№ 5-2-150/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 мая 2021 года г.Невель
Судья Невельского районного суда Псковской области Алексеенко С.М.,
при секретаре Шкультиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Администрации городского поселения «Невель» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л :
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Счетной палатой Псковской области в отношении Администрации городского поселения «Невель» Невельского района Псковской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка соблюдения условий и целевого расходования межбюджетных трансфертов на формирование современной городской среды в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и комфортная среда» Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды», в целях соблюдения Администрацией городского поселения «Невель» порядка целевого расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов местному бюджету, по результатам которой установлено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 54,5 тыс. руб., выразившееся в следующем.
ДД.ММ.ГГГГ год.
1). ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения «Невель» заключен муниципальный контракт ** с ИП Х.Д.И. на выполнение работ по объектам в <адрес>: устройство тротуара по <адрес>; устройство тротуара по <адрес> (детский сад «Буратино»); благоустройство сквера по <адрес>.
Стоимость работ по контракту составила 2881,3 тыс. руб. Источником финансирования работ являлись средства федерального бюджета - 2852,5 тыс. руб. и средства областного бюджета - 28,8 тыс. руб.
Акт приемочной комиссии (ф. КС-14) ** от ДД.ММ.ГГГГ о приемке законченных объектов составлен и подписан членами приемочной комиссии, назначенной приказом Главы городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ**.
Оплата за выполненные работы произведена заказчиком на общую сумму 2881,3 тыс. руб. (п/п от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1554,2 тыс. руб., п/п от ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 1327,1 тыс. руб.).
Комиссией, созданной постановлением Администрации городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ**, в присутствии специалистов Счетной палаты Псковской области в период проверки (ДД.ММ.ГГГГ) произведен осмотр и замеры (выборочно) фактически выполненных работ на объектах, расположенных в <адрес>, и установлено, что работы по устройству покрытий из тротуарной плитки в сквере по <адрес>, предусмотренные техническим заданием к контракту, выполнены на площади 544 кв.м, тогда как в акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) включен объем работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на площади 554 кв.м, что на 10 кв.м, превышает объем фактически выполненных работ.
Стоимость фактически невыполненных работ по устройству покрытия из тротуарной плитки площадью 10 кв.м составила 16,7 тыс. руб. В результате заказчиком в нарушение ч.1 ст.94, ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения, государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) произведена неправомерная приемка и оплата за фактически невыполненные работы по устройству покрытия из тротуарной плитки в сумме 16,7 тыс. руб.
2). ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения «Невель» заключен муниципальный контракт ** с ИП Х.Д.И. на выполнение работ по благоустройству сквера у памятника П.А.С. в <адрес>. Стоимость работ по контракту составила 637,5 тыс. руб. Источником финансирования работ являлись средства федерального бюджета - 631,1 тыс. руб. и средства областного бюджета - 6,4 тыс. руб. Работы по благоустройству сквера у памятника П.А.С. согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ** и ** на общую сумму 637,5 тыс. руб. выполнены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Акт приемочной комиссии (ф. КС-14) ** от ДД.ММ.ГГГГ о приемке законченного объекта в <адрес>: благоустройство сквера у памятника П.А.С., составлен и подписан членами приемочной комиссии, назначенной приказом Главы городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ**.
Оплата за выполненные работы произведена заказчиком на общую сумму 637,5 тыс. руб. (п/п от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ комиссией, созданной постановлением Администрации городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ**, в присутствии специалистов Счетной палаты произведен осмотр и замеры фактически выполненных работ по благоустройству сквера у памятника П.А.С. в <адрес>, в ходе которых установлено, что работы по ремонту мозаичной штукатурки постамента памятника, предусмотренные техническим заданием к контракту, выполнены на площади 4,45 кв.м, тогда как в акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) включен объем работ по ремонту мозаичной штукатурки постамента на площади 6 кв.м, что на 1,55 кв.м превышает объем фактически выполненных работ.
Стоимость фактически невыполненных работ по ремонту мозаичной штукатурки постамента памятника на площади 1,55 кв.м составляет 0,9 тыс. руб. В результате заказчиком в нарушение ч.1 ст.94, ст.110.2 Федерального закона №44-ФЗ произведена неправомерная приемка и оплата за фактически невыполненные работы по ремонту мозаичной штукатурки постамента памятника в сумме 0,9 тыс. руб.
3). ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения «Невель» заключен муниципальный контракт ** с ИП А.А.В. на выполнение работ по объектам в <адрес>: устройство тротуара от <адрес> с установкой ограждения; устройство тротуара по <адрес>
Стоимость работ по контракту (с учетом дополнительного соглашения б/н от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту) составила 2817,8 тыс. руб. Источником финансирования работ являлись средства федерального бюджета - 2789,6 тыс. руб. и средства областного бюджета - 28,2 тыс. руб.
Оплата за выполненные работы произведена заказчиком на общую сумму 2 817,8 тыс. руб. (п/п от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 690,8 тыс. руб., п/п от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 127 тыс. руб.).
Акт приемочной комиссии (ф. КС-14) ** от ДД.ММ.ГГГГ о приемке законченного объекта в <адрес>: устройство тротуара от д.** (автовокзал) по <адрес> с установкой ограждения; устройство тротуара по <адрес>, составлен и подписан членами приемочной комиссии, назначенной приказом Главы городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ**.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией, созданной постановлением Администрации городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ**, в присутствии специалистов Счетной палаты произведен осмотр и замеры (выборочно) фактически выполненных работ на объекте «Устройство тротуара по <адрес> и установлено, что работы по установке бортового камня марки БР 100.20.8, предусмотренные техническим заданием к контракту, выполнены в количестве 767 п.м, тогда как в акт о приемке выполненных работ (ф. №КС-2) включен объем работ по установке бортового камня марки БР 100.20.8 в количестве 776 п.м, что на 9 п.м превышает объем фактически выполненных работ.
Стоимость фактически невыполненных работ по установке 9 п.м бортового камня марки БР 100.20.8 составляет 5,8 тыс. руб. В результате в нарушение ч.1 ст.94, ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ заказчиком - Администрацией городского поселения «Невель» произведена неправомерная приемка и оплата за фактически невыполненные работы в сумме 5,8 тыс. руб.
4). В ходе проверки правильности отражения объемов и стоимости выполненных работ в актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2) по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ** и от ДД.ММ.ГГГГ** на благоустройство общественных территорий в <адрес> установлено, что подрядчиками ИП Х.Д.И. и ИП А.А.В. дважды учтена, а заказчиком оплачена стоимость простоя автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки строительных материалов: бортового камня, асфальтобетона и тротуарной плитки.
Так, в соответствии с п.3 и п.4 раздела «Общие положения» Федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве **, утвержденных приказом Минстроя РФ №1039/пр от 30.12.2016 г., сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства, при этом транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров.
Таким образом, в стоимость строительных материалов: бортового камня, асфальтобетона, тротуарной плитки, включены транспортные расходы на доставку от поставщика до объекта строительства на расстояние до 30 километров.
Согласно актам ф. КС-2 доставка строительных материалов: бортового камня, асфальтобетона, тротуарной плитки, осуществляется дополнительно на расстояние «до 35 км» (то есть общее расстояние доставки составило 65 км).
В соответствии с пунктом 1.3.3 раздела 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» раздела I «Общие положения» Федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства ФССЦпг 81-01-2001, утвержденных приказом Минстроя РФ № 1039/пр от 30.12.2016 года, в сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм.
Таким образом, стоимость простоя автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки учтена дважды: как в сметной стоимости материалов (ФССЦ), так и в расценке по доставке строительных материалов дополнительно на расстояние «до 35 км» (ФССЦпг).
В результате в нарушение ч. 1 статьи 94, статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ заказчиком произведена неправомерная оплата за фактически невыполненные работы — учтенный дважды простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки, на общую сумму 31,1 тыс. рублей, в том числе по муниципальным контрактам:
- от ДД.ММ.ГГГГ** - в сумме 12,6 тыс. руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ** - в сумме 2,9 тыс. руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ** - в сумме 13,1 тыс. руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ** - в сумме 2,5 тыс. руб.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ**, Соглашением, заключенным между Комитетом по строительству и ЖКХ Псковской области и Администрацией Невельского района от ДД.ММ.ГГГГ** о предоставлении субсидии из бюджета области бюджету муниципального образования «Невельский район» на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, Соглашением, заключенным между Администрацией Невельского района и Администрацией городского поселения «Невель» б/н от ДД.ММ.ГГГГ, средства субсидии выделены на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды по благоустройству общественных территорий.
ДД.ММ.ГГГГ год.
Администрацией городского поселения «Невель» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ** с ИП Х.Д.И. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Благоустройство общественной территории - устройство тротуара по <адрес>».
Стоимость работ по контракту составляла 636,38 тыс. руб. Источником финансирования работ являлись средства федерального бюджета - 630,01 тыс. руб. и средства областного бюджета - 6,36 тыс. руб. Срок выполнения работ установлен п.3.1 контракта в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта (до ДД.ММ.ГГГГ).
Работы по устройству тротуара по <адрес> от арки городского парка до Дома Культуры согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ** выполнены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 636,38 тыс. руб.
Оплата за выполненные работы произведена заказчиком в сумме 636,38 тыс. руб. (п/п ** от ДД.ММ.ГГГГ).
Акт приемочной комиссии (ф. КС-14) от ДД.ММ.ГГГГ о приемке оконченного объекта в <адрес>: по устройству тротуара по <адрес> составлен и подписан членами приемочной комиссии, назначенной приказом Главы Администрации городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ**.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией, созданной Распоряжением Администрации городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ**, в присутствии специалистов Счетной палаты произведен осмотр и замеры (выборочно) фактически выполненных работ по благоустройству общественных территорий на объектах, расположенных в <адрес>, и установлено, что на объекте «Благоустройство общественной территории - устройство тротуара по <адрес>» работы по устройству покрытий из тротуарной плитки выполнены на площади 370 кв.м, тогда как в акт выполненных работ (ф. КС-2) включены работы по устройству покрытий из тротуарной плитки на площади 385 кв.м, что на 15 кв.м превышает объем фактически выполненных работ.
Стоимость фактически невыполненных работ по устройству покрытия из тротуарной плитки на площади 15 кв.м составляет 15,6 тыс. руб. В результате заказчиком в нарушение ч.1 ст.94, ст.110.2 Федерального закона №44-ФЗ произведена неправомерная приемка и оплата за фактически невыполненные работы по устройству покрытия из тротуарной плитки в сумме 15,6 тыс. руб.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ**, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ**, заключенным между Комитетом по строительству и ЖКХ Псковской области и Администрацией Невельского района о предоставлении субсидии из бюджета области бюджету муниципального образования «Невельский район» на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенным между Администрацией Невельского района и Администрацией городского поселения «Невель» о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «Невельский район» бюджету муниципального образования «Невель», средства субсидии выделены на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды по благоустройству общественных территорий.
Направление средств субсидий из областного бюджета на оплату фактически невыполненных работ является нарушением статей 740, 763 Гражданского кодекса РФ, противоречит целям и условиям, установленным при предоставлении субсидий Положением, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ**, Соглашением ДД.ММ.ГГГГ г. **, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ б/н, противоречит условиям пунктов 1.1, 2.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ г. **, заключенного на выполнение работ по благоустройству общественной территории.
Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса РФ при оплате в 2020 году фактически невыполненных работ допущено нецелевое использование средств субсидии из областного бюджета в сумме 15,6 тыс. руб.
В нарушение п. 3 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ Администрацией городского поселения «Невель» не обеспечены полномочия получателя бюджетных средств в части обеспечения целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно статье 28 Устава городского поселения «Невель», принятого решением Собрания депутатов от 01.12.2005 года №19, Администрацию городского поселения «Невель» возглавляет Глава Администрации поселения, который единолично руководит ее деятельностью.
Таким образом, Глава Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 обязанности получателя бюджетных средств, установленные статьей 162 Бюджетного кодекса РФ, по обеспечению целевого характера использования предусмотренных бюджетных средств не исполнил, что повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств в сумме 15,6 тыс. руб.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении признал частично и пояснил, что со стороны Администрации городского поселения «Невель» были приняты все меры для исполнения муниципальных контрактов по благоустройству общественной территории и направления бюджетных средств по назначению. Просит учесть наличие договоров с ГКУ Псковской области «Управление капитального строительства» на проведение строительного контроля, поскольку в структуре Администрации городского поселения нет специалистов, обладающих специальными познаниями и способных осуществлять строительный контроль. По условиям заключенных договоров, ГКУ ПО «УКС» приняло на себя обязательства по разработке документов, необходимых для организации закупки (в том числе, техническое задание и ведомость объемов работ), по контролю хода производства работ (в том числе, проверке форм КС-2 на соответствие объемов выполненных работ) по приемке совместно с муниципальным заказчиком результатов выполненных работ.
Приемка выполненных работ осуществлялась не единолично Главой Администрации городского поселения «Невель», а комиссией, создаваемой по каждому объекту, а он лишь подписывал документы от имени муниципального заказчика, поскольку ранее подписывал и сами муниципальные контракты и обладает правом подписи от Администрации городского поселения «Невель».
Полагает, что помимо указанного в данном случае нарушения, выявленные Счетной палаты Псковской области, не содержат признаки состава административного правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ, поскольку под нецелевым использованием бюджетных средств понимается, среди прочего, направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих договору или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором. В ситуации с муниципальными контрактами излишняя оплата была проведена за работы, которые были указаны и в технических заданиях, и в сметах на выполнение работ, то есть, за предусмотренные и выполненные работы в рамках контрактов. В связи с этим такое перечисление денежных средств нельзя считать нецелевым.
При назначении наказания просит учесть, что в настоящее время вся сумма необоснованно перечисленных бюджетных средств подрядчиками возвращена в бюджет, таким образом, он принял все меры для устранения выявленных нарушений, ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем на основании ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ просит заменить административный штраф, предусмотренный статьей 15.14. КоАП РФ, предупреждением.
Представитель Счетной палаты Псковской области в судебное заседание не явился, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, связанными, в том числе с обеспечением результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (ст.162 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из протокола об административном правонарушении и подтверждается исследованными судом доказательствами, основанием для составления в отношении Главы Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 указанного протокола явились, в том числе его действия по нецелевому использованию средств субсидии из областного бюджета и оплате в ДД.ММ.ГГГГ году фактически невыполненных работ в общей сумме 54,5 тыс. руб. в рамках муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ** и от ДД.ММ.ГГГГ**, заключенных на выполнение работ по благоустройству общественных территорий.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Согласно абз.3 п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Вместе с тем, нецелевое использование бюджетных средств, административная ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, не является длящимся правонарушением, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных платежно-расчетных операций по нецелевому расходованию бюджетных средств, в связи с чем срок давности начинает течь со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении временем совершения инкриминируемого правонарушения в части нецелевого использования средств субсидии из федерального и областного бюджетов и оплате в ДД.ММ.ГГГГ году фактически невыполненных работ в общей сумме 54,5 тыс. руб. является период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается соглашениями (основным от ДД.ММ.ГГГГ** и дополнительным от ДД.ММ.ГГГГ**) о предоставлении из бюджета Псковской области в ДД.ММ.ГГГГ году бюджету Невельского муниципального района субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (т.1, л.д.56-61, 69-71), соглашением о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии из бюджета муниципального образования «Невельский район» бюджету муниципального образования «Невель» на поддержку муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Невель» (т.1, л.д.97), копиями муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ** и от ДД.ММ.ГГГГ**, заключенных на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, актами о приемки выполненных работ ** от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.122-134), актами ** от ДД.ММ.ГГГГ о приемке выполненных работ ( т.1, л.д.135-142), заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.143-156), заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ (лт.1, л.д.157-159), платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.160-165), актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.166-174), актом о приемке выполненных работ ** от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.190-200), заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.201-203), платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.204-206), актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.206-208), актами о приемке выполненных работ **, **, ** от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.232-242), заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д.1-15), платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.(т.2, л.д.16-20), актом осмотра фактически выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2, л.д.21-27), актами ** и ** о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д.68-74), заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д.75-80), платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д.81-82).
Санкция ст.15.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде дисквалификации, которое в соответствии с положениями ч.3 ст.3.11 КоАП РФ может быть применено к ФИО1
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении (22.03.2021 г.) истек срок давности привлечения ФИО1 к ответственности за вменяемые ему действия по нецелевому использованию бюджетных средств, совершенные в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем производство в соответствующей части подлежит прекращению.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ** на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Благоустройство общественной территории - устройство тротуара по <адрес>», заключенного в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и комфортная среда» Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды», у ИП Х.Д.И. приняты работы, оплаченные ДД.ММ.ГГГГ в сумме 636 378,16 руб., из которых денежные средства в сумме 15,6 тыс. руб. были использованы не по целевому назначению - на оплату фактически невыполненных работ по устройству покрытия из тротуарной плитки на площади 15 кв.м.
Данные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ** от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного данного правонарушения (т.1, л.д.1-9);
- письменными пояснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.10);
- Уставом городского поселения «Невель», принятым решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ**, согласно которому Администрацию городского поселения «Невель» возглавляет Глава Администрации поселения, который единолично руководит ее деятельностью (статья 28 Устава) (т.1, л.д.22-34);
- копиями распоряжений Собрания депутатов городского поселения «Невель» от ДД.ММ.ГГГГ** и от ДД.ММ.ГГГГ** о назначении ФИО1 на высшую муниципальную должность муниципальной службы категории «Б» (т.1, л.д.40-41);
- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ** о предоставлении из бюджета Псковской области в ДД.ММ.ГГГГ годах бюджету Невельского муниципального района субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (т.1, л.д.75-82);
- соглашением о предоставлении в 2020 году субсидии из бюджета муниципального образования «<адрес>» бюджету муниципального образования «Невель» на поддержку муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Невель» (т.1, л.д.98-101);
- копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ** с ИП Х.Д.И. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Благоустройство общественной территории - устройство тротуара по <адрес>», по условиям которого стоимость работ составляет 636,38 тыс. руб.; источником финансирования работ являются средства федерального бюджета - 630,01 тыс. руб. и средства областного бюджета - 6,36 тыс. руб. Срок выполнения работ установлен п.3.1 контракта в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта (до ДД.ММ.ГГГГ) (т.2, л.д.28-40);
- актом о приемке выполненных работ ** от ДД.ММ.ГГГГ, который от имени заказчика подписан Главой Администрации городского поселения ФИО1 (т.2, л.д.42-46);
- заявкой на кассовый расход №** от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной также Главой Администрации городского поселения ФИО1 (т.2, л.д.47-49);
- копией платежного поручения ** от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующей о перечислении Администрацией городского поселения «Невель» ИП Х.Д.И. 636 378 руб. 16 коп. в счет оплаты на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Благоустройство общественной территории - устройство тротуара по <адрес>» в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ** (т.2, л.д.50);
- актом осмотра фактически выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на объекте «Устройство тротуара по <адрес>» работы по устройству покрытий из тротуарной плитки выполнены на площади 370 кв.м (т.2, л.д.51-53).
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии по факту оплаты фактически невыполненных работ по устройству покрытия из тротуарной плитки на площади ** кв.м в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ** на общую сумму 15,6 тыс. руб., в действиях должностного лица - Главы Администрации городского поселения ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 15.14 КоАП РФ.
Подписав заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, Глава Администрации городского поселения ФИО1 санкционировал оплату работ, не выполненных фактически.
Вопреки утверждению ФИО1 им допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, поскольку направление средств в сумме 15,6 тыс. руб., предоставленных из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования «Невель» в виде субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, на оплату невыполненных работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ**, то есть на цели, не соответствующие целям, определенным Положением, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ**, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ**, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ б/н, противоречит условиям пунктов 1.1 и 2.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ**, заключенного на выполнение работ по благоустройству общественной территории и свидетельствует о том, что цели, на которые были выделены данные бюджетные средства в разрезе рассматриваемого контракта, не достигнуты.
Исследованные доказательства по делу являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в указанных документах, не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в действиях ФИО1 не установлено.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу, суд учитывает следующее.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что до рассмотрения настоящего дела Главой Администрации городского поселения ФИО1 приняты меры по возврату в доход бюджета Псковской области средств субсидии, использованных не по целевому назначению, и денежные средства в сумме 15 603 руб. 96 коп. возвращены в бюджет Псковской области (т.1, л.д.12-13).
Учитывая приведенные обстоятельства, суд в соответствии с п.5 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признает в качестве смягчающего ответственность ФИО1 обстоятельства предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
Отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не имеется.
При назначении наказания, суд также учитывает тот факт, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности.
В связи с тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, признало вину, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным не назначать наказание в виде дисквалификации.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч.ч.1, 2 и 3 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные (часть 2 указанной статьи).
Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом - Главой Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 административного правонарушения, суд считает, что имеются основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.14, ч.1 ст.24.5, ст.ст.3.4 и 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в части оплаты за выполненные работы по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ**, от ДД.ММ.ГГГГ** и от ДД.ММ.ГГГГ** в отношении Главы Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 – прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Главу Администрации городского поселения «Невель» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Невельский районный суд Псковской области в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Алексеенко С.М.
Резолютивная часть постановления оглашена 20 мая 2021 года.
Судья Алексеенко С.М.