Дело №5-2-427/21 УИД-73RS0011-02-2021-000716-35 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении р.п. Вешкайма 25 августа 2021 года Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Живодеровой В.В., при секретаре Жирновой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации МО «Вешкаймский район» ФИО1, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: ***, УСТАНОВИЛ: ФИО1, являясь главой администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях, не соответствующих целям, определенным Государственной программой и соглашением №10 от 10.01.2020 года, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, при следующих обстоятельствах. Управлением контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области проведена плановая выездная проверка муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее - Администрация МО «Вешкаймский район»), по результатам которой составлен акт проверки от 01.06.2021 №20.01-01/09, в котором отражено, что в ходе проверки установлено, что Администрацией МО «Вешкаймский район» средства областного бюджета Ульяновской области - межбюджетные трансферты в форме субсидий, имеющие целевое назначение, направлены на цели, не соответствующие целям, определённым Государственной программой Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/570-П (далее - Государственная программа), а также соглашением от 10.01.2020 №10, являющимся основанием для предоставления указанных средств. Государственной программой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при ремонте объектов спорта, установке спортивных кортов и плоскостных площадок, создании спортивных манежей, обустройстве объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон, находящихся в муниципальной собственности, для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий (раздел 2 Паспорта Государственной программы, пункт 1.3 Раздела «Развитие объектов спорта» Системы мероприятий Государственной программы (Приложение №2)). Между Администрацией МО «Вешкаймский район» и Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области заключено соглашения от 10.01.2020 №10 о предоставлении из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее - МО «Вешкаймский район») субсидий. Исходя из предмета соглашения от 10.01.2020 №10, из областного бюджета Ульяновской области предоставлены субсидии МО «Вешкаймский район» в рамках реализации мероприятий Государственной программы в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по ремонту объекта спорта - здания Муниципального казённого учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа по адресу: 433100, <...> «з» (пункт 1.1 соглашения от 10.01.2020 №10). Межбюджетные трансферты в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Вешкаймский район» предоставлены на основании уведомления по расчётам между бюджетами от 04.12.2019 N2 67, лимиты бюджетных обязательств доведены на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств от 04.12.2019 № 898, средства субсидии перечислены платежными поручениями от 26.03.2020 №73749, от 27.05.2020 №168540, 168541, от 06.07.2020 №230565, от 08.07.2020 №233872, от 09.07.2020 № 235608, от 23.09.2020 №345825, от 25.09.2020 №349101, от 22.10.2020 №386966, от 23.10.2020 №388279, от 18.12.2020 №449633, от 23.12.2020 №457890, от 24.12.2020 №461362, 461393, от 25.12.2020 № 467939, от 29.12.2020 №478545, 478546, 478547, 478548 В последующем средства субсидий в сумме 18688000,00 рублей Администрацией МО «Вешкаймский район» доведены до Муниципального казённого учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа р.п. Вешкайма Ульяновской области (в настоящее время - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа р.п. Вешкайма Ульяновской области) (далее - МКУ ДО ДЮСШ) уведомлением о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств от 01.01.2020 № 63 по коду бюджетной классификации Российской Федерации: код главного распорядителя бюджетных средств 573 «Управление образования администрации Муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области»; код раздела (подраздела) 0703 «Дополнительное образование детей»; код целевой статьи 8400180820 «Средства на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области по ремонту объектов спорта, установке спортивных кортов и плоскостных площадок, созданию спортивных манежей, обустройства объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий»; код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»; классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». В 2020 году в лимиты бюджетных обязательств бюджетной сметы МКУ ДО ДЮСШ неоднократно вносились изменения, в результате которых средства субсидий в сумме 1950341,92 рублей направлены с КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» сначала на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (уведомления об изменении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от 03.06.2020 №1909, от 04.06.2020 №1930, от 13.06.2020 №3782), а затем на КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (уведомления об изменении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от 03.06.2020 №1909, от 13.06.2020 № 3782, 3791, от 26.10.2020 №3965, от 27.10.2020 № 3992, от 24.11.2020 № 4513, от 22.12.2020 № 5295, 5312. Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утверждённым Приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н (далее - Порядок от 29.11.2017 №209н), определено, что расходы на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов относят на КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (пункт 10.2.5 Порядка от 29.11.2017 №209н). На КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, формирующие стоимость основных фондов (пункт 10.2.8 Порядка от 29.11.2017 №209н). На КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование (пункт 11.1 Порядка от 29.11.2017 № 209н). Следовательно, изменение лимитов бюджетных обязательств бюджетной сметы МКУ ДО ДЮСШ и направление средств субсидий в сумме 1 950341,92 рублей с КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» сначала на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а затем на КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» является не правомерным и не соответствует целям выделения указанных средств. Согласно Выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителем МКУ ДО ДЮСШ является муниципальное образование «Вешкаймский район» Ульяновской области. В соответствии с внесёнными изменениями в бюджетную смету МКУ ДО ДЮСШ, дающими основания для использования средств субсидий не на ремонтные работы, МКУ ДО ДЮСШ муниципальными контрактами от 07.07.2020 № 2206, 2207 приобретены и оплачены платежными поручениями от 13.10.2020 №10045, от 26.10.2020 №10517, от 27.10.2020 №10595, от 24.11.2020 № 11836, 22.12.2020 №13681, 13685 по КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» спортивное оборудование, мебель и другие товары для спортивного зала, не связанные и не использующиеся в ремонтных работах. То есть, Администрацией МО «Вешкаймский район» средства межбюджетных трансфертов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области, в сумме 1 950341,92 рублей направлены путём доведения лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» на цели, не соответствующие целям, определённым Государственной программой, а также соглашением от 10.01.2020 №10, являющимся основанием для предоставления указанных средств, что является нецелевым использованием средств областного бюджета Ульяновской области. ФИО1 является Главой администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области с 09.10.2018 по настоящее время на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 09.10.2018 N2 2/10 «О назначении Главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области. Доведение лимитов бюджетных обязательств до МКУ ДО ДЮСШ по КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» осуществлено в период исполнения ФИО1 должностных обязанностей Главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, соглашение от 10.01.2020 № 10, на основании которого предоставлены субсидии, подписано ФИО1 Даты совершения правонарушения - 03.06.2020, 13.06.2020, 26.10.2020, 27.10.2020, 24.11.2020, 22.12.2020 (даты уведомлений об изменении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от 03.06.2020 №1909, от 13.06.2020 №3782, №3791, от 26.10.2020 №3965, от 27.10.2020 №3992, от 24.11.2020 №4513, от 22.12.2020 №5295, 5312, которыми средства субсидий направлены на КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений). Место совершения муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, адрес: <...>. В судебное заседание Глава администрации МО «Вешкаймский район» ФИО1 не прибыла, представила письменное пояснения, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что в нарушение требований ст.ст.1.5, 26.1 КоАП РФ ее вина в нецелевом использовании бюджетных средств не доказана, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела не установлены. Так, в составленном в отношении нее протоколе об административном правонарушении указано о том, что главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт МКУ ДО ДЮСШ являлось МУ «Управление образования» администрации МО «Вешкаймский район». Также в этом протоколе верно указано о том, что в 2020 году в лимиты бюджетных обязательств бюджетной сметы МКУ до ДЮСШ неоднократно вносились изменения, что подтверждается уведомлениями об изменении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от 03.06.2020 N21909, от 04.06.2020 №21930, от 13.06.2020 N23782, от 13.10.2020 N23791, от 26.10.2020 N23965, от 27.10.2020 №23992, от 24.11.2020 N24513, от 22.12.2020 N25295 и N25312 (даты вынесения данных уведомлений указаны и в качестве дат совершения вмененного ей правонарушения). В протоколе указано о том, что вследствие данных изменений в бюджетную смету, появились основания для использования средств субсидий не на ремонтные работы и МКУ ДО ДЮСШ в 2020 году по двум муниципальным контрактам от 07.07.2020 №22206 и №22207 были приобретены и оплачены спортивное оборудование, мебель и другие товары для спортивного зала, не соответствующим целям, установленным при предоставлении субсидий изменения в лимиты бюджетных обязательств бюджетной сметы МКУ до ДЮСШ - неоднократно вносились не ею, а руководителем МУ «Управление образования» администрации МО «Вешкаймский район» (которое МУ является самостоятельным юридическим лицом). Полагает, что она не причастна к вмененному ей нецелевому использованию бюджетных средств. Полагает, что предоставление сметного расчета стоимости ремонта объекта спорта, завышенного на стоимость спортивного оборудования, мебели и других товаров для спортивного зала, не связанных и на используемых в ремонтных работах –не является нарушением, поскольку в соответствии с Методикой определения стоимости строительных продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 года 15/1 (действовавшей на период проведения капитального ремонта), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты (п.3,14). Полагает, что выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту и оборудование внутренних помещений необходимым инвентарем и мебелью направлены на достижение единой цели –приведение здания ДЮСШ с состояние, пригодное для занятий физической культурой и спортом, что соответствует целям государственной программы и не противоречит правилам и предмету Соглашения. Указывает, что схожая ситуация сложилась в 2019 году в городе Ульяновске. Управление Федерального казначейства по Ульяновской области отказало в перечислении средств за приобретение и установку оборудования в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в целях строительства образовательных организаций на средства субсидий из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и Ульяновской области. На запрос администрации города Ульяновска Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации направило письмо от 11.10.2019 №38402-СБ/05 следующего содержания: «Учитывая положения п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 №87, п. 4.44 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, направление средств федерального бюджета допускается на оплату приобретения и установку оборудования в случае их включения в сводный сметный расчёт строительства объекта капитального строительства». В случае, если суд придет к иному выводу, просила учесть в качестве смягчающего обстоятельства наличие малолетнего ребенка, просила применить положения ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный советник департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности управления контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области ФИО2, допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также дополнила, что именно Администрация ФИО1 выступала стороной Соглашения №10 от10.01.2020 года в котором были указаны реквизиты Управления образования Администрации МО «Вешкаймский район» для перечислений средств областного бюджета для капитального ремонта ДЮСШ и именно ФИО1 должна была обеспечить направление предоставленных по данному соглашению средства по целевому назначению, поскольку денежные средства были предоставлены именно Администрации МО «Вешкаймский район» через счет Управления образования. При выделении денежных средств в уведомлении был указан код КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», затем они были направлены на разные КОСГУ, но в конечном итоге были израсходованы на КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», что не соответствует целям, на которые были выделены эти средства. Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Главы администрации муниципального образования Вешкаймский район ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ. Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена статьёй 15.14 КоАП РФ, субъектами административной ответственности являются должностные лица и юридические лица. Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. Государственной программой Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/570-П (далее - Государственная программа) предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при ремонте объектов спорта, установке спортивных кортов и плоскостных площадок, создании спортивных манежей, обустройстве объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон, находящихся в муниципальной собственности, для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий (раздел 2 Паспорта Государственной программы, пункт 1.3 Раздела «Развитие объектов спорта» Системы мероприятий Государственной программы (Приложение №2)). Приложением №8 к Государственной программе установлены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при ремонте объектов спорта, установке спортивных кортов и плоскостных площадок, создании спортивных манежей, обустройстве объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон, находящихся в муниципальной собственности, для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий, (далее - Правила от 14.11.2019 №26/570-П). Правилами от 14.11.2019 №26/570-П установлен порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее - муниципальные образования, местные бюджеты соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при ремонте объектов спорта, установке спортивных кортов и плоскостных площадок, создании спортивных манежей, обустройстве объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон, находящихся в муниципальной собственности, для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий в рамках реализации государственной программы (далее - субсидии) (пункт 1 Правил от 14.11.2019 №26/570-П). Пунктом 2 Правил от 14.11.2019 №26/570-П предусмотрено, что исполнителем мероприятий по предоставлению местным бюджетам из областного бюджета субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при ремонте объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности, стоимость по которым превышает 2000 тыс. рублей, является Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области. Пунктом 1.1. соглашения от 10.01.2020 №10, заключенного между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области (именуемый ГРБС) и Администрация МО «Вешкаймский район» в лице Главы администрации МО «Вешкаймский район» ФИО1, из областного бюджета Ульяновской области предоставлены субсидии в бюджет МО «Вешкаймский район» в рамках реализации мероприятий Государственной программы в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по ремонту объекта спорта на основании Решения Совета депутатов МО «Вешкаймский район» №15/140 от 28.11.2019 года ( здания Муниципального казённого учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа по адресу: 433100, <...> «з»). При этом в соглашении Администрацией МО «Вешкаймский район» указаны реквизиты Управления образования МО «Вешкаймский район» для перечисления субсидий из областного бюджета Ульяновской области. Межбюджетные трансферты в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Вешкаймский район» предоставлены на основании уведомления по расчётам между бюджетами от 04.12.2019 № 67, лимиты бюджетных обязательств доведены на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств от 04.12.2019 №898, средства субсидии перечислены платежными поручениями от 26.03.2020 №73749, от 27.05.2020 №168540, 168541, от 06.07.2020 №230565, от 08.07.2020 № 233872, от 09.07.2020 №235608, от 23.09.2020 №345825, от 25.09.2020 № 349101, от 22.10.2020 №386966, от 23.10.2020 №388279, от 18.12.2020 №449633, от 23.12.2020 №457890, от 24.12.2020 №461362, 461393, от 25.12.2020 №467939, от 29.12.2020 № 478545,478546,478547,478548. Согласно реестру уведомлений за 2020 год МУ Управления образования Администрации МО «Вешкаймский район», в лимиты бюджетных обязательств бюджетной сметы МКУ ДО ДЮСШ в 2020 году неоднократно вносились изменения, в результате которых средства субсидий в сумме 1950341,92 рублей направлены с КОСГУ 225 сначала на КОСГУ 310 (уведомления об изменении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от 03.06.2020 №1909, от 04.06.2020 №1930, от 13.10.2020 №3782), а затем на КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (уведомления об изменении ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от 03.06.2020 №1909, от 13.10.2020 № 3791, от 26.10.2020 №3965, от 27.10.2020 № 3992, от 24.11.2020 № 4513, от 22.12.2020 № 5295, 5312). При этом согласно пункту 10.2.5 порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утверждённому Приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н (далее - Порядок от 29.11.2017 №209н), расходы на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов относят на КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»; в силу п. 10.2.8. вышеуказанного Порядка на КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, формирующие стоимость основных фондов; в соответствии с пунктом 11.1 Порядка на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 БК РФ порядок применения классификации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, которое определяет порядок применения статей и подстатей классификации, в частности, устанавливает перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации. Каждая из статей расходов имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются юридические лица –получатели бюджетных средств и их должностные лица. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, ФИО1, как должностное лицо, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации МО «Вешкаймский район», совершила нецелевое использование средств межбюджетных трансфертов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области, ввиду направления на КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» средств субсидий в сумме 1 950341,92 рублей, израсходованных на приобретение спортивного оборудования, мебели и других товаров для спортивного зала, не связанных и не использующихся в ремонтных работах, что не соответствует целям, определённым Государственной программой, а также соглашением от 10.01.2020 №10, являющимся основанием для предоставления указанных средств. Вышеуказанные обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, в том числе: копией решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 09.10.2018 года №2/10, в соответствии с которым ФИО1 с 09.10.2018 года по настоящее время назначена на должность Главы администрации МО «Вешкаймский район»; копией Соглашения от 10.01.2020 №10 о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области и приложениями к нему; актом выездной проверки муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 01.06.2021 года №20.01-01/09, реестром уведомлений за 2020 год, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и бюджетных обязательствах, приложенных к реестру, муниципальными контрактами на поставку и установку оборудования, заявками на оплату расходов. С учетом изложенного, суд признает не состоятельными доводы ФИО1 об недоказанности ее вины в совершении вмененного правонарушения. Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины ФИО1 в совершении рассматриваемого правонарушения. Вышеприведенные доказательства получены в соответствии КоАП РФ, их относимость и допустимость сомнений не вызывает. Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении по делу и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в протоколе об административном правонарушении содержится описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ. Судом достоверно установлено, что ФИО1, являясь Главой Администрации МО «Вешкаймский район», стороны Соглашения №10 от 10.01.2020, получив по данному Соглашению из бюджета Ульяновской области субсидии, совершила их направление не на те цели, которые указаны в данном соглашении и Государственной программе, именно не на выполнение работ по ремонту объекта спорта. С учетом изложенного, суд признает не состоятельным доводы ФИО1 о том, что она не причастна к вменяемому ей правонарушению, изменений в лимиты бюджетных обязательств бюджетной сметы МКУ ДО ДЮСШ получателя средств бюджета не вносила. Поскольку именно ФИО1 должна была обеспечить целевое использование выделенных по вышеуказанному соглашению денежных средств. Ссылка ФИО1 в обоснование правомерности своих действий на Методику определения стоимости строительных продукции на территории Российской Федерации, утвержденную Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 года №15/1 суд считает не состоятельной, поскольку указанная методика содержала общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы, не содержит нормы определяющие порядок применения статей и подстатей классификации бюджетной системы, также не содержит нормы устанавливающие перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации, а также нормы, регулирующие отнесение сектором государственного управления операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ. Доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО1 приняты все зависящие от нее меры, направленные на недопущение совершения вмененного административного правонарушения, отсутствуют. При таких обстоятельствах, наличие в действиях ФИО1, как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным. Каких - либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено. Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ФИО1 от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется. Судом не усматривается оснований признать указанное правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку исходя из оценки фактических обстоятельств дела, общественной значимости государственного надзора в сфере бюджетно-финансовой сферы, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется. Суд также не находит оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1.КоАП РФ. При назначении наказания учитываются в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ личность ФИО1,., характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, в качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает наличие у ФИО1 на иждивении несовершеннолетнего ребенка. С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о возможности назначить ФИО1 административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.14 КоАП РФ, в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Суд полагает, что данный вид административного наказания при установленных по делу обстоятельствах соответствует совершенному ФИО1 правонарушению, является соразмерным и справедливым, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений и отвечает требованиям ст. 3.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Главу администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей. Сумма штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Правительство Ульяновской области) л/с <***>; ИНН <***>; КПП 732501001; ОКТМО 73701000; БИК 017308101; банк получателя: Отделение Ульяновск Банка России//УФК по Ульяновской области г. Ульяновск единый казначейский счет 40102810645370000061, счет получателя 03100643000000016800, КБК 203 1 16 01156 01 0000 140. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья В.В.Живодерова |