ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-2/19ПО от 19.03.2019 Кольского районного суда (Мурманская область)

Дело № 5-2-2/2019 Постановление изготовлено 19 марта 2019 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кола 18 марта 2019 года

Судья Кольского районного суда Мурманской области Ковтунович М.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении и.о. главы Администрации ЗАТО город Заозерск ФИО1ДАТА г.р. уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт серии выдан ДАТА Отделом УФМС России по Мурманской области в <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления заместителя прокурора Кольского района от ДАТА о возбуждении производства об административном правонарушении и.о. главы Администрации ЗАТО город Заозерск ФИО1, в нарушение требований статьи 136, пункта 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не обеспечила исполнение обязательств, взятых на себя администрацией ЗАТО г. Заозерск, в рамках Соглашения от ДАТА, заключенного между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области и Администрацией ЗАТО город Заозерск в целях обеспечения бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования (капитальный ремонт систем жизнеобеспечения (тепловых сетей). Предметом Соглашения являлось предоставление из областного бюджета в 2018 году бюджету муниципального образования ЗАТО г. Заозерск субсидии в размере 9 409 000,00 рублей в рамках подпрограммы № 5 «Обеспечение устойчивой деятельности топливно- энергетического комплекса Мурманской области и повышения энергетической эффективности» государственной программы Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона», со сроком выполнения работ по капитальному ремонту аварийного участка теплотрассы в ЗАТО г. Заозерск до ДАТА.

По состоянию на ДАТА работы по капитальному ремонту тепловых сетей, проводимые в рамках Соглашения, были исполнены частично, что является нарушением Соглашения о их полном окончании в срок до ДАТА.

Данные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения и.о. главы Администрации ЗАТО город Заозерск ФИО1 своих должностных обязанностей.

Указанные действия и.о. главы Администрации ЗАТО город Заозерск ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

Нарушитель ФИО1 в судебном заседании не оспаривала обстоятельства правонарушения изложенные в Постановлении заместителя прокурора Кольского района от ДАТА, при назначении наказания просила учесть, что она, в силу объективных обстоятельств, вынуждена была временно исполнять обязанности главы администрации, в ее прямые обязанности не входит контроль за исполнением Соглашения.

Защитник ФИО1 - ФИО, возражала в привлечении ее доверительницы к административной ответственности в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения, поскольку администрацией ЗАТО г. Заозерска условия предоставления субсидий в соответствии с Соглашением от ДАТА нарушены не были.

Помощник прокурора Кольского района Глебов С.В. в судебном заседании, считая вину ФИО1 доказанной, просил привлечь ее к административной ответственности.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной прокуратурой Кольского района в Администрации ЗАТО г. Заозерск выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Так, прокуратурой установлено, что ДАТА между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области и Администрацией ЗАТО город Заозерск в целях обеспечения бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования (капитальный ремонт систем жизнеобеспечения (тепловых сетей) заключено соглашение , предметом которого выступило предоставление из областного бюджета в 2018 году бюджету муниципального образования ЗАТО г. Заозерск субсидии в размере 9 409 000,00 рублей в рамках подпрограммы № 5 «Обеспечение устойчивой деятельности топливно- энергетического комплекса Мурманской области и повышения энергетической эффективности» государственной программы Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона», со сроком выполнения работ по капитальному ремонту аварийного участка теплотрассы в ЗАТО г. Заозерск.

Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 №571-ПП утверждена государственная программа Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона».

Приложением № 13 к данной государственной программе утверждены Правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в целях обеспечения бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения (далее - Правила).

Согласно пункту 29 Правил работы по теплоснабжению, запланированные по мероприятиям муниципальных программ, необходимо завершить в срок до 1 сентября текущего года.

Расчеты с организациями по заключенным контрактам необходимо завершить в срок до 15 ноября текущего года.

В соответствии с пунктом 38 Правил муниципальное образование несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.

В соответствии с пунктом 1.1. Соглашения, предмет настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018 году бюджету муниципального образования ЗАТО город Заозерск субсидии в целях обеспечения бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Согласно приложению №1 Соглашения показателем в перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включены работы по обеспечению бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований (капитальный ремонт системы жизнеобеспечения (тепловых сетей) со сроком окончания реализации ДАТА.

При этом пунктом 7.4 Соглашения установлено, что внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих продление срока реализации предусмотренных настоящим соглашением мероприятий не допускается в течение всего срока действия настоящего Соглашения.

По состоянию на ДАТА работы по капитальному ремонту тепловых сетей исполнены частично, о чем между МКУ «Управление городским хозяйством» ЗАТО г. Заозерск» и ООО «Строительно-монтажное предприятие» ДАТА подписан акт выполненных работ в рамках заключенного муниципального контракта.

Вместе с тем, проведение работ на участке ТК-1/9-ТК-2/9 продолжалось до ДАТА, когда было заключено дополнительное соглашение к рассматриваемому выше муниципальному контракту, которым в Контракт внесены изменения в части объема и требований к выполнению работ.

В этот же день сторонами подписан акт приема выполненных работ за период с ДАТА по ДАТА.

Таким образом, установлено, что и.о. главы администрации ЗАТО г. Заозерск ФИО1, не обеспечив в срок до ДАТА исполнение мероприятий по выполнению работы по обеспечению бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований (капитальный ремонт системы жизнеобеспечения (тепловых сетей) нарушила требования бюджетного законодательства, регулирующего порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Соответственно объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.

В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Из п. 3 ст. 139 БК РФ следует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Как уже было указано выше, Согласно приложению №1 Соглашения показателем в перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включены работы по обеспечению бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований (капитальный ремонт системы жизнеобеспечения (тепловых сетей) со сроком окончания реализации ДАТА.

Соответственно, Администрация ЗАТО г. Заозерска несла обязанность по обеспечению выполнения работ предусмотренных приложением №1 Соглашения в срок до ДАТА.

Между тем, данная обязанность исполнена не была, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного нарушения в связи с несиполнение6м либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязан6остей.

Таким образом, и.о. главы администрации ЗАТО г. Заозерска ФИО1, являясь должностным лицом, уполномоченным на совершение организационно-распорядительных функций, не обеспечила исполнение администрацией, выступающей качестве главного распорядителя бюджетных средств, условий предоставления межбюджетных трансфертов, выделенных для выполнения работ по обеспечению бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований (капитальный ремонт системы жизнеобеспечения (тепловых сетей) в срок до ДАТА, чем совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 15.15..3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

Назначая наказание, судья учитывает следующее.

При определении вида и размера наказания, судья учитывает, обстоятельства, при которых было совершено административное нарушение, признание нарушителем своей вины, первичность его совершения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем не находит оснований для применения наказания в виде дисквалификации и назначает наказание в виде административного штрафа в 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 8.17, ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

и.о. главы Администрации ЗАТО город Заозерск ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере десять тысяч (10000) рублей.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья