ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-20/2018 от 05.02.2020 Карсунского районного суда (Ульяновская область)

дело №5-2-20/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Сурское Ульяновской области 08 июня 2018 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Мельникова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении

Муниципального учреждения дополнительного образования Сурская детско-юношеская спортивная школа (сокращенное наименование МУ ДО Сурская ДЮСШ), юридический адрес: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Советская, д.27, (ИНН 7319002823, КПП 731901001, БИК 047308001),

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения директора Департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области от 15.02.2018 г. №241-р в отношении Муниципального учреждения дополнительного образования Сурская детско-юношеская спортивная школа в период с 30.03.2018г. по 26.04.2018 г. проводилась плановая проверка, в ходе которой было установлено, что указанным юридическим лицом 30.03.2018 года в 10 часов 30 минут осуществлялась образовательная деятельность, с грубым нарушением лицензионных требований.

При проведении проверки в отношении МУ ДО Сурской ДЮСШ установлены факты грубых нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами «а», «б», «г», «д», «ж», «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», а именно:

1) В ходе проверки установлено, что у МУ ДО Сурской ДЮСШ отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по адресам мест осуществления образовательной деятельности, указанным в лицензии: 433262, Ульяновская область, Сурский район, с. Архангельское, ул. Центральная, д. 3 (МОУ ОШ с.Архангельское), 433261, Ульяновская область, Сурский район, с. Чеботаевка, ул. Центральная, д. 1 (МОУ Чеботаевская СШ), 433240, Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 3 (МОУ НШ с.Чернёново), 433241, Ульяновская область, Сурский район, с. Лава, ул. Садовая, д. 1 (МОУ СШ с.Лава), 433260, Ульяновская область, Сурский район, с. Астрадамовка, ул. Красная Площадь, д. 26 (МОУ СШ с.Астрадамовка), 433000, Ульяновская область, Сурский район, с. Кезьмино, ул. Советская, д. 31 (МОУ СШ с. Кезьмино).

МУ ДО Сурская ДЮСШ представила договоры об организации групп начальной подготовки, по адресам осуществления образовательной деятельности, однако, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации документами, свидетельствующими о наличии законного основания для использования объектов недвижимости, помимо выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, подтверждающей право собственности являются:

- выписка из ЕГРН, подтверждающая государственную регистрацию права оперативного управления;

- выписка из ЕГРН, подтверждающая государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;

- договор аренды;

- договор безвозмездного пользования;

- выписка из ЕГРН, подтверждающая государственную регистрацию права хозяйственного ведения.

Таким образом, договор об организации групп начальной подготовки не является документом, подтверждающим законное право МУ ДО Сурской ДЮСШ пользоваться зданиями, помещениями и территориями для осуществления образовательной деятельности, что является нарушением лицензионного требования, предъявляемого к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установленное подпунктом «а» пункта 6 Положения.

2) В нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения у МУ ДО Сурской ДЮСШ отсутствует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами, а именно:

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности «Бокс», принятой Педагогическим советом (протокол № 4 от 14.03.2018), утверждённой директором МУ ДО Сурской ДЮСШ (приказ № 31 от 14.03.2018), предусмотрены материально-технические условия, необходимые для реализации данной программы. Одним из этих условий является наличие спортивного зала кикбоксинга. Однако, у МУ ДО Сурской ДЮСШ зал кикбоксинга отсутствует, следовательно, организацией не созданы необходимые условия для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Бокс».

3) МУ ДО Сурская ДЮСШ нарушает требование, установленное подпунктом «г» пункта 6 Положения: наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В ходе анализа Расписания занятий ДЮСШ на 2017-2018 учебный год, утверждённого приказом директора № 4 от 15.09.2017, отсутствуют разработанные и утвержденные МУ ДО Сурской ДЮСШ следующие образовательные программы:

- программа начальной подготовки III г. обучения «Волейбол» (тренер-преподаватель ФИО2);

- программа начальной подготовки III г. обучения «Фитнес для учащихся старших классов» (тренер-преподаватель ФИО3);

- программа начальной подготовки III г. обучения «Волейбол» (тренер-преподаватель ФИО4).

Также в ходе анализа Расписания занятий тренеров-преподавателей-совместителей на 2017-2018 учебный год, утверждённого приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют разработанные и утвержденные МУ ДО Сурской ДЮСШ следующие образовательные программы:

- программа начальной подготовки III г. обучения «Лыжные гонки» (тренер-преподаватель ФИО5);

- программа начальной подготовки II г. обучения «Баскетбол» (тренер-преподаватель ФИО6);

- программа начальной подготовки III г. обучения «Настольный теннис» (тренер-преподаватель ФИО7);

- программа начальной подготовки II г. обучения «Общая физическая подготовка» (тренер-преподаватель Аксёнов А.Н.);

- программа начальной подготовки II г. обучения «Общая физическая подготовка» (тренер-преподаватель ФИО8);

- программа начальной подготовки III г. обучения «Общая физическая подготовка» (тренер-преподаватель ФИО9);

- программа начальной подготовки II г. обучения «Общая физическая подготовка» (тренер-преподаватель ФИО10);

- программа начальной подготовки II г. обучения «Общая физическая подготовка» (тренер-преподаватель ФИО11);

- программа начальной подготовки III г. обучения «Общая физическая подготовка» (тренер-преподаватель ФИО12);

- программа начальной подготовки III г. обучения «Настольный теннис» (тренер-преподаватель ФИО13).

Таким образом, МУ ДО Сурская ДЮСШ нарушает лицензионное требование, предъявляемое к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установленное подпунктом «г» пункта 6 Положения.

4) В ходе анализа тарификационного списка, документов об образовании педагогических работников МУ ДО Сурской ДЮСШ установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н) к образовательной деятельности привлекаются педагогические работники, не отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «Тренер–преподаватель», указанным в квалификационном справочнике, а именно:

тренер-преподаватель ФИО14 имеет высшее профессиональное образование по специальности «География». Тренер-преподаватель ФИО14 не имеет дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта;

тренер-преподаватель ФИО10 имеет высшее профессиональное образование по специальности «География». Тренер-преподаватель ФИО10 не имеет дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта;

тренер-преподаватель ФИО15 имеет высшее профессиональное образование по специальности «География и биология». Тренер-преподаватель ФИО15 не имеет дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта;

тренер-преподаватель ФИО11 имеет высшее профессиональное образование по специальности «Педагогика и методика начального образования». Тренер-преподаватель ФИО11 не имеет дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта.

Исходя из вышеизложенного, МУ ДО Сурской ДЮСШ не соблюдаются требования о наличии педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Следовательно, МУ ДО Сурской ДЮСШ нарушает лицензионное требование, предъявляемое к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установленное подпунктом «д» пункта 6 Положения.

5) Министерством образования и науки Ульяновской области в ходе проведения проверки установлено, что у МУ ДО Сурской ДЮСШ отсутствует в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по адресам ведения образовательной деятельности, указанным в лицензии: 433262, Ульяновская область, Сурский район, с. Архангельское, ул. Центральная, д. 3; 433261, Ульяновская область, Сурский район, с. Чеботаевка, ул. Центральная, д. 1; 433240, Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 3; 433241, Ульяновская область, Сурский район, с. Лава, ул. Садовая, д. 1; 433260, Ульяновская область, Сурский район, с. Астрадамовка, ул. Красная Площадь, д. 26; 433000, Ульяновская область, Сурский район, с. Кезьмино, ул. Советская, д. 31. Следовательно, МУ ДО Сурская ДЮСШ нарушает лицензионное требование, предъявляемое к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установленное подпунктом «ж» пункта 6 Положения.

6) Министерством образования и науки Ульяновской области в ходе проведения проверки установлено, что у МУ ДО Сурской ДЮСШ отсутствует заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий для осуществления образовательной деятельности установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности по адресам осуществления образовательной деятельности, указанным в лицензии: 433262, Ульяновская область, Сурский район, с.Архангельское, ул. Центральная, д. 3; 433261, Ульяновская область, Сурский район, с. Чеботаевка, ул. Центральная, д. 1; 433240, Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 3; 433241, Ульяновская область, Сурский район, с. Лава, ул. Садовая, д. 1; 433260, Ульяновская область, Сурский район, с. Астрадамовка, ул. Красная Площадь, д. 26; 433000, Ульяновская область, Сурский район, с. Кезьмино, ул. Советская, д. 31.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 28, пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МУ ДО Сурской ДЮСШ не представлен документ, подтверждающий наличие сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) фактах уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении тренера-преподавателя ФИО16

Таким образом, МУ ДО Сурская ДЮСШ не создало безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 28 № 273-ФЗ. Следовательно, МУ ДО Сурская ДЮСШ нарушает лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установленные подпунктом «з» пункта 6 Положения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 относится к грубым нарушениям лицензионных требований.

Законный представитель юридического лица - Сидоров А.П., его защитник - Суфиярова О.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом. В судебном заседании от 21.05.2018, а также согласно письменным объяснениям, представленным суду, вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признали частично, пояснив о том, что указанные нарушения действительно имели место, однако они допущены не по вине МУ ДО ДЮСШ. Так, образовательные учреждения, адреса которых указаны в приложении к лицензии, сменили свои адреса и не уведомили об этом ДЮСШ, в связи с чем у МУ ДО отсутствуют документы о праве собственности на занимаемые здания и помещения в этих учреждениях. Эти адреса должно было проверить Министерство образования и науки. Просили принять во внимание, что ежегодно учреждением заключаются договоры об организации групп начальной подготовки с руководителями этих образовательных учреждений, которые имеют в собственности или на ином законном основания здания, в которых ведут свою деятельность, при заключении договоров была допущена невнимательность. Зал для кикбоксинга в учреждении имеется по адресу р.п. Сурское ул. Советская д. 27, на основании договора о передаче имущества в праве оперативное управление. Санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует в связи с недостаточным финансированием учреждения а также в связи с переоформлением лицензии, т.к. о смене адресов школ не было уведомлено ДЮСШ. Программы начальной подготовки по видам спота на момент проверки имелись, но рассчитанные не на три, а на два года реализации и на 1 год, где предусмотрено 2 года реализации. Тренеры-преподаватели ФИО14, ФИО10, ФИО15, ФИО11 действительно не имеют дополнительного профессионального образования, однако с учетом опыта и стажа работы, на основании п. 9 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в порядке исключения могут быть допущены к работе. В остальной части вмененные нарушения не оспаривали. Просили признать правонарушение малозначительным и на основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить.

Представитель Департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду представил возражение на письменные объяснения защитника юридического лица, полагая, что в действиях МУ ДО Сурская ДЮСШ имеется состав вмененного правонарушения.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

За совершение этого правонарушения для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.40 ст.12 Федерального закона от 27.04.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления образовательной деятельности определены в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 (далее Положение о лицензировании).

Пунктом 6 Положения о лицензировании установлен перечень лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, а именно:

п.п. «а» - наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

п.п. «б» - наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

п.п. «г» - наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

п.п. «д» - наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

п.п. «ж» - наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

п.п. «з» - наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

Статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 – ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273 – ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено что обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления, в частности, образовательной деятельности.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 9 вышеуказанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99- ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

В судебном заседании установлено, что МУ ДО Сурская ДЮСШ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 2968 от 08.07.2016, выданной Министерством образования и науки Ульяновской области (л.д. 11-13).

По результатам плановой проверки уполномоченного лица, выявлено, что МУ ДО Сурская ДЮСШ грубо нарушило лицензионные требования, а именно: пп. «а», «б», «г», «д», «ж», «з» п. 6 Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 при вышеописанных обстоятельствах.

Факт нарушения МУ ДО Сурская ДЮСШ вышеуказанных требований лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.04.2018 г. №6/18-лк, лицензией на право ведения образовательной деятельности №2968 от 08.07.2016 года, расписаниями занятий ДЮСШ на 2017-2018 учебный год, расписаниями занятий ДЮСШ на 2017-2018 учебный год, договорами за 2017 г. об организации групп начальной подготовки от МУ ДО Сурской детско-юношеской спортивной школы для учащихся, заключённых с МОУ ОШ <адрес>, МОУ СШ <адрес>, МОУ НОШ <адрес>, МОУ СШ <адрес>, МОУ СШ <адрес>, МОУ СШ <адрес>, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Бокс», актом проверки -лк от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксированы вышеназванные нарушения, предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Плановая проверка проведена без нарушений, на основании распоряжения уполномоченного лица, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2018 год, утвержденного распоряжением Министра образования и науки <адрес>-р от 24.10.2017г.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях МУ ДО Сурская ДЮСШ имеется состав административного правонарушения.

Суд квалифицирует содеянное МУ ДО Сурская ДЮСШ по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Довод стороны защиты в части нарушения пп. «а» п. 6 Положения - о не уведомлении МУ ДО Сурская ДЮСШ образовательными учреждениями о смене своих адресов в связи с чем у МУ ДО отсутствуют документы о праве собственности на занимаемые здания и помещения в этих учреждениях; о наличии у лицензирующего органа обязанности перепроверять предоставляемую информацию; о ежегодном заключении договоров об организации групп начальной подготовки с руководителями образовательных учреждений, о допущении невнимательности при заключении с ними договоров, не может являться основанием для освобождения МУ ДО Сурская ДЮСШ от административной ответственности, поскольку осуществление лицензиатом образовательной деятельности возможно лишь при наличии законных оснований на использование объектов недвижимости в образовательном процессе, однако документы, подтверждающие данное обстоятельство проверяющему должностному лицу в момент проведения проверки не были представлены.

По тем же основания суд признает необоснованными доводы стороны защиты в части нарушений п.п. «ж» и «з» п. 6 Положения – об отсутствии заключений о соответствии зданий, строений, сооружений санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности по адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Довод стороны защиты по нарушению пп. «б» п. 6 Положения – о наличии зала для кикбоксинга по адресу р.<адрес> не может быть принят судом во внимание, поскольку по материалам дела данное нарушение вменено юридическому лицу в связи с реализацией им дополнительной общеразвивающей программы «Бокс» по адресу р.<адрес>, что усматривается из расписаний занятий на 2017-2018 год, однако сведений о наличии на момент проверки зала кикбоксинга по последнему адресу стороной защиты не представлено.

Довод стороны защиты об отсутствии вины в действиях МУ ДО Сурская ДЮСШ в нарушении пп. «г» п. 6 Положения – в связи с фактическим наличием образовательных программ по видам спорта, но не на 3, а на 2 года обучения, и на 1 год обучения, где предусмотрено 2 года обучения также не может служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку на момент проведения проверки, проверяющему должностному лицу не были представлены образовательные программы, разработанные надлежащим образом.

Довод стороны защиты об отсутствии вины в действиях МУ ДО Сурская ДЮСШ нарушения по пп. «д» п. 6 Положения - о возможности привлечения к работе тренеров - преподавателей: ФИО14, ФИО10, ФИО19, ФИО11, не отвечающих квалификационным требованиям, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, суд находит несостоятельным.

В соответствие с разделом III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГн (далее Единый квалификационный справочник) к квалификации должности тренера-преподавателя установлены следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Материалами дела подтверждается тот факт, что у перечисленных тренеров-преподавателей отсутствует дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

Пунктом 9 этого же Единого квалификационного справочника предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Суду не представлено соответствующее решение аттестационной комиссии о рекомендации к назначению указанных лиц на замещаемые ими должности в порядке исключения.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ в ходе производства по делу на досудебной стадии в судебном заседании не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых законом общественных отношений, совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку оно повлекло грубые нарушения лицензионных требований, может повлечь негативные последствия, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью учащихся.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность юридического лица, суд находит частичное признание вины его законным представителем, привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание фактические обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие негативных последствий, а также имущественное и финансовое положение виновного, являющегося бюджетной организацией, в соответствии с положениями ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным назначить МУ ДО Сурская ДЮСШ наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса, снизив его до 75000 рублей.

Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 30.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное учреждение дополнительного образования Сурская детско-юношеская спортивная школа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель – УФК по <адрес> (Министерство образования и науки <адрес>), ИНН 7325057605, ОКТМО 73701000, р/с 40 в Отделение Ульяновск <адрес>, БИК 047308001, код бюджетной классификации 07, КПП 732501001, УИН 0356135, наименование платежа – денежное взыскание (штраф) по постановлению Карсунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по протоколу -лк от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что в соответствие с положениями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Мельникова