ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2021 от 12.01.2021 Жирновского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-1/2021

УИД 34RS0016-01-2020-001229-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Жирновск 12 января 2021 года

Судья Жирновского районного суда Волгоградской области Гущина И.В.,

единолично,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1,

консультанта отдела по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Жирновский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном консультантом отдела по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района <адрес>ФИО2, в отношении ФИО1, указаны следующие обстоятельства административного правонарушения:

При проведении контрольного мероприятия - ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Благоустройство <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, установлено: по результатам контрольного мероприятия, проведенного должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля - консультантом отдела по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района <адрес>ФИО2, в адрес директора МБУ «Благоустройство <адрес>» ФИО1 вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ

В представлении указан перечень нарушений, выявленных в ходе ревизии, и требования об устранении выявленных нарушений, а также необходимость уведомления отдела по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района <адрес> об устранении выявленных нарушений и принятых мерах.

В установленный законом срок требования представления не выполнены.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в настоящее время ФИО1 должностным лицом не является, уволен из МБУ «Благоустройство <адрес>» на основании распоряжения о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) -Р от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, не признал, суду пояснил, что представление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, он не получал.

В судебном заседании консультант отдела по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района <адрес>ФИО2 доказательств, подтверждающих факт вручения ФИО1 представления от ДД.ММ.ГГГГ не представила, пояснила, что, она вручила данное представление сотруднику МБУ «Благоустройство <адрес>» для передачи ФИО1

Выслушав ФИО1, ФИО2, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что по результатам контрольного мероприятия, проведенного должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля - консультантом отдела по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района <адрес>ФИО2, в адрес директора МБУ «Благоустройство <адрес>» ФИО1 вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 предложено принять следующие меры по устранению и не допущению выявленных нарушений:

1. При формировании муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), необходимо заполнять несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

2. При изменении объемов предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, необходимо вносить изменения в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности.

3. Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности должны соответствовать показателям, отраженным в отчетной форме 0503737.

4. Соблюдать периодичность проведения внезапных инвентаризаций

кассы.

5. Заявление подотчетного лица на выдачу наличных денежных средств в подотчет, должно содержать назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок на который он выдается.

6. Документы приложенные к авансовым отчетам нумеровать в порядке записи их в авансовом отчете.

7. Приказы, нормативные документы разрабатывать в соответствии с действующими инструкциями, приказами, постановлениями.

8. Журналы операций , (ф. 0504071) заполнять в соответствии с п.З Приложения Инструкции н, а именно Журналы операций (ф. 0504071) открывать путем перенесения остатков на начало периода, отражать обороты за весь период, а также выводить остатки на конец периода.

9. В соответствии с п. 7 Постановления по возвращении из командировки работниками предоставляются служебные записки с указанием фактического срока пребывания в служебной командировке.

10. Вернуть сумму 1961 рублей 00 коп., потраченную на приобретение бензина для служебной командировки, в связи с тем, что отсутствуют оправдательные документы или предоставить пояснения о потраченной сумме.

11. Путевые листы выдавать на один день или смену, на более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течении более одних суток (смены).

12. Маршрут следования автомобиля в путевом листе записывается по всем пунктам следования автомобиля, запись «по городу» является не правомерной.

13. Вернуть необоснованно списанный ГСМ в количестве 138 литров на сумму 6386,44 рублей, в связи с тем, что отсутствует маршрут следования автомобиля.

14. Инвентаризацию обязательств проводить в строгом соответствии с п. 7 Инструкции н.

15. Годовую бухгалтерскую отчетность оформлять в соответствии с п. 5 и п. 6 Инструкциии н, а именно пронумеровывать, подписывать должностными лицами, оформлять оглавление и сопроводительное письмо.

16. В журналах операций указывать количество листов приложений.

17. Устранить все нарушения по бухгалтерскому учету, выявленные в ходе ревизии.

О результатах устранения выявленных нарушений и принятых мерах было предписано сообщить в отдел по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района <адрес> с обязательным приложением подтверждающих документов.

В силу статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению.

Доводы ФИО1, изложенные им в судебном заседании, о том, что представление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, он не получал, материалами дела не опровергаются, доказательств направления и (или) вручения ФИО1 указанного представления не содержат.

Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ, Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае невыполнения в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Суд учитывает тот факт, что ФИО1, являясь должностным лицом – директором МБУ «Благоустройство <адрес>», представление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ отделом по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района <адрес>, не получал, что не оспаривалось лицом, составившим протокол об административном правонарушении, доказательств обратного материалы дела не содержат, следовательно, в действиях ФИО1 отсутствует вина, и приходит к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для изменения квалификации действий ФИО1 на иное административное правонарушение не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.

Судья И.В. Гущина