ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-108/2022 от 24.03.2022 Балашовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-2-108/2022

64RS0007-02-2022-000081-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Балашов

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года

Мотивированное постановление составлено 24 марта 2022 года

Судья Балашовского районного суда Саратовской области Шеломенцева Е.А.

при секретаре Панкове М.С.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Таласса» - ФИО1,

лица, составившего протокол об административном правонарушении - консультанта отдела государственного надзора и контроля, управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Таласса» ,

установил:

консультантом отдела государственного надзора и контроля, управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2 при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил охраны и использования объектов (федеральных объектов) культурного наследия: здание, входящее объект культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1850—1860-х гг., после возвращения из ссылки работал управляющим декабрист ФИО3 (женский корпус), установлено, что ООО «Таласса» проведены работы с нарушениями от согласованной Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области проектной документации выполненной ООО «Проектное бюро «Новый город», а именно:

- на объекте постоянно не присутствовало ответственное лицо - прораб ФИО4, ежедневные записи за его подписью о выполненных работах отсутствуют, отметки о выполненных работах в журнале за подписью лица, не аттестованного федеральным органом охраны объектов культурного наследия (ст.45 ФЗ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», п.4.3.5 Государственного контракта от 25 мая 2021 года );

- не проведено противоаварийное мероприятие, а именно укрытие изразцовых печей защитными щитками из досок, устройство временной технологической кровли, защищающий объект от атмосферных осадков, укрытие щитами печных труб (согласованная научно-проектная документация, Раздел МК-23-0-19-ПР-ПКПР. Часть 4 «Проектные решения по первоочередным консервационным и противоаварийным мероприятиям»);

- отсутствует маркировка демонтированного деревянного декора, находящегося на строительной площадке, архитектурные исторические элементы хранятся на улице в ненадлежащих условиях, подвергаются воздействию негативных факторов и угрозе их полной утраты, в (Раздел МК-23-09-19-П-ПОРП. Часть 5 «Проект организации реставрации и приспособления»;

- вопреки научно-проектной документации, разработанной ООО «ПБ «Новый город» деревянный сруб объекта полностью демонтирован, демонтированные элементы не промаркированы, дефектные ведомости в день проведения контрольных мероприятий на строительной площадке отсутствовали (п.4.3.2 Государственного контракта от 25 мая 2021 года ), в связи с чем, в отношении ООО «Таласса» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: нарушение проведения ремонтно-реставрационных строительных и иных работ на объекте культурного наследия, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Представитель ООО «Таласса» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что консультантом государственного надзора и контроля по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2 нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку протокол составлен не сразу после выявления события правонарушения. Обращает внимание, что ООО «Таласса» оказываются услуги по научному руководству и авторскому надзору за проведением ремонтных, реставрационных работ и работ по приспособлению к современному использованию на объекте культурного наследия федерального значения. Указывает, что требование о наличии временной кровли в соответствии с Проектом организации и приспособления должна быть размещена над кирпичной частью здания, что было сделано, временная кровля над деревянной частью здания исключена, в связи с демонтажем деревянной части сруба. После демонтажа сруба и выполнения работ по цементации фундамента и контактной зоны грунта, монтаж временной кровли был выполнен ДД.ММ.ГГГГ. Для фиксации состояния объекта вызывался технический надзор – ФГУП «ЦНРПМ» и Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области, которое не явилось. По результатам совещания было проведено дообследование состояния объекта, а также микробиологическое обследование, дефектовка и маркировка бревен сруба. Было установлено глубокое поражение деревянных элементов, что свидетельствует о полном разрушении деревянного сруба. По проектной документации предусмотрена локальная замена венцов путем вывешивания сруба при помощи домкратов, однако в связи с вновь выявленными обстоятельствами такой способ технически невозможен. В связи с этим авторским надзором, в соответствии с Контрактом, принято решение о необходимости полной разборки деревянного сруба. Считают, что решение о разборке сруба принято в соответствии с проектной документацией и не является принципиальным изменением решений, указанных в проектной документации. В соответствии с ГОСТ Р 56200-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения» при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия предусматривается обязанность для юридических и физических лиц, осуществляющих авторский надзор своевременно решать вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений, в проектные решения с дальнейшим оформлением исполнительной документации, корректировать проектные решения и контролировать их исполнение. В случае необходимости принципиальных изменений проектных решений принимать решение о направлении предложений на рассмотрение соответствующего органа охраны объектов культурного наследия. Однако Федеральный закон «Об объектах культурного наследия» не содержит конкретных указаний порядка действий. Полагают, что выполненные ООО «Таласса» работы не являются принципиальными изменениями проектной документации, требующими переутверждения проектной документации и согласования этих изменений с органом охраны памятника культурного наследия. Принятые меры являлись неотложными и не ухудшали их состояние, произведенные работы не затрагивали конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Проведенные работы на объекте не являются принципиальным отступлением от проекта. Согласны с указанным в протоколе следующими нарушениями: ежедневные записи за подписью прораба ФИО4 о выполненных работах отсутствовали, отметки о выполненных работах в журнале осуществлялись за подписью лица, не аттестованного федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а также обществом не проведено противоаварийное мероприятие, а именно укрытие изразцовых печей защитными щитками из досок. На сегодняшний день данные нарушения устранены.

Представитель управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2 в судебном заседании пояснил, что допущенные ООО «Таласса» нарушения проектной документации являются существенными, внесенные изменения носят принципиальный характер и требовали внесения изменений в проектную документацию, что не было сделано.

Выслушав объяснения представителя ООО «Таласса», представителя управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации относятся к конституционно защищаемым ценностям.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно Преамбуле Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Из статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (пункт 1).

Пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что работы по реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, должны проводиться физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке.

Из материалов дела следует, что здание «Усадьба, в которой в 1850-1860-х гг. после возвращения из ссылки работал управляющим декабрист ФИО3», 1850-1860-е гг. («Дом Нарышкиной»), расположенное по адресу: , является объектом культурного наследия федерального значения. Собственником данного объекта является Российская Федерация.

Разработчиком проектной документации по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия является ООО «Проектное бюро «Новый город».

ДД.ММ.ГГГГ между Федеральным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (государственный заказчик) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» заключен государственный контракт , согласно которому исполнитель обязуется в сроки и на условиях, установленных Государственным контрактом, оказать Государственному заказчику услуги по осуществлению технического надзора за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в перечне объектов, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные исполнителем услуги.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Российской Федерации (государственный заказчик) и ООО «Таласса» (исполнитель) заключен государственный контракт на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора.

В соответствии с п. 1.5 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению на объекте регулярно ведется журнал научного руководства и авторского надзора за производством работ, который составляется исполнителем, а по окончании услуг его заверенная копия передается исполнителем Государственному заказчику.

Назначение аттестованных Министерством культуры Российской Федерации специалистов, ответственных за проведение авторского надзора, производится приказом исполнителя и в трехдневный срок доводится до сведения Государственного заказчика, который информирует о принятом решении подрядчика (п. 1.6).

Пунктом 2.2.1 Контракта предусмотрена обязанность исполнителя соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации.

ООО «Таласса» обязано осуществлять научное руководство за выполнением работ на объекте, в том числе: на основании разрешений соответствующего органа государственной охраны объектов культурного наследия организовывать выполнение в целях обоснования принимаемых решений: дополнительных раскрытий, шурфов, зондажей и их фиксации (фото, обмеры и пр.); дополнительных исследований исторических материалов и проверки их прочности, а также других характеристик (

принимать решение о направлении предложений о необходимости принципиальных изменений проектных решений на рассмотрение соответствующего органа охраны объектов культурного наследия и Государственного заказчика ().

Согласно п. Контракта ООО «Таласса» обязано осуществлять авторский надзор за выполнением работ на объекте, который включает в себя в том числе:

контроль соответствия проводимых работ по сохранению объектов культурного наследия разработанным проектным решениям и нормативной документации в сфере сохранения объектов культурного наследия, также строительным нормам и правилам, в части не противоречащей сохранению объектов культурного наследия: ()

своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в проектные решения с дальнейшим оформлением исполнительной документации; корректировку проектных решений с учетом требований ГОСТ Р 21.1101 и контроль их исполнения; согласование изменений с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (

принятие мер (совместно с Подрядчиком) для обеспечения сохранности подлинных элементов объектов культурного наследия, как временно демонтируемых и выводимых на период проведения работ из узлов и конструкций объекта (с составлением их описей и маркировкой), так и оставляемых на месте (с подготовкой решений по их защите, укрытию) ().

ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами заключен государственный контракт на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения.

Согласно п. государственного контракта работы ООО «Таласса» по настоящему контракту выполняются, в том числе:

- в соответствии с разрешением на проведение работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия;

- в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке соответствующим органом охраны памятников, Техническим заданием (Приложение к настоящему Государственному контракту), Графиком исполнения Государственного контракта (Приложение ), Сметой с приложением Сводки затрат и Локальных смет (Приложение );

- в соответствии с требованиями и правилами, установленными законодательством Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, в том числе государственными стандартами, строительными и реставрационными нормами и правилами в части регулирования производства работ по сохранению объектов культурного наследия, а также организации работ на производственной площадке.

Разделом 4.3 государственного контракта определены обязанности ООО «Таласса», в том числе обязанность соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации (п. 4.3.1 Контракта), выполнять обеспечив их надлежащее качество, в соответствии с техническим заданием, проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с действующим законодательством в сфере сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе с правилами проведения работ при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке установленном законодательством Российской Федерации, требованиями ГОСТов и СНиПов, технических условий и т.д., в том числе носящих рекомендательный характер, а также в соответствии с требованиями государственного заказчика и иными требованиями изложенными в настоящем государственном контракте (п. 4.3.2)

Пунктом предусмотрено, что ООО «Таласса» обязуется использовать для выполнения работ специалистов, квалификация, опыт, компетентность которых позволяют осуществлять надлежащее и своевременное выполнение работ, предусмотренных настоящим Государственным контрактом.

Пунктом Контракта на ООО «Талласа» возложена обязанность немедленно извещать Государственного заказчика и до получения от него указаний приостанавливать работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Государственного заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;

- иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности объекта выполняемой работы либо создающих невозможность её завершения в срок.

Пунктом . Контракта ООО «Таласса» обязано в случае изменения видов и объемов работ, совместно с авторским надзором согласовать и представить откорректированную рабочую документацию.

Согласно научно проектно-сметной документации ООО «Проектное бюро «Новый город» в разделе МК-23-09-19-ПР-ПКПР. Часть 4. «Проектные решения по первоначальным консервационным и противоаварийным мероприятиям» указано, что предусмотрены следующие виды работ: маркировка и демонтаж деревянных резных наличников и подзоров с передачей их на ответственное хранение; маркировка и демонтаж дверных заполнений с передачей их на ответственное хранение; укрытие печей щитами из досок; маркировка и демонтаж элементов пропильного декора фронтона северного крыльца с передачей их на ответственное хранение; укрытие щитами северного крыльца; укрытие щитами западной террасы; зашивка щитами открытых оконных и дверных проемов; устройство укрытия кровли (временная кровля); ограждение вокруг здания для обеспечения его безопасности и недоступности.

Разделом МК-23-09-19-П-ПОРП. Часть 5. «Проект организации реставрации и приспособления» указано, что в основной период проекта реставрации и приспособления для сохранения объекта культурного наследия в соответствии с проектом предусматривается следующий перечень работ: маркировка и демонтаж деревянных резных наличников и подзоров с передачей их на ответственное хранение; демонтаж кирпичной облицовки наружных стен; маркировка и демонтаж конструкций северного крыльца; демонтаж поздних перегородок и лестницы в мезонин; демонтаж поздней внутренней отделки, штукатурки и полов; маркировка бруса сруба, элементов конструкций внутренних стен и перекрытий здания; демонтаж частей конструкций, подлежащих ремонту: фундаментов эркеров, эркерных частей сруба, перекрытий, стропильной системы и кровли; укрепление грунтов основания, фундаментов и стен цокольной части здания методом инъетирования; реставрация бруса сруба с сохранением исторической объемно-планировочной системы (с учетом приспособления) и исторических высотных отметок; восстановления кирпичной облицовки фасадов; реставрация, ремонт и восстановление конструкций внутренних несущих стен и перекрытий; ремонт и восстановление стропильной системы и крыши с соблюдением исторических отметок; воссоздание лестницы в мезонин согласно проекту реставрации; воссоздание утраченной южной террасы (веранды), реставрация конструкций и декоративной резьбы северного крыльца, воссоздание утраченных элементов крыльца; воссоздание оконного проема восточного фасада, превращенного в дверной, реставрация сохранившихся и воссоздание утраченных деревянных наличников и пропильного декора свесов крыши и фронтонов мезонина, реставрация сохранившихся изразцовых печей и воссоздание утраченных печей; реставрация и воссоздание утраченных печных труб с дымниками; маркировка и демонтаж элементов деревянного резного декора западной веранды с передачей их на ответственное хранение; демонтаж участков конструкций, подлежащих ремонту: перекрытий, стропильной системы и кровли; укрепление фундаментов и стен цокольной части здания методом инъектирования; восстановление перекрытий, стропильной системы и крыши с соблюдением исторических отметок.

ДД.ММ.ГГГГ-ст приказом Росстандарта утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 58169-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Сохранение объектов культурного наследия. Положение о порядке производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия».

В соответствии с пунктом 6.3 ГОСТа Р 58169-2018 во время проведения работ по сохранению объекта культурного наследия прораб обязан постоянно присутствовать на реставрационной площадке.

Из представленного материала усматривается, что проверкой, проведенной должностным лицом отдела государственного надзора и контроля, управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области 25 октября 2021 года выявлено, что ООО «Таласса» проведены работы с нарушениями от согласованной Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области проектной документации выполненной ООО «Проектное бюро «Новый город», а именно: на объекте постоянно не присутствовало ответственное лицо - прораб ФИО4, ежедневные записи за его подписью о выполненных работах отсутствуют, отметки о выполненных работах в журнале за подписью лица, не аттестованного федеральным органом охраны объектов культурного наследия; не проведено противоаварийное мероприятие, а именно укрытие изразцовых печей защитными щитками из досок, устройство временной технологической кровли, защищающий объект от атмосферных осадков, укрытие щитами печных труб; отсутствует маркировка демонтированного деревянного декора, находящегося на строительной площадке, архитектурные исторические элементы хранятся на улице в ненадлежащих условиях, подвергаются воздействию негативных факторов и угрозе их полной утраты деревянный сруб объекта полностью демонтирован, демонтированные элементы не промаркированы, дефектные ведомости в день проведения контрольных мероприятий на строительной площадке отсутствовали.

По итогам проверки составлен акт осмотра здания, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные нарушения. В подтверждение изложенных в акте обстоятельств, представлены фотоматериалы.

Должностным лицом отдела государственного надзора и контроля, управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области в отношении ООО «Таласса» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: нарушение проведения ремонтно-реставрационных строительных и иных работ на объекте культурного наследия, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина ООО «Таласса» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 3 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным консультантом отдела государственного надзора и контроля, управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2 в отношении ООО «Таласса» по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ ();

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ();

- актом осмотра здания, входящего в состав культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1850-1860-х гг. после возвращения из ссылки работал управляющим декабрист ФИО3 (женский корпус), с фототаблицей ();

- заданием начальника управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия/ на систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения от ДД.ММ.ГГГГ ();

- общим журналом работ ();

- приказом генерального директора ООО «Таласса» от ДД.ММ.ГГГГ ();

- приказом генерального директора ООО «Таласса» от ДД.ММ.ГГГГ ();

- приказом начальника управления технического надзора ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» от ДД.ММ.ГГГГ ();

- разрешением ООО «Таласса» на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. ();

- обязательством организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению от ДД.ММ.ГГГГ ();

- согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия исх. 04-16/406 от ДД.ММ.ГГГГ ();

- заявлением ООО «Таласса» о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия исх. 1/11.06 от ДД.ММ.ГГГГ ();

- научной проектно-сметной документацией ООО «Проектное бюро «Новый город» по реставрации и приспособлению для современного пользования здания, входящего в объект культурного наследия (т.1 л.д. 86-101);

- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (),

- графиком посещения (),

- государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (),

- техническим заданием на проведение ремонтных, реставрационных работ и работ по приспособлению к современному использованию на объекте культурного наследия, графиком исполнения государственного контракта (),

- государственным контрактом ТН-2020 от ДД.ММ.ГГГГ (),

- типовым административным регламентом, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (),

- должностным регламентом консультанта отдела учёта и сохранения объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ).

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «Таласса» в совершении указанного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, нормы КоАП РФ и подлежащее применению законодательство, регулирующее отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, судья квалифицирует действия ООО «Таласса» по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: нарушение проведения ремонтно-реставрационных строительных и иных работ об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания его недопустимым доказательством по делу не имеется.

Вопреки доводам ООО «Таласса» несоблюдение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не относится к существенным нарушениям, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Признавая ООО «Талласа» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что общество имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материла ООО «Таласса» допущены работы с принципиальным изменением проектной документации, вопреки требованиям законодательства и контракта, после обнаружения невозможности выполнения работ на объекте, согласно разработанной проектной документации, работы приостановлены не были, за внесением изменений в проектную документацию не обращались.

При этом, нахождение объекта культурного значения в аварийном состоянии не отменяет необходимости соблюдения требований проектной документации при проведении ремонтно-реставрационных строительных и иных работ на объекте культурного наследия, а также положений Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы, приведенные в возражениях ООО «Таласса», в том числе со ссылкой на экспертное заключение, согласно которому качество выполненных работ в основном соответствует условиям контракта, проектной документации и действующим нормативно-техническим правилам и документам, не свидетельствует об отсутствии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «Таласса» о том, что решение о разборке сруба принято в соответствии с проектной документацией и не является принципиальным изменением решений, указанных в проектной документации, а также то, что принятые меры являлись неотложными и не ухудшали состояние объекта, произведенные работы не затрагивали конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, проведенные работы на объекте не являются принципиальным отступлением от проекта, суд считает необоснованными и противоречащими положениям заключенных контрактов и требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Остальные доводы ООО «Таласса», не носят правового характера и не являются основанием для не привлечения ООО «Таласса» к административной ответственности.

Кроме того, представитель ООО «Таласса» в судебном заседании признал, что обществом допущены нарушения Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также условий государственного контракта и проектной документации, в части несоблюдения требований о ведении общего журнала работ ответственным лицом - прорабом ФИО4 и отсутствия укрытия изразцовых печей защитными щитами из досок.

Каких-либо доказательств отсутствия вины ООО «Таласса» в совершении данного административного правонарушения не имеется.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания ООО «Таласса»» судья в силу требований ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Суд также учитывает, что нарушения, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ частично устранены, что подтверждается представленными ООО «Таласса» материалами.

С учетом изложенного и исходя из санкции ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «Таласса» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Таласса» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей, перечислив его на расчетный счет: ИНН <***> КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>) Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва БИК 024501901 Единый казначейский счет 40102810045370000002 Казначейский счет 03100643000000019500 ОКТМО 45382000 Назначение платежа: код бюджетной классификации доходов федерального бюджета: 054 1 16 01071 01 0013 140.

Разъяснить представителям общества с ограниченной ответственностью «Таласса», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Балашовский районный суд Саратовской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Е.А. Шеломенцева