Дело № 5-2-7/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 марта 2020 года р.п. Тереньга Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Кузнецова М.С. при ведении протокола рассмотрения дела секретарем судебного заседания Никулиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица: ФИО1, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, установил: И.о. обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора З***А*Ш* в отношении должностного лица ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении № от 13 февраля 2020 года. Согласно указанному выше постановлению 26.12.2019 в адрес главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» ФИО2 Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором внесено представление № «Об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих». Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России» в сети «Интернет» по адресу: httр://www.росhtа.ru, представление прокурора получено администрацией 30.12.2019. Согласно объяснению от 13.02.2020 представителя главы администрации - первого заместителя главы администрации ФИО1, действующего по доверенности от 12.02,2020 №17, представление прокурора зарегистрировано в администрации района 30.12.2019, было поручено к рассмотрению ФИО1 В установленный законом месячный срок - 30.01.2020 ответ на акт прокурорского реагирования и документы, подтверждающие устранение нарушений федерального законодательства, в адрес прокуратуры не поступили. Ответ на представление в адрес прокуратуры поступил 13.02.2020 (зарегистрирован в администрации 12.02.2020 за №312). Прокуратурой при проведении проверки по факту невыполнения законных требований прокурора установлено, что представление прокурора от 26.12.2019 главой администрации МО «Тереньгульский район» поручено к исполнению первому заместителю главы администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО1 Между тем, в соответствии с Уставом «Тереньгульский район», должностным регламентом, пояснениями ФИО1 первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район» ФИО1 наделен организационнораспорядительными полномочиями, наделен правом подписи от имени администрации МО «Тереньгульский район», в том числе, ответов на акты прокурорского реагирования. Однако ФИО1 своевременно не приняты меры, направленные на устранение нарушений, изложенных в представлении прокурора, которое своевременно не рассмотрено и на него не дан ответ в адрес прокуратуры. Таким образом, своими действиями первый заместитель главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО1 нарушает установленный порядок исполнения законных требований прокурора, подрывает авторитет прокуратуры, нарушает принцип законности, исключает возможность государства осуществлять контроль функционирования действующего в нем законодательства. Тем самым, первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО1 проигнорировал требование прокурора - в установленный законом срок не представил ответ на представление прокурора об устранении выявленных нарушений, не указал уважительных причин несвоевременно исполнения требований прокурора. Представления прокурора в адрес администрации МО «Тереньгульский район» были направлены заказным почтовым отправлением по юридическому (почтовому адресу): 433360, <...>. В судебном заседании представитель Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры - старший помощник прокурора Соколова М.С. на доводах, изложенных в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, настаивала. В судебном заседании должностное лицо ФИО1 признал вину в совершении правонарушения, раскаялся в содеянном. Подтвердил факт того, что ему было поручено дать ответ на представление, и что установленный законом срок для выполнения представления был нарушен. Также пояснил, что правонарушение было вызвано отсутствием в штате администрации муниципального образования эколога в период подготовки ответа. Администрацией МО «Тереньгульский район» принимались исчерпывающие меры к принятию сотрудника в штат, в связи с чем умышленного невыполнения требований прокурора он не допускал. В настоящее время разработан проект постановления администрации МО «Тереньгульский район» «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной деятельности иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе». Сопроводительным письмом от 06.02.2020 № 252 вышеназванный проект постановления направлен в прокуратуру Тереньгульского района на согласование. С учетом малозначительности совершенного административного правонарушения просит при вынесении постановления по делу об административном правонарушении применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В силу п. 1, п. 4 ст. 22 Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. В соответствии с п.п.1,3 ст.6 Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Из пункта 1 статьи 24 Федерального закона следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Как установлено судьей и следует из материалов дела, 26.12.2019 Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором в адрес главы администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области ФИО2 было внесено представление № «Об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих». Представление прокурора получено администрацией 30.12.2019. В установленный законом месячный срок ответ на акт прокурорского реагирования и документы, подтверждающие устранение нарушений федерального законодательства, в адрес прокуратуры не поступили. Ответ на представление в адрес прокуратуры поступил из администрации 13.02.2020. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, представлением об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих, распоряжением о назначении ФИО1 на должность первого заместителя главы администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, заключенным с ним трудовым договором, должностной инструкцией. Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о том, что в бездействии должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ. При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признавшего вину в совершении административного правонарушения, раскаявшегося в содеянном, имеющего удостоверение многодетной семьи, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Учитывая изложенное, прихожу к выводу о назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не усматриваю. Кроме того, не усматриваю оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния, поскольку объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, а также выполнение представления прокурора со значительным пропуском установленного законом срока. Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.С. Кузнецова |