ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-28/2022 от 09.08.2022 Бежецкого городского суда (Тверская область)

Дело №5-2-28/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.08.2022 года г. Красный Холм

Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области (постоянное судебное присутствие в г. Красный Холм Краснохолмского района Тверской области) Павлова С.О., рассмотрев, с участием представителя администрации Белякова С.Л., материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Краснохолмского муниципального округа Тверской области ИНН/КПП 6928002273/692801001, ОГРН 1026901543932, адрес юридического лица: 171660 Тверская область г.Красный Холм пл.Карла Маркса д.10, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Краснохолмского муниципального округа совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Из п. 12 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ следует, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон_ о безопасности движения) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности, дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090п. установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы измерения» (далее - ГОСТ Р 50597-2017) установлено, что покрытие проезжей части не должно ««иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А. 1 приложения А) таблица 5.3 - размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.

При следующих обстоятельствах: 13 мая 2022 года в 14 час. 35 мин. старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» капитаном полиции Канюшкиным С.В., в ходе проведения проверки по обращению Цветковой В.И., по факту неудовлетворительного состояния покрытия проезжей части улицы Первомайская, г. Красный Холм, Тверской области были выявлены недостатки проезжей части улицы, а именно: наличие на проезжей части улицы Первомайская от д.№50 до д.№52 города Красный Холм Тверской области повреждения асфальтобетонного полотна в виде выбоин размеры которых составляют 100 см.-9,5 см., 70 см -11,5 см-90 см,120 см-14,5 см-50 см., что не соответствует значениям таблицы 5.3 - Размеры дефектов покрытия (акт недостатков УДС от 27.10.2021 г.). По результатам проверки был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технически) средств организации дорожного движения. Фотографирование производилось на камеру мобильного телефона, замеры производились с помощью рейки дорожной КП-231 РДТ дата поверки от 01.11.2022. По данном факту было вынесено определение 69ВД№038302 от 13 мая 2022 года с возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении поступило в Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в г. Красный Холм) 19.07.2022 года.

Представитель МО МВД России «Краснохолмский», должностное лицо, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали.

В судебном заседании представитель администрации Краснохолмского муниципального округа Тверской Беляков С.Л. пояснил, что 09.03.2021 между администрацией Краснохолмского муниципального округа (далее-Заказчик) и Открытым акционерным обществом «Тверьгазстрой» (далее-Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 0136300001021000003-01 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутрипоселковые газовые сети по г. Красный Холм» (далее - Контракт). По настоящему Контракту, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить строительно-монтажные работы) на объекте «Внутрипоселковые газовые сети по г. Красный Холм» в сроки предусмотренные Контрактом, в соответствии с проектной документацией, являющейся Приложением №1 к Контракту и его неотъемлемой частью, Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением № 2 к Контракту. Согласно данного Контракта Подрядчиком выполнен технический переход между домами №50 и №52 по ул. Первомайская г. Красный Холм при прокладке трубы газопровода. Данный технический переход был осуществлен с разборкой дорожного покрытия, что предусмотрено условиями Контракта (Приложение №3 поз.2). Образовавшаяся канава в осенний период времени была отсыпана песчано-гравийной смесью, и согласно условиям Контракта восстановление дорожного покрытия планировалось с июля 2022 (Приложение №3 поз. 10). В соответствии с распоряжением Администрации округа №523-ра от 17.11.2021 29 ноября 2021 проводилось комиссионное обследование проезжей части автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием по улицам города Красный Холм на предмет выявления необходимости проведения аварийного ямочного ремонта. Улица Первомайская дома №50,52 отражена в акте, определены объемы предстоящих работ. Образовавшаяся канава в осенний период времени была отсыпана песчано-гравийной смесью, и согласно условиям Контракта восстановление дорожного покрытия планировалось с июля 2022г. (Приложение №3 поз. 10). В соответствии с данным Контрактом, для приведения в соответствие с требования законодательства по содержанию дорожной сети в городе Красный Холм, 04.05.2022г. между администрацией округа и АО «Краснохолмское ДРСУ» был заключен муниципальный контракт па выполнение работ по летнему содержанию улично-дорожной сети города Красный Холм №0136300001022000015-01 (далее - муниципальный контракт). Согласно приложения №1 муниципального контракта поз. 12. запланированы ремонтные работы асфальтобетонного покрытия на ул. Первомайская. Работы по восстановлению дорожного покрытия, поврежденного после прокладки газопровода в городе Красный Холм, в том числе, на улице Первомайская у домов №50, 52 выполнены 19.05.2022г., что подтверждается справкой Актом о приемке выполненных работ от 19.05.2022. Составленный акт о выявленных недостатках старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» капитаном полиции Канюшкиным С.В. был проведен в отсутствие представителей администрации округа, поэтому отсутствовали какие-либо пояснения с их стороны. Акт о выявленных недостатках составлен 13 мая 2022, и в этот же день было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. В ходе проведения административного расследования определение о возбуждении дела и определение об истребовании сведений, сотрудниками полиции были направлены в администрации округа 27.05.2022. К этому времени асфальтобетонное покрытие полотна дороги по ул. Первомайская у домов №50,52 было уже восстановлено. О данном факте сотрудники полиции были проинформированы с приложением необходимых документов (исх. №2044 от 31.05.2022г.). Тем не менее, 13.07.2022 был составлен протокол об административном правонарушении, администрация округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Каких-либо аварийных ситуаций на данном участке дороги не зафиксировано, ремонтные работы, сроки и объемы были предусмотрены муниципальным контрактом № 0136300001021000003-01 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутрипоселковые газовые сети по г. Красный Холм», условия данного Контракта выполняются, принятый в рамках Контракта муниципальный контракт на выполнение работ по летнему содержанию улично-дорожной сети города Красный Холм №0136300001022000015-01 также успешно выполнен, осуществлен ремонт дорожного полотна даже раньше запланированного срока, зафиксированное в акте о выявленных недостатках повреждение, своевременно устранено, каких- либо предписаний и сроках устранения повреждения дорожного полотна на ул. Первомайская от сотрудников ДН ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» не поступало. С учетом вышеизложенного администрация Краснохолмского муниципального округа считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, о чем было сообщено при составлении протокола.

Заслушав о стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно положениям п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, косящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью ответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м, устранение которых осуществляется в сроки не более 12 суток.

Исходя из положений п. 86 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.14 ст.39 Устава Краснохолмского муниципального округа (принятого решением Думы Краснохолмского муниципального округа №35 от 30.11.2020), к вопросам местного значения, входящим в полномочия администрации Краснохолмского муниципального округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Краснохолмского муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Краснохолмского муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 13 мая 2022 года в 14 час. 35 мин. старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» капитаном полиции Канюшкиным С.В., в ходе проведения проверки по обращению ФИО9, по факту неудовлетворительного состояния покрытия проезжей части улицы Первомайская, г. Красный Холм, Тверской области были выявлены недостатки проезжей части улицы, а именно: наличие на проезжей части улицы Первомайская от д.№50 до д.№52 города Красный Холм Тверской области повреждения асфальтобетонного полотна в виде выбоин размеры которых составляют 100 см.-9,5 см., 70 см -11,5 см-90 см,120 см-14,5 см-50 см., что не соответствует значениям таблицы 5.3 - Размеры дефектов покрытия (акт недостатков УДС от 27.10.2021 г.). По результатам проверки был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технически) средств организации дорожного движения.

В судебном заседании исследованы доказательства: определение от 13 мая 2022 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокол №69КХ000068 от 13.07.2022 из которого усматривается событие правонарушения, муниципальный контракт от 04.05.2022, заключенный администрацией Краснохолмского муниципального округа и АО «Краснохолмское ДРСУ» по которому подрядчик принял на себя обязательства по летнему содержанию дорог, с техническим заданием к нему, в которое включена улица Первомайская г.Красный Холм на ямочный ремонт с твердым покрытием, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 19.05.2022, акт о приемке работ от 19.05.2022 ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, акт №34 от 19 мая 2022 года, о выполнении работ по летнему содержанию улично-дорожной сети, Положение о производстве работ АО «Краснохолмское ДРСУ», Устав Краснохолмского муниципального округа Тверской области с изменениями и дополнениями, акт обследования проезжей части автомобильных дорог с от 29.11.2021, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 13 мая 2022 года и фотоснимки к нему, согласно которому старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» Канюшкиным С.В. с применением фотосъемки, с помощью рейки дорожной выявлено, что на проезжей части улицы Первомайская от д.№50 до д.№52 города Красный Холм Тверской области повреждения асфальтобетонного полотна в виде выбоин размеры которых составляют 100 см.-9,5 см., 70 см -11,5 см-90 см,120 см-14,5 см-50 см, заявление ФИО9 с фотографиями.

Представителем администрации Краснохолмского муниципального округа Тверской области представлен в подтверждение своих доводов муниципальный контракт № 0136300001021000003-01 от 09.03.2021, заключенный администрацией Краснохолмского муниципального округа Тверской области с ОАО «Тверьгазстрой» по выполнению строительно-монтажных работ на объекте «Внутрипоселковые газовые сети по г.Красный Холм», и рабочая документация к нему, результатом выполненных работ является вновь построенный объект сетей газораспределения, место выполнения г.Красный Холм Тверской области, сроком исполнения до 30 сентября 2022 года. Исполнение данного контракта в рамках газификации г.Красный Холм предполагает строительно- монтажные работы, по прокладке труб газопровода. Согласно данного Контракта ОАО «Тверьгазстрой» Подрядчиком выполнен технический переход между домами №50 и №52 по ул. Первомайская г. Красный Холм при прокладке трубы газопровода. Данный технический переход был осуществлен с разборкой дорожного покрытия, что предусмотрено условиями Контракта (Приложение №3 поз.2). Приложением №3 к Контракту определен график выполнения строительно-монтажных работ по внутрипоселковой газовой сети по г.Красный Холм, которым определены этапы выполнения контракта, п.10 которого, определено, что восстановление дорожных покрытий июль-сентябрь 2022 года.

Часть 1 ст.12.34 КоАП предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и санкция статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из положений изложенных выше норм в их совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Согласно п. 15 вышеназванных Основных положений, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно общим правилам назначения наказания за административное правонарушение, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, администрацией Краснохолмского муниципального округа заключен муниципальный контракт на строительно-монтажные работы на объекте « внутрипоселковые газовые сети по г.Красный Холм», в рамках данного контракта велись работы по укладке труб газопровода с разборкой дорожного покрытия, был выполнен технологический переход между домами №50 и №52 в г.Красный Холм, восстановление которого определено графиком к контракту в сроки июль-сентябрь 2022 года. Проведение строительно-монтажных работ по газификациии г.Красный Холм не ограничивало передвижение транспортных средств и пешеходов. Из представленных документов, также следует, что до восстановления дорожного покрытия, определенного графиком, администрацией осуществлялась отсыпка повреждений гравийно-песчаной смесью, при этом суд учитывает, что в настоящее время, до срока, определенного графиком, дорожное покрытие восстановлено. Вместе с тем, суд также учитывает, что наличие графика устранения повреждений не освобождает администрацию от содержания дорог в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Согласно ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ч. 1 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, администрация Краснохолмского муниципального округа является некоммерческой организацией.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Часть 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, возможным изменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Протокол был составлен должностным лицом, имеющим полномочия на составление протокола об административном правонарушении.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит, признание вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 12.34, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию Краснохолмского муниципального округа Тверской области ИНН/КПП 6928002273/692801001, ОГРН 1026901543932, адрес юридического лица: 171660 Тверская область г.Красный Холм пл.Карла Маркса д.10 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд (постоянное судебное присутствие в г. Красный Холм) в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление, для направления с материалами дела в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Председательствующий подпись

Дело №5-2-28/2022