Дело № 5-1/2024
22RS0057-01-2023-000365-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Угловское 19 января 2024 года
И.о. судьи Угловского районного суда Алтайского края судья Волчихинского районного суда Алтайского края Кизима И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего в <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, главой КФХ,
УСТАНОВИЛ :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. ФИО1 допустил нарушение в области охраны окружающей среды, а именно осуществил сбор жидких бытовых отходов по адресу. <адрес>А, с последующей их транспортировкой и утилизацией, не имея в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статей 8, 11 части 1статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", применяемых во взаимосвязи, граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания, при этом индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона от 24 июня 1998 года индивидуальные предприниматели, юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному Классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункта 3 статьи 14 Закона от 24 июня 1998 года на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относится деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, которые выразились в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. ФИО1 допустил нарушение в области охраны окружающей среды, а именно осуществил сбор жидких бытовых отходов по адресу. <адрес>А, с последующей их транспортировкой и утилизацией, не имея в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности.
Согласно объяснению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, он является индивидуальным предпринимателем, занимается выращиванием зерновых культур. У него в собственности имеется трактор МТЗ -82.1 с прицепным устройством, для выкачки жидких отходов, которые он периодически использует для откачки жидких бытовых отходов у себя дома, а также у своих родственников и знакомых, с последующей транспортировкой жидких бытовых отходов и их утилизацией на специально отведенном для этих целей земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ около 17-00 часов он безвозмездно откачивал жидкие бытовые отходы по адресу <адрес>А у своего брата ФИО1 оплачиваемой предпринимательской деятельностью, связанной со сбором, транспортировкой и утилизацией жидких бытовых отходов он не занимается. Документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования или получения дополнительного профессионального образования необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности, он не имеет, в связи с чем с нарушениями в области окружающей среды, связанными со сбором, транспортировкой и утилизацией жидких бытовых отходов он согласен, свою вину признает в содеянном раскаивается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ГУУП и ПДН ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями ФИО1, выпиской ЕГРИП и иными материалами дела, которые относимы, допустимы и достаточны в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО1, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекался, осуществлял сбор жидких бытовых отходов, их транспортировку и утилизацию не в целях предпринимательской деятельности, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 как физического лица, а не главы КФХ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Суд считает возможным назначить административное наказание ФИО1 в размере минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размере - 2000 руб.
Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с зачислением в доход государства.
Взыскание штрафа произвести из личных средств подвергнутого штрафу лица с направлением денежных средств в УФК по Алтайскому краю (МО МВД России «Рубцовский»), ИНН <***>, КПП 220901001, счет получателя 03100643000000011700, банк получателя Отделение Барнаул Банка России, БИК 010173001, ОКТМО 01716000,КБК 1881160108101900140, идентификатор 18880422230490004910.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Угловский районный суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья И.С. Кизима