ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-140/2021 от 16.12.2021 Большесосновского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-2-140/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2021 года с.Частые

Судья Большесосновского районного суда Пермского края Петрова И.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности- ФИО1,

рассмотрев административное дело в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, иждивенцев не имеющего, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

15.10.2021 г. в здании миграционного пункта Отделения МВД России «Частинское» по адресу: <...>, в ходе проведения мониторинга поступивших в МП ОМВД России «Частинское» уведомлений о заключении (расторжении) трудовых, гражданско- правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, было выявлено, что ФИО2 Х.Г.О., являясь индивидуальным предпринимателем, 13.08.2021 г. заключил трудовой договор с гражданином Азербайджан ФИО, 13.06.2021 г. направил уведомление почтовым отправлением, однако, при заполнении уведомления нарушил п. 4 Порядка подачи работодателем уведомлений, а именно не заполнил поле пп.3.3 п.3 Раздела уведомления, где отсутствует дата заключения трудового договора.

В судебное заседание ФИО2 Х.Г.О. не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела. В адрес суда направил ходатайство о допуске к участию в дело в качестве представителя ФИО1.

Его представитель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения они не оспаривают. При назначении наказания просят учесть тяжелое материальное положение, поскольку в виду ограничительных мер, связанных с «Covid 19» продажи в магазине упали. Покупателей стало значительно ниже, выручки нет. Заплатить даже минимальный размер штрафа в размере 400000,00 рублей будет затруднительно.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Формы и порядок представления указанных уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что ФИО2 ФИО3 является индивидуальным предпринимателем.

13.08.2021 года, он как индивидуальный предприниматель заключил трудовой договор с гражданином Азербайджан ФИО.

В тот же день направил в орган, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции Миграционную службу Частинского района уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Однако, при заполнении пп.3 п.3 Раздела трудовая деятельность не указал дату заключения трудового договора с иностранным гражданином.

Из объяснений ФИО2 Х.Г.О. следует, что по своей невнимательности он просмотрел в уведомлении подпункт и не проставил дату заключения трудового договора.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.10.2021 г.; объяснениями ФИО2 Х.Г.О.; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; копией паспорта гражданина Азербайджан ФИО; копией конверта о направлении уведомления в орган, осуществляющий контроль в сфере миграции Миграционную службу Частинского района; уведомлением № 48 о заключении трудового договора с иностранным гражданином; копией трудового договора от 13.08.2021 г..

Таким образом, деяние ИП ФИО2 Х.Г.О., имевшего возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав и оценив каждое из данных, имеющихся в материалах, соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения дела, позволяющей судье с достоверностью установить юридически значимые фактические обстоятельства дела, судья считает доказанной вину индивидуального предпринимателя ФИО2 Х.Г.О. в полном объеме.

Действия ФИО2 Х.Г.О. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, тяжелое материальное положение, связанное с ограничительными мерами в связи с «Covid 19», смягчающие административную ответственность обстоятельства: полное признание вины; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С целью предупреждения совершения новых правонарушений судья приходит к убеждению о возможности назначения индивидуальному предпринимателю наказания в виде приостановления деятельности сроком на 14 суток, учитывая его финансовое положение, кроме того, суд полагает, что именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности магазина «Московская ярмарка», расположенного по адресу: Пермский край, Частинский муниципальный округ, <...>, сроком на 14 суток.

В силу ч.1 ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд (постоянное судебное присутствие в с. Частые) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.В.Петрова