копия
Дело №5-2-12/2023
УИД: 66RS0029-02-2023-000261-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Пышма 13 октября 2023 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Зонова С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч..20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заместителя Главы Пышминского городского округа
ФИО1,родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, гражданки РФ, паспорт РФ № выдан ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, работающей заместителем Главы Пышминского городского округа, проживающей по адресу: <адрес> не имеющей несовершеннолетних детей, не имеющей инвалидности, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, являясь, должностным лицом, исполняющим обязанности Главы Пышминского городского округа, находясь по адресу: <адрес> не выполнила в установленный срок п.7 представления председателя Счетной палаты Пышминского городского округа Никонова С.А. №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно, предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа отчеты и документы, подтверждающие использование остатков целевых субсидий, предоставленных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года № и Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года №№ на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, на основании принятых решений Администрации Пышминского городского округа о наличии потребности в направлении на те же цели остатков целевых субсидий, неиспользованных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ года №№ и от ДД.ММ.ГГГГ года №№ - в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ исполняла обязанности врио.Главы Пышминского городского округа, но о данном представлении не знала, так как на исполнении в тот момент поступило около 2000 документов. Представление для исполнения было расписано зам.Главы Пышминского городского округа ФИО2, не было обжаловано. Кроме того, контрольное мероприятие было закончено, по его результатам было выдано данное представление, поэтому истребование документов, указанных в п.7 представления незаконно, так как истребовать документы можно только в ходе проведения контрольного мероприятия. Ответ на п.7 представления был дан ДД.ММ.ГГГГ года.
Председатель Счетной Палаты Думы Пышминского городского округа ФИО3 суду пояснил, что представление председателя Счетной палаты Пышминского городского округа Никонова С.А. №№ от ДД.ММ.ГГГГ года было вынесено по окончании контрольного мероприятия, не было обжаловано. Документы, запрошенные в п.7 были запрошены в целях устранения выявленных нарушений в ходе контроля за выделенными денежными средствами, так как Администрация Пышминского городского округа предоставив ответ, что денежные средства освоены, подтверждающих документов не представила. ФИО1 является руководителем муниципального органа и действует на принципах единоначалия, поэтому исполнение предписания другим лицом, не освобождает ее от административной ответственности.
Судьей исследованы материалы дела об административном правонарушении:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого должностное лицо заместитель Главы Пышминского городского округа ФИО1 не выполнила в установленный срок п.7 предписания председателя Счетной палаты Пышминского городского округа Никонова С.А. №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно, предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа отчеты и документы, подтверждающие использование остатков целевых субсидий, предоставленных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года №№ и Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года № на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, на основании принятых решений администрации Пышминского городского округа о наличии потребности в направлении на те же цели остатков целевых субсидий, неиспользованных по состоянию <данные изъяты>(т.1 л.д.5-12);
- решение Думы Пышминского городского округа №294 от 30.06.2021 года о внесении изменений в реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Пышминского городского округа, согласно которого в реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Пышминского городского округа, утвержденный решением Думы Пышминского городского округа от 24.11.2008 года №404, с изменения, вынесенными решениями Думы Пышминского городского округа от 27.05.2009 года №39, от 11.02.2010 года №91, от 29.02.2012 года №321 внесены изменения (т.1 л.д.49-50);
- решение Думы Пышминского городского округа №13 от 10.11.2022 года о внесении изменений в реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Пышминского городского округа, согласно которого в реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Пышминского городского округа, утвержденный решением Думы Пышминского городского округа от 24.11.2008 года №404, с изменения, вынесенными решениями Думы Пышминского городского округа от 27.05.2009 года №39, от 11.02.2010 года №91, от 29.02.2012 года №321, от 30.06.2021 года №294, от 29.09.2021 года №325, от 27.04.2022 года №398 внесены изменения(т.1 л.д.51);
- Приказ Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от 24.12.2021 года, согласно которого утвержден План работы Счетной палаты Пышминского городского округа на 2022 год(т.1 л.д.76-79);
- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от 21.07.2022 года «О проведении контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных с 2020-2021 годах на реализацию подпрограммы «Охрана окружающей среды» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды на территории Пышминского городского округа до 2025года», согласно которого необходимо в срок с 25.07.2022 года по 08.09.2022 года провести проверку использования бюджетных средств, выделенных в 2020-2021 годах на реализацию подпрограммы «Охрана окружающей среды» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды на территории Пышминского городского округа до 2025 года»(т.1 л.д.80);
- удостоверение Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от 21.07.2022 года, согласно которого и.о.инспектора Счетной палаты Пышминского городского округа ФИО4 поручается провести проверку использования бюджетных средств, выделенных в 2020-2021 годах на реализацию подпрограммы «Охрана окружающей среды» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды на территории Пышминского городского округа до 2025 года» в период с 25.07 по 08.09.2022 года(т.1 л.д.81), на основании Приказа Счетной палаты Пышминского городского округа №26 от 21.07.2022 года(т.1 л.д.80), изданного в соответствии с планом работы, утвержденным приказом Счетной палаты Пышминского городского округа №30 от 24.12.2021 года(т.1 л.д.76-79);
- решение Администрации Пышминского городского округа №№ от 01.03.2022 года о наличии потребности в направлении на те же цели остатков целевых субсидий, неиспользованных по состоянию на 01.01.2022 года, направленного в адрес МУП ПГО «Водоканалсервис», согласно которого, подтверждено наличие потребности МУП ПГО «Водоканалсервис» в направлении неиспользованного остатка субсидии, предоставленной по Соглашению от 09.09.2021 года №№ в 2021 году на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа на 2021 год в сумме 2420100 руб. 00 коп., в соответствии с обоснованием подтверждения МУП ПГО «Водолканалсервис» возникших обязательств для полного завершения работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, предусмотренных Соглашением от 18.05.2020 года №70/20(т.1 л.д.84-85);
- решение Администрации Пышминского городского округа №№ от 01.03.2022 года, направленное в адрес МУП ПГО «Водоканалсервис» о наличии потребности в направлении на те же цели остатков целевых субсидий, неиспользованных по состоянию на 01.01.2022 года, которым директору МУП ПГО «Водлканалсервис» ФИО5 рекомендовано подтвердить наличие потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии, предоставленной по Соглашению от 18.05.2020 года №№ в 2021 году на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа на 2021 год в сумме 1610 729 руб. 00 коп., в соответствии с обоснованием подтверждения МУП ПГО «Водоканалсервис» возникших обязательств для полного завершения работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, предусмотренных Соглашением от 18.05.2020 года №№; использовать субсидию строго по целевому назначению на цели, указанные в п.1 данного решения в срок до 30.06.2022 года с предоставлением подтверждающих документов(т.1 л.д.86-87);
- представление Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес и.о.Главы Пышминского городского округа Варлакова А.А., согласно которого в срок до 29.10.2022 года, в соответствии с п.7 предписания необходимо предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа отчеты и документы, подтверждающие использование остатков целевых субсидий, предоставленных Соглашением от <данные изъяты> года №№ и Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года №№ на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, на основании принятых решений Администрации Пышминского городского округа о наличии потребности в направлении на те же цели остатков целевых субсидий, неиспользованных по состоянию на 01.01.2022 года от 01.03.2022 года №1230 и от 01.03.2022 года №1231(т.1 л.д.88-89), которое было получено Администрацией Пышминского городского округа 29.09.2022 года(т.1 л.д.88);
- сообщение и.о. заместителя Главы Администрации Пышминского городского округа Исакова П.И. №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Счетной платы Пышминского городского округа, согласно которого Администрацией было рассмотрено представление Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в рамках проведенного контрольного мероприятия по теме: «Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2020-2021 годах на реализацию подпрограммы «Охрана окружающей среды» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды на территории Пышминского городского округа до 2025 года» и приняты мероприятия, в том числе подготовлены требования о возврате денежных средств перечень приложенных документов к данному ответу отсутствует(т.1 л.д.90-91);
- сообщение и.о. заместителя Главы Администрации Пышминского городского округа Исакова П.И. №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Счетной палаты Пышминского городского округа о направлении к ранее направленному письму №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Счетной палаты Пышминского городского округа копии требований(№) о возврате средств субсидий в бюджет Пышминского городского округа по заключенным соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ года №, от ДД.ММ.ГГГГ года № на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа(т.1 л.д.92), что подтверждается указанными требованиями, которые были направлены 07.11.2022 года в адрес директора МУП ПГО «Водоканалсервис» ФИО5.(т.1 л.д.93-94,95-96);
- сопроводительное письмо и.о. заместителя Главы Администрации Пышминского городского округа Исакова П.И. №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в Счетную палату Пышминского городского округа о направлении отчета, актов о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) в том числе фактических затрат на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа МУП ПГО «Водоканалсервис», по заключенному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года № на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа(т.1 л.д.97), с приложением к нему вышеперечисленных в сообщении документов(т.1 л.д.99-215);
- сопроводительное письмо МУП ПГО «Водоканалсервис» №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого и.о.главы Пышминского городского округа ФИО1 предоставлены отчеты на основании соглашения №№ от ДД.ММ.ГГГГ года «О предоставлении субсидий из бюджета Пышминского городского округа на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа», в том числе отчеты о фактических затратах на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа за четвертый квартал 2022 года, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на 01.11.2022 года, о достижении показателей результативности предоставления субсидии и значений показателей необходимых для достижения результатов предоставления. Субсидии по состоянию на 01.11.2022 года, акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат(т.1 л.д.99);
- сообщение заместителя Главы Пышминского городского округа ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года №№, согласно которого письмом от ДД.ММ.ГГГГ года №№ в адрес Счетной палаты Пышминского городского округа направлена информация об истории документа- Представления Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ гожа №№ из Системы электронного документооборота. Информация об исполнении обязанностей Главы ПГО направлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ года №№. Ответ на Представление Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года №№ направлен ДД.ММ.ГГГГ года исх№. Данная информация получена из Системы электронного документооборота. Кроме того, представление Счетной палаты Пышминского городского округа ДД.ММ.ГГГГ года №№, как и ранее направленный Акт проверки от <данные изъяты> года №№ ей на рассмотрение и на исполнение не поступали(т.1 л.д.227);
- ответ начальника отдела строительства, газификации и жилищной политики администрации Пышминского городского округа Шарова Д.Л. от ДД.ММ.ГГГГ года №№, согласно которого Администрацией Пышминского городского округа 18.10.2022 года было рассмотрено Представление Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в рамках проведенного контрольного мероприятия по теме:»Проверка использования бюджетных средств, выделенных с 2020-2021 годах на реализацию подпрограммы «Охране окружающей среды» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды на территории Пышминского городского округа до 20.25 года». 28.10.2022 года подготовлен и направлен ответ Счетной палате Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах. Каких-либо запросов, обращений от Счетной палаты Пышминского городского округа по факту неисполнения Представления и (или) не предоставления каких-либо документов, в адрес администрации Пышминского городского округа не поступало(т.1 л.д.233); аналогичный ответ начальника отдела строительства, газификации и жилищной политики Администрации Пышминского городского округа Шарова Д.Л. от ДД.ММ.ГГГГ года №№(т.1 л.д.235);
- акт проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2020-2021 годах на реализацию подпрограммы «Охрана окружающей среды» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды на территории Пышминского городского округа до 2025 года» от 07.09.2022 года №№, согласно которого из пояснительной записки отдела строительства, газификации и жилищной политики следует, что МУП ПГО «Водоканалсервис» работы по созданию мест (площадок) твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа завершены в установленные Решениями от ДД.ММ.ГГГГ года №№ и от ДД.ММ.ГГГГ года №№ сроки. В настоящее время осуществляется работа по приемке созданных мест (площадок) твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа(т.2 л.д.13-22) и вынесенный по окончании контрольного мероприятия отчет о результатах использования бюджетных средств, выделенных в 2020-2021 годах на реализацию подпрограммы «Охрана окружающей среды» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды на территории Пышминского городского округа до 2025 года» от 07.09.2022 года №№, согласно которого указано, что на момент проведения контрольного мероприятия Администрацией Пышминского городского округа не представлены документы, подтверждающие использование бюджетных средств, в соответствии с Решениями от ДД.ММ.ГГГГ(т.2 л.д.23-39);
- сведения о входящем документе представлении Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес и.о.Главы Пышминского городского округа Варлакова А.А., с резолюцией указанного лица для исполнения ФИО2(т.2 л.д.40-41);
- должностная инструкция заместителя Главы Администрации Пышминского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству, в соответствии с п.18 на него возлагается обязанность визировать и подписывать документы по вопросам, отнесенным к компетенции данного заместителя Главы(т.1 л.д.235 обор.стор.-242);
- Положение о Счетной палате Пышминского городского округа, утвержденного решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года №428 (в редакции решения Думы Пышминского городского округа от 09.09.2022 года №454), которым утверждены полномочия и порядок работы Счетной Палаты(т.1 л.д.65-78);
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Счетной палаты Пышминского городского округа № 07 от 11.03.2016 года, которым утверждены порядок организации и проведения контрольного мероприятия(т.2 л.д.42-57);
- распоряжение врио.Главы Пышминского городского округа Варлакова А.А. №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении заместителя Главы Пышминского городского округа ФИО1 временно исполняющей обязанности Главы Пышминского городского округа в период с 10.10.2022 года по 19.11.2022 года(т.1 л.д.220).
Выслушав пояснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, которые судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а в совокупности – достаточными, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 года N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»).
Пункт 1 статьи 32-1 Устава Пышминского городского округа предусматривает, что Счетная палата Пышминского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с частями 1-3.1 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 года N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
Согласно пунктам 17.1-17.4 статьи 17 Положения о Счетной палате Пышминского городского округа, утвержденного решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года №428 (в редакции решения Думы Пышминского городского округа от 09.09.2022 года №454), Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы, организации обязаны в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Согласно п.4.11 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Счетной палаты Пышминского городского округа №07 от 11.03.2016 года, содержание предписания должно включать: наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены; характеристику выявленных нарушений; указание должностных лиц, допустивших нарушения; требование об устранении выявленных нарушений, или требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию, с обязательным указанием срока для исполнения.
Согласно п.5.6 указанного Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», к отчету о результатах контрольного мероприятия может прилагаться перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах и при необходимости другие документы и материалы.
Согласно п.5.8 вышеуказанного Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», представления должны быть направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков, и при наличии, на возмещение ущерба, причиненного муниципальному образованию и ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия, органами местного самоуправления и муниципальными органами конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить.
Представление Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно п.7 которого заместителю Главы Пышминского городского округа ФИО1 необходимо предоставить в срок до 29.10.2022 года в Счетную палату Пышминского городского округа отчеты и документы, подтверждающие использование остатков целевых субсидий, предоставленных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года №№ и Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года №№ на выполнение работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, на основании принятых решений Администрации Пышминского городского округа о наличии потребности в направлении на те же цели остатков целевых субсидий, неиспользованных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было вынесено в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Счетной палаты Пышминского городского округа №07 от 11.03.2016 года. При этом указанным стандартом не запрещено требование предоставления документов в подтверждение ранее данного Администрацией Пышминского городского ответа, которое было принято к сведению Счетной палатой в ходе данного контрольного мероприятия. Данное представление получено Администрацией Пышминского городского округа своевременно 29.09.2022 года.
Доводы ФИО1 о том, что был дан ответ №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о том, что подготовлены требования о возврате денежных средств по решениям от ДД.ММ.ГГГГ, судья находит неубедительными, поскольку подтверждающих документов в срок исполнения представления Счетной Палате Пышминского городского округа представлено не было, в том числе, ни требований, указанных в ответе №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, ни актов о выполненных работах от ДД.ММ.ГГГГ года, которые были представлены, в соответствии с ответом №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, то есть, позднее срока, указанного в представлении.
Исходя из диспозиции ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, является законность представления, выданного органом муниципального финансового надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, не подменяя собой судебные органы.
Исполнимость представления является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности представления, поскольку представление исходит от муниципального органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, представление следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление органов, осуществляющих муниципальный финансовый надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие представления, подлежат административной ответственности.
Согласно п.п.1,9 п.8.1 Положения о Счетной палате Пышминского городского округа, утвержденного решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года, №428 Счетная палата осуществляет полномочия по организации и осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проведение оперативного анализа исполнения контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное предоставление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе муниципального образования.
Представление Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от <данные изъяты> года, выдано уполномоченным лицом, в соответствии с пунктами 17.1. - 17.4 статьи 17 Положения о Счетной палате Пышминского городского округа, не было обжаловано в установленном порядке и не было продлено в установленном порядке, а потому подлежало исполнению.
Как следует из представления, срок его исполнения установлен до 29.10.2022 года, принимая во внимание, что 29.10.2022 года приходится на выходной день, то срок переносится на следующий рабочий день 31.10.2022 года.
При таких обстоятельствах, временем совершения административного правонарушения является следующий за днем окончания исполнения представления- 01.11.2022 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности заместителя Главы Пышминского городского округа ФИО1 на день рассмотрения дела судьей не истек, поэтому вопрос об административной ответственности лица подлежит обсуждению.
Доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 о том, что она не является ответственным лицом за неисполнение представления, судья находит необоснованными.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него,
Глава Пышминского городского округа как высшее должностное лицо муниципального образования представляет Пышминский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Пышминского городского округа (пп.1 п.5 ст.29 Устава Пышминского городского округа).
В соответствии с п.3 ст.29 Устава Пышминского городского округа глава Пышминского городского округа исполняет полномочия Главы администрации Пышминского городского округа.
В соответствии с п.16 ст.29 Устава Пышминского городского округа, в случае временного отсутствия Главы администрации Пышминского городского округа его обязанности выполняет один из заместителей.
В соответствии с распоряжением врио.Главы Пышминского городского округа Варлакова А.А., обязанности Главы в период с 10.10.2022 года по 19.11.2022 года, то есть, в период окончания исполнения представления Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от <данные изъяты> года были возложены на заместителя Главы Пышминского городского округа ФИО1.
Ссылки должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на должностное лицо, ответственное за предоставление информации по исполнению представления Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, не свидетельствуют о том, что ФИО1 является ненадлежащим субъектом административной ответственности, поскольку не освобождают последнюю от обязанности контролировать деятельность всех отделов и муниципальных служащих Администрации Пышминского городского округа.
Принимая во внимание изложенное, заместитель Главы Пышминского городского округа ФИО1 является должностным лицом, на которого была возложена обязанность исполнения данного представления.
Изложенное свидетельствует о том, что должностное лицо заместитель Главы Пышминского городского округа ФИО1 является лицом, совершившим вменяемое ей административное правонарушение, что свидетельствует о наличии в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья приходит к выводу об отсутствии малозначительности административного правонарушения и об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административное правонарушение совершено против порядка управления.
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также данные личности правонарушителя, которая ранее не привлекалась к административной ответственности; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено; обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судьей признается частичное исполнение пункта предписания после истечения срока его исполнения, судья считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заместителя Главы Пышминского городского округа ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в отделение банка не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направлена мировому судье.
Лицо, не уплатившее административный штраф в срок, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечёт наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы до пятидесяти часов.
Разьяснить, что, в силу ч.2 ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Наименование получателя: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через Камышловский районный суд.
Судья С.Н.Зонова