ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-402/22 от 25.08.2022 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-2-402/22

УИД 73RS0024-02-2022-000682-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Новоульяновск, Ульяновская область 25 августа 2022 г.

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Лёшина И.В.

при секретаре Табуниной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, расположенного по адресу: 433300, Ульяновская область г.Новоульяновск ул.Волжская д.12,

У С Т А Н О В И Л А:

Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (далее по тексту – МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области), расположенное по адресу: Ульяновская область г.Новоульяновск ул.Волжская д.12, получив под роспись 24.06.2022 г. определение государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 20.06.2022 г. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не имея уважительных причин, умышленно не исполнило его в установленный срок, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области по доверенности – Бормутова О.П. не оспаривала фактические обстоятельства по настоящему делу. Вместе с тем, полагала, что нарушения закона по настоящему делу и по делу по об административном правонарушении № 5-2-403/22 по ст.17.7 КоАП РФ выявлены в рамках одной проверки, один день, одним и тем же должностным лицом административного органа, а поэтому просила объединить дела об административных правонарушениях №№ 5-2-402/22 и 5-2-403/22 в одно производство.

Выслушав защитника МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из содержания диспозиции ст.17.7 КоАП Российской Федерации следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области умышленно не исполнено определение государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» от 20.06.2026 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.26.10 КоАП РФ истребуемые сведения, необходимые для производства по делу об административном правонарушении, должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения соответствующего определения.

Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из материалов дела усматривается, что определение от 20.06.2022 об истребовании сведений получено должностным лицом МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области 24.06.2022 г., что подтверждается соответствующей отметкой. Следовательно, последним днем периода, обозначенного для исполнения обязанности по предоставлению по требованию должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, истребованных им в рамках соответствующего дела сведений и документов, являлось 29.06.2022 (с учетом выходных дней).

Таким образом, событие административного правонарушения наступило 30.06.2022 г.

Достоверных доказательств о надлежащем исполнении обязанности по представлению в административный орган истребованных документов суду не представлено.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об умышленных действиях (бездействии) МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области.

Вопреки мнению защитника МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, оснований для объединения дел об административных правонарушениях №№ 5-2-402/22 и 5-2-403/22 не усматриваю, поскольку принимаю во внимание, что поводами к возбуждению указанных дел об административных правонарушениях послужили различные обстоятельства.

В частности, по настоящему делу об административном правонарушении (№ 5-2-402/22) основанием для его возбуждения явилось неисполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в связи с наличием дефектов и выбоин на покрытии проезжей части по улицам Комсомольская и Ремесленная г.Новоульяновска, отсутствием горизонтальной разметки по улицам г.Новоульяновска, отсутствием тротуара на улицах Совхозной, Речной и Кременовской г.Новоульяновска, а также отсутствием стационарного освещения по ул.Кременовской г.Новоульяновска.

Должностным лицом административного органа по изложенным фактам 20.06.2022 г. вынесено определение 73 ОТ 064996 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого им осуществлялось истребование у МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области необходимых сведений.

Тогда как основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по делу № 5-2-403/22 послужило неисполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (определение 73 ОТ 064995 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.06.2022 г.), в связи с отсутствием стационарного уличного освещения, наличием выбоин на проезжей части и отсутствием дорожных знаков на автомобильных дорогах с.Криуши МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области.

Согласно Закону Ульяновской области от 13.07.2004 N 043-ЗО, в состав муниципального образования "Город Новоульяновск" входят следующие населенные пункты с прилегающими территориями, не являющиеся муниципальными образованиями:

а) город Новоульяновск;

б) село Криуши;

в) поселок Липки;

г) село Панская Слобода;

д) поселок Яблоневый;

е) поселок Меловой (ст.1 Устава МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области).

Таким образом, нарушения в области дорожного движения должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» были выявлены в различных населенных пунктах МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области. Соответственно, оснований утверждать, что нарушения были выявлены в рамках одной проверки, не имеется.

Вынесение процессуальных документов одним и тем же должностным лицом административного органа и в одну календарную дату также не является основанием для объединения вышеназванных дел об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в удовлетворении соответствующего ходатайства защитника МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области следует отказать.

Виновность МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области в совершении административного правонарушения подтверждается определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 20.06.2022 г. и достоверными данными о его получении.

Совокупностью исследованных доказательств нахожу вину МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области в совершения административного правонарушения полностью установленной и доказанной.

Действия МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области квалифицирую по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности правонарушения, личность правонарушителя, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

На основании изложенного, считаю возможным не применять в данном случае наказание в виде административного приостановления деятельности и назначаю более мягкий вид наказания – административный штраф в предусмотренном санкцией соответствующей статьи КоАП РФ для юридических лиц размере.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Платежные реквизиты получателя штрафа:

Получатель: УФК по Ульяновской области

Банк получателя платежа: отделение Ульяновск Банка России/

УФК по Ульяновской области г.Ульяновск

ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с 031006430000000016800

в отделении Ульяновск Банка России/

УФК по Ульяновской области г.Ульяновск

БИК 017308101, ОКТМО 73652151

УИН 18810473220190001112

Наименование платежа: административный штраф по постановлению

№ 5-2-402/22 (УИД 73RS0024-02-2022-000682-46 от 25.08.2022 г.)

Протокол 73 АЮ 004030 об административном правонарушении от 26.07.2021 г.

Юридический адрес должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении: 433310, Ульяновская область Ульяновский район р.п.Ишеевка ул.Ленина д.53.

Разъяснить МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья И.В.Лёшина