Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2021 г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
судьи Романовой Ж.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
ФИО1, родившейся дата в <адрес>, председателя <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, проживающей по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,
установил:
дата в отношении должностного лица – председателя <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>С составлен протокол № об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Председатель Комитета по торговле ФИО1 в нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ не выполнила в установленный срок – до дата, законное предписание № от дата Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.
Как следовало из вышеуказанного предписания, в течение одного месяца с момента получения последнего председателю Комитета по торговле ФИО1 предписывалось принять меры по разработке, принятию и утверждению обязательного для «Фонда развития пищевой и перерабатывающей промышленности <адрес>» порядка предоставления мер поддержки, право оказания которых делегировано Фонду развития Комитетом по торговле. Указанный порядок должен возлагать на Фонд развития обязанность оказывать меры поддержки исключительно по итогам проведения открытых конкурентных процедур отбора получателей (либо обязывать Фонд развития оказывать такие меры поддержки всем обратившимся претендентам, соответствующим установленным условиям).
Также председателю Комитета по торговле ФИО1 «Фондом развития пищевой и перерабатывающей промышленности <адрес>» функций хозяйствующего субъекта и органа власти путём внесения изменений в учредительные документы Фонда развития, определяющие его полномочия.
Из поступивших в адрес суда пояснений представителя должностного лица – председателя <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 по доверенности К следует.
В основу протокола об административном правонарушении легли действия ФИО1 о неисполнении предписания, срок исполнения которого должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> установлен незаконно.
Кроме того при составлении протокола должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> не дана оценка действиям Комитета по торговле по исполнению предписания, информация о которых получена Управлением дата вх. №.
Также не дана оценка доводам Комитета по торговле, представленным письмом «О представлении информации по определению по делу №.5-1124/2020».
Комитетом по торговле был подготовлен проект Приказа «Об утверждении Порядка оказания финансовой поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности на территории <адрес> за счёт средств некоммерческой организации «Фонд развития пищевой и перерабатывающей промышленности <адрес>».
Вышеуказанный проект в установленном порядке был направлен в прокуратуру <адрес> для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
дата в Комитет по торговле поступило заключение прокуратуры <адрес>, содержащее вывод, что разработка и принятие такого нормативного акта не относится к компетенции Комитета по торговле. Принятие такого нормативного акта за пределами компетенции последнего в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от дата№, является коррупциогенным фактором.
Исходя из чего, Комитет по торговле не мог утвердить вышеуказанный Порядок, не нарушив норм федерального законодательства, издание нормативного акта, содержащего коррупциогенные факторы, будет квалифицироваться органами прокуратуры как коррупционное правонарушение.
Копии проекта приказа и заключения прокуратуры <адрес> были направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>дата вх. №.
С целью недопущения нарушений Фондом развития норм антимонопольного законодательства Приказом от дата№од «О порядке предоставления некоммерческой организацией «Фонд развития пищевой и перерабатывающей промышленности <адрес>» мер поддержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности на территории <адрес> с учётом требований антимонопольного законодательства» Фонду развития Комитетом по торговле даны обязательные к исполнению нижеследующие указания. Соблюдение антимонопольного законодательства при реализации мер поддержки, в том числе об оказании мер поддержки исключительно по итогам проведения конкурсных процедур либо всем обратившимся претендентам, соответствующим установленным критериям, копия вышеуказанного приказа была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>дата вх. №.
Комитетом по торговле были предприняты все возможные, не противоречащие законодательству РФ, меры по обеспечению соблюдения Фондом развития антимонопольного законодательства и исполнению выданного должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> предписания.
Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и её представитель, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>С, будучи в установленном законом порядке уведомлёнными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела последние не заявляли, о причинах своей неявки в судебное заседание не сообщали.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть вышеуказанное дело об административном правонарушении в отсутствие участников производства по делу об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 – 2.5 настоящей статьи.
Согласно протоколу № об административном правонарушении от дата должностное лицо – председатель <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 не выполнила в установленный срок – до дата, законное предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.
Административное правонарушение совершено должностным лицом – председателем <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 при следующих обстоятельствах.
Решением от дата по делу № о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> признала в действиях <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (<адрес>, корп. «Д», 355029, ИНН <***>, КПП 263501001) нарушение части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ.
Данное нарушение выразилось в отсутствии разработанного Комитетом по торговле (и обязательного к применению) порядка предоставления всех доступных «Фонду развития пищевой и перерабатывающей промышленности <адрес>» мер государственной поддержки, осуществляемых за счёт средств бюджета <адрес> и в наделении Фонда развития функциями хозяйствующего субъекта (путём предоставления ему права получать доход) и органа власти (путём предоставления ему права оказывать меры государственной поддержки).
На основании пункта 3 вышеуказанного решения Комиссия Управления дата выдала Председателю Комитета по торговле ФИО1 предписание № об устранении Комитетом по торговле вышеуказанные нарушения антимонопольного законодательства.
Вышеуказанным предписанием Комиссия Управления обязала Комитет по торговле не позднее 5 дней с момента выполнения вышеуказанного предписания сообщить об этом в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.
Вышеуказанные решение и предписание по делу № от дата направлены в адрес <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию письмом от дата исх. №.
дата <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию было получено решение по делу № о нарушении антимонопольного законодательства и предписание №.
Поскольку в адрес Управления документы, свидетельствующие о выполнении Комитетом по торговле вышеуказанного предписания, не поступили, Управлением был установлен факт невыполнения законного предписания, и постановлением № от дата должностное лицо – Председатель Комитета по торговле ФИО1 была привлечена к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ в случае привлечения лица к административной ответственности за невыполнение в срок предписания Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.
Определением от дата были установлены новые сроки исполнения предписания по делу № – в течение одного месяца с момента получения определения, прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ.
По ходатайствам <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию о продлении сроков исполнения предписания, сроки исполнения неоднократно продлялись. Определением от дата срок исполнения предписания был продлён до дата.
дата в адрес Управления поступили сведения Комитета по торговле об исполнении предписания в части внесения изменений в Устав некоммерческой организации «Фонд развития пищевой и перерабатывающей промышленности». Однако при совершении данных действий выданное Управлением в адрес председателя Комитета по торговле ФИО1 вышеуказанное предписание надлежащим образом не выполнено.
Комитетом по торговле был подготовлен вышеуказанный проект Приказа «Об утверждении Порядка оказания финансовой поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности на территории <адрес>, за счёт средств некоммерческой организации «Фонд развития пищевой и перерабатывающей промышленности <адрес>».
дата в адрес Управления поступили сведения Комитета по торговле о направлении вышеуказанного проекта приказа в прокуратуру <адрес> для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
При этом в установленный Управлением срок Комитетом по торговле не были представлены документы, свидетельствующие об исполнении вышеуказанного предписания, в связи с чем, Управлением был установлен факт невыполнения вышеуказанного предписания. Постановлением Промышленного районного суда <адрес> от дата должностное лицо – председатель <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 привлечена к административной ответственности, как лицо ответственное за выполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа.
Определением от дата были установлены новые сроки исполнения предписания по делу № – в течение одного месяца с момента получения определения, прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ. Данное определение было получено <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию дата.
дата в адрес Управления поступило письмо об исполнении предписания № от дата по делу №, однако надлежащим образом вышеуказанное предписание не исполнено: не принят и не утверждён обязательный для «Фонда развития пищевой и перерабатывающей промышленности <адрес>» порядок предоставления мер поддержки, право оказания которых делегировано Фонду развития Комитетом по торговле; изменения в учредительные документы Фонда развития, определяющие его полномочия, внесены не в полном объёме, в связи с чем, Фонд развития продолжает совмещать функции хозяйствующего субъекта и органа власти. В частности, пунктом 3.2 Устава Фонда развития в действующей редакции предусмотрена возможность осуществления Фондом развития деятельности, приносящий доход; пунктом 2.3 Устава предусмотрено, что Фонд развития размещает временно свободные средства на депозитных счетах в кредитных организациях, что также предполагает получение Фондом развития дохода. Таким образом. Фонд развития соответствует критериям хозяйствующего субъекта, определённым статьёй 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ, при этом он осуществляет оказание мер государственной поддержки, что является функцией органа власти.
Виновность должностного лица – председателя <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу нижеследующими доказательствами.
Вышеуказанным предписанием № от дата, выданным Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, Председателю Комитета по торговле ФИО1
Вышеуказанным решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по делу № о нарушении антимонопольного законодательства от дата.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от дата, согласно которому ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, штраф в размере 8 000 руб. ФИО1 уплачен.
Вышеуказанным определением об установлении новых сроков исполнения предписания по делу № от дата.
Вышеуказанным заключением прокуратуры <адрес> на вышеуказанный проект приказа Комитета по торговле.
Вышеуказанным письмом Комитета по торговле о проведении работы согласно предписанию № по делу №.
Вышеуказанным постановлением Промышленного районного суда <адрес> от дата, согласно которому ФИО1 признана виновной по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Вышеуказанным определением об установлении новых сроков исполнения предписания по делу № от дата.
Служебной запиской ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Р о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Комитета по торговле от дата.
Должностным регламентом государственного гражданского служащего <адрес>, замещающего должность председателя <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
Письмом представителя ФИО1 по доверенности К о предоставлении информации по определению по делу об административном правонарушении №.5-1124/2020.
Вышеуказанным протоколом № об административном правонарушении.
Вышеперечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые и допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения данного дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, ввиду чего оснований сомневаться в объективности и достоверности данных доказательств у суда не имеется.
В материалах дела имеется полученное Комитетом по торговле дата решения по делу № о нарушении антимонопольного законодательства от дата, предписания № от дата, согласно которым Управление обязало председателя Комитета по торговле ФИО1 в течение одного месяца со дня получения решения по делу № прекратить нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ. Принять меры по разработке, принятию и утверждению обязательного для Фонда развития порядка предоставления мер поддержки, право оказания которых делегировано Фонду развития Комитетом по торговле. Указанный порядок должен возлагать на Фонд развития обязанность оказывать меры поддержки исключительно по итогам проведения открытых конкурентных процедур отбора получателей (либо обязывать Фонд развития оказывать такие меры поддержки всем обратившимся претендентам, соответствующим установленным условиям). В течение одного месяца со дня получения решения по делу № прекратить нарушение требований части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ. Принять меры, направленные на прекращение совмещения Фондом развития функций хозяйствующего субъекта и органа власти путём внесения изменений в учредительные документы Фонда развития, определяющие его полномочия.
Суд исходит из того, что должностное лицо – председатель <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 в нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от дата №135-ФЗ не выполнила в установленный срок – до дата, законное предписание № от дата Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, которое выразилось в отсутствии разработанного Комитетом по торговле (и обязательного к применению) порядка предоставления всех доступных Фонду развития мер государственной поддержки, осуществляемых за счёт средств бюджета <адрес> и в наделении Фонда развития функциями хозяйствующего субъекта (путём предоставления ему права получать доход) и органа власти (путём предоставления ему права оказывать меры государственной поддержки).
При таких обстоятельствах суд находит, что в действиях должностного лица – председателя <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания должностному лицу – председателю <адрес> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию ФИО1 суд учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, а также личность виновной.
Административное наказание назначается судом в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в любом отделении банка на реквизиты:
УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России)
№
№
№
№ в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
№
№
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Промышленный районный суд <адрес>, который в течение трёх суток со дня поступления жалобы направляет её со всеми материалами дела в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда.
Судья Ж.Ю. Романова
Подлинный документ подшит в материалах дела №Судья __________________ Ж.Ю. Романова |