КОПИЯ
Дело № 5-1/2022
(УИД 70RS0004-01-2021-005862-31)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 11 января 2022 г.
Судья Советского районного суда г. Томска Васильковская О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении и.о. начальника департамента образования администрации Города Томска ФИО3, ...
у с т а н о в и л :
И.о. начальника департамента образования администрации Города Томска ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> в г. ФИО5 не выполнил в установленный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, - требования представления (предписания) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного департаментом финансов администрации ФИО2 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения выездной проверки департамента образования администрации ФИО2 по вопросу осуществления в 2020 году расходов бюджета муниципального образования «ФИО2» на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы», включая проверку достоверности отчёта о реализации муниципальной программы и ревизию финансово- хозяйственной деятельности департамента образования администрации ФИО2 (далее - Департамент образования) за 2020 год.
ФИО4 М.Г., защитник ФИО8 в судебном заседании с правонарушением не согласился, ФИО4ФИО23 представил письменные объяснения, согласно которым департаментом образования администрации ФИО2 в департамент финансов администрации ФИО2 были представлены документы, материалы и информация, подтверждающие принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушений, и неоднократно направлены документы, материалы и информация, подтверждающие несогласие с отдельными выводами, указанными в документах по итогам проверки, о чем также отмечено в объяснениях к протоколу с указанием реквизитов исходящих писем департамента образования администрации ФИО2. Кроме того, указал, что обязательным признаком объективной стороны состава названного правонарушения является законность представления. Состав правонарушения будет иметь место лишь в случае, когда невыполненное представление отвечает требованиям законности. Считает, что возложение административной ответственности за невыполнение указанного представления не отвечает задачам административного регулирования общественных отношений. Полагает, что требования представления, за невыполнение которого в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, являлись неисполнимыми и не содержали конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо было совершить. Например, п. 6 требований представления была предусмотрена необходимость обеспечить восстановление на лицевой счет другого юридического лица средств субсидии. Считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в его действиях отсутствует.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения и.о. начальника департамента образования администрации ФИО2 М.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение, исходя из следующего.
По результатам обозначенной проверки департаментом финансов администрации Города Томска (далее именуется - Департамент финансов) установлены отдельные нарушения, для устранения которых или принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений Департаменту образования вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно отметке представление от ДД.ММ.ГГГГ№ получено Департаментом образования ДД.ММ.ГГГГ, вх. №. В вышеуказанном представлении определён срок исполнения требований, указанных в представлении - не позднее трёх месяцев с даты получения представления, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Информация о результатах исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащая план мероприятий по устранению финансовых нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений, направлена Департаментом образования в адрес Департамента финансов письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам рассмотрения информации с приложенными документами о результатах исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что Департаментом образования не исполнены следующие пункты представления от ДД.ММ.ГГГГ№:
1. Пункт 6. В нарушение подпункта 10 пункта 4 постановления администрации ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации решения Думы ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования «ФИО2» на 2020 год и плановый период 2021-2020 годов», пункта 1.7 Положения «О системе оплаты труда руководителей и работников отдельных муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют администрация ФИО2 и её органы», утверждённого постановлением администрации ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, Департаментом образования не обеспечен контроль за непревышением подведомственным муниципальным учреждением норматива формирования расходов на оплату труда, а именно: Департаментом образования согласован муниципальному бюджетному учреждению централизованной бухгалтерии по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений г. ФИО5 план финансово-хозяйственной деятельности, расходы на оплату труда (КВР 111), в котором предусмотрены в размере, превышающем нормативный фонд оплаты труда, определяемом Положением «О системе оплаты труда руководителей и работников отдельных муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют администрация ФИО2 и её органы», утверждённым постановлением администрации ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, в результате:
- плановые и фактические расходы по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда» муниципального бюджетного учреждения централизованной бухгалтерии по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений г. ФИО5 составили 32 237 876,09 руб., что больше на ... нормативного фонда оплаты труда.
В соответствии с пунктом 6.1 требований представления от ДД.ММ.ГГГГ№ Департаменту образования следовало:
- обеспечить (как учредителю муниципального бюджетного учреждения централизованной бухгалтерии по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений г. ФИО5) восстановление на лицевой счёт муниципального бюджетного учреждения централизованной бухгалтерии по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений г. ФИО5 неправомерно израсходованных средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда» в сумме 140 226,09 руб. выше нормативного фонда оплаты труда.
2. Пункт 7. В нарушение пункта 25 Положения «О размере и порядке оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании «ФИО2», утверждённого решением Думы ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 4 Положения о порядке выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим Департамента образования, утверждённого приказом Департамента образования от ДД.ММ.ГГГГ№, Департаментом образования допускалось неверное начисление ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий: 43-м работникам Департамента образования в состав денежного содержания, учитываемого при начислении ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий, неправомерно включены суммы отпускных; 28-ми работникам Департамента образования начислена ежемесячная часть премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере меньшем, чем 4% от суммы денежного содержания; 14-ти работникам Департамента образования ежемесячная часть премии за выполнение особо важных и сложных заданий не начислялась.
В соответствии с пунктом 7 требований представления от ДД.ММ.ГГГГ№ Департаменту образования следовало:
- произвести перерасчёт начисления ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий всем работникам Департамента за 2020 год;
- доначислить и выплатить ежемесячную часть премии за выполнение особо важных и сложных заданий, начисленную ранее в размере меньше 4% от суммы денежного содержания.
При рассмотрении информации от ДД.ММ.ГГГГ№ и документов, подтверждающих устранение нарушений, установлено, что Департаментом образования приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-н «О внесении изменений в приказы департамента образования о поощрении муниципальных служащих» в приказы «О поощрении муниципальных служащих» от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ № Ш-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н, от ДД.ММ.ГГГГ№-н внесены изменения, в части перераспределения иной части денежной премии и ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
Проверкой перерасчёта иной части денежной премии и ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий на основании предоставленных приказов Департамента образования и расчётных листков работников установлено, что 15-ти работникам Департамента образования, указанным в акте проверки, перерасчёт ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий не осуществлён или осуществлён неверно, а именно:
1) главному специалисту ФИО9 не пересчитана ежемесячная часть премии за ...
2) главному специалисту ФИО10 не пересчитана ежемесячная часть премии ... года и неверно осуществлён перерасчёт за февраль и апрель 2020 года;
3) главному специалисту ФИО7 неверно осуществлён перерасчёт ежемесячной части премии за февраль и ...
4) начальнику отдела ФИО22. не пересчитана ежемесячная часть премии за ...
5) главному специалисту ФИО11 не пересчитана ежемесячная часть премии за апрель и ...
6) главному специалисту ФИО12 неверно осуществлён перерасчёт ежемесячной части премии ... и не пересчитана ежемесячная часть премии ...
7) советнику ФИО13 не пересчитана ежемесячная часть премии за ...
8) начальнику отдела ФИО14 неверно осуществлён перерасчёт ежемесячной части премии за ...
9) главному специалисту ФИО15 неверно осуществлён перерасчёт ежемесячной части премии за апрель ... и не пересчитана ежемесячная часть премий за июнь ...
10) главному специалисту ФИО16 неверно осуществлён перерасчёт ежемесячной части премии за ...
11) главному специалисту ФИО17 не пересчитана ежемесячная часть премии за ...
12) главному специалисту ФИО18 неверно осуществлён перерасчёт ежемесячной части премии за ...
13) советнику ФИО19 неверно осуществлён перерасчет ежемесячной части премии за ...
14) главному специалисту ФИО20 не пересчитана ежемесячная часть премии за ... 2020 года;
15) консультанту ФИО21 неверно осуществлён перерасчёт ежемесячной части премии за ...
Кроме того, перерасчёт начисления ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий работникам Департамента образования за март, апрель, июль и сентябрь 2020 года осуществлён при увеличении общего размера премии по указанным в приказе от ДД.ММ.ГГГГ№-к «О внесении изменений в приказы департамента образования о поощрении муниципальных служащих» работникам Департамента образования. Перерасход фонда оплаты труда при пересчёте ежемесячной части премии и иной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий за март, апрель, июль и сентябрь ... составил .... соответственно. Таким образом, Департаментом образования не обеспечено сохранение части фонда оплаты труда, направленного на начисление ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий в 2020 году, при устранении нарушений, в части перерасчёта ежемесячной части премии за выполнение особо важных и сложных заданий: Департаментом образования неправомерно израсходованы средства фонда оплаты труда 2021 года в общей сумме ...
3. Пункт 11. В нарушение пункта 3.4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «ФИО2», их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утверждённого постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677, Департаментом образования документально не подтверждён отражённый в отчёте об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год показатель «Количество работников учреждений, реализующих программы общего образования, прошедших повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения, чел.» Мероприятия 2.3.3 «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды» подпрограммы «Функционирование и развитие общего образования в общеобразовательных учреждениях» - 1 293 человека.
В соответствии с пунктом 11 требований представления от 24.06.2021 № 06-07/1936 Департаменту образования следовало:
- предоставить документы, подтверждающие выполнение отражённого в отчёте об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год показателя «Количество работников учреждений, реализующих программы общего образования, прошедших повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения, чел.» Мероприятия 2.3.3 «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды» подпрограммы «Функционирование и развитие общего образования в общеобразовательных учреждениях» в количестве 1 293 человек;
- в случае непредоставления документов, подтверждающих выполнение показателя «Количество работников учреждений, реализующих программы общего образования, прошедших повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения, чел.» Мероприятия 2.3.3 «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды» подпрограммы «Функционирование и развитие общего образования в общеобразовательных учреждениях» произвести в отчёт об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015-2025 годы» за 2020 год корректировку по фактическому значению показателя.
В информации от 22.09.2021 № 01-22/4128 Департамент образования сообщает, что предоставляет документы, подтверждающие достижение вышеназванного показателя муниципальной программы в количестве 1 293 человек.
В качестве документов, подтверждающих устранение нарушения, Департаментом образования предоставлены договоры об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам, акты приёма-передачи услуг к договорам, счета.
При рассмотрении вышеназванных документов установлено, что они подтверждают повышение квалификации 1 292 человек, а не 1 293, как указано в отчёте об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год. Таким образом, в отчёте об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год фактическое значение показателя «Количество работников учреждений, реализующих программы общего образования, прошедших повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения, чел.» Мероприятия 2.3.3 «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды» подпрограммы «Функционирование и развитие общего образования в общеобразовательных учреждениях» завышено на 1 человека.
Документы, подтверждающие внесение изменений в отчёт об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год Департаментом образования не предоставлены.
4. Пункт 13. В нарушение пунктов 1.2, 7.3, 7,4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Томск», их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утверждённого постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677, Департаментом образования не обеспечена достоверность данных отчёта об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год.
В соответствии с пунктом 13 требований представления от 24.06.2021 № 06-07/1936 Департаменту образования следовало внести изменения в отчёт об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год, в части приведения показателей отчёта в соответствие с фактически достигнутыми показателями и предоставить скорректированный отчёт об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год в управление экономического развития администрации Города Томска в течение 5-ти рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений.
С информацией от 22.09.2021 № 01-22/4128 Департаментом образования в качестве документов, подтверждающих устранение нарушения, предоставлен скорректированный отчёт об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год, приказ Департамента образования от 20.09.2021 № 499 «Об внесении изменений в приказ департамента образования администрации Города Томска от 10.03.2021 № 90» и письмо от 21.09.2021 № 01-22/4082 в адрес управления экономического развития администрации Города Томска о направлении скорректированного отчёта об исполнении муниципальной программы «Развитие образования» на 2015 - 2025 годы» за 2020 год.
При рассмотрении скорректированного отчёта установлено, что Департаментом образования не все показатели муниципальной программы приведены в соответствие с фактически достигнутыми показателями, а именно:
- фактическое значение показателя «Качество усвоения учебных программ учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, %» Мероприятия 2.1.1 «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования» Подпрограммы «Функционирование и развитие общего образования в общеобразовательных учреждениях» отражено в скорректированном отчёте в значении - «38%», следовало – «37,7%»;
- фактическое значение показателя «Количество обучающихся на созданных новых
ученических местах с нарастающим итогом, шт.» Задачи 2.4 «Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях» Подпрограммы «Функционирование и развитие общего образования в общеобразовательных учреждениях» отражено в скорректированном отчёте в значении - «1 388 чел.», следовало - «1 107 чел.»;
- фактическое значение показателя «Количество муниципальных учреждений, в которых ведется экономическое планирование, бюджетный, налоговый учёт, составление отчётности, контроль расходования средств, шт.» цели «Организация и обеспечение эффективного функционирования и развития сферы образования» подпрограммы «Сопровождение функционирования и развития сферы образования» оставлено без изменения - «149 шт.», следовало указать - «147 шт.»;
- фактическое значение показателя «Доля показателей муниципальной программы, достигнутых по итогам отчётного года, %» Цели «Эффективная организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей по основным образовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях» подпрограммы «Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений образования» отражено в скорректированном отчёте в значении - «79,3%», следовало - «80%».
Исходя из вышеизложенного, Департаментом образования документально не подтверждены и, следовательно, не выполнены в установленный срок и в полном объёме пункты 6, 7, 11, 13 представления от 24.06.2021 № 06-07/1936, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 20 статьи 19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения и.о. начальника департамента образования администрации Города Томска ФИО3 данного административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 10 от 16 ноября 2021 г., согласно которому установлено событие и обстоятельства совершенного правонарушения;
- представлением (предписанием) об устранении нарушений от 24.06.2021 № 06-07/1936, при этом в пунктах 1-13.9 указано на выявление вышеуказанных нарушений, установлен срок исполнения предписания – не позднее трех месяцев с момента получения. Возложена обязанность проинформировать департамент финансов администрации Города Томска о результатах исполнения настоящего предписания не позднее трех рабочих дней по истечении срока устранения нарушения, срока принятия мер по устранению причин и условий их совершения. Предписание получено департаментом образования администрации Города Томска 24.06.2021;
- распоряжением администрации Города Томска от 19.05.2021 № 222к «О возложении исполнения обязанностей начальника департамента образования администрации Города Томска на ФИО3» исполнение обязанностей начальника Департамента образования возложено на заместителя начальника департамента - начальника отдела обеспечения деятельности учреждений ФИО3;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - департамента образования администрации Города Томска является ФИО3
Оснований для признания какого-либо из вышеуказанных доказательств недопустимым не имеется.
При этом, суд не соглашается с доводом ФИО3 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку это опровергается исследованными материалами дела.
Довод ФИО3 о том, что требования представления и составленный протокол, являются неисполнимыми, не может быть принят судом исходя из следующего.
Данных о том, что у и.о. начальника департамента образования администрации Города Томска ФИО3 не имелось возможности в полном объеме выполнить в установленный срок - до 24.09.2021 требований п.п. 6, 7, 11, 13 представления от 24.06.2021 № 06-07/1936 материалы дела не содержат, не представлены они и в судебное заседание.
При этом, обращение для продления срока исполнения представления (предписания) от 24.06.2021 № 06-07/1936 в Департамент финансов от Департамента образования не поступало.
Довод ФИО3 о том, что возложение административной ответственности за невыполнение указанного представления не отвечает задачам административного регулирования общественных отношений, не может быть принят судом исходя из следующего.
Жалоба на решение (предписание) органа контроля, а именно: на представление от 24.06.2021 № 06-07/1936, в срок, предусмотренный пунктом 5 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействий) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», утверждённого Правительством Российской Федерации от 17.08.2020 № 1237, Департаментом образования в Департамент финансов не подавалась (до 24.07.2021).
Также Департаментом образования не было обжаловано представление от 24.06.2021 № 06-07/1936 в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, в течение трёх месяцев с даты получения представления, а именно: до 24.09.2021.
Оснований для признания представления (предписания) от 24.06.2021 № 06-07/1936 незаконным у суда не имеется.
Вместе с тем, суд не соглашается с тем, что Департаментом образования не выполнен п. 13 в части указания фактического значения показателя «Доля показателей муниципальной программы, достигнутых по итогам отчётного года, %» Цели «Эффективная организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей по основным образовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях» подпрограммы «Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений образования», которое отражено в скорректированном отчёте в значении - «79,3%», а следовало - «80%» ввиду того, что простые математические вычисления говорят о правильной позиции и значении коэффициента, который отражен Департаментом образования в скорректированном отчете.
Как следует из письма Департамента образования от 11.11.2021 № 01-22/4905 по фактическому значению показателя «Доля показателей муниципальной программы, достигнутых по итогам отчётного года, %» Цели «Эффективная организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей по основным образовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях» подпрограммы «Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений образования» отражено в скорректированном отчете в значении – «79,3%, так как после корректировки отдельных показателей изменилось фактическое значение показателей (доля мероприятий%). Невыполнение в полном объеме отдельных показателей мероприятий привело к снижению данного показателя (всего запланировано 29 мероприятий, из них выполнено – 23, не выполнено – 6). Таким образом, доля мероприятий, выполненных в полном объеме составляет – 79,3%.
Исходя из вышеизложенного, вина должностного лица ФИО3 в нарушениях, указанных в установочной части постановления, доказана совокупностью доказательств, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, дающие возможность прекратить производство по делу, отсутствуют.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного должностным лицом - и.о. начальника департамента образования администрации Города Томска ФИО3 административного правонарушения, его личности и имущественного положения, исходя из принципов справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, смягчающее обстоятельство, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья усматривает возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч.ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф для должностного лица в размере 20 000 рублей, то у судьи имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 10 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать и.о. начальника департамента образования администрации Города ФИО1ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
...
...
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, или его законным представителем в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Судья О.В. Васильковская
Секретарь О.С. Москалева
Постановление вступило в законную силу «____»___________________20 года
Судья:
Секретарь:
Оригинал постановления хранится в материале № 5-1/2022 (УИД 70RS0004-01-2021-005862-31) Советский районный суд г. Томска