Дело № 5-2-8/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<...> 18 марта 2020 года
Время рассмотрения (доставления) 18 марта 2020 года 15 часов 30 минут
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Курбанова Л.Р., рассмотрев административный материал по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь лицом без гражданства, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при отсутствии в ее действиях признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1, русским языком владеющая, в переводчике не нуждающаяся, свою вину признала, пояснила, что с 21 сентября 2019 года по 17 марта 2020 года она состояла на миграционном учете по месту пребывания, имела регистрацию по месту пребывания. За продлением регистрации по разрешению на временное проживание в миграционную службу в установленный срок не обратилась, так как перепутала даты и забыла. Ввиду отсутствия денежных средств документы для получения вида на жительство в УМВД <данные изъяты> не подавала.
Начальник МП МО МВД России «<данные изъяты>» <данные изъяты> в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 поддержала, полагала, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз.9 ч.1). В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан (ч.2).
Пунктом 2 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации предписана обязанность временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении №<данные изъяты> от 18 марта 2020 года, составленного начальником МП МО МВД России «<данные изъяты>» <данные изъяты>, 18 марта 2020 года в 12 ч. 00 мин. в МП МО МВД России «<данные изъяты>» по адресу: <данные изъяты>, установлено, что лицо без гражданства ФИО1, <данные изъяты> года рождения, с 21 сентября 2019 года по 17 марта 2020 года состояла на миграционном учете. 17 марта 2020 года регистрация по месту пребывания закончилась. В миграционную службу за продлением не обращалась, документы на проживание не подавала, тем самым нарушила режим пребывания (проживания) в РФ выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ. Нарушила ст.5 ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 18 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», является незаконно пребывающей (проживающей) в отсутствии в ее действиях уголовно наказуемого деяния, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Из справки начальника МП МО МВД России «<данные изъяты>» <данные изъяты> следует, что ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженка <данные изъяты>, состояла на миграционном учете с 09 сентября 2016 года по 22 августа 2019 года по Разрешению на временное проживание по решению УФМС России по Республике Марий Эл №<данные изъяты> от 22 августа 2016 года, и имела регистрацию по месту жительства: <данные изъяты>. По окончании РВП дальнейших действий не предприняла, документы для продления не сдавала. 21 сентября 2019 года была поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <данные изъяты>.
Согласно отрывной части бланка о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания ФИО1 в установленном порядке уведомила о прибытии в место пребывания по адресу: <данные изъяты>. Срок пребывания установлен до 17 марта 2020 года.
Из письменных объяснений ФИО1 от 18 марта 2020 года, следует, что 22 августа 2016 года она получила РВП на 3 года, имела регистрацию по месту жительства в <данные изъяты> районе. 22 августа 2019 года регистрация по РВП закончилась. С 21 сентября 2019 года по 17 марта 2020 года состояла на миграционном учете по месту пребывания. Имела регистрацию по месту пребывания по адресу: <данные изъяты>. За продлением в миграционный пункт не обращалась, так как запуталась в числах и забыла. Документы в УВМ <данные изъяты> не сдавала так как нет денежных средств на выезд, оплату госпошлины и медосмотра.
Таким образом, из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 год) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации ФИО1 проживает с тремя своими несовершеннолетними детьми, являющимися гражданами Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судья признает наличие на иждивении несовершеннолетних детей, один из которых, со слов ФИО1, является инвалидом, наличие семьи в РФ, признание вины.
Обстоятельствами, отягчающими ответственность, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Иных отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, а также наличие смягчающих и отягчающего наказание обстоятельств.
С учетом всех обстоятельств дела, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, принимая во внимание, что у ФИО1 в Российской Федерации имеется семья, где на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа УФК по Республике Марий Эл МО МВД России «Мари-Турекский»,
налоговый орган: ИНН <***>,
КПП 120601001,
ОКТМО 88624000,
номер счета получателя платежа 40101810922020016001,
БИК 048860001
код бюджетной классификации 18811601181019000140,
наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола
УИН 18891129991458643232,
назначение платежа: штраф.
Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Р. Курбанова