Сланцевский городской суд Ленинградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сланцевский городской суд Ленинградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-20
Постановление
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
4 апреля 2011 года г. Сланцы
Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Ершов А.И.,
С участием защиты в лице адвоката Никитенко Р.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ на Начальника сектора общественной безопасности, мобилизационной работы, ГО и профилактики ЧС администрации МО «Сланцевский муниципальный район» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1, будучи должностным лицом администрации МО, расположенной в <...> на запрос инспектора госпожнадзора от 8 октября 2010 года о предоставлении перечня защитных сооружений и противорадиационных укрытий гражданской обороны 2 февраля 2011 года представил информацию в искаженном виде указав, что защитных сооружений по адресу улица Ремонтников в <...> на балансе районной администрации не имеется.
Представитель ОНД ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в соответствии с полномочиями, установленными Приказом МЧС РФ № 536 от 28 октября 2010 года она запросила от администрации МО сведения о наличии защитного сооружения в доме 5 по ул. Ремонтников в г. Сланцы. 19 января 2011 года на запрос получен ответ о том, что в реестре МО отсутствуют сведения о наличии защитных сооружений. 1 февраля 2011 года от главы администрации МО «Сланцевское городское поселение» поступило сообщение о том, что на балансе МО «Сланцевский муниципальный район» имеется противорадиационное укрытие за номером №. Учитывая вышеизложенное представитель полагает, что ФИО1, будучи заместителем руководителя гражданской обороны района, представил в отдел надзорной деятельности искаженные сведения и подлежит ответственности.
Приказ МЧС РФ №536 определяет круг лиц, которым предоставлено право осуществлять надзорные мероприятия в области гражданской обороны и в соответствии с этим Приказом инспектор ОНД ФИО2 вправе проводить мероприятия по надзору за исполнением требований гражданской обороны.
Полномочия лица, осуществляющего надзорные мероприятия в области гражданской обороны, определены ст.6 «Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ №306 от 21 мая 2007 года. В соответствии с п. «в» ст.6 запрашивать необходимые документы должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны вправе только при проведении проверок выполнения установленных требований в области гражданской обороны.
Порядок проведения проверок определен ст.14 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)…», а именно: проверка проводится на основании приказа или распоряжения руководителя органа государственного контроля.
Согласно ст.59 Административного регламента МЧС и ГО РФ в области гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС РФ №381 от 9 августа 2010 года, орган государственного надзора в области гражданской обороны вправе направить запрос о предоставлении сведений в адрес проверяемого лица, но при этом обязан приложить распоряжение (Приказ) о проведении плановой или внеплановой выездной или документарной проверки.
В материалах дела не представлены документы, согласно которым назначена проверка, не имеется сведений о согласовании проверки с органами прокуратуры, кроме того в судебном заседании ФИО2 пояснила, что никаких распоряжений или приказов о проведении проверки администрации МО не получала.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что направление запросов в администрацию о предоставлении сведений по защитным сооружениям противоречит требованиям ФЗ № 294 и не может быть признано обоснованным.
ФИО1 после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 ч.1 КоАП РФ в судебном заседании пояснил, что ответ на запрос ОНД был направлен за подписью главы администрации, который как руководитель гражданской обороны в муниципальном районе несет ответственность за искажение данных и просил производство по делу в отношении него прекратить. Кроме того ФИО1 показал, что защитное сооружение было создано предприятием «Тепловые сети» для нужд своих работников и после ликвидации предприятия по акту администрации не передано, на баланс администрации не поставлено и фактически такого защитного сооружения не существует.
Позиция ФИО3 в том, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ противоречит утвержденным в установленном порядке должностным полномочиям ФИО1, согласно которых он является заместителем руководителя гражданской обороны и отвечает за всю полноту представляемых в области гражданской обороны сведений.
Позиция ФИО1 в том, что он представил реальные сведения, подтверждается показаниями свидетеля ФИО4, которая пояснила, что работает в должности руководителя отдела муниципальным имуществом МО «Сланцевский муниципальный район». В 2006 году в собственность районной администрации было передано здание №5 по ул. Ремонтников в г. Сланцы. Согласно акту приема-передачи в собственность передано нежилое здание и комплекс гаражей. Защитное сооружение в собственность не передавалось.
Свидетель У. пояснила, что работает в отделе по управлению имуществом районной администрации и неоднократно с 2006 года по настоящее время проверяла объект по ул. Ремонтников. Он представляет собой кирпичное строение без оконных переплетов и дверей. В собственность также переданы несколько гаражей. Каких-либо защитных сооружений ни в здании, ни в гаражах нет. Рядом со зданием находится кирпичное сооружение в виде погреба, но она не знает его размеров, его предназначения так, как это сооружение не передавалось в собственность администрации.
Федеральным Законом №28 от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне» и Постановлением Правительства РФ №1309 от 29 ноября 1999 года «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органам исполнительной власти всех уровней, а также предприятиям и организациям предоставлено право на создание защитных сооружений. Каждый из названных субъектов обязан содержать в исправном состоянии построенный на его средства или приспособленный для защиты объект. Передача защитных сооружений осуществляется на основании издания нормативных актов или гражданско-правовых сделок.
Принимая во внимание, что защитные сооружения в доме 5 по ул. Ремонтников в г. Сланцы были созданы предприятием «Тепловые сети» для собственных нужд и после ликвидации предприятия не переданы в нормативном или гражданско-правовом порядке в ведение районной администрации, а поэтому сведения, изложенные в ответе, исполнителем которого был ФИО1, об отсутствии на балансе администрации МО «Сланцевский муниципальный район» защитного сооружения соответствуют действительности и не являются искаженными.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что запрос о предоставлении информации контролирующему органу был направлен с нарушением требований ФЗ №294, а предоставленный ответ, исполнителем которого был ФИО1, соответствует действительности, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.7 КоАП РФ, а поэтому производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
Постановил:
На основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Леноблсуд в 10-дневный срок со дня оглашения; для ФИО1 со дня вручения копии постановления.
Судья: