ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2-541/2021 от 20.09.2021 Талицкого районного суда (Свердловская область)

УИД66RS0230-01-2021-004254-35

дело № 5-2-541/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 сентября 2021 г. п.Тугулым

Судья Талицкого районного суда Свердловской области Бакина М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации 21.12.2004 г.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 16-30 на основании решения ОНД и ПР Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по СО о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, установлено, что не исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

п.1 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности. Перед наружными дверями (эвакуационный выход) горизонтальная входная площадка глубиной менее 1,5 ширины полотна наружной двери, т.е менее 1,2 м.(факт 0,8 м.). (п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г; ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», ч.4 ст.4, ст.6, ст. 53 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-Ф3, п 5.3.3, п.7.1.3 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы);

п.2 - не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности в части заполнения проемов в противопожарных преградах (установка противопожарных дверей), отделяющих жилую часть здания (Ф 1.2 - гостиница) от частей здания другого назначения (кафе), с пределом огнестойкости не ниже EI30;

п.3 - при эксплуатации эвакуационных выходов не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности, в части отсутствия эвакуационного освещения в здании. (п.33, п.43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.23,37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.; ч. 1 ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», ч.4 ст.4. ст.6 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-Ф3; п.7.107 СНиП 23-05-2010 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*);

п.4 - не обеспечивается исправность, периодичность осмотра и сроки перезарядки огнетушителей, с осуществлением записи в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты. Не проводятся квартальные проверки огнетушителей, у огнетушителей истек срок перезарядки, стрелка на манометрах находится на красном делении шкалы, (п.478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.23,37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

п.5 - на территории объекта (организации), где отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, пожарный щит не укомплектован согласно норм комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем (п.482, приложение №6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.410, приложение №6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

п.6 - на территории объекта, отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, для нужд пожаротушения, (ч. 1 ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002г. №184- ФЗ «О техническом регулировании», ч.4 ст.4, ст.6, ст.68 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ; пункт 4.1, пункт 5.2, Таблица 2 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»);

п.7 - на объекте отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, в частности проект, акт о приемке технических средств АПС и СОУЭ в эксплуатацию, акт смонтированного оборудования и т.д. (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

п.9 - отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ. (п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

п.10 - лица допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа. (п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.);

п.11 - не обеспечивается ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницу (здание, приспособленное для временного пребывания людей) с правилами пожарной безопасности. В номерах объекта отсутствуют планы эвакуации на случай пожара, (п.89 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г., ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля.);

п.12 - в здании (части здания) класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ч.4 ст.4, ст.6, п.7 ст.83 ФЗ от 22.07.2008 г. N 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

п.13 - не обеспечено содержание наружной пожарной лестницы в исправном состоянии (ступени и площадка выполнены из дерева), и не реже 1 раза в 5 лет не проведены эксплуатационные испытания пожарной лестницы, (п.24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.п «б» п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г., ч. 1 ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», ч.4 ст.4, ст.6, ст.89 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-Ф3; п.4.4.2 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы);

п.15 - руководителем не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму (п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. -п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г., п.31, п.32 Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (утв. Приказом МЧС России №645 от 12.12.2007);

п.17 - на объекте защиты с ночным пребыванием людей отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного (п.9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г);

п.18 - места, специально отведенные для курения табака, не обозначены знаками "Место для курения" (п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09-.2020г);

п.19 - руководителем организации не обеспечено категорирование по взрыво- пожарной и пожарной опасности помещений складского назначения. На дверях данных помещений отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", (склад товаров. склад холодный) (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г, ст. 24, 25, 26, 27 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.2 СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности);

п.20 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечивается соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, в части наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности. Отсутствуют знаки пожарной безопасности указывающие направление движения эвакуации, (п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.23,36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г);

п.21 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечивается соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности. Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа (гостиницы), (п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г; ч. 1 ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», ч.4 ст.4, ст.6, ст.53, 89 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-Ф3; п. 5.3.11 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы);

п.23 - не определен порядок и сроки проведения работ по очистке фильтров вытяжной системы от жирных отложений с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. -п.43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г);

п.24 - не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (неисправна АПС и СОУЭ). Системы находятся в неисправном состоянии. (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г);

п.25 - не обеспечивается в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, и осуществляющиеся с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г);

п.26 - не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности, в части заполнения проемов в противопожарных преградах (установка противопожарных дверей), отделяющих помещения различных классов функциональной пожарной опасности (склад продуктов). Вместо дверей с пределом огнестойкости EI30 установлены простые деревянные двери, (ст.6, ст.88. табл. 24 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п.4.1, 4.2, п.5.2.6 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям)

п.27 - помещение холодного склада не обеспечено первичными средствами пожаротушения, (п.70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года. - п.60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г).

В связи с не исполнением предписания в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом и в срок (л.д.46).

С учетом изложенных обстоятельств суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения установлен.

Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении явилось выявление инспектором управления надзорной деятельности и профилактической работы Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области в ходе внеплановой выездной проверки факта неисполнения требований предписания и наличия достаточных данных, изложенных в материалах дела и указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в невыполнении требований законного предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью доказательств, в числе которых: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решение о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра территорий, помещений от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от 24.11.2020г., постановление по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-8, 9, 10-13, 14,15,16,17,18-20,21-26, 47-49).

Согласно протоколу об административном правонарушении ИП ФИО1 привлекается к административной ответственности за невыполнение в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ требований изложенных в законном предписании должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор (контроль) Управления надзорной деятельности и профилактической работы Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.5-8).

Предписание вручено для исполнения ФИО1 лично, под роспись ДД.ММ.ГГГГ., для устранения выявленных нарушений, установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в ходе внеплановой выездной проверки результатов его исполнения установлено, что индивидуальным предпринимателем требования указанного выше законного предписания не выполнены.

По результатам проверки составлен акт от 24.08.2021г. (л.д.10-13).

Представленные доказательства, отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях они допустимы, достаточны и в своей совокупности свидетельствует о том, что ИП ФИО1 не выполнил в установленный срок требования законного предписания заместителя начальника отдела НД и ПР Талицкого ГО, Тугулымского ГО ГУ МЧС России по Свердловской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Ранее постановлением мирового судьи судебного участка Тугулымского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей (л.д.47-49). Тем самым, ИП ФИО1 повторно совершил правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Убедительных доказательств того, что привлекаемым лицом были предприняты все необходимые и достаточные меры для исполнения требований предписания, но исполнить его не удалось по независящим от привлекаемого лица обстоятельствам, суду не представлено. С ходатайством об отсрочке исполнения предписания привлекаемое лицо не обращалось, таких данных суду не представлено.

Отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

При назначении наказания суд учитывает, что привлекаемым лицом совершено правонарушение, посягающее на порядок управления, ранее оно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.5 ч.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, в банк по реквизитам: УФК по Свердловской области (Главное управление МЧС России по Свердловской области), Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г.Екатеринбург, БИК 016577551, расчетный счет: <***>, кор.счет 40102810645370000054, КБК 17711601191010005140, ОКТМО 65725000.

В силу ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ч.1). С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ч.2).

В силу ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.

Судья Бакина М.В.