ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2 от 28.02.2018 Мантуровского районного суда (Костромская область)

Дело №5-2

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Мантурово 28 февраля 2018 года

Судья Мантуровского районного суда Костромской области Изюмов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы городского округа город Мантурово Костромской области ФИО1, [данные изъяты] проживающего по адресу: [адрес], предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управление федерального казначейства по Костромской области по результатам плановой выездной проверки от 30 июля 2017 года соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан России» за 2016 год, в адрес исполняющего обязанности главы администрации городского округа город Мантурово Костромской области В. Г. С. вынесено предписание от 14 августа 2017 года № 41-12-44/42-5550 со сроком исполнения мероприятий - до 20 декабря 2017 года.

На момент направления Предписания обязанности главы администрации городского округа город Мантурово исполнял В. Г. С. первый заместитель главы администрации городского округа город Мантурово.

27 октября 2017 года на должность главы городского округа город Мантурово избран ФИО1, который приступил к исполнению обязанностей с 30 октября 2017 года.

22 января 2018 года заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол в совершении правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и дело направлено мировому судье судебного участка №26 Мантуровского судебного района для рассмотрения по существу.

Определением мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района от 30 января 2018 года дело по подведомственности направлено в Мантуровский районный суд в виду того, что санкция указанной статьи предусматривает дисквалификацию.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении данного правонарушения не признал, суду пояснил, что предписание вынесено исполняющему обязанности главы В. Г. С., а поэтому он не может нести ответственности за неисполнение предписания.

Управление Федерального казначейства по Костромской области представителя в суд не направили, просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Проверив материалы административного производства, выслушав участников процесса, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Согласно п.6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» казначейство осуществляет полномочия по контролю в том числе и за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии с подпунктом «б» п.68 указанных Правил казначейство вправе по результатам проверок направлять предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации;

Частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 36, частью 1 и абзацем первым части 2 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также ч.2 ст.30 Устава муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области установлено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения на принципах единоначалия.

Судом установлено, что в нарушение подпункта б пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», глава городского округа город Мантурово Костромской области ФИО1 в срок до 20 декабря 2017 года не выполнил предписание от 14 августа 2017 года № 41-12-44/42-5550 Управление федерального казначейства по Костромской области, а именно:

Завершить выполнение мероприятий третьего этапа региональной и муниципальной адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Мантурово Костромской области (пункт 1 Предписания);

Возместить в добровольном порядке средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в сумме 6 265 039, 59 рублей, использованные сверх утвержденного муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Мантурово Костромской области на 2015, 2016 годы» размера (пункт 2 Предписания);

Принять меры к взысканию неэффективно использованных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с застройщиков ООО «Нова» в сумме 10 693 309,09 рублей, ООО «Экспресс» в сумме 3 641 636,62 рублей в установленном законом порядке путем направления претензий и подачи исков в судебные органы (пункт 3 Предписания);

Обеспечить выполнение обязательств по оплате приобретенных жилых помещений в объекте долевого строительства по адресу: [адрес], для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в отношении застройщика ООО «Кодекс-Регион» (пункт 4 Предписания);

Выполнить обязательства по всем заключенным Соглашениям об изъятии земельных участков и находящихся на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд (в связи со сносом жилого дома) по выкупу жилых помещений у собственников, осуществив перечисление размера возмещения (выкупная цена) на лицевые счета граждан участников муниципальной адресной программы (пункт 5 Предписания).

Согласно ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией устава муниципального образования, копией муниципальной адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Мантурово Костромской области на 2015 год», копиями платежных поручений о перечислении денежных средств по финансированию программы и другими материалами дела. Также вина подтверждается копией письма исполняющего обязанности заместителя главы администрации городского округа г.Мантурово В. Г. С. по исполнению предписания казначейства, где указано на неисполнение предписания в полном объеме к установленной дате.

Анализируя исследованные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности суд находит, что вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения нашло свое подтверждение.

Как следует из материалов дела, в связи с выявленными нарушениями по результатам плановой проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета Управлением Федерального казначейства 14 августа 2017 в адрес и.о. главы г.о.г.Мантурово В. Г. С. вынесено предписание №41-12-44/42-5550 о принятии мер по устранению нарушений бюджетного законодательства сроком до 20 декабря 2017 года.

Предписание от 14 августа 2018 года №41-12-44/42-5550 выдано уполномоченным должностным лицом - руководителем Управления Федерального казначейства по Костромской области, в пределах его компетенции, который вправе выдавать предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации.

В период со дня начала исполнения обязанностей главы г.о.г.Мантурово до истечения срока исполнения предписания, действенных мер к реализации указанных в предписании требований ФИО1 не принято.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.20 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Доводы ФИО1 о том, что он не может нести персональную ответственность за те нарушения, которые были выявлены Казначейством и зафиксированы в предписании, поскольку он вступил в должность главы только 30 октября 2017 года, являются несостоятельными. Поскольку исполнение предписания не связано с личностью главы объекта контроля, а связано с занимаемой лицом должностью. Именно глава местной администрации, единолично - на основании занимаемой должности является представителем муниципального образования, аккумулирует в своих руках полномочия местной администрации и несет ответственность за свои действия и действия своих подчиненных.

Ненадлежащая организация работы по неукоснительному выполнению законных требований органов финансового контроля, и отсутствие надзора в данном направлении не может являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.

При назначении административного наказания должностному лицу, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, необходимость обеспечения достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ,

Учитывая, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, непродолжительный период работы в должности главы, отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде штрафа в минимальных пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо ФИО1 виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей с перечисление по следующим реквизитам: получатель УФК по Костромской области, л/с №<***>, № счета 40101810700000010006, ИНН <***>, КПП 440101001, банк получателя: Отделение Кострома г.Кострома, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, КБК 10011618010016000140, УИН 10041236422000201185.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья: Изюмов В.В.