Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Юргамышского районного суда Курганской области Плешков Сергей Юрьевич, рассмотрев 26 января 2021 года в <...>, Курганской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пенсионера, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,
установил:
В отношении ФИО1, УУП МО МВД России «Юргамышский» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому ФИО1 30 ноября 2020 года в 19 часов 00 минут, находясь на 14,68 километре обводной линии нефтепровода ГО МННКК, на земельном участке с кадастровым номером № в Кипельском сельсовете, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кипельского сельсовета Юргамышского района Курганской области, выразившееся в неисполнении пп. «а, в» п. 3, пп. «в, г» п. 4, п. 5 Постановления Правительства РФ №417 от 02.04.2020, а именно находился на месте проведения работ по устранению дефекта нефтепровода, осуществлял воспрепятствование проведению работ.
ФИО1 при рассмотрении протокола об административном правонарушении с протоколом не согласился полностью, по доводам, изложенным в возражениях и дополнениях к ним, согласно которым производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить за отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям:
Правила поведения при введении режима повышенной готовности вводятся не для населения, а соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководитель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ФИО3 на месте возможного проявления ЧС на протяжении 6 дней не появлялся и не руководил действиями подразделений.
Правила поведения при введении режима повышенной готовности до него никто официально не доводил.
Сотрудник полиции ФИО2 с «Определением об административном расследовании» его не ознакомил. Не было проведено административное расследование, не составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Постановление главы Администрации Юргамышского района ФИО4 от 27.11.2020 № 381 «О введении режима повышенной готовности» не является Федеральным законом. Таким образом, в протоколе указано на нарушение правил поведения, которых в юридическом поле Российской Федерации на момент составления протокола не существовало.
Постановление главы администрации Юргамышского района ФИО4 от 27.11.2020 № 381 «О введении режима повышенной готовности.. .» вынесено с нарушениями действующего законодательства РФ, ст.ст. 1, 12, 13, 41, 57 ЗК РФ, ст. 271 ГК РФ, ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 262 «Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», РД-13.020.40-КТН-208-14, РД-13.020.00-КТН-184-15.
Постановление «О введении режима повышенной готовности» незаконно, поскольку: Прокуратурой Курганской области ведется разбирательство по данному факту; администрация Юргамышского района, создала комиссию и вынесли неправомерный нормативно-правовой акт; решение № «Внеочередного заседания Комиссии.. . » от ДД.ММ.ГГГГ проведено в режиме секретности от собственника и арендатора земельного участка; решение № «Внеочередного заседания Комиссии.. . » от ДД.ММ.ГГГГ, постановление №381 от 27.11.2020 года «О введении режима повышенной готовности... » не опубликовано в официальных источниках информации; постановление №381 от 27.11.2020 года «О введении режима повышенной готовности... » не проходило согласование в органе Прокуратуры; указанное постановление отменено, постановлением № 397 от 11.12.2020 года «Об отмене режима повышенной готовности...».
Ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, при подписании им протокола и объяснения к нему. Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
УУП МО МВД России «Юргамышский» ФИО2, представители АО «Транснефть-Урал» ФИО5, ФИО6, ФИО7 полагали, что в действиях ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Заслушав ФИО1, УУП МО МВД России «Юргамышский» ФИО2, представителей АО «Транснефть-Урал» ФИО5, ФИО6, ФИО7, свидетеля ФИО11, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пп. «б» п. 8 ст. 4.1, пп. «б, и» п. 2 ст. 11, ст. 17, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: местный уровень реагирования: решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района.
Органы местного самоуправления самостоятельно: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1, пп. «а, в» ч. 3, пп. «в, г.» ч. 4, ч. 5 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации организации незамедлительно оповещают об этом своих работников и иных граждан, находящихся на территории организации.
Решением внеочередного заседания Комиссии администрации Юргамышского района Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невозможностью проведения аварийно-восстановительных работ на 14,64 и 14,68 километре магистрального нефтепровода ГО НКК, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, на территории Кипельского сельсовета Юргамышского района Курганской области, в целях предотвращения чрезвычайной ситуации, рекомендовано Главе администрации Юргамышского района с 08 час. 00 мин. и до особого распоряжения ввести режим «Повышенная готовность» в границах Кипельского сельсовета Юргамышского района Курганской области, определить местный уровень реагирования.
Постановлением Главы администрации Юргамышского района от 27.11.2020 года № 381 с 08 час. 00 мин. 30.11.2020 года и до особого распоряжения введен режим «Повышенная готовность», уровень реагирования местный. Настоящее постановление должно было быть размещено на официальном сайте администрации Юргамышского района в сети «Интернет» (п.11).
Как следует из свойств документа, размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Юргамышского района, указанное постановлением от 27.11.2020 года № 381 Главы администрации Юргамышского района было размещено 08.12.2020 года в 16 час. 00 мин.
По запросу суда, администрацией Юргамышского района Курганской области был представлен «Юргамышский вестник» № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором опубликовано вышеназванное Постановление.
Однако, по жалобе ФИО1, ФИО9, ФИО10 была проведена проверка Прокуратурой Юргамышского района, по результатам которой Главе Юргамышского района 11.01.2021 года выдано представление об устранении нарушений федерального законодательства, согласно которому Постановление № 381 в информационном бюлютне администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник», в районной газете «Рассвет» не опубликовано (абз. 8 стр. 5).
В связи с введённым режимом «Повышенная готовность», поскольку ФИО1 30 ноября 2020 года в 19 час. 00 мин., находясь на 14,68 километре обводной линии нефтепровода ГО МНКК, на земельном участке с кадастровым номером № в Кипельском сельсовете, препятствовал проведению работ, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении УУП МО МВД России «Юргамышский» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением от 11.12.2020 года № 397 Главы администрации Юргамышского района режим «Повышенная готовность» с 11 час. 00 мин. 11.12.2020 года отменен, поскольку угрозы жизни и здоровья, людям, их имуществу не имеется, а также не принятия правого решения в конфликтной ситуации двух хозяйствующих субъектов.
Свидетель ФИО11 показал, что он является секретарем Комиссии администрации Юргамышского района Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Почему не были вызваны на заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ собственники земельного участка, производилось ли официальное опубликование Постановления Главы администрации Юргамышского района от 27.11.2020 года № 381, ему не известно.
В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Как указано в п.п. 1-3 ст. 47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Согласно п.п. 6, 11, 12 ст. 6 Устава МО «Юргамышский район Курганской области», систему муниципальных правовых актов Юргамышского района образуют: Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме; решения Юргамышской районной Думы; постановления и распоряжения Главы Юргамышского района; постановления и распоряжения Администрации Юргамышского района; постановления и распоряжения Председателя Юргамышской районной Думы; приказы и распоряжения иных должностных лиц Юргамышского района.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник или в Юргамышской районной газете «Рассвет» не позднее 1 месяца со дня подписания.
Обнародование осуществляется путем размещения муниципальных правовых актов в здании Муниципального казенного учреждения «Юргамышская межпоселенческая центральная библиотека» не позднее 1 месяца (со дня подписания).
При рассмотрении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 с достоверностью не установлено, что муниципальный нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина - Постановление Главы администрации Юргамышского района от 27.11.2020 года № 381 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кипельского сельсовета Юргамышского района Курганской области был в установленном порядке опубликован. В связи с чем, но основании ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, у ФИО1 отсутствовала обязанность его исполнять.
Поэтому в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, иные доводы ФИО1 не оцениваются судьей.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.1 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Мотивированное постановление изготовлено 29 января 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток в Курганский областной суд с момента получения копии постановления.
Судья: С.Ю. Плешков