ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-1/19 от 24.12.2018 Базарно-карабулакского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-2-1/2019

Постановление

по делу об административном правонарушении

24 декабря 2018 года село Балтай

Саратовская область

Судья Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области Верейкин А.А.,

при секретаре Торгашовой Е.И.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Медведева А.А., представителя лица, вынесшего постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении - Лукьянова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – должностного лица) Медведева А.А., <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

установил:

постановлением прокурора Балтайского района Саратовской области от 23.11.2018 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица Медведева А.А.

Поводом к возбуждению настоящего дела послужило выявление в ходе проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, факта нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (л.д. 10-102).

Статьёй 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Указанное правонарушение влечен наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Представитель лица, вынесшего постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, Лукьянов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, подтвердил.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Медведев А.А., с обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласился в полном объеме, вину признал полностью, в содеянном раскаялся, просил строго его не наказывать.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу и по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании решения прокурора Балтайского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения трудового и бюджетного законодательства в отношении администрации Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области (л.д. 14-28, 39).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором принято решение о приостановлении проверки в связи с необходимостью проведения почерковедческого исследования (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ проведение проверки возобновлено (л.д. 30-38, 40-97, 101-102).

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98-100).

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований бюджетного законодательства.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, а расходные обязательства определены как обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В соответствии со статьёй 9 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления, среди остальных, отнесены также установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет бюджета муниципального образования.

Одним из принципов регулирования бюджетного процесса является принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в статье 34 БК РФ, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 Бюджетного кодекса РФ) означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. Решением о бюджете также утверждается ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Как закреплено в части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из представленных документов следует, что решением Совета депутатов Барнуковского муниципального образования № 170 от 23.12.2016 года «О бюджете Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района на 2017 год» утверждены показатели бюджета муниципального образования на 2017 год, приложением № 3, утверждена ведомственная структура расходов местного бюджета Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района на 2017 год, предусматривающая финансирование муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Барнуковского муниципального образования на 2017-2018 года».

21.11.2016 года администрацией Барнуковского муниципального образования утверждено постановление «О внесении изменений в постановление администрации Барнуковского муниципального образования от 17.11.2015 № 91 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района на 2016-2017 годы», в соответствии с которым программа изложена в новой редакции, при этом проводимые мероприятия предусматривают финансирование в сумме 237000 рублей на 2017 год. Указанная программа принята в целях оптимизации системы санитарной очистки территории Барнуковского муниципального образования, организации муниципального дорожного хозяйства, инженерного благоустройства спортивных сооружений, озеленения территории поселения, малых архитектурных форм на территории жилой застройки, устройства, реконструкции и технического обслуживания уличного освещения территории муниципального образования, обустройство кладбищ, могил участников ВОВ, обелисков, памятников, ремонт водопровода. Программными мероприятиями предусмотрено освещение территорий (оплата за потребленную электроэнергию), ремонт памятников погибшим воинам в годы Великой Отечественной Войны и благоустройство прилегающей территории, обкос территории муниципального образования, ремонт водопровода, прочие работы по благоустройству.

Решением Совета депутатов Барнуковского муниципального образования № 230 от 08.12.2017 года «О местном бюджете Барнуковского муниципального образования на 2018 год» утверждены показатели бюджета муниципального образования на 2018 год, приложением № 3, утверждена ведомственная структура расходов местного бюджета Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района на 2018 год, предусматривающая финансирование муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Барнуковского муниципального образования на 2018-2019 годы».

14.11.2017 года администрацией Барнуковского муниципального образования утверждено постановление «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района на 2018-2019 годы», в соответствии с которой проводимые мероприятия предусматривают финансирование в сумме 398000 рублей на 2018 год. Указанная программа принята в целях обеспечения доступности водоснабжения для потребителей, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшения состояния территорий Барнуковского муниципального образования, совершенствования эстетического состояния территории, озеленения территории поселения, устройства, реконструкции и технического обслуживания уличного освещения территории муниципального образования, обустройство кладбищ, могил участников ВОВ, обелисков, памятников. Программными мероприятиями предусмотрено освещение территорий, ремонт памятников погибшим воинам в годы Великой Отечественной Войны и благоустройство прилегающей территории, обкос территории муниципального образования, ремонт и реконструкция водопроводных сетей, модернизация существующих сетей.

Главой Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области Медведевым А.А. путем составления ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правовых договоров о выполнении работ по благоустройству, подписанных им с одной стороны и гражданами ФИО2ФИО3ФИО1 с другой стороны, без фактического выполнения последними работ по благоустройству, произведено нецелевое расходование денежных средств по статье «благоустройство (администрация Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области)» на общую сумму <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ, платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ, платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ, платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ, платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ. Фактически указанные выше граждане являлись водителями пожарной автомашины, обеспечивая управление данным автомобилем в случае возникновения пожара на территории муниципального образования, содержание данного автомобиля, а также посменное дежурство на пожарном посту в селе Сосновка.

Ответственным за соблюдение указанных выше требований законодательства в период с ноября 2017 года по 20.09.2018 года являлся глава Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района Медведев А.А.

В соответствии с Уставом Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области глава муниципального образования является высшим должностным лицом Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района на принципах единоначалия.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами и считает возможным положить в основу постановления, оценив их по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Собранные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица - главы Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области Медведева А.А. в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица Медведева А.А. содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения посягающего на правоотношения в области финансов, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины лица в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судом не установлено.

При таких обстоятельствах, исходя из характера совершенного административного правонарушения, совокупности обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, личности виновного, исходя из целей назначения административного наказания, суд считает, что к должностному лицу Медведеву А.А. возможно применение менее строгих мер административного наказания, установленных санкцией статьи, и правонарушителю необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 15.14, 29.9.-29.11., 32.8. КоАП РФ, судья

постановил:

признать должностное лицо – главу Барнуковского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области Медведева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, которые необходимо внести на следующие банковские реквизиты: наименование получателя платежа УФК по Саратовской области (прокуратура Саратовской области лицевой счет 04601103100), ИНН 6450014678, КПП 645001001, Код ОКТМО 63701000, номер счета получателя платежа 40101810300000010010 в банк Отделение Саратов город Саратов, БИК 046311001, код дохода 41511690010016000140, наименование платежа: штраф за административное правонарушение (административный штраф).

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области. В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить Медведеву А.А., что в соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить Медведеву А.А. положение статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию настоящего постановления направить прокурору Балтайского района Саратовской области.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области.

Судья А.А. Верейкин