ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1/2022 от 12.01.2022 Плесецкого районного суда (Архангельская область)

<данные изъяты>

Дело № 5-1/2022

УИД: 29RS0021-01-2021-002026-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Плесецк 12 января 2022 года

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,

рассмотрев по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», адрес (место нахождения): <адрес>, , привлекавшегося к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в течение года,

установил:

постановлением Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ УФСИН России по Архангельской области, , Учреждение), возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Как следует из постановления, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ УФСИН России было направлено требование о предоставлении в прокуратуру, в том числе с использованием электронной почты <данные изъяты>, сведений, необходимых для рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ осужденного, отбывающего наказание в , срок предоставления информации до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, указанное требование, зарегистрированное в за вх. от ДД.ММ.ГГГГ, было исполнено лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО3 поддержал доводы, указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает необходимым привлечь Учреждение к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Защитник ФКУ УФСИН России по Архангельской области ФИО4, действующая на основании доверенности, с постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не согласна. Полагает, что вины Учреждения в неисполнении требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Отдела безопасности ФИО6 запрошенные документы были направлены на указанный в требовании адрес электронной почты, информация не доставлена по неизвестным причинам. Направленные в прокуратуру материалы по запросу могли быть удалены сотрудником прокуратуры.

Выслушав прокурора и защитника юридического лица, оценив представленные в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в том числе для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу положений п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 2 ст. 6 Закона о прокуратуре определено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого названного пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

Согласно ст. 32 Закона о прокуратуре, предметом надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о прокуратуре, при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 34 Закона о прокуратуре постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания осужденных подлежат обязательному исполнению администрацией.

На основании ст. 6, п. 1 ст. 22, 33 Закона о прокуратуре, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ УФСИН России по Архангельской области исполняющим обязанности Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО7 направлен запрос за о предоставлении в прокуратуру, с использованием электронной почты <данные изъяты>, сведений, необходимых для рассмотрения двух обращений от ДД.ММ.ГГГГ осужденного ФИО5, отбывающего наказание в ФКУ УФСИН России по Архангельской области. Срок предоставления информации указан до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В запросе указано об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Из материалов дела следует, что указанное требование, зарегистрированное в за вх. от ДД.ММ.ГГГГ, было исполнено лишь ДД.ММ.ГГГГ после соответствующего напоминания.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, копией запроса прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами программы электронной почты (папки входящей и исходящей корреспонденции), актом проверки входящей корреспонденции, письменными объяснениями заместителя начальника отдела безопасности ФКУ УФСИН России по Архангельской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требование исполняющего обязанности Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о направлении в установленный срок сведений, необходимых для рассмотрения обращения осужденного, не было выполнено ФКУ УФСИН России по Архангельской области.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Защитник ФКУ УФСИН России по Архангельской области настаивает на том, что вины Учреждения в неисполнении требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела безопасности ФКУ УФСИН России по Архангельской области ФИО6 запрошенные документы были направлены на указанный в требовании адрес электронной почты.

В подтверждение указанных доводов представлены скриншоты программы электронной почты (исходящая корреспонденция), копии запроса прокурора с отметкой о регистрации входящей корреспонденции, скриншоты программы электронной почты (входящая и исходящая корреспонденция).

Указанные документы подтверждают, что ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером , зарегистрировано сопроводительное письмо к запрашиваемым прокурором материалам проверки по обращению осужденного и отправки запрашиваемых материалов электронной почтой.

Из письменных объяснений заместителя начальника отдела безопасности ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация была направлена в 15-51 часов ДД.ММ.ГГГГ, в почтовом мессенджере с адреса <данные изъяты> на адрес электронной почты Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, указанное письмо было помечено как отправленное, до ДД.ММ.ГГГГ сотрудники прокуратуры по поводу запроса не обращались.

Вместе с тем, запрошенные прокурором материалы не поступили в Онежскую прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными материалами дела.

Доводы о том, что запрошенные материалы могли быть удалены сотрудниками прокуратуры, не могут быть приняты во внимание.

Согласно ответу Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, доступ к официальной электронной почте специализированной прокуратуры является ограниченным, а получение, отправка и регистрация корреспонденции, поступившей на электронный адрес, осуществляется <данные изъяты>. Удаление корреспонденции также производится <данные изъяты> по согласованию с прокурором, когда документы утрачивают актуальность. Оперативные работники специализированной прокуратуры имеют возможность просмотра входящей почтовой корреспонденции без права ее удаления.

Доводы защитника об отсутствии вины Учреждения в совершении административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ФКУ УФСИН России по Архангельской области имелась возможность для исполнения требования прокурора о предоставлении сведений, необходимых для рассмотрения обращений осужденного, однако не были приняты все зависящие меры для надлежащего исполнению запроса, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Способ направления ответа на требование прокурора, должен обеспечивать его получение прокурором, а также возможность отправителю удостовериться в получении прокурором запрашиваемых документов.

Как следует из материалов дела, запрос прокурора был направлен на адрес электронной почты <данные изъяты>, при этом как следует из письменных объяснений заместителя начальника отдела безопасности ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ ответ направлялся с иного адреса электронной почты, а именно <данные изъяты>.

Сведений о том, что отправка ответа на требование указанным способом позволяла ФКУ УФСИН России по Архангельской области проконтролировать получение запрашиваемых прокурором материалов, материалы дела не содержат.

Совершенное Учреждением правонарушение посягает на институт государственной власти, при этом состав правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленных государством обязательных правил.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут (время совершения правонарушения) ФКУ УФСИН России по Архангельской области по адресу: <адрес> (место совершения правонарушения), не выполнило требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, каким является повторное совершение однородного административного правонарушения.

ФКУ УФСИН России по Архангельской области в течение года привлекалось к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области),

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Плесецкий районный суд Архангельской области.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо опротестовано прокурором в тот же срок.

Судья <данные изъяты> А.Ю. Доильницын

<данные изъяты>