Дело № 5-2-1/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Знаменское 21 февраля 2018 г.
Судья Хотынецкого районного суда Орловской области Гузев В.А. с участием:
представителя юридического лица по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хотынецкого районного суда Орловской области (адрес: 303100, <...>) дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
государственного унитарного предприятия Орловской области «Дорожная служба», юридический адрес: 302507, Орловская область, Орловский район, Платоновское с/п, ул. Северный парк, д.8, ОГРН №, дата регистрации юридического лица – 23.12.2011, к административной ответственности привлекавшегося:
1).11.05.2017 Хотынецким районным судом Орловской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 № 26-ФЗ) к административному штрафу в размере 100000 руб.,
2).14.07.2017 Хотынецким районным судом Орловской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100000 руб.,
3).25.09.2017 Хотынецким районным судом Орловской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100000 руб.,
4).25.09.2017 Хотынецким районным судом Орловской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100000 руб.,
5).25.09.2017 Хотынецким районным судом Орловской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100000 руб.,
6).25.09.2017 Хотынецким районным судом Орловской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100000 руб.,
у с т а н о в и л:
30.11.2017 в 18.10 ч. было установлено, что государственное унитарное предприятие Орловской области «Дорожная служба» (далее по тексту – ГУП ОО «Дорожная служба») не соблюло требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на 2 км + 000 м автодороги «Кузьминки-Коротеево» на территории Знаменского района Орловской области при том, что пользование этим участком угрожает безопасности дорожного движения ввиду наличия выбоины, размер которой превышает предельно допустимые размеры, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чем нарушило требования ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности ФИО1 вину признал полностью и пояснил, что выбоина образовалась из-за прохождения большегрузного транспорта. В течение 3 дней после обнаружения она была устранена. Просит суд снизить размер штрафа в связи с тяжёлым имущественным и финансовым положением юридического лица.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении им административного правонарушения по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.
В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 200000 до 300000 рублей.
Вина юридического лица в совершенном им административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, в котором представитель юридического лица указал, что нарушение допущено ввиду занятости техники на других видах работ;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фототаблицей к нему, согласно которым в ходе обследования было установлено, что на 2 км + 000 м автодороги «Кузьминки-Коротеево» асфальтобетонное покрытие не соответствует п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в частности, размер выбоины превышает предельно допустимые размеры (ширина выбоины – 2 м, глубина – 0,1 м, длина – 1,57 м при предельно допустимых ширине 0,6 м, глубине 0,05 м, длине 0,15 м);
- ответом ГУП ОО «Дорожная служба» от 14.12.2017, согласно которому выявленные дефекты дорожного покрытия устранены;
- контрактом № 49-сод от 08.08.2017 на выполнение работ для государственных нужд, согласно которому ГУП ОО «Дорожная служба» выполняет работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в границах Северо-Западного транспортного коридора Орловской области (в том числе автодороги, указанной в акте). Согласно п.4.1.1 контракта, ГУП ОО «Дорожная служба» обеспечивает содержание автомобильных дорог в состоянии, гарантирующем круглогодичное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов. Согласно п.4.1.10 контракта, ГУП ОО «Дорожная служба» обязано осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог путём непрерывного контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием и немедленно ставить в известность Казенное учреждение Орловской области «Орловский областной государственный заказчик»;
- письменными объяснениями представителя юридического лица ФИО1, согласно которым выявленная выбоина образовалась из-за проходимости большегрузных машин. Вовремя привести дорогу в нормативное состояние не представилось возможным в связи с занятостью техники на других участках.
Данные доказательства логичны, последовательны и согласуются друг с другом, в связи с чем суд принимает их в качестве доказательств.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что ГУП ОО «Дорожная служба», будучи обязанным осуществлять непрерывный мониторинг состояния автомобильной дороги, не должным образом осуществило свою обязанность по содержанию дороги. Доводы о занятости техники на других участках не являются уважительными.
Действия ГУП ОО «Дорожная служба» суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт:
- добровольное устранение дефектов дорожного покрытия;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, т.к. в протоколе об административном правонарушении, в письменных объяснениях и в суде представитель юридического лица вину признал и не оспаривал событие совершённого административного правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Санкция статьи предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от 200000 до 300000 рублей.
Учитывая характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. При этом имущественное и финансовое положение юридического лица (в частности, что оно по состоянию на 12.02.2018 имеет дебиторскую задолженность в размере 180546414,84 руб. и оперативную кредиторскую задолженность в размере 293024000 руб.) суд признаёт исключительными обстоятельствами, в связи с чем административный штраф должен быть назначен в размере менее минимального – 100000 руб.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает. Основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Издержки по делу, предусмотренные ст.24.7 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.22.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
государственное унитарное предприятие Орловской области «Дорожная служба»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Информация, необходимая на перечисление суммы административного штрафа:
<--->
<--->
<--->
<--->
<--->
<--->
<--->
<--->
<--->
Административный штраф в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.13 ст.32.2 КоАП РФ. В соответствии с ч.13 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.А. Гузев