ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2021 от 14.01.2021 Первомайского районного суда (Оренбургская область)

№5-1/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

п. Первомайский 14 января 2021 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куценко Е.И., при секретаре – помощнике судьи Бурковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

06 ноября 2020 года 24 часа 00 минут ИП ФИО1 находясь по адресу: <данные изъяты> допустил совершение административного правонарушения, умышленно не выполнил требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно 28 октября 2020 года в 15 часов 26 минут по адресу: <данные изъяты> при проведении государственного контроля по распоряжению № <данные изъяты> от 24 сентября 2020 года было проверено транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, осуществлявшего осуществлял перевозку пассажиров в количестве одного человека по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> с нарушением установленных правил, а именно отсутствовало согласование изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства с органами ГИБДД. В салоне автобуса изменено расположение одного сидения. ТС: марки <данные изъяты> гос. per. знак <данные изъяты>. Нарушены требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; п. 27, Приложение 2 п. 2.1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, что указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По выявленным нарушениям обязательных требований составлен акт <данные изъяты> результатов плановых (рейдовых) осмотров от 28 октября 2020 года.

30 октября 2020 года в 11 часов 30 минут вынесено определение <данные изъяты> о возбуждени дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 Назначено административное расследование, в ходе которого посредством направления определения заказным почтовым отправлением 30 октября 2020 года в соответствии с требованиям статьи 26.10 КоАП РФ у ИП ФИО1 затребованы заверенные копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров; паспорта транспортного средства; свидетельства о регистрации ТС; путевого листа; приказа о назначении на должность механика - контролера; должностной инструкции; диплома об образовании; журнала учета проведения предрейсового контроля технического состояния ТС; плана по предупреждению ДТП; трудового договора с водителем; схемы расположения сидений; договора аренды ТС.

По данным официального сайта «Почты России» определение <данные изъяты> об истребовани сведений получено ИП ФИО1 03 ноября 2020 года в 14 часов 16 минут. В соответстви с требованиями статьи 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо Западно-Уральского МУГАДН OATH по Оренбургской области, вынесшее определение. Затребованные сведения не были получены должностным лицом Западно-Уральского МУГАДН OATH по Оренбургской области. По истечении более трех дней, а именно 06 ноября 2020 года в 24 часа 00 минут затребованные копии документов ИП ФИО1 не представлены. Уведомление в письменной форме о невозможности представления сведений от предпринимателя не поступало, что говорит об умышленном невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение дела было назначено на 14 января 2021 года на 14 часов 00 минут, о чем ИП ФИО1 был извещен надлежащим образом. В назначенное время ИП ФИО1 в суд не явился.

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения, в связи с чем рассмотрение дела проводится в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ИП ФИО1

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № <данные изъяты> об административном правонарушении от 23 ноября 2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 30 октября 2020 года; определением № <данные изъяты> от 30 октября 2020 года об истребовании сведений; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации от 24 сентября 2020 года № <данные изъяты>; рейдовым заданием от 24 сентября 2020 года № <данные изъяты> актом № <данные изъяты> результатов плановых (рейдовых) осмотров, а также другими материалами дела, исследованными судом.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений при его составлении не установлено.

Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, в своей совокупности устанавливают вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ИП ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим наказание обстоятельством суд признает признание вины, отягчающих обстоятельств, судом не установлено.

Учитывая изложенное в совокупности, а также характер и обстоятельства совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: на счет УФК по Оренбургской области (Западно –уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 027401001, ОГРН <***>, лицевой счет <***>, р/с <***> в отделение Оренбург г.Оренбург, БИК 045354001, ОКТМО 53636000, КБК 10611601141010001140, наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-1/2021 от 14 января 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.

Разъяснить о том, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области.

Председательствующий Е.И.Куценко