ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2022 от 11.01.2022 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № /2022

УИД

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края
Григорьев А.Г., рассмотрел в помещении Изобильненского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора ООО «Дорожник-3» Еряшев Р.М., привлекаемого к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района проведена проверка по информации главы Изобильненского городского округа Ставропольского края К соблюдения должностными лицами ООО «Дорожник-3» неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ.

В ходе проверки установлено, что 26.06.2020 между администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края и ООО «Дорожник-3» заключен муниципальный контракт № ЭА-27 на проведение ремонта автомобильной дороги, расположенной по адресу: ул<адрес> край протяженностью 1,384 км. в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму <адрес> руб. со сроком исполнения с 01.01.2021 по 30.07.2021 включительно.

Так как условие контракта не соблюдено ООО «Дорожник-3» администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края 02.08.2021 № 01-8/10458 направлено уведомление Подрядчику о применении штрафных санкций в соответствии с условиями контракта.

04.08.2021 в адрес администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от ООО «Дорожник-3» за № 39/07 поступило предложение (по истечению срока окончания работ по контракту) расторгнуть контракт от 26.06.2020 № ЭА-27 в обоюдном порядке.

Подрядчик инициировал расторжение контракта по соглашению сторон в связи с ростом стоимости материалов и нежеланием администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края заключить дополнительное соглашение к контракту, на увеличение цены контракта без увеличения объема выполненных работ в соответствии с п.8 ч.1 ст.95 Закона № 44-ФЗ. Однако данная норма закона не применима, так как работы, предусмотренные сметной документацией, относятся к текущему ремонту дорог в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

До окончания исполнения срока работ по контракту, Подрядчик не уведомлял администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края о намерении расторгнуть контракт.

Не добросовестное исполнение ООО «Дорожник-3» контракта ставит под угрозу исполнение Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также нарушает права граждан на благоприятные условия проживания и безопасные условия передвижения по автомобильным дорогам.

Директор ООО «Дорожник-3» Еряшев Р.М. не исполнил в срок обязательства, указанные в контракте. Таким образом, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Постановлением прокурора Изобильненского района Ставропольского края Панасенко С.Н. от 25.10.2021 г. в отношении должностного лица- директора ООО «Дорожник-3» Еряшев Р.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Директор ООО «Дорожник-3» Еряшев Р.М., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ признал, судье пояснил, что 26.06.2020 г. между администрацией Изобильненского городского округа СК и ООО «Дорожник-3» заключен муниципальный контракт № ЭА-27 на проведение ремонта автомобильной дороги, распложенной по адресу: г<адрес>, протяженностью 1384 км в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму <данные изъяты> 68 копеек со сроком исполнения с 01.01.2021 г. по 30.07.2021 г. включительно.

04.08.2021 г. в адрес администрации Изобильненского городского округа направлено предложение о расторжении контракта № ЭА-27 от 26.06.2020 г. в обоюдном порядке, в связи с ростом стоимости материалов и нежеланием администрации Изобильненского городского округа заключить дополнительное соглашение к контракту, на увеличение цены контракта без увеличения объема выполненных работ в соответствии с п.8 ч.1 ст.95 Закона № 44-ФЗ. Он неоднократно в ходе встречи с представителями администрации указывал на рост цен на товары для выполнения работ по контракту. Однако от представителей администрации предложений для выхода из сложившейся ситуации не поступало, что и повлекло неисполнение контракта.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья, выслушав директора ООО «Дорожник-3» Еряшева Р.М., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, находит, что в действиях должностного лица- директора ООО «Дорожник-3» Еряшева Р.М содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Закон № 44-ФЗ (ч.1 ст.1) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей ст. 95 Закона № 44-ФЗ. При этом ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что по общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается и возможно лишь в конкретных, определенных законом случаях.

Определение понятия существенных условий контракта следует из положений п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ), предусматривающих, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из положений ст. 766 ГК РФ, ст. 34 Закона № 44-ФЗ, срок выполнения контракта является существенным условием государственного контракта.

Аналогичное положение содержится в ст. 42 Закона № 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, закон определяет срок выполнения работ как существенное условие контракта, при этом ранее приведенные нормы закона не допускают возможности изменения срока работ за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Судьей установлено, что 26.06.2020 г. между администрацией Изобильненского городского округа и ООО «Дорожник-3» был заключен муниципальный контракт № ЭА-27 на проведение ремонта автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. <адрес> протяженностью 1384 км на сумму <данные изъяты> 68 копеек со сроком исполнения с 01.01.2021 г. по 30.07.2021 г.

02.08.2021 г. администрация Изобильненского городского округа направило в адрес ООО «Дорожник-3» уведомление о применении штрафных санкций ввиду несоблюдения Обществом условий контракта.

04.08.2021 г. ООО «Дорожник-3» обратилось к администрации Изобильненского городского округа с предложением о расторжении в обоюдном порядке контракта № ЭА-27 от 26.06.2020 г.

Как следует из текста предложения, Подрядчик инициировал расторжение контракта по соглашению сторон в связи с ростом стоимости материалов и нежеланием администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края заключить дополнительное соглашение к контракту на увеличение цены контракта без увеличения объема выполненных работ в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Однако данная норма закона не применима при исполнении муниципального контракта от 26.06.2020 № ЭА-27, так как работы, предусмотренные сметной документацией являющейся приложением к контракту, относятся к текущему ремонту дорог в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

До окончания исполнения срока работ по контракту, Подрядчик не уведомлял администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края о намерении расторгнуть контракт.

Не добросовестное исполнение ООО «Дорожник-3» контракта ставит под угрозу исполнение Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также нарушает права граждан на благоприятные условия проживания и безопасные условия передвижения по автомобильным дорогам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судья приходит к выводу, что в нарушение Закона № 44-ФЗ директор ООО «Дорожник-3» Еряшев Р.М. не исполнил в срок обязательства, указанные в муниципальном контракте, в действиях подрядчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ -действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственность.

Указанные обстоятельства подтверждаются информационным письмом администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 17.08.2021 и от 30.08.2021 копиями контрактной документации, иными материалами проверки.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Несоблюдение указанной нормы закона может создавать предпосылки для коррупционных проявлений.

Согласно ст. 4.5 Кодекса КоАП РФ сроки давности привлечения Еряшева P.M. к административной ответственности не истекли.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Еряшева P.M. в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Еряшева P.M. учитываемых в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Основания для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют: в данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, кроме того, абсолютная определенность санкции статьи свидетельствует о значимости правонарушения в сфере закупок для государственных нужд; по характеру совершенного административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием (бездействием), совершение которого прямо запрещено законом. Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа заключается в пренебрежительном отношении должностного лица государственного заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Часть 7 ст.7.32 КоАП РФ -действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение должностного лица, признание Еряшевым Р.М. вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Назначая административное наказание, судья считает, что цели административного наказания будут достигнуты при применении за совершенное административное правонарушение административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.7 ст.7.32, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо- директора ООО «Дорожник-3» Еряшев Р.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>, паспорт виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей

Информация о получателе штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 4 по СК).

Казначейский счет (заполняется в поле «№ счет» получателя)

Копию постановления направить прокурору Изобильненского района, Еряшев Р.М..

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья А.Г. Григорьев