копия
Дело №5-2-2/2024
УИД: 66RS0029-02-2023-000472-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Пышма 26 января 2024 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Зонова С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа
ФИО1, родившегося <данные изъяты> года в <адрес>, гражданина РФ, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, работающего начальником организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> не имеющего инвалидности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, начальником организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа, находясь по адресу: <адрес> не выполнил в установленный срок предписание Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении копий имеющихся в организационно-правовом отделе Администрации Пышминского городского округа документов, связанных с рассмотрением арбитражными судами всех инстанций гражданского дела № по иску ООО «Водолей» к Администрации Пышминского городского округа в срок ДД.ММ.ГГГГ года и о запросе в Арбитражном суде Свердловской области для ознакомления через систему КАД «Арбитр» доступ к материалам дела №№ в электронном виде, скопировать их в полном объеме и направить в Счетную палату Пышминского городского округа по адресу электронной почты в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, извещенный судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, предоставил письменные объяснения, в которых просит производство по делу прекратить, указав, что ДД.ММ.ГГГГ года в адрес начальника организационно - правового отдела администрации Пышминского городского округа поступило предписание Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года №№ с возложением следующих обязанностей: в срок до ДД.ММ.ГГГГ года предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа копии документов, связанных с рассмотрением арбитражными судами всех инстанций гражданского дела № по иску <данные изъяты> к Администрации Пышминского городского округа; в срок до ДД.ММ.ГГГГ года запросить в Арбитражном суде Свердловской области для ознакомления через систему КАД «Арбитр» доступ к материалам дела № в электронном виде, скопировать их в полном объеме и направить в Счетную палату Пышминского городского округа по адресу электронной почты. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ года №№, в соответствии с запросом Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года №№, направлен ответ о том, что основания предоставления запрашиваемых документов, исполнение незаконного поручения председателя Счетной палаты Пышминского городского округа об ознакомлении с материалами дела отсутствуют (срок для ознакомления и предоставления материалов дела фактически установлен в течение 3 рабочих дней). При этом ранее, согласно направленного запроса от ДД.ММ.ГГГГ года №, срок для ознакомления с материалами дела и предоставлению в адрес заинтересованного лица составлял фактически один рабочий день. Также в данном ответе было указано, что на официальном сайте арбитражных судов(kad.arbitr.ru) размещены (находятся в свободном доступе) судебные акты по делу №, опубликованы данные о процессах и перерывах, а также другие сведения. Данный факт согласуется с п.3.2. Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного приказом Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года №№, согласно которого получение информации осуществляется путем направления запросов контрольно-счетного органа руководителям объектов контрольных мероприятий, органов государственной власти и местного самоуправления, а также путем сбора и анализа информации из общедоступных официальных и иных источников информации. При этом, с уведомлением о проведении указанного выше контрольного мероприятия, приказом председателя Счетной палаты Пышминского городского округа, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения и ответственных исполнителей, а равно иными документами свидетельствующими о проведении проверки в Администрации Пышминского городского округа начальник организационно - правового отдела Администрации Пышминского городского округа ознакомлен не был. Ответственным должностным лицом Администрации Пышминского городского округа при проведении данной проверки не назначался. Запрашиваемые документы в распоряжении начальника организационно - правового отдела Администрации Пышминского городского округа отсутствуют. Более того, представление иных документов, учитывая, что судебные акты по делу № размещены в свободном доступе (в том числе подписаны электронно цифровой подписью) на официальном сайте арбитражных судов (kad.arbitr.ru), является неправомерным, что также свидетельствует о выходе Счетной палаты Пышминского городского округа за пределы проверки, поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № установлены все обстоятельства по данному делу, дана соответствующая оценка действиям сторон, представленным документам о фактически выполненных объемах работ, перепиской между истцом и ответчиком, исковому заявлению и, соответствующим возражениям ответчика, а также иным документам. То есть, принимая во внимание, что из оспариваемого предписания следует, что необходимость предоставления данных документов обусловлена проверкой достоверности объема работ, а также учитывая вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Свердловской области по делу №, изучение материалов указанного выше судебного дела с последующей оценкой действий сторон и установления выполненного объема работ, не входит в пределы полномочий Счетной палаты Пышминского городского округа. Согласно п.1.6 - 1.8 указанного Стандарта, при выполнении требований Стандарта сотрудники контрольно-счетного органа должны руководствоваться: Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом № 6-ФЗ; Областным законом №62-03; Уставом Пышминского городского округа; Положением. По вопросам, не урегулированным настоящим Стандартом, подготовка и проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями Регламента и стандартами внешнего муниципального финансового контроля: «Планирование работы Контрольно-счетного органа муниципального образования»; «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий». Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения должностными лицами контрольно-счетного органа, а также привлеченными специалистами. Согласно п.2.1. данного Стандарта контрольное мероприятие проводится в соответствии с планом работы контрольно-счетного органа на основании приказа председателя Счетной палаты Пышминского городского округа, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения и ответственных исполнителей. Согласно п.3.7 - 3.8 данного Стандарта, по результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия, которая должна содержать основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы, сроки начала и окончания проведения мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей, сроки представления на рассмотрение и утверждение председателя контрольно-счетного органа отчета о результатах контрольного мероприятия. Программа мероприятия разрабатывается должностным лицом Счетной палаты, ответственным за организацию (координацию) работы по проведению конкретного контрольного мероприятия. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия при необходимости осуществляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия. При этом, данные документы в адрес Администрации Пышминского городского округа не представлены. В соответствии с п.3.9 указанного Стандарта, до начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия, подписанные председателем контрольно-счетного органа, в которых указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участников мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия. Согласно п.4.9 Стандарта, в случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, должностные лица Счетной палаты, участвующие в проверке, незамедлительно оформляют акт по конкретному факту выявленных нарушений и требуют письменных объяснений от должностных лиц соответствующей организации. При проведении контрольных мероприятий на объектах, кроме непосредственно самого акта по результатам контрольного мероприятия могут быть составлены следующие виды актов: акт по фактам воспрепятствования в проведении должностными лицами контрольно-счетного органа контрольного мероприятия; акт по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов; акт осмотра; иные акты. Акты по результатам контрольных мероприятий составляются в двух экземплярах и подписываются должностными лицами Счетной палаты, проводившими эти мероприятия. Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте, доводятся до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий путём направления им двух равноценных экземпляров акта по результатам проведенных мероприятий с сопроводительным письмом или передачи непосредственно ответственному должностному лицу проверяемой организации под роспись. В соответствии с п.4.11 указанного Стандарта, при выявлении фактов нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольного мероприятия оформляется предписание. Содержание предписания должно включать: наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены; характеристику выявленных нарушений; указание должностных лиц, допустивших нарушения; требование об устранении выявленных нарушений, или требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию, с обязательным указанием срока для исполнения. При этом, подтверждение соблюдения вышеуказанных положений Стандарта отсутствуют, каких - либо актов, программ и т.п. в рамках рассматриваемого предписания, в адрес Администрации Пышминского городского округа, начальника организационно - правового отдела Администрации Пышминского городского округа не поступало(л.д.86-90).
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеются данные о надлежащем уведомлении должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела с его участием от него не поступило, его явка не была признана судом обязательной, судья рассматривает дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судьей исследованы материалы дела об административном правонарушении:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ года, являясь, должностным лицом, начальником организационно-правового отдела администрации Пышминского городского округа, находясь по адресу: <адрес>, не выполнил в установленный срок предписание Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении копий имеющихся в организационно-правовом отделе Администрации Пышминского городского округа документов, связанных с рассмотрением арбитражными судами всех инстанций гражданского дела № по иску <данные изъяты> к администрации Пышминского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ года и о запросе в Арбитражном суде Свердловской области для ознакомления через систему КАД «Арбитр» доступ к материалам дела № в электронном виде, скопировать их в полном объеме и направить в Счетную палату Пышминского городского округа по адресу электронной почты в срок до ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.6-9);
- Устав Пышминского городского округа, согласно которого организационно – правовой отдел администрации Пышминского городского округа является её функциональным органом без прав юридического лица(л.д.14-29);
- Положение о Счетной палате Пышминского городского округа, утвержденное решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года №428 (в редакции решения Думы Пышминского городского округа от 09.09.2022 года №454), которым утверждены полномочия и порядок работы Счетной Палаты(л.д.30-37);
- план работы Счетной палаты Пышминского городского округа на 2023 год, в котором предусмотрена проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году(л.д.38-40);
- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от 16.05.2023 года «О проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году» с 16.05.2023 года по 15.06.2023 года(л.д.41);
- удостоверение Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года на право проведения контрольного мероприятия, выданное инспектору Счетной палаты Пышминского городского округа <данные изъяты> с целью проведения проверки соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году(л.д.42);
- программа проведения данного контрольного мероприятия от 16.05.2023 года, согласно которой ее предметом является: соблюдение объектами проверки бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, Пышминского городского округа, регламентирующих порядок формирования и использования бюджетных средств дорожного фонда Пышминского городского округа; деятельность объектов проверки при использовании в 2022 году средств дорожного фонда Пышминского городского округа(л.д.43-45);
- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года «Об изменении сроков проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году» до 15.10.2023 года(л.д.46);
- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года «Об изменении сроков проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году» до 15.11.2023 года(л.д.47);
- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года «Об изменении сроков проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году» до 15.12.2023 года(л.д.48);
- решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года №№, согласно которого исковые требования <данные изъяты> к Администрации Пышминского городского округа удовлетворены, с Администрации Пышминского городского округа взыскана в пользу <данные изъяты>» задолженность в сумме 6 031 623 руб. 38 коп., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 53 158 руб. 00 коп.(л.д.49-54);
- запрос Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года начальнику организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1 о необходимости предоставления в Счетную палату Пышминского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ года копий имеющихся в организационно-правовом отделе Администрации Пышминского городского округа документов, связанных с рассмотрением арбитражными судами всех инстанций гражданского дела № по иску <данные изъяты> к Администрации Пышминского городского округа, запросить в Арбитражном суде Свердловской области для ознакомления через систему КАД «Арбитр» доступ к материалам дела № в электронном виде, скопировать их в полном объеме и направить в Счетную палату Пышминского городского округа по электронной почте(л.д.57-58);
- ответ начальника организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1 исх.№№ от ДД.ММ.ГГГГ на указанный запрос, согласно которого тот указывает о том, что правовые основания для предоставления копий документов, связанных с рассмотрением арбитражными судами всех инстанций гражданского дела №№ по иску <данные изъяты> к Администрации Пышминского городского округа, а также направления начальником организационно-правового отдела администрации Пышминского городского округа запроса в Арбитражный суд Свердловской области для ознакомления через систему КАД «Арбитр» доступа к материалами дела №№ в электронном виде, копирования их в полном объеме и направления в Счетную палату Пышминского городского округа отсутствуют. На официальном сайте арбитражных судом размещены(находятся в свободном доступе) судебные акты по данному делу и другие сведения(л.д.59);
- предписание Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года начальнику организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1, которому предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ года предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа копии имеющихся в организационно-правовом отделе Администрации Пышминского городского округа документов, связанных с рассмотрением арбитражными судами всех инстанций гражданского дела №№ по иску <данные изъяты> к Администрации Пышминского городского округа, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года запросить в Арбитражном суде Свердловской области для ознакомления через систему КАД «Арбитр» доступ к материалам дела №№ в электронном виде, скопировать их в полном объеме и направить в Счетную палату Пышминского городского округа по электронной почте(л.д.60-62);
- ответ начальника организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1 №№ДД.ММ.ГГГГ года на указанное предписание, согласно которого тот указывает, что ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ исх.№№ от ДД.ММ.ГГГГ года в Счетную палату Пышминского городского округа(л.д.63);
- решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу №№, которым в удовлетворении заявления Администрации Пышминского городского округа к Счетной палате Пышминского городского округа о признании недействительным предписания №№ от ДД.ММ.ГГГГ отказано(л.д.65-68);
- постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, которым решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу №№ оставлено без изменения(л.д.69-74);
- решение Думы Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении изменений в реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного № Пышминского городского округа, согласно которого в реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Пышминского городского округа, утвержденный решением Думы Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года №404, с изменениями, внесенными решениями Думы Пышминского городского округа от <данные изъяты>(л.д.75-76);
- решение Думы Пышминского городского округа от 31.03.2021 года №279, согласно которого утверждена структура Администрации Пышминского городского округа, в соответствии с изменениями, принятыми решением Думы Пышминского городского округа от 29.03.2023 года №53, согласно которого начальник организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа занимает должность муниципальной службы Администрации Пышминского городского округа ( (л.д.77-80);
- распоряжение Администрации Пышминского городского округа от 04.05.2010 года №470а, которым утверждено Положение об организационно-правовом отделе Администрации Пышминского городского округа, который выполняет функции ведет претензионную, исковую работу в интересах Администрации(л.д.81-82);
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Счетной палаты Пышминского городского округа № 07 от 11.03.2016 года, которым утверждены порядок организации и проведения контрольного мероприятия(л.д.91-99).
Исследовав представленные доказательства, которые судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а в совокупности – достаточными, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 года N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»).
Пункт 1 статьи 32-1 Устава Пышминского городского округа предусматривает, что Счетная палата Пышминского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с частями 1-3.1 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 года N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
Согласно пунктам 17.1-17.4 статьи 17 Положения о Счетной палате Пышминского городского округа, утвержденного решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года №428 (в редакции решения Думы Пышминского городского округа от 09.09.2022 года №454), Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы, организации обязаны в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Согласно п.4.11 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Счетной палаты Пышминского городского округа №07 от 11.03.2016 года, содержание предписания должно включать: наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены; характеристику выявленных нарушений; указание должностных лиц, допустивших нарушения; требование об устранении выявленных нарушений, или требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию, с обязательным указанием срока для исполнения.
Согласно п.5.6 указанного Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», к отчету о результатах контрольного мероприятия может прилагаться перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах и при необходимости другие документы и материалы.
Согласно п.5.8 вышеуказанного Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», представления должны быть направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков, и при наличии, на возмещение ущерба, причиненного муниципальному образованию и ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия, органами местного самоуправления и муниципальными органами конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить.
Предписание Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого начальнику организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1 необходимо предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа копии имеющихся в организационно-правовом отделе Администрации Пышминского городского округа документов, связанных с рассмотрением арбитражными судами всех инстанций гражданского дела №№ по иску <данные изъяты> к Администрации Пышминского городского округа, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, запросить в Арбитражном суде Свердловской области для ознакомления через систему КАД «Арбитр» доступ к материалам дела №№ в электронном виде, скопировать их в полном объеме и направить в Счетную палату Пышминского городского округа по электронной почте в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, вопреки доводам должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вынесено в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года.
При этом указанным Стандартом не запрещено вынесение предписания с целью требования предоставления документов при неисполнении ранее направленного Счетной палатой запроса в ходе проведения контрольного мероприятия и воспрепятствования проведению такого контрольного мероприятия. Данное представление. получено ФИО1 своевременно ДД.ММ.ГГГГ года, что не оспаривается должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1.
Доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 о том, что судебные акты по делу № размещены в свободном доступе на официальном сайте арбитражных судов, судья находит неубедительными, так как запрашивались не только судебные акты, но и материалы дела в полном обьеме, которые не размешается на таком официальном сайте. Кроме того, должностному лицу ФИО1 не представляло никакой сложности непосредственно предоставить запрашиваемые документы, связанные с рассмотрением данного дела, поскольку ранее эти документы предоставлялись в арбитражный суд по исполнению муниципального контракта в рамках выполнения возглавляемым им Отделом функции по ведению претензионной, исковой работу в интересах Администрации.
Исходя из диспозиции ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, является законность представления, выданного органом муниципального финансового надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, не подменяя собой судебные органы.
Исполнимость представления является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности представления, поскольку представление исходит от муниципального органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, представление следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление органов, осуществляющих муниципальный финансовый надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие представления, подлежат административной ответственности.
Согласно п.п.1,9 п.8.1 Положения о Счетной палате Пышминского городского округа, утвержденного решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года, №428 Счетная палата осуществляет полномочия по организации и осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проведение оперативного анализа исполнения контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное предоставление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе муниципального образования.
Представление Счетной палаты Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, выдано уполномоченным лицом, в соответствии с пунктами 17.1. - 17.4 статьи 17 Положения о Счетной палате Пышминского городского округа, было обжаловано в установленном порядке, но было признано законным и обоснованным, не было продлено в установленном порядке, а потому подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому временем совершения административного правонарушения является следующий за днем окончания исполнения представления- ДД.ММ.ГГГГ года в 00:00 часов, что подлежит уточнению в описании события административного правонарушения, что не нарушает права и интересы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности начальника организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1 на день рассмотрения дела судьей не истек, поэтому вопрос об административной ответственности лица подлежит обсуждению.
Доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 о том, что с уведомлением о проведении указанного выше контрольного мероприятия, приказом председателя Счетной палаты Пышминского городского округа, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения и ответственных исполнителей, а равно иными документами, свидетельствующими о проведении проверки он ознакомлен не был и ответственным должностным лицом Администрации Пышминского городского округа при проведении данной проверки не назначался, судья находит необоснованными.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Принимая во внимание изложенное, начальник организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1 как должностное лицо муниципального образования и как лицо, которому предписание непосредственно адресовано, является лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями по исполнению предписания №№ от ДД.ММ.ГГГГ года и на которого была возложена обязанность исполнения данного представления, поскольку оно было непосредственно адресовано ему и связано с его деятельностью.
Изложенное свидетельствует о том, что должностное лицо начальник организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1 является лицом, совершившим вменяемое ему административное правонарушение, что свидетельствует о наличии в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья приходит к выводу об отсутствии малозначительности административного правонарушения и об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административное правонарушение совершено против порядка управления.
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также данные личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности; обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено, судья считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо начальника организационно-правового отдела Администрации Пышминского городского округа ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000(двадцати тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в отделение банка не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направлена мировому судье.
Лицо, не уплатившее административный штраф в срок, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечёт наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы до пятидесяти часов.
Разьяснить, что, в силу ч.2 ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через Камышловский районный суд.
Судья С.Н.Зонова