Дело № 5-2-59/2022
УИД 64RS0010-02-2022-000063-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2022 года (оглашена резолютивная часть) г.Хвалынск
14 марта 2022 года (изготовлено в полном объеме)
Судья Вольского районного суда Саратовской области Е.В.Алейникова,
При секретаре Маляуновой Е.А.,
рассмотрев представленный Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Прана», ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Прана» в ходе выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Шиловых-Радищевых» расположенного по адресу: <адрес>, проводимых в рамках заключенного ООО «Прана» ДД.ММ.ГГГГ контракта с муниципальным учреждением культуры (далее МУК) «Хвалынский краеведческий музей» на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Шиловых-Радищевых» расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 3.3.1 указанного контракта (обязанности выполнять работы в строгом соответствии с настоящим контрактом и проектной документацией), п. 8 Проекта организации реставрации 63-01-3.2.6-ПОР. Том 3.2.6, (запрещение выполнения работ без проекта производства работ), п.п. 5.5 ГОСТ 58169-2018, не представило в процессе проведения Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области проверочных мероприятий, проект производства работ, и на месте проведения работ по сохранению объекта культурного наследия такой проект отсутствовал. Кроме того, в ходе проведения проверки было установлено, что повреждена чугунная заслонка опорчатой камеры отображенная на фотографии № акта государственной историко-культурной экспертизы объекта культурного наследия, которая в соответствии с приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 11.02.2019 года №27 является предметом охраны. Также, в нарушение пункт 21 Проекта организации реставрации 63-01-3.2.6-ПОР. Том 3.2.6, а именно: на строительной площадке отсутствует пожарный щит с немеханизированным инструментом и инвентарем (огнетушители 3 шт., лом 1 шт., багор 1 шт., ведро 2 шт., лопата штыковая 1 шт., лопата совковая 1 шт., емкость для хранения воды V=0/2 м3), и знаки запрещающие курить и пользоваться открытым огнем.
Юридическое лицо ООО «Прана» своего представителя в судебное заседание не направило, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ООО «Прана».
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно материалов дела об административном правонарушении судом установлено, что ООО «Прана» ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт с МУК «Хвалынский краеведческий музей» на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Шиловых-Радищевых» расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с пунктом 3.3.1 указанного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, подрядчик ООО «Прана» обязался выполнить работы в строгом соответствии с настоящим контрактом и проектной документацией.
Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ООО «Прана» были выданы разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия за №-исх от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и за №-исх от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В п. 8 Проекта организации реставрации 63-01-3.2.6-ПОР. Том 3.2.6, входящего в состав ранее согласованной научно-проектной документации, разработчиком которой является ООО «Атриум-А» указано, что выполнение работ без проекта производства работ запрещается.
В соответствии с п.п. 5.5 ГОСТ 58169-2018 разработанный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии проект производства работ утверждается руководителем или главным инженером подрядной организации и постоянно находится у прораба на месте производства работ.
Вместе с тем, на момент проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, проект производства работ не представлен, на месте проведения работ по сохранению объекта культурного наследия отсутствовал.
Также в ходе проведения проверки было установлено, что повреждена чугунная заслонка опорчатой камеры отображенная на фотографии № акта государственной историко-культурной экспертизы объекта культурного наследия, которая в соответствии с приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 11.02.2019 года №27 является предметом охраны.
Кроме того, в ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что нарушен пункт 21 (Противопожарные мероприятия) проекта организации реставрации Том 3.2.6 (03-01-3.2.6), а именно: на строительной площадке отсутствует пожарный щит с немеханизированным инструментом и инвентарем (огнетушители 3 шт., лом 1 шт., багор 1 шт., ведро 2 шт., лопата штыковая 1 шт., лопата совковая 1 шт., емкость для хранения воды V=0/2 м3), знаки запрещающие курить и пользоваться открытым огнем.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Статьей 45 указанного Федерального закона предусмотрено, что работы по сохранению объектов культурного наследия, а также выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на конкретный вид работ, выдаваемых уполномоченным органом, в соответствии с согласованной проектной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Оценив установленные по делу фактические обстоятельства, судом с бесспорностью установлено, что на основании приказа Министерства культуры Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении списка вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области» объект культурного наследия регионального значения «Дом Шиловых-Радищевых» расположенный по адресу: <адрес> - является вновь выявленным объектом культурного наследия, и приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительсва Саратовской области от 11.02.2019 г. № 27 данный выявленный объект культурного наследия включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации в категории объекта культурного наследия регионального значения, что отражено в паспорте объекта культурного наследия и учетной карте объекта, представляющего собой историко-культурную ценность. В связи с чем, суд приходит к выводу, что с учетом статуса указанного объекта культурного наследия, действия ООО «Прана» не охватываются ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина ООО «Прана» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «Прана» за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ; паспортом объекта культурного наследия и учетной карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность; заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия Федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), и выявленных объектов культурного наследия на территории Саратовской области с приложенной фото-таблицей; актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ; контрактом на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ; договором на оказание услуг по осуществлению авторского и технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ; научно-проектной документацией «Проект реставрации и приспособления»; приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительсва Саратовской области от 11.02.2019 г. № 27 о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации в категории объекта культурного наследия регионального значения, утверждения границ территории и предмета охраны; актом государственной историко-культурной экспертизы объекта культурного наследия; уставными документами и выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Прана».
Таким образом, исследованные в судебном заседании доказательства с бесспорностью свидетельствуют о совершении ООО «Прана» нарушений, указанных в описательной части постановления.
Исходя из изложенного, суд квалифицирует действия ООО «Прана» по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Прана» не имеется.
Таким образом, при назначении вида и меры наказания учитывается, что ООО «Прана» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, не оспаривает содеянное, принимая во внимание обстоятельства совершенного деяния, суд считает необходимым назначить ему наказание, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст.7.13, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Прана», ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч №), Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, ОКТМО №, КБК: №, ИНН № КПП №, Единый казначейский счет №, Казначейский счет №, БИК №, КБК №. Назначение платежа – административный штраф.
В силу п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить ООО «Прана» положения статьи 20.25 части 1 КоАП РФ о том, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или с момента его получения путем принесения жалобы через Вольский районный суд по адресу: <...>.
Судья Е.В.Алейникова