ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижнеудинск 19 января 2022 года
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Богданов Д.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-1/2022, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, юридический адрес: ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении номер обезличен, составленного инженером группы энергонадзора 964 отдела государственного технического надзора Министерства обороны РФ ФИО1, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, согласованной военным прокурором Иркутского гарнизона, в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее по тексту - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) были выявлены многочисленные нарушения требований безопасной эксплуатации электроустановок на объектах, эксплуатируемых ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ ЖКС номер обезличен (котельная номер обезличен, военный городок номер обезличен, ; котельная номер обезличен военный городок номер обезличен, ; котельная номер обезличен, военный городок номер обезличен, ; котельная номер обезличен, военный городок номер обезличен, область, ; котельная номер обезличен, городок номер обезличен, , которые отображены в акте проверки от дата обезличенаномер обезличен. На момент составления протокола номер обезличен часть нарушений устранены, а именно: нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен акта номер обезличен от дата обезличена.
На момент составления протокола об административном правонарушении установлены следующие нарушения обязательных требований в области теплоэнергетики.
В ходе проведения проверки на котельной номер обезличен отсутствовали предохранительные клапаны на выходе сетевых насосов в нарушение п.9.1.36 ПТЭТЭ «Обратные клапаны предусматриваются: при статическом давлении в тепловой сети, превышающим допускаемое давление для систем потребления теплоты, - отсекающий клапан на подающем трубопроводе после входа в тепловой пункт, а на обратном трубопроводе перед выходом из теплового пункта - предохранительный ри обратный клапаны». На котельной 3 22, котельной номер обезличен, в нарушение п. 5.6.4 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 мпа (0,7 кгс/кв.см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (115 гр.)», утверждённых приказом Минстроя России от 28 августа 1992 г. № 205 - (далее ПУБЭПК до 0,07 Мпа) «При наличии нескольких питательных насосов, имеющих общий всасывающий и нагнетательный трубопроводы, у каждого насоса на стороне всасывания и на стороне нагнетания устанавливают запорные органы. На напорном патрубке питательного или циркуляционного центробежного насоса запорного органа монтируют обратный клапан», отсутствуют предохранительные клапаны на выходе сетевых насосов.
На момент проверки на котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен на паспорта на контрольно-измерительные приборы не велись (не заполнялись) в нарушение п. дата обезличена ПТЭТЭ «На все контрольно-измерительные приборы тепловых энергоустановок составляются паспорта с отметкой о периодических проверках и производственных ремонтах.
Кроме того, не ведутся журналы записи результатов поверок, калибровок и ремонтов приборов», что подтверждается фотоматериалами котельная номер обезличен и котельной «22.
В ходе проверки котельной номер обезличен не представлены документы по осмотру зданий и сооружений в нарушение п. 3.3.3 Г1ТЭТЭ «Осмотры каждого здания и сооружения организации осуществляются по графику: для котельной установленной мощностью 10 и более Гкал/час - не реже 1 раза в 4 месяца при сроке эксплуатации более 15 лет. Обо всех замечаниях, выявленных при осмотрах, вносятся записи в цеховые журналы технического осмотра зданий и сооружений», Журналы в момент проверки не предоставлены.
В ходе проверки котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлены документы по осмотру зданий и сооружений в нарушение п. 3.3.3 ПТЭТЭ «Осмотры каждого здания и сооружения организации осуществляются по графику: для котельной установленной мощностью менее 10 Гкал/час - не реже 1 раза в 6 месяцев при сроке эксплуатации более 10 лет. Обо всех замечаниях, выявленных при осмотрах, вносятся записи в цеховые журналы технического осмотра зданий и сооружений».
В ходе проверки на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен не предоставлены распорядительные документы (приказ о назначении смотровой комиссии о назначении руководителем организации смотровой комиссии установлении сроков проведения обязательных осмотров зданий и сооружений тепловых энергоустановок в нарушение п. 3.3.4 ПТЭТЭ «Обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок проводятся 2 раза в год (весной и осенью) смотровой комиссией, состав и сроки проведения обследования назначаются руководителем организации».
На котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлены документы по освидетельствованию строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок в нарушение п. 3.3.9 ПТЭТЭ «Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организаций». В момент проверки отчет по техническому освидетельствованию специализированной организацией не предоставлен.
Hа котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлены документы по наблюдению за осадкой фундаментов, проверки вертикальности дымовых труб геодезическими методами в нарушение п.3.3.14 ПТЭТЭ «В организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдение за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организуется с установленной периодичностью.
На котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлены подтверждающие документы за осадками фундаментов в нарушение п. 3.3.18 ПТЭТЭ «Наблюдение за осадками фундаментов, деформациями строительных конструкций, обследования зданий и сооружений, возведенных на подработанных подземными горными выработками территориях, грунта, подверженных динамическому уплотнению от действующего оборудования, просадочных грунтах, в крастовых зонах, районах многолетней мерзлоты, в районах с сейсмичностью 7 балов и выше проводятся по специальным программам в сроки, предусмотренные местной инструкцией, но не реже 1 раза в 3 года».
На котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлен распорядительный документ о создании комиссии за состоянием золоуловителей и их систем в нарушение п. 4.3.14 ПТЭТЭ «Состояние золоуловителей и их систем контролируется эксплуатационным персоналом не реже одного раза в смену комиссией под руководством лица, ответственного за технический и технологический контроль. Контроль присосов воздуха в золоуловители котла организуется не реже одного раза в месяц. Выявленные неплотности в корпусах золоуловителей, дефекты их внутреннего оборудования и систем устраняются, если нет необходимости останавливать оборудование, в 3-дневный срок».
На котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлены паспорта трубопроводов в нарушение п. 5.2.2 ПТЭТЭ «В организации составляются перечни трубопроводов, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России и учету на предприятии. В перечнях указываются лица, ответственные за исправное состояние безопасную эксплуатацию трубопроводов. На каждый трубопровод заводится паспорт по установленной форме». На момент проверки паспорта трубопроводов не представлены.
На момент проверки на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен на охранительных клапанах котлов отсутствовали таблички с указанием давления срабатывания клапана, что подтверждается материалами проверки (фото номер обезличен и фото 3. в нарушение п. 5.3.25 ПТЭТЭ «Предохранительные клапаны должны иметь табличку с указанием: давления срабатывания клапана; срока проведения испытания; срока следующего проведения испытания».
На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен не представлены- документы по консервации теплотехнического оборудования в нарушение п.5.3.37 ПТЭТЭ «По окончании отопительного сезона или при останове водогрейные котлы и теплосети консервируются. Способы консервации выбираются специализированной наладочной организацией, исходя из местных условий, на основе рекомендаций действующих методических указаний по консервации теплоэнергетического оборудования и вносятся в инструкцию по консервации, утверждаемую техническим руководителем организации. При пуске водогрейных котлов в эксплуатацию, а также перед началом отопительного сезона тепловые сети и внутренние системы теплопотребления предварительно промываются».
На момент проверки на котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен на плане тепловой сети отсутствовали отметки мест и результатов плановых шурфовок, мест аварийных повреждений в нарушение п. 6.2.5 ПТЭТЭ «В организации составляются и постоянно хранятся: план тепловой сети (масштабный); оперативная и эксплуатационная (расчетная) схемы; профили теплотрасс по каждой магистрали с нанесением линии статистического давления; перечень газоопасных камер и проходных каналов.
На план тепловой сети наносится соседние подземные коммуникации газопровод, канализация, кабели), рельсовые пути электрифицированного транспорта и тяговые подстанции в зоне не менее 15 м. от проекции на поверхность земли края строительной конструкции тепловой сети или безканального трубопровода по обе стороны трассы. На плане тепловой сети систематически отмечаются места и результаты плановых шурфовок, места аварийных повреждений, затоплений трассы и переложенные участки.
План, схемы, профили теплотрасс и перечень газоопасных камер и каналов ежегодно корректируются, в соответствии с фактическим состоянием тепловых сетей.
Все изменения вносятся за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения. Информация об изменения в схемах, чертежах, перечнях и соответствующие изменениях в инструкциях доводятся до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих документов».
На котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не обеспечено хранение документов на тепловые сети в нарушение п. 6.2.8 ПТЭТЭ «Организация, эксплуатирующая тепловые сети (теплоснабжающая организация), участвует в приемке после монтажа и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих установок, принадлежащих потребителю. Участие в технической приемке объектов потребителей заключается в присутствии представителя теплоснабжающей организации при испытаниях на прочность и плотность трубопроводов оборудования тепловых пунктов, подключенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации, а также систем теплоснабжения, подключенных по зависимой схеме. В организации, эксплуатирующей тепловые сети, хранятся копии актов испытаний, исполнительная документация с указанием основной запорной и регулирующей арматуры, воздушников и дренажей».
На котельных номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлен график обхода трубопроводов тепловой сети в нарушение п. 6.2.26 ПТЭТЭ «Для контроля состояния оборудования тепловых сетей тепловой изоляции, режимов их работы регулярно по графику проводится обход теплопроводов тепловых пунктов. График обхода предусматривает осуществление контроля состояния оборудования как слесарями- обходчиками, так и мастером. Частота обходов устанавливается в зависимости от типа оборудования и его состояния, но не реже 1 раза в неделю в течение отопительного сезона и одного раза в месяц в межотопительный период. Тепловые камеры необходимо осматривать не реже одного раза в месяц; камеры с дренажными насосами - не реже двух раз в неделю. Проверка работоспособности дренажных насосов и автоматики их включения обязательна при каждом обходе. Результаты осмотра заносятся в журнал дефектов тепловых сетей.
Дефекты, угрожающие аварией и инцидентом, устраняются немедленно. Сведения о дефектах, которые не представляют опасности с точки зрения надежности эксплуатации тепловой сети, но которые нельзя устранить без отключения трубопроводов, заносятся в журнал обхода и осмотра тепловых сетей, а для ликвидации этих дефектов при ближайшем отключении трубопроводов или при ремонте - в журнал текущих ремонтов. Контроль может осуществляться дистанционными методами».
На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлены документы испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет в нарушение п. 6.2.32 ПТЭТЭ «По мимо испытаний на прочность и плотность в организациях, эксплуатирующих тепловые сети, проводятся их испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет».
На котельных номер обезличен, номер обезличенА, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен не представлены документы по учету продолжительности эксплуатации теплосети в нарушение п. 6.2.33 ПТЭТЭ «На каждый вновь вводимый в работу участок теплосети • независимо от параметров теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы. В паспорте ведется учет продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях».
В ходе проверки установлено, что работы в котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, 19а, номер обезличен, а так же их эксплуатация осуществляется с нарушениями правил: правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, в чем усматриваются признаки состава административного нарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства выявления административного правонарушения следующие. В период с 06 сентября 2021г. по 01 октября 2021 г., на основании приказа свого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 08 июля 2021 г. -28. и в соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, приказ получен ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в 08 час. 44 мин. 11 августа 2021.
По результатам проверки составлен акт проверки номер обезличен от 27 2021г. и выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 27 сентября 2021г. номер обезличен, что является доказательством по делу об административном правонарушении.
Таким образом, совокупность фактических обстоятельств, установленных в проверки, указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.9.11 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - начальник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заедание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Защитник по доверенности Слепцова А.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, представила письменный отзыв, согласно которому она не согласна с результатами проверки.
Исследовав и оценив в судебном заседании, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представленные протокол об административном правонарушении, материалы дела, отзыв защитника Слепцовой А.В., прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ должностным лицом 964 отдела государственного технического надзора квалифицированы по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В подтверждение виновности юридического лица - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ должностным лицом 964 отдела государственного технического надзора предоставлены следующие доказательства:
-протокол об административном правонарушении номер обезличен от дата обезличена по ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
- предписание государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями и теплоэнергоустановками Енисейского управления Ростехнадзора номер обезличен от 24.11.2020 вынесенное ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ,
- предписание государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями и теплоэнергоустановками Енисейского управления Ростехнадзора номер обезличен от 24.11.2020 вынесенное ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ,
-приказ первого заместителя МО РФ от 08.07.2021 номер обезличен о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ,
-акт проверки отделом государственного технического надзора юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от 27.09.2021 объектов теплоснабжения и электроснабжения,
-предписание инженера 964 отдела государственного технического надзора МО РФ ФИО1 номер обезличен от 27.09.2021, вынесенное ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ об устранении нарушений в области теплоснабжения.
Согласно п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Частью 3 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Фактически ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административная ответственность за несколько противоправных действий (бездействий): за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Согласно акту проверки от 27.09.2021 964 отделом государственного технического надзора Министерства обороны РФ проведена проверка ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, выявлены нарушения требований нормативных документов как в области теплоснабжения, так и в области электроснабжения. Данные действия (бездействия) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ квалифицированы должностным лицом 964 отдела государственного технического надзора Министерства обороны РФ по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо 964 отдела государственного технического надзора Министерства обороны РФ действия юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в протоколе номер обезличен об административном правонарушении указывает: в ходе проверки установлено, что работы в котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, а так же их эксплуатация осуществляется с нарушениями правил: правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, в чем усматриваются признаки состава административного нарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения, в соответствии с определенной должностным лицом 964 отдела государственного технического надзора Министерства обороны РФ квалификаций действий юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, не установлено и не описано в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении от 16.12.2021 составлен с нарушением закона и не может использоваться как доказательство по делу, признаю протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах в действиях юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного судья полагает необходимым производство по делу отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Д.Ю. Богданов