№ 5-1/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Иваново, ул. 9-го Января, д. 13 27 января 2022 года
мотивированное постановление изготовлено 28 января 2022 года
Судья Октябрьского районного суда города Иваново Ивановской области Зубова Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Егорова Руслана Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> ОГРНИП: <данные изъяты>, ИНН: <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
18 октября 2021 года старшим государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Верхнее- Волжской ГИПН фио в отношении ИП Егорова Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, согласно которого - в ходе проведения, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной пробирной палаты от 31 августа 2021 года №21 «О проведении плановой, выездной проверки» мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма, в отношении ИП Егорова Р.В., зарегистрированного по адресу: <адрес> выявлены нарушения обязательных норм и правил.
В нарушение п.п.4 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее ФЗ №115) сведения по сделкам, подлежащим обязательному контролю, документально не фиксировались, отправления сообщений в Росфинмониторинг не производились.
В рамках договора поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с религиозной организацией название организации ИП Егоров Р.В. получил денежные средства за реализованные ювелирные изделия:
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по товарной накладной №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
- ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
- ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года. Общая сумма поступивших денежных средств составила <данные изъяты> коп.
В нарушение п.п.4 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ, сведения по операции с денежными средствами на общую сумму <данные изъяты> руб. за отгруженные ювелирные изделия, подлежащей обязательному контролю, документально не фиксировались, отправление сообщения в срок до 13 января 2021 года в Росфинмониторинг не производилось.
2) В рамках договора поставки, заключенного с религиозной организацией название организации ИП Егоров Р.В. получил денежные средства за реализованные ювелирные изделия:
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года. Общая сумма поступивших денежных средств составила <данные изъяты> руб.
В нарушение п.п.4 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ, сведения по операции с денежными средствами на общую сумму <данные изъяты> руб. за отгруженные ювелирные изделия, подлежащей обязательному контролю, документально не фиксировались, отправление сообщения в срок до 23 января 2021 года в Росфинмониторинг не производилось.
3) В рамках договора поставки, заключенного с религиозной организацией название организациии ИП Егоров Р.В. осуществил операцию с имуществом (реализовал ювелирные изделия), по товарным накладным:
- №№ от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> руб.;
- №№ от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> руб. Общая сумма операций составила <данные изъяты> руб.
В нарушение п.п.4 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ, сведения по операции с денежными средствами на общую сумму <данные изъяты> руб. за отгруженные ювелирные изделия, подлежащей обязательному контролю, документально не фиксировались, отправление сообщения в срок до 13 августа 2021 года в Росфинмониторинг не производилось.
4) В рамках договора поставки, заключенного с религиозной организацией название организации ИП Егоров Р.В. получил денежные средства за реализованные ювелирные изделия:
ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года. Общая сумма операций составила <данные изъяты> руб.
В нарушение п.п.4 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ, сведения по операции с денежными средствами на общую сумму <данные изъяты> руб. за отгруженные ювелирные изделия, подлежащей обязательному контролю, документально не фиксировались, отправление сообщения в срок до 17 августа 2021 года в Росфинмониторинг не производилось.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, Егоров Р.В. не явился. Просил рассмотреть дело без его участия. При назначении наказания просил учесть, что в настоящее время все нарушения им устранены.
В судебное заседание старший государственный инспектор отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Верхнее- Волжской ГИПН фио не явился. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Административная ответственность по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В соответствии с примечанием 1 к статье 15.27 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Установлено, что ИП Егоров Р.В. осуществляет операции с драгоценными металлами и ювелирными изделиями.
Свою деятельность по операциям с драгоценными металлами и изделиями из них Егоров Р.В. осуществляет на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером №, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново от 5 сентября 2016 года.
ИП Егоровым Р.В. получено Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту ее нахождения, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново от 22 января 1998 года и присвоением ИНН: <данные изъяты>
ИП Егоров Р.В. состоит на операционном учете в Государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМ ДК) для осуществления зарегистрированной экономической деятельности:
Оптовая торговля ювелирными изделиями (код ОКВЭД 46.48.2);
На основании Уведомления от 30 августа 2021 года присвоен учетный регистрационный номер ИП №
В силу ст. 5 Федерального закона от 07 августа 2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115) общество обязано принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в том числе к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
Из пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения таких операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
К таким сведениям относятся: вид операции и основания ее совершения, дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумма, на которую она совершена, сведения, необходимые для идентификации юридического лица, сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя.
Исходя из разъяснений п.8 Информационного письма Росфинмониторинга № 50 от 10 февраля 2016 года, в случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору меньше порогового значения, каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организации следует представлять сведения как об операции, подлежащей обязательному контролю.
При этом под операциями с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст.3 Закона N115, понимаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.27 названного Кодекса, составляет один год.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения о вышеуказанных операциях, установлена п.п. 4 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения в данном случае является день, следующий за последним днем соответствующего срока, установленного для направления в уполномоченный орган сведений об операциях.
На момент вынесения настоящего постановления о привлечении ИП Егорова Р.В. к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ об административных правонарушениях истек срок давности привлечения к административной ответственности в отношении следующих сделок:
1) в рамках договора поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с религиозной организацией название организации, ИП Егоров Р.В. получил денежные средства за реализованные ювелирные изделия:
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по товарной накладной №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
- ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №28 от ДД.ММ.ГГГГ года;
- ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №27 от ДД.ММ.ГГГГ года. Общая сумма поступивших денежных средств составила <данные изъяты> руб.
2) В рамках договора поставки, заключенного с религиозной организацией название организации ИП Егоров Р.В. получил денежные средства за реализованные ювелирные изделия:
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету от ДД.ММ.ГГГГ года. Общая сумма поступивших денежных средств составила <данные изъяты> руб.
Вместе с тем, по следующим сделкам, сроки давности привлечения ИП Егорова Р.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, не истекли:
1) в рамках договора поставки, заключенного с религиозной организацией название организации ИП Егоров Р.В. осуществил операцию с имуществом (реализовал ювелирные изделия), по товарным накладным:
- №№ от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> руб.;
- №№ от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> руб. Общая сумма операций составила <данные изъяты> руб.
2) В рамках договора поставки, заключенного с религиозной организацией название органзации ИП Егоров Р.В. получил денежные средства за реализованные ювелирные изделия:
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету № № от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
-ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. по платежному поручению №№ за отгруженные ювелирные изделия по счету №№ от ДД.ММ.ГГГГ года. Общая сумма операций составила <данные изъяты> руб.
В нарушение п. п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, сведения по указанным сделкам, подлежащим обязательному контролю, документально не фиксировались, отправление сообщения в Росфинмониторинг не производилось.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ИП Егорова Р.В. подтверждены собранными по делу и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2021 года, актом проверки от 17 сентября 2021 года, распоряжением о проведении проверки от 31 августа 2021 года, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в отношении Егорова Р.В.; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении Егорова Р.В..; копией уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера в отношении Егорова Р.В.; копией договора купли- продажи ; копиями информации о поступлении денежных средств за отгруженные драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные изделия из них, а так же лом и отходы; копиями выписок из счетов; копиями платежных поручений: копией формализованного электронного сообщения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также объяснениями Егорова Р.В..
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что внутренний контроль ИП Егоровым Р.В. организован и осуществляется с нарушениями требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Егоровым Р.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены со всеми требованиями закона.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется, в связи с чем, суд признанные данные доказательства допустимыми.
Суд, исследовав и оценив характер допущенного правонарушения, учитывая обстоятельства его совершения, не находит оснований для признания его малозначительным.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
К смягчающим обстоятельствам суд относит- признание вины, совершение правонарушения впервые, а также то, что в настоящее время все нарушения Егоровым Р.В. устранены.
Учитывая характер правонарушения, принимая во внимание отсутствие отягчающих и наличие смягчающих наказание обстоятельств, судья полагает возможным назначить ИП Егорову Р.В. наказание в виде административного штрафа с применением ст. 4.1 ч.3.2.КоАП РФ, согласно которому при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд полагает, что исключительными обстоятельствами можно признать имущественное и финансовое положение ИП Егорова Р.В., принятие мер к устранению нарушения, поэтому имеются основания для применения положений ст. 4.1 п. 3.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст.15.27 ч.2, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Егорова Руслана ВладимировичаДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Костромской области (Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты).
Банк получателя: Отделение Кострома банка России//УФК по Костромской области г. Кострома.
БИК: 013469126; ИНН: 4437000545; КПП: 443701001;
Счет получателя: 03100643000000014100;
Единый казначейский счет (счет банка получателя): 40102810945370000034;
ОКТМО: 34616151; КБК: 145 1 16 01151 01 9002 140.
Назначение платежа:
Административные штрафы, установленные Главой 15 КоАП РФ за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ), налагаемые судьями Федеральных судов, должностным лицами Федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка РФ (иные штрафы).
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и предупредить об ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иваново в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Зубова Л.Н.