ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2 от 23.01.2012 Качканарского городского суда (Свердловская область)

                                                                                    Качканарский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Качканарский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-2/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 января 2012 года

Качканарский городской суд Свердловской области

(гор. Качканар Свердловской области улица Свердлова дом 8)

в составе: председательствующего судьи Козловой А.В.

при секретаре Ласточкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом», расположенного по адресу: <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» нарушило установленный порядок ценообразования, выразившийся в нарушении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги (электроэнергия), установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». А именно:

- при осуществлении начислений абонентам, проживающим по адресу: Свердловская область, г. Качканар  осуществляется начисление платы за потребленный коммунальный ресурс – электроэнергию с учетом объема потребленного коммунального ресурса сторонними потребителями «ОАО », а не согласно фактически потребленного за расчетный период объеме (количества) коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме в нарушение п.23 Постановления правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Данное нарушение обнаружено 28 декабря 2011 года по результатам проверки и административного расследования по жалобе гражданки ФИО2, проживающей по адресу: гор. Качканар  на неправомерные действия управляющей компании ООО УЖК «Наш дом» при начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы: электроэнергию, а также по вопросу учета показаний общедомовых приборов учета.

В судебном заседании защитник ООО УЖК «Наш дом» Гусев А.В. вину в совершенном правонарушении не признал и суду пояснил, что по договору управления многоквартирным домом предоставляют коммунальные услуги, в том числе и дому № на . Полагает, что при производстве дела специалистами Роспотребнадзора допущено существенное нарушение процессуальных требований, а именно дело об административном правонарушении возбуждено по ст. 14.7 КоАП РФ, по данной статье производство по делу не прекращалось, именно по этой статье проводилось административное расследование. В последующем был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ, производство по которой не возбуждалось. Кроме того, статья 14.6 ч.2 КоАП РФ предусматривает совершение указанного правонарушения умышленно. В данном случае умысел на его совершение у юридического лица отсутствует. А именно, Обществу не было известно о незаконном подключении к сетям дома . В ходе проведенной проверки данное подключение обнаружено, направлены необходимые претензии и заявления в соответствующие органы, жителям в ноябре 2011 года произведен перерасчет за потребленные коммунальные ресурсы. Готовится соответствующий иск к «Свердловэнергосбыту».

Потерпевшая ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что по обращению ФИО2 проводила проверку правильности начислений электроэнергии в доме № на . Путем проверки начислений было выявлено, что с начала 2011 года управляющая компания производит начисления жителям дома по электроэнергии с учетом потребленной энергии сторонней организацией «». Методом проверки расчетов, по результатам которой оставалась электроэнергия, Управляющей компании было предложено предоставить сведения о сторонних потребителях, подключенных к электросетям дома. То есть, в течение года управляющая компания не знала, или не хотела знать, что к сетям дома подключена сторонняя организация «». Поскольку потребленные ею ресурсы включались в расчеты жителям, был составлен административный протокол.

Суд, учитывая мнение защитника Гусева А.В., полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие потерпевшей ФИО2

Суд, выслушав вышеуказанных лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует, в том числе иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В судебном заседании установлено, что в жилом доме № на  установлены общедомовые двухтарифные приборы учета электроэнергии.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 23 данных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:

а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, то есть по формуле 9:

, (9)

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

Вместе с тем ООО УЖК «Наш дом» с января 2011 года по 28 октября 2011г. осуществляет начисления за потребленные коммунальные ресурсы – электроэнергию с учетом потребления данного коммунального ресурса сторонними потребителями (ОАО ).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования и его регулирование, которое осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

В связи с этим нарушение установленного порядка ценообразования лицом, обязанным оказывать услуги по регулируемым ценам, нарушает права и законные интересы потребителей коммунальных услуг.

Объективная сторона вменяемого правонарушения, состоит в том, что, виновный (юридическое лицо), в частности допускает нарушение порядка ценообразования, в том числе, выразившееся в расчете – начислении за потребленные коммунальные услуги – электроэнергии с учетом потребления данного коммунального ресурса сторонними потребителями, в нарушение требований Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, что относится к иным нарушениям порядка ценообразования.

Действия ООО УЖК «Наш дом» суд квалифицирует по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для квалификации действий юридического лица по указанной статье в данном случае не имеет значения то обстоятельство, что ОАО «» подключились к электросетям без уведомления ООО УЖК «Наш дом». В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 25 декабря 2006 года управляющая компания оказывает услуги и выполняет работу по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества Собственников помещений в многоквартирном доме, кроме того, осуществляет управление многоквартирным домом, в функции которого входит, в том числе осуществление планового надзора за техническим состоянием объектов, обеспечением их содержания и ремонта, организацией работ по обследованию объектов с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в том числе сезонной), пригодности для проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта. В данном случае в течение почти целого года управляющей компании не было известно о подключении к электросетям «», что свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг по договору управления многоквартирным домом. Потерпевшая ФИО2 обращалась в Управляющую компанию с просьбой разъяснить порядок начисления электроэнергии, однако ответа не получила. Специалист Роспотребнадзора выявила стороннюю организацию не при выходе на место, а в рамках проверки расчетов показаний приборов, что могло быть сделано и Управляющей компанией своевременно. Более того, показания общедомовых приборов учета Управляющей компанией снимаются ежемесячно.

То обстоятельство, что дело об административном правонарушении возбуждалось по ст. 14.7 КоАП РФ, а протокол составлен по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ не является препятствием для привлечения данного лица к административной ответственности по указанной статье. Проверка специалистами Роспотребнадзора проведена в рамках обращения ФИО2, протокол составлен в соответствии с обнаруженным правонарушением.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющую жилищную компанию «Наш дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН <***> КПП 667001001 БИК 046577001 ОКАТО 65448000000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г. Екатеринбург, КБК 14111602010010000140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.

Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова