ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-43/2021 от 21.06.2021 Торбеевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 5-2-43/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Атюрьево 21 июня 2021 года

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Лопухов С.А.,

при секретаре судебного заседания Девятаевой М.Н.,

с участием лица юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Атюрьевский детский сад «Сказка» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, его представителя Крековой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Торбеевского районного суда Республики Мордовия (Постоянное судебное присутствие в <адрес> Республики Мордовия) по адресу: Республика Мордовия, Атюрьевский район, с. Атюрьево, ул. Центральная д. 12, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП Российской Федерации, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Атюрьевский детский сад «Сказка» (далее по тексту – МБДОУ «Детский сад «Сказка»), зарегистрированного по адресу: Республика Мордовия, Атюрьевский район, с. Атюрьево, ул. Новая, д. 5,

УСТАНОВИЛ:

16.06.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Свидетель №1 по результатам проведения плановой выездной проверки МБДОУ «Детский сад «Сказка» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП Российской Федерации, согласно которому 16.06.2021 в 11 часов 20 минут в ходе указанной проверки обособленного структурного подразделения «Русско-Велязьменский детский сад» МБДОУ «Детский сад «Сказка», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Атюрьевский район, д. Русская Велязьма, ул. Мелиораторов, д. 8, 16.06.2021 установлено, что указанным бюджетным учреждением допущены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации.

Так, в нарушение ст.11, ч.1, ч.2 ст.24, ч. 1, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.6.1, п.п. 2.6.3, п.п. 2.6.5 п. 2.6, п.п. 2.9.5, п. 2.9 раздела II СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 2.10, п. 2.15 раздела II, п. 3.4 раздела III, п.п. 8.2.3 п. 8.2 раздела VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» при осуществлении образовательной деятельности в Обособленном структурном подразделении детского сада при эксплуатации производственных помещений не осуществляются в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и не обеспечиваются безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С целью предотвращения возникновения инфекционных заболеваний (отравлений) не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности по воспитанию детей, в связи с отсутствием водопроводной системы горячего водоснабжения в группе структурного подразделения детского сада. Из-за отсутствия подачи горячей воды к умывальным раковинам для мытья рук детей и персонала в санитарном узле отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом и детьми в группе. В помещении буфетной к раковине для мытья рук персонала, к моечным ваннам для обработки столовой и кухонной посуды, кухонного инвентаря и производственного оборудования подача горячей воды отсутствует. Из-за отсутствия горячей воды нарушается режим мытья столовой и кухонной посуды. Не созданы условия для мытья обеденных столов в группе из-за отсутствия горячей воды в детском саду.

В нарушение требований п.п. 2.11.2. п. 2.11 раздела II СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» содержание помещений не соответствует следующим требованиям:

из-за отсутствия горячего водоснабжения, столы в групповом помещении после приема пищи промываются холодной водой; стулья и другое оборудование, игрушки после использования моются холодной водой.

Отсутствие горячей воды создает неблагополучную санитарно-эпидемиологическую ситуацию в детском саду, что может отразиться на состоянии здоровья детей.

В условиях отсутствия системы горячего водоснабжения в обособленном структурном подразделении детского сада не обеспечиваются в соответствии с требованиями санитарных правил организация питания, мытье столовой и кухонной посуды, соблюдения правил личной гигиены детьми и персоналом, санитарное состояние помещений.

В нарушение требований п.п. 2.5.2, 2.5.3, 2.7.2, 2.8.3 раздела II СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в помещениях пищеблока, прачечной, складского помещения, коридоре-рекреации перед групповой ячейкой неудовлетворительное санитарно-техническое состояние пола, стен, потолка, оконных рам и подоконников. Краска, побелка стен и потолка отслаивается и отпадает, в многочисленных трещинах и сколах, имеется отслоение строительных обшивки на пищеблоке, многочисленные следы протеканий крыши, поражений потолков и стен грибком (стены черные в слизи и в плесени).

Пол в пищеблоке и помещении прачечной выложен плиткой, имеющей дефекты покрытия и образование трещин, выбоин и сколов. Вокруг сливного трапа (канализационной решетки) для сбора сточных вод образованы многочисленные трещины, через которые канализационные воды поступают в помещения, в результате чего, ярко выраженный запах канализации распространяется во все помещения детского сада. В связи с длительным не проведением капитального ремонта канализационной системы уровень пола, вокруг сливного трапа (канализационной решетки) просел (имеется риск обрушения пола в месте сливного трапа (канализационной решетки)

В помещении прачечной имеется дефект потолка, сквозное отверстие на крышу, из которого выпадают мелкие красные кирпичи и песок, (возникает риск обрушения потолка в прачечной).

Выявленные нарушения не позволяют проводить качественную уборку и дезинфекцию помещений пищеблока и прачечной, что создает прямую угрозу распространения инфекционных заболеваний, угрозу жизни и здоровья персонала и детей.

Во всех помещениях оконные проемы с дефектами отделки, имеются трещины и отслоения краски. Оконные рамы старые, просевшие, не открываются, что не позволяет проводить влажную уборку и не обеспечивает соблюдение режима проветривания.

В нарушение ч.2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атюрьевский детский сад «Сказка» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия не выполнило обязанность по приостановлению либо прекращению деятельности указанного структурного подразделения, эксплуатации здания.

Не соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в структурном подразделении детского сада влечет за собой прямую угрозу жизни и здоровью граждан (детей и персонала детского сада) и может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний (инфекционных заболеваний бактериального и вирусного происхождения с пищевым и контактно-бытовым механизмом передачи возбудителей и др.).

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заведующий МБДОУ «Детский сад «Сказка» Крекова В.И. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, верность изложенного в протоколе об административном правонарушении подтвердил, не возражал против назначения административного наказания в виде приостановления деятельности структурного подразделения детского сада.

Проанализировав протокол по делу об административном правонарушении, заслушав объяснения Крековой В.И., показания свидетеля Свидетель №1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно статье 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Диспозиция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к эксплуатации жилых помещений, данное лицо нарушило.

Согласно статье 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно частям 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно акту проверки №259/1 от 16.06.2021 в ходе указанной проверки обособленного структурного подразделения «Русско-Велязьменский детский сад» МБДОУ «Детский сад «Сказка», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Атюрьевский район, д. Русская Велязьма, ул. Мелиораторов, д. 8, 16.06.2021 установлено, что указанным бюджетным учреждением допущены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации.

Так, в нарушение ст.11, ч.1, ч.2 ст.24, ч. 1, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.6.1, п.п. 2.6.3, п.п. 2.6.5 п. 2.6, п.п. 2.9.5, п. 2.9 раздела II СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 2.10, п. 2.15 раздела II, п. 3.4 раздела III, п.п. 8.2.3 п. 8.2 раздела VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» при осуществлении образовательной деятельности в Обособленном структурном подразделении детского сада при эксплуатации производственных помещений не осуществляются в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и не обеспечиваются безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С целью предотвращения возникновения инфекционных заболеваний (отравлений) не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности по воспитанию детей, в связи с отсутствием водопроводной системы горячего водоснабжения в группе структурного подразделения детского сада. Из-за отсутствия подачи горячей воды к умывальным раковинам для мытья рук детей и персонала в санитарном узле отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом и детьми в группе. В помещении буфетной к раковине для мытья рук персонала, к моечным ваннам для обработки столовой и кухонной посуды, кухонного инвентаря и производственного оборудования подача горячей воды отсутствует. Из-за отсутствия горячей воды нарушается режим мытья столовой и кухонной посуды. Не созданы условия для мытья обеденных столов в группе из-за отсутствия горячей воды в детском саду.

В нарушение требований п.п. 2.11.2. п. 2.11 раздела II СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» содержание помещений не соответствует следующим требованиям:

из-за отсутствия горячего водоснабжения, столы в групповом помещении после приема пищи промываются холодной водой; стулья и другое оборудование, игрушки после использования моются холодной водой.

Отсутствие горячей воды создает неблагополучную санитарно-эпидемиологическую ситуацию в детском саду, что может отразиться на состоянии здоровья детей.

В условиях отсутствия системы горячего водоснабжения в обособленном структурном подразделении детского сада не обеспечиваются в соответствии с требованиями санитарных правил организация питания, мытье столовой и кухонной посуды, соблюдения правил личной гигиены детьми и персоналом, санитарное состояние помещений.

В нарушение требований п.п. 2.5.2, 2.5.3, 2.7.2, 2.8.3 раздела II СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в помещениях пищеблока, прачечной, складского помещения, коридоре-рекреации перед групповой ячейкой неудовлетворительное санитарно-техническое состояние пола, стен, потолка, оконных рам и подоконников. Краска, побелка стен и потолка отслаивается и отпадает, в многочисленных трещинах и сколах, имеется отслоение строительных обшивки на пищеблоке, многочисленные следы протеканий крыши, поражений потолков и стен грибком (стены черные в слизи и в плесени).

Пол в пищеблоке и помещении прачечной выложен плиткой, имеющей дефекты покрытия и образование трещин, выбоин и сколов. Вокруг сливного трапа (канализационной решетки) для сбора сточных вод образованы многочисленные трещины, через которые канализационные воды поступают в помещения, в результате чего, ярко выраженный запах канализации распространяется во все помещения детского сада. В связи с длительным не проведением капитального ремонта канализационной системы уровень пола, вокруг сливного трапа (канализационной решетки) просел (имеется риск обрушения пола в месте сливного трапа (канализационной решетки)

В помещении прачечной имеется дефект потолка, сквозное отверстие на крышу, из которого выпадают мелкие красные кирпичи и песок, (возникает риск обрушения потолка в прачечной).

Выявленные нарушения не позволяют проводить качественную уборку и дезинфекцию помещений пищеблока и прачечной, что создает прямую угрозу распространения инфекционных заболеваний, угрозу жизни и здоровья персонала и детей.

Во всех помещениях оконные проемы с дефектами отделки, имеются трещины и отслоения краски. Оконные рамы старые, просевшие, не открываются, что не позволяет проводить влажную уборку и не обеспечивает соблюдение режима проветривания.

В нарушение ч.2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атюрьевский детский сад «Сказка» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия не выполнило обязанность по приостановлению либо прекращению деятельности указанного структурного подразделения, эксплуатации здания.

В связи с выявленными нарушениями требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в структурном подразделении детского сада создана реальная угроза жизни и здоровью граждан (детей и персонала детского сада).

16.06.2021 Слесаревой Е.М. составлен протокол о временном запрете деятельности структурного подразделения детского сада с 13. часов 20 минут указанной даты.

Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МБДОУ «Детский сад «Сказка», в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 16.06.2021, протоколом о временном запрете деятельности от 16.06.2021, объяснениями Крековой В.И., актом проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах, фототаблицей, подтверждающей выявленные нарушения, показаниями свидетеля Слесаревой Е.М.

Таким образом установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела судом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица не установлено.

Учитывая, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, доказательств принятия мер к устранению выявленных нарушений не представлено, судья считает, что для достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях целей административного наказания возможно путем административного приостановления деятельности, путем полного временного прекращения деятельности структурного подразделения детского сада. Назначение административного наказания в виде административного штрафа является невозможным, учитывая требования ч. 1 ст. 3.12 КоАП Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

По смыслу статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атюрьевский детский сад «Сказка», находящееся по адресу: 431050, Республика Мордовия, Атюрьевский район, с. Атюрьево, ул. Новая д. 5, зарегистрированное в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска 29.02.2016, основной государственный регистрационный номер 1021300765551, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приостановить деятельность обособленного структурного подразделения «Русско-Велязьменский детский сад» МБДОУ «Детский сад «Сказка», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Атюрьевский район, д. Русская Велязьма, ул. Мелиораторов, д. 8, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с момента временного запрета деятельности, а именно с 13 часов 20 минут 16.06.2021.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Лопухов

1версия для печатиДело № 5-2-43/2021 (Постановление)