Дело № 5-1/2024
УИД 21RS0017-01-2023-001208-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 января 2024 года г.Шумерля Чувашской Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Миронова Н.Б.,
c участием Ксенофонтовой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, в отношении Ксенофонтовой Альбины Владимировны, "___" ___________ г. года рождения, уроженки ........................, проживающей по адресу ........................_____________
УСТАНОВИЛ:
"___" ___________ г. ведущим инспектором управления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики ФИО5 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КРФоАП, в отношении Ксенофонтовой А.В. по факту совершения ею в период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в должности заместителя главы администрации – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства Администрации г.Шумерля Ксенофонтовой А.В., исполнявшей обязанности по адресу: Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20, бюджетного нарушения, предусмотренного ст.306.1 Бюджетного Кодекса РФ, а именно: при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров в нарушение ст.139 Бюджетного кодекса РФ не обеспечено соблюдение п.п.1.5 и 1.6 Правил №11, условий Соглашения от 22 ноября 2021 года №16/40-10 (с учетом дополнительных соглашений) при использовании межбюджетных субсидий, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики, которые направлены на оплату расходов, определенных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе произведена оплата работ по устройству новых автомобильных парковок на сумму 1 521,6 тыс.рублей, на приобретение камер видеонаблюдения на сумму 54,6 тыс.рублей (расчетно); на оплату работ по озеленению территорий и устройству ограждения расчетно на сумму 3 858,7 тыс.рублей.
Ксенофонтова А.В. в судебном заседании с протоколом отчасти согласилась и пояснила, что Программа по благоустройству дворовых территорий была разработана в 2019 году, после чего с учетом пожеланий жителей домов были составлены проекты, в которых были предусмотрены парковки, видеокамеры, детские и спортивные площадки, но потом денег на эти цели дали мало и оставили только ремонт асфальтовых покрытий, лавочки, урны и освещение. Все эти дома 1980-х годов постройки, поэтому там нужно было расширять дороги в целях улучшения проездов возле домов №№ ___________, № ___________№ ___________ по ......................... Городского бюджета на это не хватало, поэтому дворовые ограждения и озеленение, а также расширение проездов были сделаны за счет республиканского бюджета, т.к. с 2022 года с жителей никакие средства на эти целине собирали. Все проекты были согласованы с архитектором Чувашской Республики, но потом озеленение и парковки из финансирования исключили. Без парковки никак нельзя, так как все проезды старой планировки заужены, поэтому работы проводились по расширению проезжих частей во дворах домов с созданием карманов для парковок автомобилей. Озеленение везде проводили, засеивали газоны травой. Все было сделано для улучшения благоустройства дворов. С должности заместителя главы администрации – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства Администрации г.Шумерля она была уволена с "___" ___________ г. по соглашению сторон от "___" ___________ г..
Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 3 статьи 15.15.3 КРФоАП предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 года №511 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов и Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального округа и городского округа» (далее – Правила №511) и Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров» (приложение №11 к Подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018-2024 годы) (далее – Правила №11) определены условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, а также обязательства муниципальных образований и Минстроя Чувашии – главного распорядителя бюджетных средств.
Правилами №11 определено, что субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которые имеют согласованные с главным архитектором Чувашской Республики проекты благоустройства, на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией проектов благоустройства, на которые имеются положительные заключения, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости.
Пунктом 1.5 Правил №11 определены приоритеты направления использования субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на благоустройство дворовых территорий: первое – минимальный перечень видов работ по благоустройству, в который входят ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн; второе – ремонт тротуаров вдоль дворовых проездов, благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско-акушерскими пунктами) и ремонт парковок.
В пункте 1.4 Соглашения о предоставлении в 2021 году субсидий из респубюликанского бюджета Чувашской Республики бюджету города Шумерля на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров от 22 ноября 2021 года №16/40-10 (с учетом дополнительных соглашений) (далее – Соглашения) определен перечень видов работ проектов благоустройства, включающий два приоритетных направления и соответствующий пункту 1.5 Правил №11.
Выполнение иных работ Соглашением не предусмотрено.
Согласно ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Разделом 2 Соглашений определен объем финансового обеспечения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Уровень софинансирования на 2022 год определен в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2020 года №1024-р.
Таким образом, размер субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики определяется исходя из сложившегося уровня софинансирования расходных обязательств местного бюджета, определенных в соответствии с приоритетным перечнем, установленным п.1.5 Правил №11 и пунктом 1.4 Соглашений.
Пунктом 1.6 Правил №11 определено, что проекты благоустройства могут включать в себя дополнительный перечень видов работ по благоустройству, в который входят оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Следовательно, исходя из норм бюджетного законодательства, условий Соглашений, Правил №11 в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих из дополнительного перечня видов работ, получателям межбюджетных трансфертов следовало предусмотреть дополнительный объем финансирования за счет средств местного бюджета с учетом взносов собственников помещений многоквартирных домов, то есть, в размере превышающем объем расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета.
В ходе контрольного мероприятия, проведенного ведущим инспектором управления внешнего муниципального финансирования контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики 10 июля 2023 года, установлено, что при реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий и тротуаров муниципалитетом не обеспечено соблюдение пунктов 1.5 и 1.6 Правил №11, условий Соглашений, заключенных между Минстроем Чувашии и администрацией г.Шумерля, а именно, при использовании межбюджетных субсидий, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики, допущено бюджетное нарушение, предусмотренное ст.306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно, в нарушение ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства республиканского бюджета направлены на оплату расходов, определенных дополнительным перечнем, в том числе, при благоустройстве дворовых территорий в г.Шумерля в рамках заключенных муниципальных контрактов:
1. Дворовые территории по ........................ (муниципальный контракт № ___________ от "___" ___________ г.) на оплату работ по благоустройству из дополнительного перечня в части устройства новых автомобильных парковок общей площадью 354 кв.м расчетно на сумму 631,4 тыс.рублей;
2. Дворовая территория по ........................ (муниципальный контракт № ___________
- направление бюджетных средств на оплату расходов, не относящихся к элементам благоустройства, а именно, на приобретение камер видеонаблюдения в количестве 4 штук на сумму 54,6 тыс.рублей (расчетно), которые не установлены, что свидетельствует о неэффективных расходах на вышеуказанную сумму;
- направленных на оплату работ по устройству новых автомобильных парковок общей площадью 611,4 кв.м, расчетно в сумме 890,2 рублей;
- на оплату расходов по озеленению территорий расчетно на сумму 34,3 тыс. рублей. В ходе комиссионного осмотра установлено отсутствие результатов работ по озеленению на дворовых территорий по ........................ (отсутствие газонных трав на территории благоустройства), что указывает на неэффективное расходование бюджетных средств, предусмотренное ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направленных на озеленение территории в сумме 37,8 тыс.рублей;
3. Дворовые территории по ........................ (муниципальный контракт № ___________):
- на оплату расходов по озеленению дворовых территорий расчетно на сумму 467 тыс рублей;
- на оплату работ по устройству ограждения расчетно на сумму 28 тыс.рублей;
4. Дворовые территории ........................: ........................ (муниципальный контракт № ___________ от "___" ___________ г.):
- на оплату работ по озеленению территории и устройству ограждений расчетно на сумму 3 329,4 тыс.рублей.
Вышеуказанные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП в отношении должностного лица Ксенофонтовой А.В.
Согласно ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КРФоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Распоряжением главы администрации г.Шумерля Чувашской Республики от "___" ___________ г.№ ___________-р Ксенофонтова А.В. "___" ___________ г. назначена на должность муниципальной службы заместителя главы администрации – начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации г.Шумерля.
Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации – начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации г.Шумерля, утвержденной главой администрации г.Шумерля "___" ___________ г., заместитель главы администрации – начальник управления градостроительства и городского хозяйства администрации г.Шумерля обязан, в том числе, решать вопросы благоустройства и озеленения городской территории в пределах средств, выделенных из бюджета города.
Распоряжением Главы Администрации г.Шумерля № ___________-р от "___" ___________ г. Ксенофонтова А.В. освобождена от занимаемой должности "___" ___________ г. на основании соглашения о расторжении трудового договора.
Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя главы – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства Администрации г.Шумерля Чувашской Республики Ксенофонтовой А.В. имеют место признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП в виде нарушения порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов, что подтверждается собранными по делу доказательствами - протоколом об административном правонарушении, должностной инструкций и пояснениями самой Ксенофонтовой А.В.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КРФоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса….
Согласно ч.2 ст.3.4 КРФоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Ксенофонтова А.В. на момент совершения административного правонарушения являлась должностным лицом, данных о привлечении в административной ответственности за аналогичное правонарушение не имеется, вред указанным в ч.2 ст.3.4 КРФоАП объектам не причинен, угрозы причинения такого вреда не имеется, имущественный вред также отсутствует (расчетов причиненного вреда или доказательств растрат, присвоений либо иных хищений суду не представлено), поэтому с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, наличия смягчающих обстоятельств (признание вины и совершение административного правонарушения впервые), имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа, установленного санкцией ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ксенофонтову Альбину Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Шумерлинский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в окончательной форме.
Судья Н.Б. Миронова