ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Сухиничи 07 октября 2021 года
Судья Сухиничского районного суда Калужской области Винюкова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, работающей в должности <данные изъяты><данные изъяты>, имеющей на иждивении <данные изъяты> ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов, проведенной прокуратурой Думиничского района Калужской области проверкой по факту непредставления суду администрацией МР «Думиничский район» списков кандидатов в присяжные заседатели установлено, что администрацией МР «Думиничский район» сформирован основной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования МР «Думиничский район» на 2018-2021 гг., который ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31 августа 2017 года № 492 «О составлении списков кандидатов в присяжные заседатели» направлен в отдел организации деятельности Правительства Калужской области Администрации Губернатора Калужской области. В ДД.ММ.ГГГГ году администрацией МР «Думиничский район» в Сухиничский районный суд направлен основной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования МР «Думиничский район» почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в нарушение п. 14 ст. 5 Закона № 113-ФЗ администрацией МР «Думиничский район» ежегодная проверка основного списка, исключение из него граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включение в него тех, кто был отобран дополнительно, не проводилась, изменения в Сухиничский районный суд в установленный законом недельный срок не направлялись.
В ДД.ММ.ГГГГ году администрацией МР «Думиничский район» основной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования МР «Думиничский район» в Сухиничский районный суд Калужской области не направлялся. Указанный список в суд направлен только после поступления обращения председателя суда в администрацию МР «Думиничский район» ДД.ММ.ГГГГг.
В нарушение п. 14 ст. 5 Закона № 113-ФЗ администрацией МР «Думиничский район» ежегодная проверка основного списка, исключение из него граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включение в него тех, кто был отобран дополнительно, не проводилась, изменения в Сухиничский районный суд в установленный законом недельный срок не направились.
Для устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района главе администрации МР «Думиничский район» ДД.ММ.ГГГГг. внесено представление. Указанное представление получено администрацией МР «Думиничский район» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью секретаря в книге учета документов, отправляемых с нарочным.
Согласно резолюции главы администрации МР «Думиничский район», поставленной в карточке внутренней отправки корреспонденции, обязанность по устранению нарушений законодательства о присяжных заседателях возложена на управляющую делами администрации МР «Думиничский район» ФИО1
Распоряжением главы администрации МР «Думиничский район» от ДД.ММ.ГГГГг. № ФИО1 назначена на должность управляющей делами администрации МР «Думиничский район».
В силу п. 3.4 должностной инструкции управляющего делами администрации МР «Думиничский район», утвержденной распоряжением главы администрации МР «Думиничский район» от ДД.ММ.ГГГГ№, к должностным обязанностям управляющего делами администрации МР «Думиничский район» относится точно и в срок исполнять поручения своего руководителя.
На основании ст. 24 Закона № 2202-1 конкретные меры для устранения допущенных нарушений подлежали принятию в течение месяца, ответ о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования подлежал направлению в прокуратуру района, расположенную по адресу: <...>, не позднее ДД.ММ.ГГГГг.
Вместе с тем, как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенного и.о. прокурора Думиничского района Калужской области, администрацией МР «Думиничский район» в установленный законом месячный срок выявленные нарушения не устранены. Согласно ответа о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГг., администрацией МР «Думиничский район» нарушения не устранены ввиду неполучения ответов на запросы органа местного самоуправления от МОМВД России «Сухиничский» и ГБУЗ КО «Центральная межрайонная больница № 5», при этом повторные запросы в МОМВД России «Сухиничский» и ГБУЗ КО «Центральная межрайонная больница №5» администрацией МР «Думиничский район» направлены только ДД.ММ.ГГГГг. Из дополнительного ответа от ДД.ММ.ГГГГг. о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования следует, что нарушения не устранены ввиду непоступления ответов от МОМВД России «Сухиничский» и ГБУЗ КО «Центральная межрайонная больница №5».
Таким образом, по мнению прокурора, будучи ответственной за устранение нарушений требований законодательства о присяжных заседателях, управляющая делами администрации МР «Думиничский район» ФИО1, проявляя бездействие, направив запросы о предоставлении информации о гражданах-кандидатах в присяжные заседатели, их исполнение не контролировала, принципиальность не проявляла. Не добилась получения ответов на запросы, сверку списков присяжных заседателей не провела, тем самым мер к устранению выявленных нарушений не приняла, чем не исполнила требования прокурора и в ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
ФИО1 в судебном заседании не согласилась с допущенным правонарушением, пояснив при этом, что поступление ответов на запросы администрации МР «Думиничский район» о предоставлении информации о присяжных заседателях ею не контролировалось ввиду загруженности на работе. При этом в прокуратуру Думиничского района Калужской области ею были направлены промежуточные ответы, содержащие информацию о ходе рассмотрения представления прокурора и причинах невозможности предоставления своевременного ответа на представление. В настоящее время нарушения требований законодательства о присяжных заседателях устранены, окончательный ответ на представление прокурора направлен в прокуратуру Думиничского района Калужской области.
Помощник прокурора Думиничского района Калужской области Фролова А.Н. в судебном заседании просила привлечь ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа, подтвердив при этом, что в настоящее время в прокуратуру района поступил ответ из администрации МР «Думиничский район» на указанное представление прокурора, выявленные нарушения устранены.
Выслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из представленных материалов, заместителем прокурора Думиничского района Калужской области Крючковым С.Н. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МР «Думиничский район» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которые выразились в непроведении управляющей делами администрации МР «Думиничский район» ФИО1 ежегодной проверки основного списка кандидатов в присяжные заседатели, исключении из него граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включении в него тех, кто был отобран дополнительно, а также в ненаправлении в Сухиничский районный суд изменений в установленный законом недельный срок.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- копией представления прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией книги учета документов, отправляемых с нарочным;
- копией ответов о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением главы администрации МР «Думиничский район» от ДД.ММ.ГГГГ№;
- копией должностной инструкции управляющей делами администрации МР «Думиничский район»;
- письменным объяснением ФИО1, согласно которого ответ на представление прокурора ею не был своевременно направлен в прокуратуру Думиничского района Калужской области;
- копиями запросов в ГБУЗ КО «ЦМБ №5» и МОМВД России «Сухиничский» и ответов на них.
Факт умышленного невыполнения ФИО1 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и ее деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как следует из ответа от ДД.ММ.ГГГГ на представление заместителя прокурора Думиничского района Калужской области Крючкова С.Н. об устранении нарушений федерального законодательства управляющей делами администрации МР «Думиничский район» ФИО1, нарушения не устранены ввиду неполучения ответов на запросы органа местного самоуправления из МОМВД России «Сухиничский» и ГБУЗ КО «Центральная межрайонная больница №5». Указанные запросы были сделаны ФИО1 непосредственно после получения представления – ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичный ответ был направлен в прокуратуру Думиничского района Калужской области ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в данных ответах так же содержится просьба о предоставлении отсрочки по устранению допущенных нарушений законодательства и указано на то, что о результатах проведенной проверки будет сообщено дополнительно. В судебном заседании суду представлен окончательный ответ на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений законодательства о присяжных заседателях, получение ответа подтверждено прокурором, участвующим в судебном заседании. Указанные обстоятельства, по мнению судьи, свидетельствуют о том, что ФИО1 предпринимались действия по своевременному рассмотрению представления прокурора Думиничского района Калужской области.
Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судья учитывает наличие на иждивении <данные изъяты> ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановление и материалы административного дела не содержат сведений о том, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Данным административным правонарушением не был причинен вред, и не возникли угрозы, указанные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе угрозы причинения вреда безопасности государства.
При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает, что возбуждением дела об административном производстве, его рассмотрением и установлением вины ФИО1 будут достигнуты предупредительные цели административного производства, содержащиеся в ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с учетом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Сухиничский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сухиничского районного суда
Калужской области А.И. Винюкова