФЗ), затем был заключен контракт на проведение технической экспертизы, а исполнителю, поскольку денежные средства у КУМИ на конец года отсутствовали, было направлено гарантийное письмо об оплате услуг;

- заключение указанного контракта необходимо было осуществить в соответствии с Законом № 44-ФЗ, который регулирует отношения в сфере таких закупок;

- из всех имеющихся коммерческих предложений, при условии их соответствия запрашиваемым требованиям, основанным на требованиях указанного Закона № 44-ФЗ, возможно выбрать только наименьшую из предложенных цен.

- 16.12.2019 получена техническая экспертиза, в которой установлена нецелесообразность проведения ремонта дома, целесообразно признать дом аварийным;

- 17.12.2019 было созвано заседание межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, однако отсутствовал кворум для принятия решения;

- 23.12.2019 КУМИ было дано поручение о сборе документов по признанию дома аварийным;

- она считает указанные в предписании сроки неисполнимыми, поскольку у нее отсутствовала реальная возможность устранить в указанный срок выявленное нарушение, а все действия по выполнению предписания, ею, как главой городского округа Тейково были исполнены в полном объеме, ее вина, как должностного лица, заключающаяся в неисполнении предписания, отсутствует, так как на момент проверки <данные изъяты> она не занимала данную должность, а с момента получения предписания, направила его для исполнения должностным лицам, которые проводили соответствующие мероприятия в целях его исполнения, на срок изготовления технического заключения никак не могла повлиять, как и начать ремонт жилого дома в осенне-зимний период, поскольку на это требовалось выполнить условия, предусмотренные Законом № 44-ФЗпровести конкурс, заключить контракт (минимальный срок 4 месяца), а затем провести сам ремонт.

Защитник Касаткина Е.М.поддержала доводы Семеновой С.А. и обратила внимание на следующее:

- предписание изначально по установленным срокам было неисполнимым, то есть в связи с предоставленным со дня получения 10.10.2019 предписания <данные изъяты>, временем, при необходимости проведения процедуры выполнения пункта 1 предписания от 18.09.2019, то есть выполнения органами местного самоуправления требований Закона №44-ФЗ до 01.11.2019;

- все другие пункты предписания зависели от выполнения пункта 1 предписания;

- Семенова С.А., незамедлительно, по получении предписания от 18.09.2019, приняла все зависящие от нее меры по исполнению предписания, а затем контролировала ход его выполнения, что подтверждается протоколами совещаний при главе администрации, объяснением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) ФИО2, протоколами заседаний межведомственной комиссии, заключенным контрактом с организацией, как это предусмотрено Законом N44-ФЗ, предложившей наименьшую цену, на проведение технической экспертизы, которому предшествовало опубликование коммерческого предложения и рассмотрение заявок по нему, на что требовалось время. При этом в отсутствие средств у (КУМИ) по окончании года, ими 29.10.2019 было дано гарантийное письмо об оплате проводимой технической экспертизы;

- они не оспаривают, что несвоевременно не известили <данные изъяты> о выполнении предписания, в этой связи в отношении администрации <данные изъяты> составлен протокол, который также не оспаривается;

- по результатам технической экспертизы дома по <адрес>, установившей состояние аварийности дома, экономической целесообразности ремонта дома по <адрес> не было, при этом ранее была составлена локальная смета только ремонта пристройки дома, которая оценивалась на сумму 943701 рубль;

- в настоящее время администрацией <данные изъяты> принимаются меры к решению вопроса о признании указанного дома аварийным, для чего собиралась межведомственная комиссия, но до настоящего времени, в связи с неявкой второго жильца указанного дома, это сделать не представилось возможным, заседание комиссии перенесено на 10.02.2020;

- заявителю и нанимателю муниципальной квартиры ФИО3 предлагалось администрацией переселиться в другое жилое помещение и она согласилась, однако впоследствии отказалась и вернулась в дом <адрес>;

- на данное время нанимателю ФИО3 предлагалась квартира на <адрес>, от переселения в которую она также отказалась, в этой связи, после решения вопроса о признании дома аварийным, будут приниматься меры по принудительному выселению.

Представитель <данные изъяты>ФИО4, в письменных ходатайствах просил рассмотреть протокол в его отсутствие, протокол поддержал. Явка ФИО4 в суд не признана обязательной, в связи с чем судья считает рассмотреть протокол и материалы дела при состоявшейся явке.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

Из положений ч. 4.2. ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления обращений и заявлений граждан о фактах: нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской федерации, а также Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 493 от 11.06.2003 (п.п. 4, 10, 11), Положением о службе государственной жилищной инспекции в Ивановской области, утвержденным Постановлением Правительства Ивановской области № 374-п от 18.09.2013, жилищной инспекции предоставлены полномочия по выдаче предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Приказом <данные изъяты> от 22.08.2019 назначено проведение внеплановой выездной проверки с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданки, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу нарушения администрацией <данные изъяты> обязанностей по договору социального найма жилого помещения, заключенного с нанимателем квартиры, а именно в ненадлежащем содержании и в ремонте общего имущества МКД, ненадлежащего содержания несущих конструкций МКД (л.д. 8-10).

По результатам выездной проверки <данные изъяты> составлены: акт проверки от 18.09.2019, в котором отражены нарушения пункта 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «е» пункта 5 Типового договора социального найма жилого помещения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 (л.д. 18-22), фототаблица, отражающая выявленные нарушения (л.д. 23-25), а также составлено предписание от 18.09.2019, которым установлены сроки устранения выявленных нарушений до: 01.11.2019, 29.11.2019 и 06.12.2019 (л.д. 16-17).

Данное предписание Администрацией <данные изъяты> получено 10.10.2019, что Касаткиной Е.М. в судебном заседании не отрицалось.

Представителем <данные изъяты> 10.12.2019 в Администрацию <данные изъяты> было направлено обращение о предоставлении в срок до 16.12.2019 информации и документов, подтверждающих исполнение требований по предписанию (л.д. 41, 42).

16.12.<данные изъяты> Администрации в ответ на обращение направлено сообщение (л.д. 43).

Рассмотрев поступивший из Администрации ответ и документы, консультантом отдела по контролю исполнения предписаний службы <данные изъяты> был выявлен факт неисполнения предписания, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении от 27.12.2019 (л.д. 4-7).

Также в судебном заседании были исследованы следующие доказательства: акт приема-передачи жилого помещения (л.д. 31), договор найма жилого помещения (л.д. 32-33), договор социального найма жилого помещения (л.д. 34-36), ведомость объемов работ (л.д.37-38), распечатка с сайта решения Тейковского районного суда Ивановской области от 19.12.2018 (л.д. 39-40), устав <данные изъяты> (л.д. 46-61), выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 62-72), постановление главы <данные изъяты> от 12.11.2019 (л.д. 83), решение <данные изъяты> от 11.11.2019 (л.д. 84), распоряжение администрации <данные изъяты> от 20.09.2019 (л.д. 85), протокол заседания межведомственной комиссии от 15.10.2019 (л.д. 86-88), техническое заключение по результатам обследования (л.д. 89-110), копия определения о принятии административного искового заявления к производству Тейковским районным судом Ивановской области от 30.12.2019 (л.д. 115-116), распечатка из базы данных (л.д. 117), гарантийное письмо от 29.10.2019 (л.д. 129), ответ на запрос из <данные изъяты> (л.д. 130), коммерческие предложения от <данные изъяты>», <данные изъяты>л.д. 131,132), локальная смета на ремонт пристройки (л.д. 133-141), протокол заседания межведомственной комиссии от 17.12.2019 (л.д. 142).

Учитывая названную совокупность доказательств, которая подтверждает законность проведенной внеплановой проверки и составленного в адрес администрации <данные изъяты> предписания от уполномоченным на это должностным лицом, факт неисполнения требований предписания от 18.09.2019 на 01.11.2019и 29.11.2019 судья находит доказанным, что в установленные в предписании сроки требования об устранении нарушений жилищного законодательства должностным лицом -<данные изъяты> администрации <данные изъяты> Семеновой С.А., статус и полномочия которой подтверждены Уставом <данные изъяты>, постановлением <данные изъяты> от 12.11.2019 о вступлении в должность Семеновой С.А., решением городской Думы <данные изъяты> от 11.11.2019 об избрании Семеновой С.А. <данные изъяты><данные изъяты>, выполнены не были.

В свою очередь, в ходе производства по данному делу, как Семеновой С.А., так и ее защитником по доверенности Касаткиной Е.М., последовательно оспаривалась виновность главы администрации в совершении административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении (л.д. 4-7) и законность предписания от 18.09.2019,в части его исполнимости в установленные в нем сроки, и необходимости исполнения, при отсутствии экономической целесообразности, что указано в протоколе и, затем, приведено в качестве доводов в судебном заседании в письменных пояснениях Семеновой С.А. и пояснениях Касаткиной Е.М.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений(ст. 24.1ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1данного Кодекса в числе прочих, подлежат выяснению обстоятельства: наличия события административного правонарушения, виновности лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, из анализа указанных выше норм КоАП РФ для установления вины должностного лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, необходимо проверить как законность предписания об устранении нарушений требований законодательства и его исполнимость в установленные в нем сроки, так и объем, сроки и эффективность совершения действий должностного лица, направленных на исполнение требований законного предписания.

Как следует из смысла предписания от 18.09.2019 к выполнению пунктов 2 и 3 администрации <данные изъяты> необходимо было приступить после исполнения п. 1 предписания, то есть в соответствии с полученным техническим заключением специализированной организации.

Согласно техническому заключению от 16.12.2019 по результатам обследования дома по <адрес>, были выявлены признаки аварийности дома и не рекомендована его дальнейшая эксплуатация.

Исходя из положений ст. 24 Закона № 44 –ФЗ, заказчики, при осуществлении закупок, должны использовать конкурентные способы определения поставщиков. Такие способы подробно приведены в Методических разъяснениях по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ/Минэкономразвития России от 22.10.2013/.

В данном случае это было сделано администрацией <данные изъяты> в период 14 - 16.10.2019 (л.д. 130-132) путем запросов предложений и выбрано предложение с наименьшей стоимостью, что соответствует смыслу указанного Закона, принципам обоснованности и эффективности осуществления закупок, предусмотренным этим Законом.

Судья учитывает, что период до исполнения 1 пункта предписания (01.11.2019) с учетом дня его получения администрацией <данные изъяты>, составил 16 рабочих дней и соглашается с доводами защитника Касаткиной Е.М., при учете буквального изложения пункта 1 предписания, что исполнение пунктов 2 и 3 предписания, зависело от получения технического заключения.

Из содержания протоколов совещаний <данные изъяты> от 10.10.2019, 21.10.2019, 07.11.2019, 14.11.2019, 20.11.2019,05.12.2019 вопрос об исполнении предписания глава администрации Семенова С.А. держала на контроле и в этой связи со дня получения предписания - 10.10.2019,давала необходимые поручения подчиненным работникам.

Во исполнение данных поручений в период со дня поступления предписания 10.10.2019 по 16.12.2019 и до настоящего времени проводились заседания межведомственной комиссии, что подтверждается протоколами заседаний данной комиссии от 15.10.2019 (л.д. 86-88), от 17.12.2019 (л.д. 142),выполнялись процедуры, направленные на изыскание средств и лиц, которые бы могли составить техническое заключение, велись переговоры, было составлено гарантийное письмо от 29.10.2019 (в отсутствие средств) был заключен и исполнен договор на составление технического заключения.

Таким образом, исполнение пункта 1 предписания было осуществлено КУМИ администрации <данные изъяты> по распоряжению <данные изъяты> Семеновой С.А. 16.12.2019, то есть составлено техническое заключение по результатам обследования <адрес>.

Соответственно без технического заключения, у лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, ограниченного соответствующими условиями и требованиями Закона №44-ФЗ, приступить к исполнению иных пунктов предписания, не было.

Деятельность органов местного самоуправления в сфере закупок, с целями исключения фактов коррупции, улучшения эффективности закупок, обеспечения конкурентоспособности регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, то есть <данные изъяты> Семенова С.А., при выполнении требований предписания, была обязана выполнить условия, предусмотренные для данных случаев Законом №44-ФЗ.

Дать указание к выполнению пунктов 2 и 3 предписания до 29.11.2019, без проведения конкурсных процедур согласно указанному Закону <данные изъяты> законной возможности также не имела.

При этом следует учитывать, что для выполнения всех пунктов предписания требуется бюджетное финансирование, по которому перераспределение ранее выделенных и распределенных между получателями бюджетных средств также нуждается в проведении требующих времени процедур согласно бюджетного законодательства РФ.

В этой связи, судья отмечает, что часть 4 статьи 24.5 КоАП РФ устанавливает, в частности, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица подлежит прекращению.

По изложенному прихожу к выводу, что по делу не установлено, что при выполнении требований предписания от 18.09.<данные изъяты><данные изъяты> администрации <данные изъяты> Семенова С.А., являющаяся должностным лицом, в период со дня получения предписания10.10.2019 до 01.11.2019, а затем до 29.11.2019 не исполнила либо ненадлежащим исполнила свои служебные обязанности относительно требований указанного предписания и установленным в нем сроков, поскольку не имела объективной возможности в данные сроки выполнить предписание, то есть вина Семеновой С.А., в любой её форме (ст. 2.2 КоАП РФ), и соответственно состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в ее действиях, отсутствуют.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 29.9., 29.10., 29.11, 24.5 ч. 1п. 2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении должностного лица - <данные изъяты>Семеновой С.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Н. Фирстов

Мотивированное постановление изготовлено 06.02.2020