ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-131/20 от 22.09.2020 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 5-2-131/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Оршанка 22 сентября 2020 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Арджанова Э.Ш., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения

УСТАНОВИЛ:

17 августа 2020 года старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» ФИО3 возбуждено административное расследование по факту нарушения Правил дорожного движения на участке с 24 км по 34 км автодороги «Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял».

02 сентября 2020 года в отношении должностного лица – главного инженера Новоторъяльского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <адрес>.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

17 августа 2020 года в 11 часов на участке с 24 км по 34 км автомобильной дороги республиканского значения «Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял», в Оршанском районе Республики Марий Эл, в нарушение п.14 ОП ПДД РФ, ст.12 ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог; требований п.4.2.1, п.4.4.2.1, п.4.2.2, п.5.3.5, п.6.4.1, п.6.4.2, п.8.1.1.2, п.8.1.2.5, п.8.1.2.6, п.8.1.3.2, п.8.1.3.3, п.8.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 г. «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»; п.6.1, п.6.4.2, п.6.9 ГРСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производств работ. Технические требования. Правила применения», а именно, являясь должностным лицом, ответственным при производстве дорожных работ, ФИО1 с 24 км по 34 км автодороги «Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял» не в полном объеме обеспечил установление временных дорожных знаков на участке производства работ: при выезде со второстепенных автодорог отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» и 8.2.4 «Зона действия», слева на 24 км отсутствуют дорожные знаки 3.31 «Конец всех ограничений» и 3.20 «Обгон запрещен», в зоне уступов от уложенного или снятого слоя покрытия, затрудняющие движение ТС, не установлены дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога» и 1.18 «Выброс гравия», когда возможен выброс гравия (щебня) из под колес автомобиля.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признал полностью, раскаялся в содеянном.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (издан на основании распоряжения Росавтодора от 02 марта 2016 года №303-р) места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными данным методическим документом. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются: временные дорожные знаки.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, помимо признания им своей вины, подтверждается исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 сентября 2020 года, с которым представитель ФИО1 по доверенности ФИО4 ознакомлена, замечаний к протоколу не имела, копию протокола получила; государственным контрактом от 13 ноября 2019 года, договором субподряда от 13 ноября 2019 года №31, должностной инструкцией главного инженера Новоторъяльского филиала АО «Марий Эл Дорстрой», в соответствии с которой, в должностные обязанности главного инженера входит составление, подготовка и согласование проектной документации, схемы производства дорожных работ, установка и осуществление контроля за техническими средствами организации дорожного движения; приказом о назначении главного инженера ФИО1 лицом, осуществляющим оперативное руководство и контроль, за ходом строительно-монтажных работ на объекте: «Ремонт автомобильной дороги Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял на участвке км 24+000 – км 34+000»; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги; письмом АО «Марий Эл Дорстрой» от 01 сентября 2020 года, из которого следует, что в соответствии с требованиями контракта АО «Марий Эл Дорстрой» была разработана схема организации движения и ограждения мест производства работ, копия которой была направлена в адрес УГИБДД МВД по РМЭ 11 марта 2020 года. По договору субподряда №31 от 13 ноября 2019 года выполнение работ по объекту было возложено на Новоторъяльский филиал АО «Марий Эл Дорстрой». Приказом №91 от 26 декабря 2019 года лицом, осуществляющим оперативное руководство и контроль за ходом выполнения ремонтных работ автомобильной дороги «Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял» назначен главный инженер Новоторъяльского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» ФИО1

В ходе составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ представитель лица, отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1 – ФИО4 с протоколом согласилась.

Данные доказательства судья признает полученными в соответствии с процессуальными требованиями, достаточными для разрешения дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО1, судья учитывает полное признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не находит.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, судья считает, что ФИО1 возможно назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья не находит.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу, копию настоящего постановления направить судебному приставу-исполнителю для исполнения в установленном законом порядке.

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно предоставить судье, вынесшему постановление.

Несвоевременная уплата административного штрафа влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Э.Ш. Арджанова