ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-1/2024 от 01.02.2024 Камышловского городского суда (Свердловская область)

копия

Дело №5-2-1/2024

УИД: 66RS0029-02-2023-000471-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт.Пышма 01 февраля 2024 года

Судья Камышловского районного суда Свердловской области Зонова С.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица исполняющего обязанности Главы Пышминского городского округа

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, гражданина РФ, паспорт РФ выдан ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> работающим заместителем Главы Пышминского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству, проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего инвалидности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, являясь, должностным лицом, исполняющим обязанности Главы Пышминского городского округа, находясь по адресу: <адрес> не выполнил в установленный срок предписание № Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно, предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа ранее запрошенную информацию в полном объеме, а именно, направить заверенные копии исполнительной документации, представленной подрядчиком при приемке работ, выполненных по муниципальным контрактам № от <данные изъяты> года и № от ДД.ММ.ГГГГ года за 2021 и 2023 годы - в срок до 24.07.2023 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, извещенный судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, предоставил письменные объяснения, в которых просит производство по делу прекратить, указав, что ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Администрации Пышминского городского округа поступило предписание Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ года в Счетную палату Пышминского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Счетную палату ранее запрошенной информации в полном объеме, а именно направить заверенные копии исполнительской документации, представленной подрядчиком при приемке работ, выполненных по муниципальным контрактам № от ДД.ММ.ГГГГ года и № от ДД.ММ.ГГГГ года за 2021 и 2023 годы. Ранее письмом от ДД.ММ.ГГГГ года № Администрацией Пышминского городского округа направлены, в соответствии с запросом Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года №, копии исполнительной документации по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту частей улиц <адрес>. При этом в реквизитах предписания указаны дата и исходящий номер - <данные изъяты>. Согласно уведомлению о проведении контрольного мероприятия, полученному Администрацией Пышминского городского округа ДД.ММ.ГГГГ года вх.№, Счетная палата Пышминского городского округа проводит контрольное мероприятие по теме: «Проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году». В программе проведения контрольного мероприятия четко указан предмет контрольного мероприятия: соблюдение объектами проверки бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. Свердловской области, Пышминского городского округа, регламентирующих порядок формирования и использования бюджетных средств дорожного фонда Пышминского городского округа: деятельность объектов проверки при использовании в 2022 году средств дорожного фонда Пышминского городского округа. Из оспариваемого предписания Счетной палаты Пышминского городского округа следует, что необходимо предоставить исполнительную документацию за 2021 и 2023 годы. Иными словами, данное требование выходит за предмет контрольного мероприятия, установленного программой проведения контрольного мероприятия. В соответствии с ч.4 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»(далее Федеральный закон №6-ФЗ), в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы федеральной территории, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Часть 5 статьи 16 Федерального закона №6-ФЗ устанавливает, что предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Из буквального толкования указанных норм законодательства следует, что предписание контрольно-счетным органом выдается в следующих случаях: выявление нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнение представлений контрольно-счетных органов, воспрепятствование проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий. Как указано в предписании, письмом Администрации Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ в Счетную палату Пышминского городского округа «были направлены копии исполнительной документации по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту частей улиц <данные изъяты>.» Также в письме Администрацией Пышминского городского округа указано, что работы по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ года на выполнение работ по капитальному ремонту улицы <адрес> подрядной организацией не предъявлялись. Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ года поступает новый запрос Счетной палаты Пышминского городского округа(рег.№). Администрацией Пышминского городского округа направлено письмо в адрес Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года №, где дословно указано следующее: «Согласно уведомлению о проведении контрольного мероприятия, полученному администрацией Пышминского городского округа ДД.ММ.ГГГГ года вх. №, Счетная палата Пышминского городского округа проводит контрольное мероприятие по теме: «Проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году». В программе проведения контрольного мероприятия четко указан предмет контрольного мероприятия: соблюдение объектами проверки бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, Пышминского городского округа, регламентирующих порядок формирования и использования бюджетных средств дорожного фонда Пышминского городского округа; деятельность объектов проверки при использовании в 2022 году средств дорожного фонда Пышминского городского округа. Таким образом, администрацией Пышминского городского округа направлены ответы, требуемые документы по проводимому контрольному мероприятию по теме: «Проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году». Мало того, согласно ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее Федеральный закон №44-ФЗ): в реестр контрактов включаются информация и документы о заключении контракта и его исполнении. Кроме того, Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч.2 ст.103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее соответственно Федеральный закон, информация и документы) об исполнении контракта, в том числе, отдельного этапа контракта. Согласно ст.4 Федерального закона №44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную Федеральным законом, об исполнении контрактов. Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона №44-ФЗ информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона №6-ФЗ, контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены. Все вышеизложенное, позволяет сделать вывод о том, что Счетная палата Пышминского городского округа: вышла за рамки проверки, предусмотренной Планом работы Счетной палаты Пышминского городского округа; истребовала документы в нарушение норм вышеуказанных нормативных правовых актов. Кроме того, приказом Счетной палаты Пышминского городского округа от 11.03.2016 года № 07 утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия». Согласно п.1.6 - 1.8 указанного Стандарта, при выполнении требований Стандарта сотрудники контрольно-счетного органа должны руководствоваться: Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом № 6-ФЗ; Областным законом №62-03; Уставом Пышминского городского округа; Положением. По вопросам, не урегулированным настоящим Стандартом, подготовка и проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями Регламента и стандартами внешнего муниципального финансового контроля: «Планирование работы Контрольно-счетного органа муниципального образования»; «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий». Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения должностными лицами контрольно-счетного органа, а также привлеченными специалистами. Согласно п.2.1 данного Стандарта контрольное мероприятие проводится в соответствии с планом работы контрольно-счетного органа на основании приказа председателя Счетной палаты Пышминского городского округа, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения и ответственных исполнителей. Согласно п.3.7 - 3.8 данного Стандарта, по результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия, которая должна содержать основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы, сроки начала и окончания проведения мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей, сроки представления на рассмотрение и утверждение председателя контрольно-счетного органа отчета о результатах контрольного мероприятия. Программа мероприятия разрабатывается должностным лицом Счетной палаты, ответственным за организацию (координацию) работы по проведению конкретного контрольного мероприятия. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия при необходимости осуществляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия. При этом, данные документы в адрес Администрации Пышминского городского округа не представлены. В соответствии с п.3.9 указанного Стандарта, до начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия, подписанные председателем контрольно-счетного органа, в которых указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участников мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия. Согласно п.4.9 Стандарта, в случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, должностные лица Счетной палаты, участвующие в проверке, незамедлительно оформляют акт по конкретному факту выявленных нарушений и требуют письменных объяснений от должностных лиц соответствующей организации. При проведении контрольных мероприятий на объектах, кроме непосредственно самого акта по результатам контрольного мероприятия могут быть составлены следующие виды актов: акт по фактам воспрепятствования в проведении должностными лицами контрольно-счетного органа контрольного мероприятия; акт по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов; акт осмотра; иные акты. Акты по результатам контрольных мероприятий составляются в двух экземплярах и подписываются должностными лицами Счетной палаты, проводившими эти мероприятия. Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте, доводятся до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий путём направления им двух равноценных экземпляров акта по результатам проведенных мероприятий с сопроводительным письмом или передачи непосредственно ответственному должностному лицу проверяемой организации под роспись. В соответствии с п.4.11 указанного Стандарта, при выявлении фактов нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольного мероприятия оформляется предписание. Содержание предписания должно включать: наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены; характеристику выявленных нарушений; указание должностных лиц, допустивших нарушения; требование об устранении выявленных нарушений, или требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию, с обязательным указанием срока для исполнения. При этом, подтверждение соблюдения вышеуказанных положений Стандарта отсутствуют, каких - либо актов, программ и т.п. в рамках рассматриваемого предписания, в адрес Администрации Пышминского городского округа не поступало, в том числе, в нарушении указанного выше положения Стандарта, в рассматриваемом предписании должностное лицо Администрации Пышминского городского округа допустившее нарушение, не указано(л.д.77-84).

Защитник Скакунов Н.М. в судебном заседании поддержал доводы, указанные в письменном обьяснении должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеются данные о надлежащем уведомлении должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела с его участием от него не поступило, его явка не была признана судом обязательной, судья рассматривает дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Судьей исследованы материалы дела об административном правонарушении:

- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ года, являясь, должностным лицом, исполняющим обязанности Главы Пышминского городского округа, находясь по адресу: <адрес> не выполнил в установленный срок предписание № Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно, предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа ранее запрошенную информацию в полном объеме, а именно, направить заверенные копии исполнительной документации, представленной подрядчиком при приемке работ, выполненных по муниципальным контрактам № ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ года за 2021 и 2023 годы - в срок до 24.07.2023 года(л.д.6-9);

- Устав Пышминского городского округа(л.д.14-29);

- Положение о Счетной палате Пышминского городского округа, утвержденное решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года №428 (в редакции решения Думы Пышминского городского округа от 09.09.2022 года №454), которым утверждены полномочия и порядок работы Счетной Палаты(л.д.30-37);

- план работы Счетной палаты Пышминского городского округа на 2023 год, в котором предусмотрена проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году(л.д.38-40);

- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 года» с 16.05.2023 года по 15.06.2023 года(л.д.41);

- удостоверение Счетной палаты Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года на право проведения контрольного мероприятия, выданного <данные изъяты> с целью проведения проверки соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году(л.д.42);

- программа проведения данного контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой ее предметом является: соблюдение объектами проверки бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, Пышминского городского округа, регламентирующих порядок формирования и использования бюджетных средств дорожного фонда Пышминского городского округа; деятельность объектов проверки при использовании в 2022 году средств дорожного фонда Пышминского городского округа(л.д.43-45);

- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об изменении сроков проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году» до 15.10.2023 года(л.д.46);

- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об изменении сроков проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году» до 15.11.2023 года(л.д.47);

- приказ Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об изменении сроков проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году» до 15.12.2023 года(л.д.48);

- запрос Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года и.о.Главы Пышминского городского округа ФИО1 о необходимости предоставления в Счетную палату Пышминского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ года заверенных копий исполнительной документации (актов освидетельствования скрытых работ, акты испытаний и иную документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и отображающую фактическое исполнение функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, содержащихся в проектной документации, рабочей документации), представленной подрядчиком при приемке работ, выполненных по муниципальным контрактам № от <данные изъяты> года и № от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.49);

- сопроводительное письмо и.о.Главы Пышминского городского округа ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ года на вышеуказанный запрос, согласно которого он направил в адрес Счетной палаты Пышминского городского округа копии исполнительной документации по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ года на выполнение работ по капитальному ремонту частей улиц <данные изъяты> за 2022 год; указав, что работы по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ года на выполнение работ по капитальному ремонту улицы <данные изъяты> в 2022 году порядной организацией к приемке не предъявлялись, в связи с чем, исполнительная документация за 2022 год отсутствует(л.д.50);

- запрос информации (повторный) Счетной палаты Пышминского городского округа №ДД.ММ.ГГГГ года и.о.Главы Пышминского городского округа ФИО1, согласно которого необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ года предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа ранее запрошенную информацию в полном объеме, а именно: направить заверенные копии исполнительной документации представленной подрядчиком при приемке работ, выполненных по муниципальным контрактам № от ДД.ММ.ГГГГ года и № от ДД.ММ.ГГГГ года за 2021 и 2023 годы(л.д.51);

- ответ и.о.Главы Пышминского городского округа ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ года на вышеуказанный запрос, согласно которого запрос № от ДД.ММ.ГГГГ года не является повторным. На запрос от <данные изъяты> года № направлен ответ исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ года. С указанным письмом направлена запрошенная информация. Согласно уведомлению о проведении контрольного мероприятия, полученному Администрацией Пышминского городского округа ДД.ММ.ГГГГ года №, Счетная палата Пышминского городского округа проводит контрольное мероприятие по теме «Проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году». В программе проведения контрольного мероприятия четко указан предмет контрольного мероприятия: соблюдение объектами проверки бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, Пышминского городского округа, регламентирующих порядок формирования и использованию бюджетных средств дорожного фонда Пышминского городского округа, деятельность объектов проверки при использовании в 2022 году средств дорожного фонда Пышминского городского округа. Запрос Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года, по мнению Администрации Пышминского городского округа, выходит за предмет контрольного мероприятия, установленного программой проведения контрольного мероприятия, в том числе по тому основанию, что запрашиваются документы 2021 года, 2023 года(л.д.52);

- предписание Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года и.о. Главы Пышминского городского округа ФИО1 о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ года предоставить в Счетную палату Пышминского городского округа ранее запрошенную информацию в полном объеме, а именно, направить заверенные копии исполнительной документации, представленной подрядчиком при приемке работ, выполненных по муниципальным контрактам № от ДД.ММ.ГГГГ года и № от ДД.ММ.ГГГГ года за 2021 и 2023 годы(л.д.53-55);

- ответ и.о.Главы Пышминского городского округа ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ года на предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого Администрацией Пышминского городского округа направлены ответы в рамках контрольного мероприятия по теме: «Проверка соблюдения порядка формирования и использования средств дорожного фонда Пышминского городского округа в 2022 году» (<данные изъяты>). Согласно ч.3 ст.15 ФЗ от 07.02.2011 года №6-ФЗ, контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены. Согласно ст.4 Федерального закона от 05.04.2023 года №44-ФЗ, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную ФЗ об исполнении контрактов. Согласно ч.4 ст.4 ФЗ №44 информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно(л.д.56);

- решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу , которым в удовлетворении заявления Администрации Пышминского городского округа к Счетной палате Пышминского городского округа о признании недействительным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ года отказано(л.д.58-61);

- постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, которым решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставлено без изменения(л.д.62-67);

- распоряжение Администрации Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого исполнение обязанностей главы Пышминского городского округа возложена на заместителя главы Пышминского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.68);

- распоряжение Администрации Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно заместитель главы Пышминского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1 снят с исполнения обязанностей главы Пышминского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.89);

- реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Пышминского городского округа, утвержденный решением Думы Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года №, с изменениями, вынесенными решениями Думы Пышминского городского округа от <данные изъяты>(л.д.69-71);

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Счетной палаты Пышминского городского округа № 07 от 11.03.2016 года, которым утверждены порядок организации и проведения контрольного мероприятия(л.д.90-129);

-решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу №, которым в пользу <данные изъяты> с Алминистрации Пышминского городского округа, взысканы денежные средства 6031623 руб. 00 коп за выполненные работы по капитальному ремонту улиц <адрес> в 2020 году(л.д.130-141);

- муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ года на выполнение работ по капитальному ремонту частей улиц <адрес>(л.д.168-188) и муниципальный контракт №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года на выполнение работ по капитальному ремонту улицы <адрес>(л.д.145-163).

Выслушав защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, которые судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а в совокупности – достаточными, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 года N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»).

Пункт 1 статьи 32-1 Устава Пышминского городского округа предусматривает, что Счетная палата Пышминского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с частями 4-6 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы федеральной территории, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Согласно пунктам 17.5.-17.7 статьи 17 «Положения о Счетной палате Пышминского городского округа», утвержденного решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года №428(в редакции решения Думы Пышминского городского округа от 09.09.2022 года №454), в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Счетная палата направляет в органы, организации и их должностным лицам предписание. Предписание Счетной палаты содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетная палаты. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.

В соответствии с п.4.9 указанного Стандарта, в случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, должностные лица Счетной палаты, участвующие в проверке, незамедлительно оформляют акт по конкретному факту выявленных нарушений и требуют письменных объяснений от должностных лиц соответствующей организации. При проведении контрольных мероприятий на объектах кроме непосредственно самого акта по результатам контрольного мероприятия могут быть составлены следующие виды актов: акт по фактам воспрепятствования в проведении должностными лицами контрольно-счетного органа контрольного мероприятия; акт по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов; акт осмотра; иные акты. Акты по результатам контрольных мероприятий составляются в двух экземплярах и подписываются должностными лицами Счетной палаты, проводившими эти мероприятия

В соответствии с п.4.11 указанного Стандарта, при выявлении фактов нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольного мероприятия оформляется предписание. Содержание предписания должно включать: наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены; характеристику выявленных нарушений; указание должностных лиц, допустивших нарушения; требование об устранении выявленных нарушений, или требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию, с обязательным указанием срока для исполнения.

Предписание Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого и.о.главы Пышминского городского округа ФИО1 необходимо предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Счетную палату Пышминского городского округа заверенные копии исполнительной документации, представленной подрядчиком при приемке работ, выполненных по муниципальным контрактам № от ДД.ММ.ГГГГ года и № от ДД.ММ.ГГГГ года за 2021 и 2023 годы, вынесено в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года.

При этом указанным Стандартом не запрещено вынесение предписания с целью требования предоставления документов при неисполнении ранее направленных Счетной палатой запросов в ходе проведения контрольного мероприятия и воспрепятствования проведению такого контрольного мероприятия. Данное предписание получено должностным лицом ФИО1 своевременно ДД.ММ.ГГГГ года, что не оспаривается должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и защитником Скакуновым Н.М..

Доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и защитника Скакунова Н.М. о том, что в рассматриваемом предписании должностное лицо Администрации Пышминского городского округа, допустившее нарушение, не указано и не составлен акт по факту воспрепятствования, судья находит необоснованными, поскольку направляемые Счетной палатой Пышминского городского округа запросы, были адресованы и.о. Главе Пышминского городского округа ФИО1, и, поэтому не требовалось дополнительного указания данного должностного лица, в качестве должностного лица, допустившего нарушение, а составление акта о воспрепятствовании, в силу п.4.9 указанного Стандарта, не является обязательным.

Доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и защитника Скакунова Н.М. о том, что истребуемая документация опубликована в реестре контрактов и доступна для иных лиц, а запрашиваемая информация выходит за пределы заявленного контрольного мероприятия, судья находит неубедительными, поскольку данные реестр не содержит необходимой запрашиваемой информации, а документы по выполненным работам за иные периоды необходимы для сопоставления видов работ по исполнению муниципальных контрактов, принимая во внимание производство работ определенными этапами.

При составлении текста предписания № были допущены технические ошибки, не влияющие на его законность, выполнимость и доступность его для понимания адресатом. Указание в дате предписания значения «29 июля», а не «20 июля» не влечет недействительности предписания, полученного адресатом ДД.ММ.ГГГГ года. Также наличие в резолютивной части предписания опечатки в виде указания одновременно двух дат (верная - ДД.ММ.ГГГГ года и ошибочная - ДД.ММ.ГГГГ года) в определении срока предоставления истребуемых документов не порочит предписание в целом. Ошибочно указанная дата(ДД.ММ.ГГГГ года) уже наступила на дату получения предписания и не могла ввести должностное лицо ФИО1 в заблуждение.

Исходя из диспозиции ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом муниципального финансового надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, не подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от муниципального органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих муниципальный финансовый надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Согласно п.п.1,9 п.8.1 Положения о Счетной палате Пышминского городского округа, утвержденного решением Думы Пышминского городского округа от 30.06.2022 года, №428 Счетная палата осуществляет полномочия по организации и осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проведение оперативного анализа исполнения контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное предоставление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе муниципального образования.

Предписание Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года, выдано уполномоченным лицом, в соответствии с пунктами 17.1. - 17.4 статьи 17 Положения о Счетной палате Пышминского городского округа, было обжаловано в установленном порядке, однако решением Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу признано законным, а потому подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому временем совершения административного правонарушения является следующий за днем окончания исполнения предписания- ДД.ММ.ГГГГ года в 00:00 часов, что подлежит уточнению в описании события административного правонарушения, что не нарушает права и интересы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности и.о.Главы Пышминского городского округа ФИО1 на день рассмотрения дела судьей не истек, поэтому вопрос об административной ответственности лица подлежит обсуждению.

Доводы защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Скакунова Н.М. о том, что с уведомлением о проведении указанного выше контрольного мероприятия, приказом председателя Счетной палаты Пышминского городского округа, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения и ответственных исполнителей, а равно иными документами, свидетельствующими о проведении проверки ФИО1 ознакомлен не был, судья находит необоснованными.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него,

Глава Пышминского городского округа как высшее должностное лицо муниципального образования представляет Пышминский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Пышминского городского округа (пп.1 п.5 ст.29 Устава Пышминского городского округа).

В соответствии с п.3 ст.29 Устава Пышминского городского округа глава Пышминского городского округа исполняет полномочия Главы администрации Пышминского городского округа.

В соответствии с п.16 ст.29 Устава Пышминского городского округа, в случае временного отсутствия Главы администрации Пышминского городского округа его обязанности выполняет один из заместителей.

В соответствии с распоряжениями и.о.главы Пышминского городского округа ФИО1 обязанности Главы в период с 15.05.2023 года по 16.09.2023 года, то есть, в период окончания исполнения предписания Счетной палаты Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года были возложены на заместителя Главы Пышминского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1.

Принимая во внимание изложенное, заместитель Главы Пышминского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1 являлся должностным лицом и.о.Главы Пышминского городского округа, на которого была возложена обязанность исполнения данного предписания.

Изложенное свидетельствует о том, что должностное лицо и.о.Главы Пышминского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1 является лицом, совершившим вменяемое ему административное правонарушение, что свидетельствует о наличии в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья приходит к выводу об отсутствии малозначительности административного правонарушения и об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административное правонарушение совершено против порядка управления.

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также данные личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности; обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено, судья считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо исполняющего обязанности Главы Пышминского городского округа ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в отделение банка не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направлена мировому судье.

Лицо, не уплатившее административный штраф в срок, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечёт наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы до пятидесяти часов.

Разьяснить, что, в силу ч.2 ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через Камышловский районный суд.

Судья С.Н.Зонова